Календарно-тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему

Жердина Наталья Николаевна

По курсу «География России» четко просматривается комплексный подход к изучению природы, населения и хозяйства. При  изучении общей характеристики России рассматриваются взаимосвязанные между собой содержательные блоки «природа» - «население» - «хозяйство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.tem_._plan_9_kl.docx66.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого образовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования.

Новизна предлагаемой программы состоит  в последовательном развитии  идей гуманизации  школьного географического образования, включающем изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.

По курсу «География России» четко просматривается комплексный подход к изучению природы, населения и хозяйства. При  изучении общей характеристики России рассматриваются взаимосвязанные между собой содержательные блоки «природа» - «население» - «хозяйство».

Статус документа

Данная рабочая программа  по географии для 9 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта общего образования;
  • Рабочей программы основного общего образования по географии МБОУ «Средняя школа №6».

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. При  изучении географических регионов  рассматриваются как природные, так и социально-экономические особенности региона, прослеживаются взаимосвязи между природными условиями, ресурсами и направлениями хозяйственной деятельности населения

В программу включен раздел  географии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  направленный на изучение  географии населения  и  экономики родного края, являющийся  продолжением курса природы ХМАО – Югры  8 класса.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Количество часов:

Всего - 70 часов; в неделю - 2 часа

На изучение географии  и экологии ХМАО - 18ч

Плановых практических работ - 8

Практических работ по географии ХМАО – 4

                                                      Тематический план

Тема

Количество часов

Раздел 1.  Хозяйство России  

30

                        Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу  - 10ч

11

Особенности развития хозяйства России  

1

22

Первичный сектор экономики

3

33

Сельское хозяйство        

3

44

Лесное хозяйство

1

55

Рыбное хозяйство

2

        Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье -15ч

11

Вторичный сектор экономики

1

22

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

4

33

Машиностроение

2

44

Металлургия

2

55

Химическая промышленность

2

66

Лесная промышленность

1

77

Пищевая промышленность  

1

88

Легкая промышленность

2

Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги -5ч

11

Третичный сектор экономики

1

22

География  коммуникаций

2

33

География науки

1

44

География социальной сферы

1

Раздел 2. Регионы России  

 38

11

Районирование России

1

22

 Европейская Россия  

24

33

Азиатская Россия

13

Раздел 3. Россия в современном мире  

2

Раздел 4.  География  и экология  ХМАО – Югры 

18

Итого

88

                                       

                                        ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

№№

                                   НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ

11

Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования

22

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур

33

 Составление характеристики одного из нефтяных  и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

44

Определение районов размещения  отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения

55

 Анализ разных видов районирования России

66

Сравнение географического положения районов европейской части России

77

 Условия для развития хозяйства Западной Сибири  

88

 Взаимодействие природы и человека  на Дальнем Востоке

Практические работы  География  и экология  ХМАО - Югры

11

Определение средней плотности населения округа

22

Особенности ЭГП округа

33

Размещение топливных ресурсов по территории округа

44

Характеристика транспортного узла (Сургут, Нижневартовск)

 

Методы обучения

Основными источниками знаний учащихся по географии являются слово (устное и печатное) предметы и явления в натуре или их изображении, а также опыт практической деятельности учащихся. Соответственно, методы обучения географии можно разделить на три основные группы:

  • словесные методы (устное изложение учителя — рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником, использование цифрового материала).
  • наглядные методы (использование географических карт и наглядных пособий, наблюдения, опыты)
  • практические методы (общественно полезные дела, измерительные работы на местности и др.).

В методах обучения географии находят отражение методы исследования в научной географии. Так, в географической науке большое значение имеют комплексные исследования, наблюдения, картирование (с карты начинается и картой кончается всякое географическое исследование), построение графиков и профилей по полевым материалам, обработка климатических показателей, анализ количественных показателей. Все это находит место и в процессе обучения географии. Для сознательного усвоения основ географии очень важно не только знакомить учащихся с различными методами научного исследования, но и формировать простейшие умения по их практическому использованию

         В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, геотесты (самостоятельное составление тестовых заданий).

             Используются следующие средства обучения:  учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:

 - индивидуальная.

-  коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 -групповая.

Виды деятельности учащихся:

-устные сообщения

-обсуждения;

-мини-сочинения;

-  работа с источниками информации;

-доклады

-защита презентаций;

-рефлексия.

 Критерии оценки учебной деятельности  
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
 

Оценка "5" ставится, если ученик: 
- показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

- устанавливать  межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

- самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 

- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям;

- хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик: 
- показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 

- умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

-в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; 

- ответ самостоятельный; 

-наличие неточностей в изложении географического материала; 

-определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

-наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

-понимание основных географических взаимосвязей;
- знание карты и умение ей пользоваться;
-  при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. 


   Оценка "3" ставится,  если ученик: 
-  усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 
- материал  излагает  несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 
- показывает недостаточную  сформированность  отдельных знаний и умений;  выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 
- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 
- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 
- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное  значение в этом тексте; 
- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки;
- слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); 
- скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
- знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

 Оценка "2" ставится, если ученик: 
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 

- не делает выводов и обобщений;
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 
- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 
- при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 
- имеются грубые ошибки в использовании карты.

Используемый  УМК

Учебник:

  • А.И. Алексеев. География России. Хозяйство и географические районы 9 кл. М: Дрофа, 2013
  • Т.К. Орлова, География и экология и ХМАО - Югры, 2009г

Методические пособия:

  • География. 9 класс: поурочные планы к учебнику А.И.Алексеева, М, «Просвещение», 2011г
  • А.И.Алексеев. География. Рабочая тетрадь. Хозяйство и географические районы. 9 класс - М.: Дрофа, 2013г
  • Атлас. Экономическая и социальная география России. 8-9 класс
  • Мультимедийная программа: География 6-10 класс Кирилла и Мефодия.
  • Т.К. Орлова, Н.Н. Элерт.  Интегрированный курс. География и экология ХМАО - Югры (8-9 классы): методические рекомендации. Справочное пособие для учащихся. – Ханты - Мансийск: РИО ИРО, 2009г

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

Дата

Дата (по факту)

Раздел, тема урока

Виды учебной деятельности

Результаты обучения

Формируемые компетенции

Виды контроля

Профкомпонент

Раздел 1.  Хозяйство России  (30ч)

                        Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу  - 10ч

1          

Беседа по ТБ на уроках географии.   Особенности развития хозяйства России

 

 

Работа с текстом учебника, презентацией

Учащиеся должны называть важнейшие природно-хозяйственные объекты страны

Объяснять изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства

Учащиеся должны называть:  основные виды природных ресурсов и примеры  рационального и нерационального использования

Оценивать: природно-ресурсный потенциал страны, региона

 

  Знать: особенности, состав  и  структуру  А.П.К.

Уметь: выявлять особенности  А.П.К., характеризовать отрасли сельского хозяйства, определять специфику зональной специализации с/х,  раскрывать проблемы с/х и пути развития А.П.К.

 

 

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

 2

 Первичный сектор экономики

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный и индивидуальный опрос

 3

  Природно-ресурсный потенциал России

Пр.р.№1    Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования

  Работа с картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

*

 4

Основные  ресурсные базы России

Работа с картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

55

Сельское хозяйство

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный опрос

*

66

Земледелие.

Пр.р.№2  Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур

  Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

77

Животноводство,  его структура

 

  Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

88

Лесное хозяйство

  Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный  опрос

*

99

Рыбное хозяйство

  Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

110

Обобщающее повторение

Проверка знаний

  Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Тестирование

Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье -15ч

611

  Вторичный сектор экономики,    его состав и особенности

 

Работа с текстом учебника, картами

Учащиеся должны называть: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.

Учащиеся должны знать: понятие ТЭК, состав,  значение, проблемы и пути их решения, особенности размещения топливной промышленности (центры угольной, нефтяной и газовой промышленности), значение электроэнергетики, типы электростанций и их характеристика, раскрыть проблемы  электроэнергетики

Уметь: характеризовать ТЭК, его состав, показывать на карте центры топливной промышленности,  главные электростанции 

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

712

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), состав, место  и значение в   хозяйстве России  

Работа с картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный и индивидуальный опрос

*

113

Топливная промышленность

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Р работа с к/к,    фронтальный опрос

114

 Нефтяная  промышленность

 Пр.р.№3   Составление характеристики одного из нефтяных  и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

*

815

Электроэнергетика. Энергосистемы страны

Работа с картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный опрос

*

916

  Машиностроение состав, место и значение в хозяйственной жизни страны

Работа с картами

Знать:  значение комплекса, факторы размещения предприятий,  виды специализации, понятие кооперирования.

Уметь: определять состав и значение комплекса, раскрыть особенности размещения предприятий, сформулировать проблемы  и пути их решения.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

*

117

 Главные районы и центры машиностроения

Пр.р. № 4 Определение районов размещения  отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения

Работа с картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум  

 

118

Металлургия.  География  черной металлургии

Работа с текстом учебника, картами

Знать:  особенности и значение металлургического комплекса, раскрыть особенности черной и цветной металлургии, типы  предприятий, факторы их размещения.

Уметь: характеризовать  отрасли комплекса, формулировать проблемы комплекса и пути их решения

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный  опрос

*

119

География цветной металлургии

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  Работа с к/к,    фронтальный опрос

120

  Химическая промышленность

Работа с текстом учебника, картами

Знать: значение отрасли, структуру промышленности

Уметь: определять значение комплекса,  выделять особенности химической промышленности,  устанавливать современные проблемы комплекса

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный, фронтальный опрос

*

121

Химическая промышленность и  окружающая среда

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  Работа с к/к,  индивидуальный  опрос

222

Лесная промышленность

Работа с текстом учебника, картами

Знать: специфику комплекса, отрасли и закономерности их размещения, проблемы комплекса.

Уметь: характеризовать комплекс, показывать крупные ЛПК и предприятия ЦБП (по карте)

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

123

 Пищевая промышленность

Работа с текстом учебника, картами

 

Знать:  особенности размещения пищевой и легкой промышленности.

Уметь: определять значение пищевой и легкой промышленности,  раскрыть  проблемы отраслей и пути их решения.

 

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный  опрос

*

124

  Легкая   промышленность

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

125

  Обобщающее повторение

 Проверка знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  Тестирование, работа  с к/к

Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги -5ч

26

  Состав и значение третичного сектора

Работа с текстом учебника, картами

Знать:  значение комплекса, виды транспорта, понятие трансп. инфраструктуры,  транспортный узел

Уметь: характеризовать виды транспорта, сравнивать транспортную обеспеченность районов России (по картам)

 

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

27

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный опрос

*

228

Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь  

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к

 

229

География российской науки  

Работа с текстом учебника, картами

 

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Индивидуальный опрос

*

230

География социальной сферы 

Работа с текстом учебника

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Индивидуальный опрос

*

Раздел 2. Регионы России  (38ч)

231

  Районирование России.  

Пр.р. № 5  Анализ разных видов районирования России

Работа  с  картами

 

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

 

Европейская Россия (24ч)

332

Общая характеристика Европейской России  

Работа с  картами

Знать:  особенности природы Восточно-Европейской равнины, состав территории, ГП  района, особенности развития хозяйства, главные отрасли специализации района, особенности урбанизации района,  специфику района, типы городов, функции городов.

Уметь:  определять значимость района в развитии экономики, формулировать проблемы района и пути их  решения. Давать характеристику ЭГП,

населения и хозяйства района и его  городов. Сравнивать природные условия и ресурсы двух районов.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

333

Центральная Россия. Центральный район, значение в жизни России

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

334

Хозяйство Центрального района

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к

*

435

Москва – столица России

Работа с презентациями

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  Работа с картами, сообщения

*

536

Города Центрального района

Работа с презентациями

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  Работа с картами, сообщения

*

337

Центрально – Черноземный район

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Индивидуальный опрос,   работа с картами

*

338

Волго-Вятский район

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 фронтальный опрос, работа с картами

*

339

Обобщающее повторение по теме «Центральная Россия»

Проверка знаний по теме

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами, тестирование

340

Северо – Запад

Работа с текстом учебника, картами

Знать:   особенности ЭГП района и отрасли специализации, роль   Санкт – Петербурга в хозяйстве района, проблемы и пути  их решения.

Уметь: давать характеристику ЭГП района,  определять значимость района в развитии экономики, формулировать проблемы района и пути их  решения.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  фронтальный опрос

*

441

Санкт – Петербург

Работа с презентациями

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  Работа с картами, сообщения

*

442

Калининградская область

Работа с презентациями

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  Работа с картами, сообщения

443

Европейский Север.

Работа с текстом учебника, картами

Знать:   особенности ЭГП района, влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства и культуру.

Уметь: выявлять причины , сущность проблем и пути их решения.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Индивидуальный опрос, работа с картами

*

444

Роль Севера в развитии русской культуры.

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

445

Поволжье

Работа с текстом учебника, картами

Знать: роль Волги в становлении экономики России, раскрыть особенности   района, определить наличие природных ресурсов, этапы освоения территории,  специализацию района, экологические проблемы района.

Уметь: характеризовать ЭГП, специализацию района, сравнивать  города района.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

446

Население и хозяйство Поволжья.

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный  опрос

447

Крупнейшие города района (Казань, Самара, Волгоград)

Пр.р.№6. Сравнение географического положения районов европейской части России

Работа с таблицей

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

*

448

Северный Кавказ

Работа с текстом учебника, картами

Знать: особенности ЭГП района,  особенности природных условий и хозяйственной деятельности человека.  Характеризовать  природу, хоз. использование, значение морей,  экологические и хозяйственные последствия.

Уметь: определять национальный состав населения территории, формулировать проблемы  и пути их решения.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный, фронтальный опрос

*

449

Хозяйство района, народы Северного Кавказа.

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный, фронтальный опрос

550

Южные моря России. Черное и Азовское моря

Работа с презентациями

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  Работа с картами, сообщения

*

551

Каспийское море, его природа

Работа с презентациями

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами, сообщения  

552

Урал.

Географическое положение и природа

Работа с текстом учебника, картами

Знать: значимость района для хозяйства страны, хозяйственное освоение территории , специализацию , проблемы и перспективы  района.

Уметь: сравнивать ЭГП  Поволжья и Урала, изучать промышленные центры по карте, давать характеристику.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

553

Этапы развития и современное хозяйство Урала

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

554

Города Урала.  Проблемы района

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный  опрос

*

555

Обобщающее повторение по теме « Европейская часть России»

  Проверка знаний

Знать: Общие черты и проблемы Европейских районов России, пути их решения.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами, тестирование

Азиатская Россия (13ч)

556

Азиатская Россия. Общая характеристика. Природа Сибири

Работа с текстом учебника, картами

Знать:  особенности природы Сибири, этнический состав населения, хозяйственное освоение Сибири.

Уметь: по карте определять черты сходства и различия рельефа Сибири  и Европейской части  

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

557

Природа и ресурсы  гор Южной Сибири

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

658

Арктические моря

Работа с презентациями

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  Работа с картами, сообщения

*

659

Население Сибири. Хозяйственное освоение Сибири

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный  опрос

*

660

Западная Сибирь 

Пр.р.№7  Условия для развития хозяйства Западной Сибири  

Работа с текстом учебника, картами

Знать: особенности   природы, ЭГП района, специализацию района

Уметь: анализировать карты, делать выводы.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

661

Восточная Сибирь

Работа с текстом учебника, картами

Знать: особенности  природы, ЭГП района, специализацию района, хозяйственное использование и экологические проблемы Байкала

Уметь: характеризовать  ФГП и ЭГП района, анализировать карты.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный опрос

*

662

Байкал – Жемчужина России

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

663

Хозяйство Восточной Сибири

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

664

Дальний Восток.

Пр.р.№8  Взаимодействие природы и человека  на Дальнем Востоке

Работа с текстом учебника, картами

Знать: особенности  ЭГП района, оценить природные условия и ресурсы для хозяйственной деятельности человека, специализацию района, проблемы и перспективы района.

Уметь:  характеризовать  ФГП и ЭГП района, анализировать карты.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

*

665

Моря Тихого океана

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

666

Население и хозяйство района

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный  опрос

*

667

Обобщающее повторение по теме: «Азиатская часть России»

 Проверка знаний

Знать: Общие черты и проблемы Азиатских районов России, пути их решения.

Уметь:  сравнивать западную и восточную часть России

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами, тестирование

768

 Обобщающее повторение  по теме»: «РАЙОНЫ РОССИИ»

Проверка знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами, тестирование

Раздел 3. Россия в современном мире (2ч)

669

Россия и страны СНГ

Работа с текстом учебника, картами

Знать: место России среди стран мира, характеристику экономических, политических, культурных связей России

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Р работа   с к/к,    фронтальный опрос

*

770

Взаимосвязи России с другими странами мира

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Р работа с к/к,  индивидуальный  опрос

Раздел 4.  География  и экология  ХМАО – Югры (18ч)

771

Общая характеристика населения

Работа с текстом учебника, картами

Знать: рождаемость, смертность, естественный прирост, плотность и размещение населения по территории округа, миграции.

Уметь: работать с картой, диаграммами, статистическими материалами.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный опрос

272

Демографическая ситуация в округе

Работа с таблицами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 фронтальный опрос

*

373

 Размещение населения. Пр.р.№1 Определение средней плотности населения округа

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

474

Трудовые ресурсы

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

575

Обобщение знаний по теме «Население округа»

Проверка знаний  

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

  Работа с  к/к,    тестирование

576

Экономико-географическое положение (ЭГП) округа Пр.р.№2  Особенности ЭГП округа

Работа с картами

Знать: ЭГП округа,  понятие ТЭК, состав,  значение, проблемы и пути их решения, особенности размещения топливной промышленности ( центры угольной, нефтяной и газовой промышленности), значение электроэнергетики, типы электростанций и их характеристика.

Уметь: характеризовать ТЭК, его состав, показывать на карте месторождения основных топливных ресурсов, центры топливной промышленности,  главные электростанции. 

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

677

ТЭК. Состав комплекса

  Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

778

Нефтегазодобывающая промышленность

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

879

Газовая промышленность

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

980

Электроэнергетика 

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный опрос

*

181

Пр.р.№3  Размещение топливных ресурсов по территории округа

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

182

Лесной комплекс

Работа с текстом учебника, картами

Знать: особенности изучаемых  комплексов округа, размещение предприятий по территории, выпускаемую продукцию и ее себестоимость, размещение сельскохозяйственных культур; наличие транспортных систем и узлов.

Уметь: работать с картосхемами, диаграммами, характеризовать отрасли промышленности и виды транспорта, читать карты, заполнять картосхемы.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

*

183

Вспомогательные и обслуживающие отрасли

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос

184

Агропромышленный комплекс

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,  индивидуальный опрос

*

185

Транспортный комплекс.

Пр.р.№4 Характеристика транспортного узла (Сургут, Нижневартовск)

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

*

186

Экономическое районирование округа

Работа с текстом учебника, картами

Знать: экономические районы округа и отрасли их специализации.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к  фронтальный опрос

187

Внешние связи ХМАО

Работа с текстом учебника, картами

Знать: экономические и внешние связи ХМАО

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная  

Работа с к/к,  индивидуальный опрос

*

188

Обобщение знаний по теме «Экономика округа»

Проверка знаний  

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная  

Работа с к/к,       тестирование  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...