Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 7 класс (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

Димова Валентина Михайловна

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. На протяжении нескольких лет в нашей школе обучаются дети-инвалиды, для которых рекомендовано надомное обучение. Ежегодно для таких учащихся мною разрабатываются рабочие программы по географии. Календарно-тематическое планирование программного материала по географии  7 класс (надомное обучение) Возможно, кому-нибудь пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_b_na_domu.docx48.63 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии

 обучающегося на дому ученика 7 «Б» класса.

2015-2016 учебный год

№ п/п

Темы уроков

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся  или виды учебной деятельности:

Виды контроля,

Планируемыерезультаты

освоения материала

Дата по плану

Факическая дата

Домашнее

задание

§

Введение(1 час).

1\1

Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали мир. Карты материков и океанов

Изучение нового материала

Заполнение  к\к, используя карты атласа.

.

Особенности построения учебника, его структуру.Знать: Основные этапы накопления географических знаний, имена путешественни

ков и ученых, важнейшие путешествия Уметь: Показывать и объяснять результаты путешествий и открытий.Знать: Способы изображения, применяемые на картах

2.09

§ 1-3

Самостоятельная работа №1

3.09

Задания с.7.

Самостоятельная работа №2

4.09

Задания с.17

Главные особенности природы Земли (5 часов)

2\1

Литосфера. Происхождение материков и океанов.Рельеф Земли.

Изучениенового материала

Работа с учебником, атласом. Работа с картой: показ литосферных плит.

. Практ.раб. № 1. К\к. Плиты литосферы

Знать: Материковая и океаническая кора, крупные литосферные  плиты, складчатые области

Уметь: Прогнозировать изменения очертаний суши  в результате движения литосферных плит.

9.09

§ 4-5

Самостоятельная работа №3

10.09

Задание 5,

с.28

Самостоятельная работа №4

11.09

Задание 2,

с.31

3\2

Роль атмосферы в жизни. Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений.  Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. Климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Изучение нового материала

Практическая работа по климатической карте. Практическая работа. Работа с учебником. Иметь представление о зависимости между направлениями господствующих ветров и давлением. Сравнение ветров муссоны и пассаты. Составление таблицы. Заполнение схемы на доске.

Определять по климатическим картам температуры, осадки, движение и направление и постоянных ветров

Практ.раб.

№ 2. К\к. Климатич. пояса и области мира

Знать: процессы, происходящие в атмосфере, ее роли. Уметь читать климатические карты.

Знать:  Распределение поясов атмосферного давления, основные типы воздушных масс; Уметь: показывать на климатической  карте тепловые пояса. Знать: Основные типы воздушных масс. Уметь: Описывать общую циркуляцию атмосферы. Называть и показывать климатические пояса. объяснять выделение причин образования  климатических  областей

16.09

§ 6-8

Самостоятельная работа №5

17.09

Задания с.35

Самостоятельная работа №6

18.09

Задания с.41,

45

4\3

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Изучение нового материала

Работа по группам.  Составление опорного конспекта

Составить схему поверхностных течений в Атлантическом океане – коллективная работа на доске и в тетрадях

Знать: части Мирового океана, знать свойства океана.

Уметь: Называть и показывать течения, объяснять роль океана в жизни земли

Знать: важнейшие свойства вод Мирового океана, образование течений теплых и холодных. Уметь: показывать на физической карте течения

23.09

§ 9-12

Самостоятельная работа №7

24.09

Задания с.50

Самостоятельная работа №8

25.09

Задания с.55

5\4

Строение и  свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность

Изучениенового материала

. Работа с учебником. Задание на проверку причинно- следствен

ных связей. Составление схемы круговорота веществ и энергии.

Знать: Роль климата рельефа формировании природных комплексов; примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы.

Уметь: анализировать схемы круговоротов веществ и энергии. Знать:  примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы. Уметь определять  закономерностигеографической оболочки. Знать: природные зоны, широтная зональность, высотная поясность. Уметь: сопоставлять карту климатических поясов с картой природных зон, формулируя выводы.

30.09

§ 13-15

Самостоятельная работа №9

1.10

Задания с.61

Самостоятельная работа №10

2.10

Задания с.71

6\5

Освоение Земли человеком. Страны мира. Обобщающий урок по теме «Главные особенности природы Земли»

Комбинированный урок. Контроль знаний

Работа с книгой и картами атласа. Тестирование

Тест № 1

Знать:  причины высокой и низкой плотности населения Уметь: называть и показывать основные пути расселения человека,  основные районы повышенной плотности населения, знать крупнейшие страны и их столицы.

7.10

§ 16

Самостоятельная работа №11

8.10

Проверь себя,

С.77-78

Самостоятельная работа №12

9.10

Проверь себя,

С.77-78

Океаны и материки (27  часов)

7\1

Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

Урок-путешествие

Работа с текстом и картой

Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование
течений.  Влияние океановна природу материков. Ресурсы    океанов.    Будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте.

14.10

§ 17-20

Самостоятельная работа №13

15.10

Задания с.94

Самостоятельная работа №14

16.10

Задания с.99

8\2

Особенности природы южных материков

Изучение нового материала.

Работа с разными картами атласа, учебником

Уметь: определять географическое положение материков, основные формы рельефа, климатические пояса и основные особенности климата, устанавливать зависимость между климатом и внутренними водами.

21.10

§ 21-23

Самостоятельная работа №15

22.10

Задания с.105

Самостоятельная работа №16

23.10

Задания с.107

9\3

  Географическое положение. Из истории исследования. Рельеф Африки и полезные ископаемые.

Комбинированный урок

Практическая работа  «Обозначение на контурной карте береговой линии Африки» Практическая работа(продолжение). «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер». Чтение докладов о рельефе Африки.

Практ. раб. № 3. К\к. Номенклатпо Африке

Знать: особенности географического положения. История открытия Африки. Открытие Африки в древности. Уметь: работать с физической картой Африки. Знать: особенности рельефа материка, полезные ископаемые материка их размещение. Уметь: объяснять причины размещения месторождений

28.10

§ 24-25

Самостоятельная работа №17

29.10

Задания с.111

Самостоятельная работа №18

30.10

Задания с.117

10\4

Климат Африки. Внутренние воды Африки.

Изучениенового материала

Выполнение заданий на проверку понимания закономерностей. Работа с картами в атласе, диаграммами.

.Практ. раб. № 4

Описание реки Нил

Уметь: показывать территории с определенным типом климата, типы погод, зависимость между рельефом климатом. Знать: Внутренние воды материка  и их источники питания. Уметь: объяснять особенности режима и питания рек.

11.11

§ 26-27

Самостоятельная работа №19

12.11

Задания с.119

Самостоятельная работа №20

13.11

Задания с.123

11\5

Природные зоны Африки. Экваториальные леса. Саванны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

Изучениенового материала

Устное описание по плану. Работа с физической картой Африки. .Определение географического положения географических объектов.

.

Знать: природные зоны материка, характерных представителей флоры и фауны, почвы. Уметь: объяснять зависимость компонентов природы.

18.11

§ 28-29

Самостоятельная работа №21

19.11

Задания с.127

Самостоятельная работа №22

20.11

Задания с.131

12\6

Население Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Комбинированный урок

Работа в парах. Ответы на письменные вопросы. Чтение докладов о народах населения Африки.

,.

Знать: районы с повышенной и пониженной плотностью населения, страны.

Уметь:  объяснять различия представителей каждой расы и принцип размещения населения

25.11

§ 30-32

Самостоятельная работа №23

26.11

Задания с.134

Самостоятельная работа №24

27.11

Задания с.142

13\7

. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. ЮАР. Обобщающий урок по теме «Африка»

Комбинированный урок

Устная работа по вопросам. Работа с картой. Составление схем , графиков по теме урока. Чтение дополнительного материала.

Тест № 2

Знать: районы Стран Судана и Центральной Африки.

Уметь:  объяснять различия представителей каждой расы и принцип размещения населения

Знать: районы Южной Африки.

Уметь:  объяснять различия представителей каждой расы и принцип размещения населения

2.12

§ 33-34

Самостоятельная работа №25

3.12

Задания с.142,

143

Самостоятельная работа №26

4.12

Проверь себя,

С.146-147

14\8

Австралия и Океания. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды

Комбинированный урок

Практическая работа   с контурной картой

Работа с картами Строение Земной коры. Физическая карта полушарий

Практ. раб. № 5 К\к

Номенклат по Австралии

Знать: Влияние географичес-

кого положения на природу материка, историю открытия, географическое положение,  рельеф. Уметь показывать на карте размещение крупных форм рельефа, полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Уметь: называть и показывать климатические пояса, реки, озера, объяснять различия в климате отдельных территорий материка.

9.12

§ 35-36

Самостоятельная работа №27

10.12

Задания с.148

Самостоятельная работа №28

11.12

Задания с.152

15\9

Природные зоны. Своеобразие органического мира. Население и хозяйство. Австралийский Союз. Океания.

Урок-путешествие.

Презентации учащихся.

Уметь: называть и показывать размещение природных зон, характерных  представителей животного и растительного мира, объяснять особенности природы. Иметь представление об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностя-

ми. Уметь: показывать города Австралии. Знать: особенности Океании. Уметь: раскрывать особенности природы Океании, представление о рельефе, органическом мире

16.12

§ 37-39

Самостоятельная работа №29

17.12

Задания с.155

Самостоятельная работа №30

18.12

Задания с.163

16\10

Южная Америка. Географическое положение. Из история открытия и исследования материка Рельеф и полезные ископаемые.

Комбинированный урок

Практическая работа   с контурной картой.

«Определять элементы географического положения Южной Америки».

Практ. раб. №  6 К\к Номенклат по Южн.

Америке

Знать: влияние географического положения на природу материка, историю открытия, географическое положение. Уметь: работать с картой. Знать: особенности рельефа материка, полезные ископаемые материка их размещение.

Уметь показывать размещение крупных форм рельефа, полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.

23.12

§ 40-41

Самостоятельная работа №31

24.12

Задания с.166

Самостоятельная работа №32

25.12

Задания с.168

17\11

Климат. Внутренние воды

Комбинированный урок

Работа по климатической карте Южной Америки. ,с раздаточным материалом – климатограммами, трафаретами материка.

.

Знать:особенностиклимата. Уметь: называть и показывать климатические пояса,  характеризоватьих.

Знать:  особенности режима и питания рек. Уметь: называть и показывать климатические пояса, реки, озера

13.01

§ 42-43

Самостоятельная работа №33

14.01

Задания с.171

Самостоятельная работа №34

15.05

Задания с.174

18\12

Природные зоны Население. Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина. Андские страны. Перу. Обобщающий урок по теме «Южная Америка»

Комбинированный урок.  Контроль знаний

Практическая работа«Комплексная характеристика одной из стран или природных областей».

. Тест № 3

Знать: зависимость компонентов природы Уметь: называть и показывать природные зоны материка, характерных представителей флоры и фауны, почвы. Знать: районы с повышенной и пониженной плотностью населения. Уметь: объяснять различия представителей каждой расы и принцип размещения населения

Знать: районы Андийских стран. Уметь: объяснять принцип размещения населения

20.01

§ 44-47

Самостоятельная работа №35

21.01

Задания с.178

Самостоятельная работа №36

22.01

Задания с.180,

190

19\13

Антарктида..

Обобщение знаний по теме «Южные материки»

Изучение нового материала Контроль знаний

По физической карте определять элементы географического положения по карте Тестирование

. Тест № 4

Знать: влияние географического положения на природу материка. Историю открытия, географическое положение. Уметь: работать с контурными картами.

Знать:  природу материка. Историю открытия, географическое положение. Уметь: работать с контурными картами, с книгой. Называть и показывать: места обитания представителей органического мир

27.01

§ 48-49

Самостоятельная работа №37

28.01

Задания с.198

Самостоятельная работа №38

29.01

Проверь себя,

С.201-202

20\14

Общие особенности природы северных материков.

Северная Америка. Географическое положение. Из история открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые  

Актуализация опорных знаний.

Комбинированный урок

Изучение нового материала

Работа с разными картами, учебником.

Практическая работас контурной картой.

Работа с картами Строение Земной коры. Физическая карта полушарий

Практ. раб № 7 К\к Номенклат по Сев. Америке

.

Знать: влияние географического положения на природу материка, историю открытия, географическое положение. Уметь: показывать по карте.

Знать: особенности рельефа материка, полезные ископаемые материка их размещение. Уметь показывать размещение крупных форм рельефа, полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры

3.02

.

§ 50-52

Самостоятельная работа №39

4.02

Задания с.204-

205

Самостоятельная работа №40

5.05

Задания с.210

21\15

Климат.

Внутренние воды.

Комбинированный урок

Актуализация опорных знаний. Практикум.

Практическая работа«Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка»

Работа в парах: найди реку, озеро.

Уметь: называть и показывать климатические пояса, реки, озера

Знать:  особенности климата внутренних вод  и их взаимодействие

Уметь: называть и показывать климатические пояса, реки, озера Знать:  особенности климата внутренних вод  и их взаимодействие

10.02

§ 53-54

Самостоятельная работа №41

11.02

Задания с.213

Самостоятельная работа №42

12.02

Задания с.216

22\16

Природные зоны. Изменение природы человеком.

Население

Канада. Соединенные Штаты Америки.

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

Комбинированный урок.  Контроль знаний

Работа с дополнительной литературой. Сообщение интересных фактов из мира растений и животных.

Работа с политической и физической картой Северной Америки, хрестоматией.

Сообщение учащихся

Тест № 5

Знать: расположение природных зон Северной Америки. Уметь давать характеристику природным зонам континента.

Знать: районы с повышенной и пониженной плотностью населения, страны  

Уметь: объяснять различия представителей каждой расы и принцип размещения населения

Иметь представление о странах Северной Америки. Уметь работать со справочно- информационным материалом

17.02

§ 55-58

Самостоятельная работа №43

18.02

Задания с.202

Самостоятельная работа №44

19.02

Проверь себя,

С.228-229

23\17

Евразия.  Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности рельефа  Евразии. Его развитие Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых

Комбинированный урок

Практическая работа  с контурной картой.

Определять элементы географического положения по карте Работа с картами Строение Земной коры. Физическая карта полушарий. Практическая работас контурной картой.

Практич. раб. № 8 К\к Номенклат по Евразии

Знать: влияние географического положения на природу материка, историю открытия, географическое положение. Уметь: показывать по карте.

Знать:особенности рельефа материка, полезные ископаемые материка их размещение. Уметь объяснять размещение крупных форм рельефа, полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.

24.02

§ 59-61

Самостоятельная работа №45

25.02

Задания с.233

Самостоятельная работа №46

26.02

Задания с.238

24\18

Климат.. Внутренние воды Евразии.

Изучение нового материала

Определять климатические показатели по карте Работа с картами Внутренние воды Евразии.

Физическая карта полушарий. Практическая работас контурной картой.

Уметь: называть и показывать климатические пояса, реки, озера Уметь: называть и показывать внутренние воды материка, характерных представителей флоры и фауны, Знать:  зависимость компонентов природы

2.03

§ 62-63

Самостоятельная работа №47

3.03

Задания с.239-

240

Самостоятельная работа №48

4.03

Задания с.245

25\19

Природные зоны Народы Евразии. Страны

Комбинированный урок

Работа с картами природных зон мира  и Евразии. Работа с раздаточным материалом в виде списка растений и животных. Работа со справочно- информационным материалом, таблицами

.

Уметь: называть и показывать природные зоны материка, характерных представителей флоры и фауны, почвы. Знать:  зависимость компонентов природы. Знать: районы с повышенной и пониженной плотностью населения, страны  

Уметь показывать пофизико-географической карте

9.03

§ 64-66

Самостоятельная работа №49

10.03

Задания с.249-

250

Самостоятельная работа №50

11.03

Задания с.256

26\20

Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Великобритания

Изучение нового материала

Описание путешествия по странам Северной  и Западной Европы.

Знать: страны Северной Европы  

.Уметь: объяснять принцип размещения населения , природных зон, климата, внутренних вод, рельефа Знать: страны Западной  Европы страны  Франция. Германия .Уметь: объяснять принцип размещения населения , природных зон, климата, внутренних вод, рельефа

16.03

§ 67-68

Самостоятельная работа №51

17.03

Задания с.260

Самостоятельная работа №52

18.03

Задания с.262

27\21

Франция. Германия Страны Восточной Европы.

Комбинированный урок

Работа со справочно- информационным материалом.

23.03

§ 69-71

Самостоятельная работа №53

24.03

Задания с.265

Самостоятельная работа №54

25.03

Задания с.272

28\22

Страны Южной Европы. Италия. Страны Юго- Западной Азии. Страны Центральной Азии.

Комбинированный урок

Работа с дополнительной литературой. Сообщение интересных фактов из мира растений и животных.

Знать: страны Южной  Европы

Уметь: объяснять принцип размещения населения , природных зон, климата, внутренних вод, рельефа

Знать: страны Юго- Западной Азии .Уметь: объяснять принцип размещения населения , природных зон, климата, внутренних вод, рельефа Знать: страны Центральной Азии. Уметь: объяснять принцип размещения населения , природных зон, климата, внутренних вод, рельефа

6.04

§ 72-74

Самостоятельная работа №55

7.04

Задания с.278

Самостоятельная работа №56

8.04

Задания с.282

29\23

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

Комбинированный урок

Работа с дополнительной литературой. Сообщение интересных фактов из мира растений и животных.

Знать: страны Восточной Азии Уметь: объяснять принцип размещения населения , природных зон, климата, внутренних вод, рельефа Знать: страны Японии. Уметь: объяснять принцип размещения населения , природных зон, климата, внутренних вод, рельефа

13.04

§ 75-76

Самостоятельная работа №57

14.04

Задания с.288

Самостоятельная работа №58

15.04

Задания с.291

30\24

Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго- Восточной Азии. Индонезия.

Комбинированный урок

Работа с картами природных зон мира  и Евразии. Работа со списком  растений и животных.

Знать: страны Южной Азии .Уметь: объяснять принцип размещения населения , природных зон, климата, внутренних вод, рельефа Знать: страны Юго- Восточной Азии .

Уметь: объяснять принцип размещения населения , природных зон, климата, внутренних вод, рельефа

20.04

§ 77-78

Самостоятельная работа №59

21.04

Задания с.292

Самостоятельная работа №60

22.04

Задания с.297

31\25

Обобщающий урок по теме «Евразия»,

Контроль знаний

Тестирование

Тест № 6

27.04

§ 59-78

Самостоятельная работа №61

28.04

Проверь себя,

298

Самостоятельная работа №62

29.04

Задания с.296

32\26

Повторение изученного материала. Подготовка к итоговой работе.

Комбинированный урок

4.05

§ 59-78

Самостоятельная работа №63

5.05

Проверь себя,

С.146-147

Самостоятельная работа №64

6.05

Проверь себя,

С.47-48

33\27

Обобщающий урок по теме «Северные материки»

Контроль знаний

Тестирование

Тест № 7

11.05

§ 34-78

Самостоятельная работа №65

12.05

Проверь себя,

С.228-229

Самостоятельная работа №66

13.05

Проверь себя,

С.47-48

34\1

Географическая оболочка

Изучение нового материала

Знать: называния разных видов природных ресурсов, Уметь: приводить примеры влияния природы на условия жизни людей. Знать: природные богатства, географическая география. Уметь: работать со статистическими таблицами

18.05

§ 79-81

Самостоятельная работа №67

19.05

Проверь себя,

С.146-17

Самостоятельная работа №68

20.05

Проверь себя,

С.146-147

35\2

Повторение изученного материала

Комбинированный урок

Знать: называния разных видов природных ресурсов, Уметь: приводить примеры влияния природы на условия жизни людей. Знать: природные богатства, географическая география. Уметь: работать со статистическими таблицами

25.05

§ 79-81

Самостоятельная работа №69

24.05

Проверь себя,

С.146-147

Самостоятельная работа №70

25.05

Задание,

С.308


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике  для  обучения  учащихся  на  дому.    Общее  количество  часов – 70  часов,  (2 ча...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (надомное обучение)

Данный материал может быть полезен учителю, работающему с учениками на домашнем обучении в 5 классе. В примерном планировании уроков по литературе в 5 классе дана пояснительная записка,цели и задачи и...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 9 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 6 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его прожива...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 8 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...