Представление опыта работа на конкурс учитель года
материал по географии ( класс) на тему

Ордина Оксана Ивановна

В материалах представлена информация о опыте работы учителя географии МБОУ СШ №11, которая представлена была представлена на конкурсе "учитель года - 2015"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта работы Оксана Ивановна Ордина, учитель географии, МБОУ СШ №11

Слайд 2

Айсберг

Слайд 3

"Иллюзии Айсберга" Сформированный социальный опыт

Слайд 4

"Иллюзии Айсберга" Сформированный социальный опыт Технологии формирования Формы организации Способы и результаты измерения

Слайд 5

Процесс формирования социального опыта. Этап Технологии Форма Способ измерения Критерии оценки 1 этап 5-6 классы Создание социально-педагогических ситуаций Урочная деятельность: игра с элементами тренинга, урок - моделирования, урок-практикум Наблюдения, методика "Кораблекрушения" Умение совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации Уровень знаний в предметной области Умение работать индивидуально и в группах 2 этап 7-8 классы Погружение в объект Внеклассная деятельность: экскурсии, турпоходы, слеты, акции, ориентирование Анкетирование учащихся, диагностика «Формирование положительного отношения к окружающей среде» В.А. Розановой Уровень социального взаимодействия с окружающей средой, социальная адаптированность. 3 этап 9 класс Кейс стади Урочная и внеклассная деятельность: дебаты, дискуссии, игры, квесты, проектная деятельность Интервью, диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно". Уровень сформированности социального опыта

Слайд 6

Умение совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации 5-6 классы, 58 учащихся

Слайд 7

Уровень знаний учащихся в предметной области

Слайд 8

Умение работать индивидуально и в группе

Слайд 9

Процесс формирования социального опыта. Этап Технологии Форма Способ измерения Критерии оценки 1 этап 5-6 классы Создание социально-педагогических ситуаций Урочная деятельность: игра с элементами тренинга, урок - моделирования, урок-практикум Наблюдения, методика "Кораблекрушения" Умение совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации Уровень знаний в предметной области Умение работать индивидуально и в группах 2 этап 7-8 классы Погружение в объект Внеклассная деятельность: экскурсии, турпоходы, слеты, акции, ориентирование Анкетирование учащихся, диагностика «Формирование положительного отношения к окружающей среде» В.А. Розановой Уровень социального взаимодействия с окружающей средой, социальная адаптированность. 3 этап 9 класс Кейс стади Урочная и внеклассная деятельность: дебаты, дискуссии, игры, квесты, проектная деятельность Интервью, диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно". Сформированность социального опыта

Слайд 10

Походы, турслеты, ориентирование, соревнования

Слайд 11

Акции

Слайд 12

Фестиваль «Крепкий орешек»

Слайд 13

Результаты диагностики"Формирование положительного отношения к окружающей среде"

Слайд 14

Процесс формирования социального опыта. Этап Технологии Форма Способ измерения Критерии оценки 1 этап 5-6 классы Создание социально-педагогических ситуаций Урочная деятельность: игра с элементами тренинга, урок - моделирования, урок-практикум Наблюдения, методика "Кораблекрушения" Умение совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации Уровень знаний в предметной области Умение работать индивидуально и в группах 2 этап 7-8 классы Погружение в объект Внеклассная деятельность: экскурсии, турпоходы, слеты, акции, ориентирование Анкетирование учащихся, диагностика «Формирование положительного отношения к окружающей среде» В.А. Розановой Уровень социального взаимодействия с окружающей средой, социальная адаптированность. 3 этап 9 класс Кейс стади Урочная и внеклассная деятельность: дебаты, дискуссии, игры, квесты, проектная деятельность Интервью, диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно". Сформированность социального опыта

Слайд 15

Квесты, дебаты, дискуссии

Слайд 16

Диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно" 9 класс, 58 учащихся

Слайд 17

Процесс формирования социального опыта. Этап Технологии Форма Способ измерения Критерии оценки 1 этап 5-6 классы Создание социально-педагогических ситуаций Урочная деятельность: игра с элементами тренинга, урок - моделирования, урок-практикум Наблюдения, методика "Кораблекрушения" Умение совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации Уровень знаний в предметной области Умение работать индивидуально и в группах 2 этап 7-8 классы Погружение в объект Внеклассная деятельность: экскурсии, турпоходы, слеты, акции, ориентирование Анкетирование учащихся, диагностика «Формирование положительного отношения к окружающей среде» В.А. Розановой Уровень социального взаимодействия с окружающей средой, социальная адаптированность. 3 этап 9 класс Кейс стади Урочная и внеклассная деятельность: дебаты, дискуссии, игры, квесты, проектная деятельность Интервью, диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно". Сформированность социального опыта

Слайд 18

Соревнования

Слайд 19

Акции

Слайд 20

Олимпиады, проекты

Слайд 21

Олимпиады, проекты

Слайд 22

Интеллектуальные игры

Слайд 23

Конкурсы, квесты

Слайд 24

"Иллюзии Айсберга" Сформированный социальный опыт

Слайд 25

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Обратите внимание на слайд.

Слайд 2. 

Перед вами Айсберг - это свободно плавающий кусок льда в океане или море. Около 90 % объёма айсберга находится под водой. Многолетние снегопады, уплотнение снегового покрова вызывает «рост» айсберга, превращая его как бы в совокупность из миллиардов крошечных ледяных зеркал, отражающих свет.

Слайд 3

Так и в жизни, мы можем говорить об "Иллюзии Айсберга". Вершина-то, что люди видят, то есть результат работы. И его подводная часть - многолетний труд, огромная проделанная работа, ошибки и взлеты.

 Вершина моего айсберга - выпускник,  имеющий помимо множества компетенций- сформированный социальный опыт.

Что это значит? Почему именно социальный опыт актуален на выходе из школы?

Современная жизнь требует от человека активных действий, а способность к этому формируется в школьном  возрасте, когда накапливается основной социальный опыт.

        В структуре ключевых компетентностей значительное место уделено социальной компетентности как готовности и способности к социальному взаимодействию в разных жизненных сферах, как единству социальной адаптированности и мобильности. Инновационные процессы в образовании ориентируют школу на поиск новых  путей и способов развития адаптационных способностей личности и обеспечение ее социальной компетентности.
А значит одной из актуальных становится проблема подготовки к жизни поколений
саморазвивающихся граждан, способных адаптироваться к изменяющимся социальным процессам. В большинстве исследований социальная компетентность рассматривается как констатация наличия или отсутствия у человека тех или иных знаний, умений, способов действий в социуме.
        Из чего же складывается подводная часть айсберга?

Слайд 4 ( он тот же как  предыдущий)        

Я выделила 3 составляющих в процессе формирования социального опыта:

  • Технологии формирования - Каким способом достичь цели?
  • Формы организации: как организовать взаимодействие?
  • Способы и результаты измерения: Каковы качественные и количественные изменения?

Слайд 5  (ТАБЛИЦА АНАЛИЗ)

На 1 этапе формирования социального опыта с 5 и 6 классами мы на уроках проводим игры с элементами тренинга, создавая социально-педагогические ситуации с необходимость выбора и принятия решения. На данном этапе мне  важно измерить умение учащихся:

  • совершать осознанный выбор  в экстремальной ситуации;
  • уровень знаний учащихся в предметной области;
  • умение работать индивидуально и в группе.

Для измерения я использую методику "Кораблекрушения". С результатами измерений можно познакомиться на слайде.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9  (ТАБЛИЦА АНАЛИЗ)

        Эти же ребята стали учащимися 7 - 8 классов. На этом этапе используются активные технологии - погружения  в объект.

 Во внеклассной деятельности мы с ними ходим в походы, принимаем участие в соревнованиях по ориентированию,

в акциях по уборке и озеленению школьного участка,

 фестивалях

Мне  очень важно увидеть каков уровень взаимодействия с окружающей средой, помимо метода наблюдения  использую диагностику"Формирование положительного отношения к окружающей среде" В.А. Розановой. С результатами можно ознакомится на слайде.

Слайд с таблицей

На 3 этапе, работая с девятиклассниками, я оцениваю конечный результат - уровень сформированности социального опыта. Используется технология кейс стади.

Кейс стади исследование, которое предполагает изучить особенности объекта в совокупности его взаимодействий с окружающим миром. Вместе с ребятами мы устраиваем квесты, дебаты, дискуссии. Способом измерения служит интервью и диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно". С результатами можно познакомится на слайде.

СЛАЙД - табица

Я представила вам в табличной и устной форме часть подсиситемы формирования социального опыта, по средствам вовлечения учащихся в деятельность естественно - научной предметной области.

Конечно, каждый из вас вправе задать вопрос: каковы же результаты методики формирования социального опыта?

                Они представлены на слайдах.

Но ни грамоты, ни кубки, ни медали сами по себе не адаптируют человека к жизни в обществе. Только аккумулируемый им самим опыт, приобретенный в жизненном процессе, сделает его успешным в любой социальной среде.

Я показала вам подводную часть айсберга…

Взгляд же мой устремлен на вершину. Там-мой ученик. Он справится с любым штормом, выстоит в любую непогоду и будет видеть маяк. Он опирается на СВОИ знания и СВОЙ опыт. Он успешен!

        Кейс стади - это тактическое социологическое исследование, которое предполагает изучить особенности объекта в совокупности его взаимодействий с окружающим миром.

        Цель кейс стади - получение информации о трудном и недоступном социальном объекте, отличительных его особенностей, его взаимодействие с внешней средой [3].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы на конкурс "Учитель года"

Методическая тема:  «Психологические сказки в педагогической работе с детьми»....

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"...

презентация инновационного опыта работы на конкурс "Учитель года 2014"

Данная презентация была представлена на районном конкурсе "Учитель года 2014"...

Представление в краевой комитет конкурса Учитель года Кубани, в номинации Учитель ОПК

Представление в краевой комитет конкурса "Учитель года Кубани-2015", в номинации "Учитель ОПК"...

Презентация к обобщению опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года - 2015"

Презентация к обобщению опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года"...

Представление опыта работы на РМО учителей-логопедов по теме:«Нейропсихологические приёмы в практике учителя-логопеда, применяемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...