Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 9 класс (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме

Димова Валентина Михайловна

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. На протяжении нескольких лет в нашей школе обучаются дети-инвалиды, для которых рекомендовано надомное обучение. Ежегодно для таких учащихся мною разрабатываются рабочие программы по географии. Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс (надомное обучение). Возможно, кому-нибудь пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_9_b_klass_na_domu.docx34.31 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии

 обучающейся на дому ученицы  9 «Б» класса.

2015-2016 учебный год.

Дата по плану

Фактич.дата

№ урока

Тема урока, раздел

Тип урока

Форма контроля

Содержание программы и основные понятия

Виды деятельности учащихся

Дом. зад.

§

Место России в мире – 2 часа

2.09

1.1

Место России в мире. Политико-государственное устройство РФ.Географическое положение России и границы России.

Практикум

Пр. раб № 1 К\к Географич положение России

. Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия.  Уметь: показывать на карте субъекты Российской Федерации  и пограничные государства.  Давать характеристику экономическому, транспортно –географическому, геополитическому и эколого –географическому положению России.

Работа с картами атласа и учебником

1-2

Вопр.с.15

3-4

3.09

Самостоятельная работа № 1

9.09

2.1

Экономико- и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России. Государственная территория России.

10.09

Самостоятельная работа № 2

Вопр. с.19-20

Население - 4 ч.

16.09

3.1

Исторические особенности заселения и освоения территории России.  Численность и естественный прирост населения.

Урок изучения нового материала

Знать основные этапы заселения и хозяйственного освоения территории.Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Наблюдать динамику численности населения России в 20 в и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения страны. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны.

Многонациональность, межнац. проблемы. география религий.  Определять виды и причины миграций. Определять основные направления современных миграционных потоков. Особенности и причины внешних и внутренних миграций. Современные проблемы вынужденных переселенцев и беженцев.

Знать особенности урбанизации, концентрация населения. в городах и обострение проблем. Городские агломерации, проблемы малых городов. Сельская местность, проблемы села. Зона расселения

Составление схемы-коспекта

5-6

        Вопр.с.25

7-8

Вопр. с.37

17.09

Самостоятельная работа № 3

23.09

4.2

 Национальный состав населения России.  Миграция

24.09

Самостоятельная работа № 4

30.09

5.3

Городское и сельское население. Расселение населения.

Изучение нового материала

Пр. раб.

 № 2 К\к  Основная полоса расселения

Составление опорного конспекта

Тестирование

9

Вопр. с.43

9, записи в тетради

Вопр. с.43

1.10

Самостоятельная работа № 5

7.10

6.4

Население и трудовые ресурсы  Ростовской области.   Обобщение  по теме «Население».

Тест №1

8.10

Самостоятельная работа № 6

Хозяйство России -  15 ч.

14.10

7.1

География основных типов экономики на территории России. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

Практикум

Лекция с элементами беседы

Виды природных ресурсов, районы их размещения.

Пропорции между сферами, секторами.

Анализ карт атласа и таблиц

10,11,

15.10

Самостоятельная работа № 7

Вопр. с.54

21.10

8.2

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России. Научный комплекс.

12, 13

22.10

Самостоятельная работа № 8

Вопр. с.63

28.10

9.3

Машиностроительный комплекс. Роль, значение и проблемы развития машиностроения.  Факторы размещения машиностроения.

Комбиниро

ванный урок

Пр. раб.

№ 3 Главные районы размеще

ниямашиностр

Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития  страны. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения  в промышленности.

Значение, отраслевой состав, связь с др. комплексами.  Основные центры машиностроения Ростовской области

Работа с учебником, анализ материала

14, 15,

Вопр. с.87

16, записи в тетради

29.10

Самостоятельная работа № 9

11.11

10.4

 География машиностроения. Машиностроение Ростовской области.

12.11

Самостоятельная работа № 10

Вопр. с.70

18.11

11.5

Военно-промышленный комплекс. Топливно-энергетический комплекс.

Изучение нового материала

Принципы размещения отраслей ВПК, основные отрасли. ТЭ баланс, состав и значение комплекса.  Главные нефтяные, газовые и угольные бассейны, их географическое положение.  Типы электростанций, факторы размещения

Составление плана-конспекта

17-18

Вопр. с.78

19-20

19.11

Самостоятельная работа № 11

25.11

12.6

 Роль, значение и проблемы ТЭК.  Топливная промышленность.

Пр. раб.

 № 4 Сравнительная характеристика угольных бассейнов

26.11

Самостоятельная работа № 12

Вопр. с.89-90

2.12

13.7

Комплексы, производящие конструкционные материалы. Состав и значение комплексов.  

Металлургический комплекс

Изучение нового материала

Конструкционные материалы, их назначение, состав. Состав металлургического комплекса Основные базы черной металлургии, факторы размещения

Составление опорного конспекта

21-22

Вопр. с.99-100

23-24

Вопр. с.105-106

3.12

Самостоятельная работа № 13

9.12

14.8

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия. Цветная металлургия.

Пр. раб.

№ 5 к\к. Основные центры черной и цветной

10.12

Самостоятельная работа № 14

16.12

15.9

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.  Факторы размещения химических предприятий.

Изучение нового материала

Состав и значение отрасли, особенности химической промышленности.

Особенности размещения, основные базы.

Состав и значение отрасли, факторы размещения. Определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Приводить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химического  и лесного производства и объяснять их.

Составление опорного конспекта

25-26

Вопр. с.112

27

Вопр. с.117

17.12

Самостоятельная работа № 15

23.12

16.10

 Лесная промышленность .  Обобщающий урок«Промышленность России»

Тест

 № 2

24.12

Самостоятельная работа № 16

13.01

17.11

Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство.

Изучение нового материала

Пр. раб.

№ 6 Основные районы выращивания культур

Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи комплекса.

Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Знать различия между земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями.Основные звенья АПК, состав и значение. Особенности зональной специализации сельского хозяйства.

Фронтальная беседа

28-29    

Вопр. с.125

30, записи в тетради

Вопр. с.130

14.01

Самостоятельная работа № 17

20.01

18.12

 Пищевая и легкая промышленность. АПК Ростовской области

21.01

Самостоятельная работа № 18

27.01

19.13

Инфраструктурный комплекс. Состав комплекса. Роль транспорта.  Железнодорожный и автомобильный транспорт.

Изучение нового материала

Роль и значение транспорта, грузооборот, пассажирооборот.

Основные транспортные магистрали, роль и значение.

Основные виды связи, географии основных рекреационных районов.

31-32

Вопр. с.142

33,34

28.01

Самостоятельная работа № 19

3.02

20.14

Водный и другие виды транспорта Связь. Сфера обслуживания.

4.02

Самостоятельная работа № 20

Вопр. с.149

10.02

21.15

Обобщающий урок по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России»

Контроль знаний

Зачет № 1

Опрос по индивидуаль

ным заданиям

34

11.02

Самостоятельная работа № 21

Вопр. с.154

Региональная часть курса - 15 ч.

17.02

22.1

Районирование России

Западный макрорегион -  европейская Россия. Общая характеристика. Центральная Россия.

Лекция

Варианты районирования. Хоз. специализация тер-рий. Геогра разделение труда.

Объяснять расположение ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер

воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия

Уметь: выделять, описывать и объяснять

существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения: географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов,6внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших  регионов и стран мира;                   составлять краткую географическую характерис- тику разных территорий  на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретен- ные знания и умения в прак- тической деятельности и повседневной жизни

Составление плана-конспекта

35-37

Вопр. с.172

38-39    

Вопр. с.182

40-41

Вопр. с.187

18.02

Самостоятельная работа № 22

24.02

23.2

Население и главные черты хозяйства. Районы Центральной России.

Пр. раб.

 № 7 Схема производственных связей

25.02

Самостоятельная работа № 23

2.03

24.3

Географические особенности

областей Центрального района. Волго-Вятский и Центрально-Черноземные районы.

3.03

Самостоятельная работа № 24

9.03

25.4

Северо-Западный район.

Изучение нового материала

Фронтальный опрос  Анализ таблиц, текста учебника и карт атласа

42

Вопр. с.200-201

43-45

Вопр. с.207

46-48

Вопр. с.212

Записи в тетради

10.03

Самостоятельная работа № 25

16.03

26.5

Европейский Север.

17.03

Самостоятельная работа № 26

23.03

24.03

27.6

 Европейский Юг.

Самостоятельная работа № 27

6.04

28.7

Европейский Юг.

Пр. раб.

№ 8 К\к Хозяйство РО

7.04

Самостоятельная работа № 28

Вопр. с.215-216

13.04

29.8

Поволжье.

Изучение нового материала  

Анализ разных источников знаний

49-51

Вопр. с.224-225

52-54

Вопр. с.229

49-54

Вопр. с.237

14.04

Самостоятельная работа № 29

20.04

30.9

Урал.  

21.04

Самостоятельная работа № 30

27.04

31.10

Обобщающий урок «Западный макрорегион»

Контроль знаний

Тест

№ 3

28.04

Самостоятельная работа № 31

4.05

32.12

Восточный макрорегион.  Западная Сибирь.

Лекция

Составление плана-конспекта

55-57

Вопр. с.259,265

58-59

Вопр. с.266

5.05

Самостоятельная работа № 32

11.05

33.13

Восточная Сибирь. Дальний Восток.

12.05

Самостоятельная работа № 33

18.05

34.14

Обобщающий урок «Региональная часть»

Контроль знаний

Зачет № 2

Опрос по индивидуальным заданиям

55-58

19.05

Самостоятельная работа № 34

Вопр. с.267

25.05

35.15

Повторение изученного материала по теме «Хозяйство России»

Защита презента

ций

Презентация на экологическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике  для  обучения  учащихся  на  дому.    Общее  количество  часов – 70  часов,  (2 ча...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (надомное обучение)

Данный материал может быть полезен учителю, работающему с учениками на домашнем обучении в 5 классе. В примерном планировании уроков по литературе в 5 классе дана пояснительная записка,цели и задачи и...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 7 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 6 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его прожива...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 8 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...