Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Никитина Юлия Юрьевна

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx56.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Куркинская средняя общеобразовательная школа № 2»

     «Принято»                                         « Согласовано»                                                 «Утверждаю»

Руководитель РМО/ШМО                     Заместитель директора ПО УВР                        Директор МКОУ «КСОШ№2»

____________/Сидякова Н.Н./        _________Кочергина Н.С.

Протокол №1 от 28.08.2014 г.               Протокол №14от 30.08.2013г                                     ________________Сазонов А.Г.

                                                                                                                                           Приказ № 102-А от 01.09.2013 г.

Рабочая программа

учителя первой категории

Никитиной Юлии Юрьевны

по учебному предмету «География»

6 класс

Пояснительная записка

               

Рабочая программа по географии составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования     (Приказ министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. №1897).
  • Примерной программы основного общего образования по географии (Примерные  программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Прсвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 987-5-09-023258-6.)  с учетом:
  •   Авторской  программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

 Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).

  Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 2
  • практических работ – 12.  

Цели и задачи курса:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
  • продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
  • продолжить формирование умений использования источников географической информации, прежде всего карты;
  • формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

    Материал курса сгруппирован в семь разделов. Материал первого раздела — «Земля как планета» — не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

     Второй раздел — «Географическая карта» — знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба.

    Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является в некоторой степени пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

     Последний раздел — «Почва и географическая оболочка» — призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Данный раздел посвящен тому, как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы.

    Особую роль весь курс географии 6 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Предметные результаты

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов

и явлений;

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между

ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия

внутренних и внешних сил;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

  • использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа

разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и

качественных характеристик компонентов природы.

  • использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам

изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению

природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации

человека к условиям окружающей среды.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

•        анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

•        осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

•        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•        создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

•        составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

•        вычитывать все уровни текстовой информации;

•        уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

•        самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Перечень практических работ:

1.Положение Земли в Солнечной системе. Движение Земли вокруг Солнца в ключевых положениях в дни равноденствий и солнцестояний.

2 Определение направлений и расстояний по карте.

3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

4.Составление простейшего плана местности.

5.Определение по карте графического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей

6. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Составление схемы различий гор и равнин по высоте

7.Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Влияние причин изменения погоды.

8.Нанесение на контурную карту объектов гидросферы

9. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли

10.Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

11.Описание природных зон Земли по географическим картам.

12.Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ДЛЯ 6 КЛАССА.

КОЛ-ВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 1Ч.

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ: 35 Ч.

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Формирующие виды деятельности

Универсальные учебные действия

Теоретические

знания

Метапредметные  умения и связи

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

понятия

закономерности

Тема 1. Земля как планета – 5 часов

1

2

3

4

5

Земля и Вселенная.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли.

Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний.

Практическая работа№1

Положение Земли в Солнечной системе.

Движение Земли вокруг Солнца в ключевых положениях в дни равноденствий и солнцестояний.

Градусная сеть, система географических координат

Времена года. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Урок изучения нового материала, контроль и коррекция знаний учащихся

Умение объяснять:

Влияние космоса на жизнь на  Земле;

Географические следствия движений Земли;

Особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.

Умение определять:

Географические координаты;

Особенности распределения света и тепла в дни равноденствия и солнцстояния

Географические следствия движений Земли.

смыслообразование

Целеполагание;

планирование

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические  действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель. Географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Причинно- следственные связи;

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Выслушивать и объективно оценивать  другого;

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с биологией, химией, астрономией и историей.

Тема2.

Географическая карта – 5 ч

6

7

8

9

10

 

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды.

Практическая работа№2

Определение направлений и расстояний по карте.

Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте.

Азимут. Движение по азимуту.

Изображение рельефа на карте Практическая работа №3

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.

Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Практическая работа №4

Составление простейшего плана местности.

1 ч

Урок  изучение нового материала и  урок совершенствования знаний

Умение объяснять:

Свойства географичкой карты и плана местности

Специфику способов картографического изображения

Отличия видов условных знаков

Отличия видов масштаба

Значение планов карт в практической деятельности человека

Умение определять:

Существенные признаки плана, карта, глобуса

Классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус

Расстояния по карте

Азимут по карте и местности

Абсолютную и относительную высоты

Читать условные знаки

Масштаб карты.

нравственно-этическая ориентация 

Целеполагание;

Планирование

Прогнозирование; контроль; коррекция

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

смысловое чтение.

извлечение необходимой информации.

Знаково-символические действия:

Моделирование

Логические  действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Плоскость, шар. Окружность Земли, эллипсоид, полярный радиус, суточное движение Земли, годовое движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта. План местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки. Год, високосный год, полюс, экватор

Влияиние вращения Земли

Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с историей, физикой, математикой.

Тема3.

Литосфера – 7ч

11

12

13

14

15

16

 

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр

Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения.

Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры.

Землетрясения и вулканизм

Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека.

Рельеф суши и дна Мирового океана

Практическая работа №5

Определение по карте графического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Практическая работа №6

 Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

Урок  изучение нового материала и  урок совершенствования знаний, контроль и коррекция знаний учащихся

Умение объяснять:

Особенности внутреннего строения Земли

Причины и следствия движения земной коры

Действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах

Умение определять:

Существенные признаки понятий;

По заданным признакам горные породы и минералы;

Отличие видов земной коры;

Виды форм рельефа;

Районы землетрясений и вулканизма.

нравственно-этическая ориентация

Целеполагание;

Планирование

Прогнозирование; контроль и коррекция

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

смысловое чтение.

извлечение необходимой информации.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности

Логические действия:

установление причинно-следственных связей.

владение монологической и диалогической формами речи.

управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Земное ядро, мантия, земная кора, горные породы. Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его основные части, полезные ископаемые. Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф; техногенные процессы.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с историей.

17

Контрольное тестирование по темам: «Литосфера, Атмосфера, Географическая карта».

Тема 4. Атмосфера – 7ч

18

19

20

21

22

23

24

Атмосфера: ее состав, строение и значение.

 Температура воздуха

Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом.

Атмосферное давление

Ветер и причины его возникновения. Бриз..

Движение воздуха

Практическая работа №7

Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Влияние причин изменения погоды.

Вода в атмосфере Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки

Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к  климатическим условиям.

Урок  изучение нового материала и  урок совершенствования знаний, контроль и коррекция знаний учащихся

Умение объяснять:

Закономерности географической оболочки на примере атмосферы.

Вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов.

Причины возникновения природных явлений в атмосфере.

Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря.

Особенности адаптации человека к климатическим условиям.

Умение определять:

Существенные признаки понятий.

Основные показатели погоды.

смыслообразование

Целеполагание;

Планирование

Прогнозирование; контроль и коррекция

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

смысловое чтение.

извлечение необходимой информации.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности

Логические действия:

установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы:

Формулирование проблемы.

самостоятельное создание способов решения проблем

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно- следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с историей, биологией, физикой, химией

Тема 5.

Гидросфера - 4 ч

25

26

27

28

29

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы

Практическая работа №8

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования.  

Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  

Практическая работа №9

Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли

Озера проточные и бессточные.

Воды суши: подземные воды и природные льды.

Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные).

1ч.

Урок  изучение нового материала и  урок совершенствования знаний, контроль и коррекция знаний учащихся

Умение объяснять:

Географические особенности природы и населения материков и океанов;

Особенности взаимодействия океана и суши;

Значение Мирового океана.

Умение определять:

Специфику природы и населения материков;

Характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение.

нравственно-этическая ориентация

Целеполагание;

Планирование

Прогнозирование; контроль и коррекция

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

смысловое чтение.

извлечение необходимой информации.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности

Логические действия:

установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы:

Формулирование проблемы.

самостоятельное создание способов решения проблем

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

Гидросфера, круговорот воды, грунтовые, межпластовые, и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно- следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с историей, физикой, биологией.

Тема 6.

Биосфера -

30

31

.

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах.

Практическая работа №10

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Урок  изучение нового материала и  урок совершенствования знаний, контроль и коррекция знаний учащихся

Умение объяснять:

Закономерности географической оболочки на примере биосферы.

Особенности приспособления организмов к среде обитания.

Роль царств природы.

Необходимость охраны органического мира.

Умение определять:

Существенные признаки понятий.

Сущность экологических проблем.

Причины разнообразия растений и животных.

Характер взаимного влияния животного и неживотного мира.

профессиональное, жизненное  самоопределение.

нравственно-этическая ориентация

Целеполагание;

Планирование

Прогнозирование; контроль и коррекция

контроль и коррекция

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Биосфера, Красная книга.

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно- следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с историей, физикой, биологией.

Тема7. Почва и географическая оболочка. 3ч

32

33

34

Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара.

Природные зоны.

Практическая работа №11

Описание природных зон Земли по географическим картам.

Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Практическая работа №12

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Урок  изучение нового материала и  урок совершенствования знаний, контроль и коррекция знаний учащихся

Умение объяснять:

Закономерности образования почвы

Особенности строения и состава географической оболочки.

Законы развития географической оболочки.

Сущность влияния человека на географическую оболочку.

Умение определять:

Существенные признаки понятий.

Условия образования почв.

Характер размещения природных зон Земли.

профессиональное, жизненное  самоопределение.

нравственно-этическая ориентация

Целеполагание;

Планирование

Прогнозирование; контроль и коррекция

контроль и коррекция

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно- хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно- следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с историей, физикой, биологией.

34

35

Контрольное тестирование по теме «Гидросфера, Биосфера, Почва и географическая оболочка».

Итоговый урок  по курсу.

контроль и коррекция знаний учащихся

профессиональное, жизненное  самоопределение.

нравственно-этическая ориентация

коррекция

контроль и коррекция знаний учащихся

произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Все понятия курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по СБО 6класс школы 8вида

Предлагаю для ознакомления рабочую программу по СБО 6 класс школы 8 вида. Данная рабочая программа соответствует используемой в школах 8 вида Программы специалных (коррекционных) школ 8 вида: 5 - 9 кл...

рабочая программа по географии 6класс

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008 35 часов – 1 час в неделю федеральный компонент 35 часов...

Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по литературе 6класс по Т.Ф.Курдюмовой

Рабочая программа с контрольно- измерительным материалом на весь учебный год 6 класс....

Рабочая программа по обществознанию 6класс

6класс Рабочая программа по обществознанию...

Рабочая программа по ИЗО, 6класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в  соответствии с примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству, с учётом требований федерально...

Рабочая программа по информатике 6класс

Рабочая программа по информатике 6класс по учебнику Л. Босовой....