Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 8 класс (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

Димова Валентина Михайловна

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. На протяжении нескольких лет в нашей школе обучаются дети-инвалиды, для которых рекомендовано надомное обучение. Ежегодно для таких учащихся мною разрабатываются рабочие программы по географии. Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс (надомное обучение). Возможно, кому-нибудь пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn1_8_klass.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по географии для надомного обучения

ученицы 8 «Б» класса

2014 – 2015 учебный год.

                           

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата поведения

План.

Факт.

Введение (3 часа)

1\1

Что изучает физическая география России.

 

Географическое положение Р Моря, омывающие берега России

Изучение нового материала

Практикум

Объяснить роль географических знаний

Определение по карте г.п., границ России.

Практическая работа №1.

Определение по физической карте России координат крайних точек, границ России,  пограничных государств.нанесение их на к.к.

Объяснять роль географии в решении проблем, называть предмет изучения географии, источники географических знаний.Называть и показывать площадь России, крайние точки, морские и сухопутные границы, пограничные государства; определять координаты крайних точек, протяженность территории; описывать ГП, влияние ГП на особенности природы.

С.3

§1.Обозначение на к.к.,выуч. границы

3.09

Самостоятельная работа № 1

Практикум

Самостоятельная работа

Завершение практической работы № 1.

Нанесение на  к\к морей, омывающих берега России.

§2.Обозначение на контурной карте

6.09

2\2

Россия на карте часовых поясов.

Изучение нового материала

Решение задач на местное время

Определять разницу в местном и поясном времени различных пунктов России.

§3. Задачи

10.09

Самостоятельная работа № 2

Практикум

Самостоятельная работа

Практичес-

кая работа №2.Решение задач на определение поясного и местного времени

13.09

3\3

Как осваивали и изучали территорию России

Комбинирован-ный урок

Изучение нового материала

 

Называть основных исследователей Сибири и Дальнего Востока, территории их исследований

§4

17.09

Особенности природы и природные ресурсы России (13 часов)

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (3 часа)

Самостоятельная работа  № 3

Практикум

Итоговые задания Практическая работа № 1, стр. 31

20.09

4\1

Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы России.

Изучение новой темы

Знакомство  с геохронологическ таблицей

Практическая работа № 3. Зависимость расположения крупных форм рельефа и полезных ископаемых от строения земной коры. (с.55)

Называть основные геологические эры, пользоваться геологической картой, определять но ней геологическое

§6, 7 запомнить эры, периоды

24.09

Самостоятельная работа № 4

Практикум

Самостоятельная работа: задание № 5, стр. 56

27.09

5\2

Развитие форм рельефа. Формы рельефа в родном крае

Комбинированный

Работа с картой, таблицей, определять возвышенности ледникового происхождения

 

Объяснять развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов,  показывать сейсмически опасные районы

§8,

1.10

Самостоятельная работа № 5

Практикум

Формы рельефа в родном крае Самостоятельная работа с картой

4.10

6\3

Обобщение знаний по теме «Рельеф и геологичесвкое строение»

Контроль знаний

Самостоятельная работа под руководством учителя

Тест № 1

§5-8

8.10

Климат и климатические ресурсы (3 часа)

Самостоятельная работа № 6

Практикум

Самостоятельная работа с книгой: интересные факты прочитать, стр. 75

11.10

7\1

От чего зависит климат нашей Родины. Циркуляция ВМ. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны

Изучение нового материала

Выявление причинно-следственных связей на примере усвоения особенностей циклонов и антициклона

Объяснять существенные признаки понятий: «циклон», «антициклон»,

«атмосферный фронт»; распределение тепла по территории страны в зависимости от климатообразующих факторов, средние и абсолютные температуры, различия погоды в циклонах и антициклонах.

§9

15.10

Самостоятельная работа № 7

Практикум

Итоговые задания по теме: практическая работа № 4, стр. 75

 

18.10

8\2

Типы климатов России. Климат Ростовской области

Комбинированный.

Определять районы распространения разных типов климата на территории страны, «полюс холода»

Практическая работа № 4.

Оценка основных климатических  показателей  родного края.

(с. 76)

Определять средние и абсолютные температуры, коэффициент увлажнения, годовое количество осадков; объяснять особенности основных типов климата; называть и показывать территории с разными типами климата

§10

22.10

Самостоятельная работа № 8

Практикум

. Итоговые задания по теме: практическая работа № 5, стр. 76

25.10

9\3

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Обобщающий урок по теме «Климат»

Комбинированн.

Анализировать климат разных территорий России

Тест № 2

Прогнозировать положительные и отрицательные изменения климата под воздействием человеческой деятельности, влияние климата на жизнь и здоровье людей

Повт. §9,11

29.10

Самостоятельная работа № 9

Проверка знаний

Вопросы 2-6, стр. 76

1.11

Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа)

10\1

Разнообразие внутренних вод России Реки.

Урок изучения новой темы

Распределение рек по бассейнам океанов, виды вод суши на территории России

Называть и показывать реки, различающиеся по типам питания и режима; определять распределение рек России по бассейнам морей и океанов, тип водного режима реки; объяснять особенности типов питания и режима рек в связи с климатом и рельефом  

§12, учить реки по картес.72-74

12.11

Самостоятельная работа № 10

Практикум

Задания 1-4, стр.92

15.11

11\2

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

Комбинированн

Определять типы озер по происхождению их котловин, знать основные районы распространения многолетней мерзлоты, болот

Объяснять закономерности в распределении водных ресурсов, образование и распространение многолетней мерзлоты; называть и показывать озера  с котловинами различного происхождения.

§13

19.11

Самостоятельная работа № 11

Практикум

Задания 5-7, стр.92

22.11

12\3

Водные ресурсы.  Охрана вод

Водные ресурсы родного края.

Изучение нового материала

Практикум

Самостоятельная работа с разными источниками знаний

Практическая работа № 5. Описание реки Дон.

§14 Итоговое задание с.92

26.11

Почвы и почвенные ресурсы (2 часа)

Самостоятельная работа № 12

Практикум

Изу4чить почвенную карту

29.11

13\1

Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв

Изучение новой темы.

Определять главные зональные типы почв и закономерности их распространения в стране,

Называть и показывать основные свойства и распространение главных зональных типов почв по территории России

§15, §16

3.12

Самостоятельная работа № 13

-

 Подготовить сообщение о Докучаеве

6.12

14\2

Особенности почв родного края. Обобщающий урок по теме «Водные ресурсы. Почвы»

Практикум

Самостоятельная работа с почвенной картой Ростовской области

Тест №  3.

Называть и показывать почвы родного края. Объяснять причины разнообразия.

Записи в тетради

10.12

Самостоятельная работа № 14

Проверка знаний

Итоговые задания с.104

13.12

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (2 часа)

15\1

Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

Изучение нового материала

Работа с картами атласа

Описывать наиболее типичных представителей растительного и животного мира, их внешний облик, определять по картам особенности распространения

§18, 19

17.12

Самостоятельная работа № 15

Вопросы на стр. 120

20.12

16\2

Природно-ресурсный потенциал России. Растительный и животный мир своей области.

работа с разными источниками знаний

Характеризовать природные ресурсы по использованию и исчерпаемости. Знать и объяснять особенности размещения природных ресурсов.

§20

24.12

Самостоятельная работа № 16

Самостоятельно описать животное Ростовской области из Красной книги

27.12

Природные комплексы России (13 часов)

Природное районирование (4 часа)

17\1

Разнообразие природных комплексов России. Моря как крупные природные комплексы

Работа по таблице «Природный комплекс»

Объяснять взаимосвязи и взаимообусловленность компонентов природы, формирование ПТК

§21, 22

14.01

Самостоятельная работа № 17

Практикум

Подписать на к.к моря России

17.01

18\2

Природные зоны России. Разнообразие лесов России.

Работа с учебником и атласом по определению природных зон России

Объяснять существенные признаки понятий: «природная « и «широтная  зональность»

§23, 24

21.01

Самостоятельная работа № 18

Самостоятельная работа: сочинение «Путешествие по лесам России»

24.01

19\3

Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность

Работа с разными источниками знаний

Практическая работа № 6

Сравнительная характеристика двух природных зон России

Выявление причинно-следственных связей на примере зоны степей и полупустынь

§25, 26

28.01

Самостоятельная работа № 19

Практикум

Задания 1-9, стр. 149

31.01

20\4

Обобщение знаний по теме «Природа  России»

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Тест № 4

§23-26

4.02

Природные комплексы России (9 часов)

Самостоятельная работа № 20

Практикум

Самостоятельная работа: изучить на стр 152 Что такое «Русь»?

Объяснять разнообразие природы и природных комплексов на территории региона, причины возникновения опасных при родных явлений, их распространение по территории страны; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры; причины изменения природных комплексов регионов.

Прогнозировать изменения природных комплексов под  влиянием деятельности человека, пути преобразования природы с целью решения эк Определять по картам и другим источникам знаний природные ресурсы и условия их освоения. Называть и показывать крупные природные районы. Экологические проблемы.

Называть и показывать основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования.

7.02

21\1

Русская равнина Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы.

Изучение нового материала

§27, 28

11.02

Самостоятельная работа № 21

Практикум

Самостоятельная работа: на контурной карте обозначить природные ресурсы Русской равнины

14.02

22\2

Кавказ – самые высокие горы России Природные комплексы Северного Кавказа

Изучение новой темы

Работа с учебником и атласом

Практическая работа № 7. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России.

§30

18.02

Самостоятельная работа № 22

практикум

Самостоятельная работа: выполнение практической работы

Практическая работа № 7.  (закончить работу).

§31

21.02

23\3

Урал-«каменный пояс Русской земли» Своеобразие природы Урала

Комбинирован

ный

Работа с учебником и атласом

§32, 33

25.02

Самостоятельная работа № 23

Практикум

Вопросы и задания стр. 192

28.02

24\4

Природные уникумы экологические проблемы Урала Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

Изучение новой темы

Индив.сообщения с презентацией

§34, 35

4.03

Самостоятельная работа № 24

Практикум

Самостоятельная работа по 0пределению особенностей рельефа, тектонического строения , причин заболоченности (устно)

7.03

25\5

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения Восточная Сибирь – величие и суровость природы.

Изучение нового материала

Нахождение на карте и запоминание месторождений нефти и газа, Раскрытие особенностей природы В.Сибири

§36, 37

11.03

Самостоятельная работа № 25

Практикум

Задание № 1, стр 215

14.03

26\6

Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири-Байкал

Комбинированн.

Работа с картами и атласом

§38, 39

18.03

Самостоятельная работа № 26

Практикум.

Сообщение о Байкале

21.03

27\7

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Дальний Восток-край контрастов

Изучение нового материала

Работа с учебником и атласами

§40, 41

1.04

Самостоятельная работа № 27

Практикум

Сообщения. о Н.М. Пржевальском,

4.04

28\8

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

Комбинированн.

Просмотр фильма «Камчатка»

§42, 43

8.04

Самостоятельная работа № 28

Практикум

Таблица на стр. 248

11.04

29\9

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Природа регионов России»

Обобщение знаний.  Контроль знаний

Проверка знаний

Тест №  5

§42, 43

15.04

Самостоятельная работа № 29

Вопросы 3-7, стр. 252-253

18.04

Человек и природа (5 часов)

30\1

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу

Изучение новой темы

Работа с учебником

Объяснять влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Анализировать влияние природы на жизнь и здоровье людей, применять эти знания в повседневной жизни.

§44, 45

22.04

Самостоятельная работа № 30

Практикум

Самостоятельная работа: составить таблицу, стр. 263

25.04

31\2

Рациональное природопользование

Комбинированн.

Работа с учебником

Уметь составлять географические прогнозы; знать виды географических прогнозов

Анализировать экологические карты России

§46

29.04

32\3

Экологическая ситуация в России

Изучение нового материала

презентации

Записи в тетради

6.05

33\4

Охраняемые территории страны

Плакат на экологическую тему

13.05

Самостоятельная работа № 33

Сообщение о заповеднике России

16.05

34\5

Экологическая ситуация в Ростовской области. Охраняемые территории Ростовской области

презентации

20\05

Самостоятельная работа № 34

Сообщение о заповеднике Ростовской области

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике  для  обучения  учащихся  на  дому.    Общее  количество  часов – 70  часов,  (2 ча...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (надомное обучение)

Данный материал может быть полезен учителю, работающему с учениками на домашнем обучении в 5 классе. В примерном планировании уроков по литературе в 5 классе дана пояснительная записка,цели и задачи и...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 7 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 9 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 6 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его прожива...