Программа и КТП по географии для 6 класса. Автор: Т.П. Герасимова. ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Гаврилова Светлана Викторовна

Рабочая программа по географии для 6 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы  основного общего образования по  географии //Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.-2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75. – (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы « Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин», 2012., Приказа по МБОУ СОШ № 8 № 305-од « О внесении изменений в образовательную программу МБОУ  СОШ № 8 на 2013-1014 учебный год». Рабочая программа ориентирована на использование учебника: География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-geo-6-ya.docx32.66 КБ
Microsoft Office document icon poyanitelnaya_zapiska.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

«География. Начальный курс. 6 класс»

Количество часов – 35, 1 час в неделю

Практических работ – 10

Контрольных работ - 4

№, дата

Домашнее задание

Тема урока

Тип (вид)

урока

Цели и задачи

Характеристика основных видов

деятельности ученика

Информационное сопровождение

Введение – 1 час

Планируемые результаты обучения:

Личностные -

учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Предметные -

учащийся должен уметь:

называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги»,  «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли.

Метапредметные –

 учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

1

§1 Р.Т. зад 1,5 (стр .3-5) §2

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Земля —  планета Солнечной системы.

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»

Презентация

Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли – 9 часов

План местности - 4 часа

Планируемые результаты обучения:

Личностные -

учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Предметные -

учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Метапредметные –

 учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

2

§3 Р.Т. зад.2,3 (стр. 0,11)

§4 Р.Т. 7,8 (стр.17,18) (Б)

Понятие о плане местности. Масштаб.

Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе»

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный.

Презентация, виртуальная лаборатория

3

§5

Р.Т зад 4.8

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа № 2 «Определение направлений и азимутов по плану местности»

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений

и азимутов по плану местности

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

4

§6

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадины

Электронные УМК, презентации, интерактивные пособия

5

§7

Составление простейших планов местности.

Практическая работа № 3. «Составление плана местности методом маршрутной съемки»

Составление плана местности методом маршрутной съемки

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

Географическая карта – 5 часов

6

§8, 9

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний

Электронные УМК, презентации

7

§10

Градусная сеть на глобусе и картах.

Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов

Электронные УМК, презентации

8

§11, 12

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Практическая работа № 4. «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

Определение географических координат объектов

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

9

§13

Изображение на физических картах высот и глубин.

Определение по картам высот и глубин объектов

Электронные УМК, презентации

10

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли». Контрольная работа № 1.

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом

Электронное тестирование

Раздел 2.  Строение Земли. Земные оболочки -  22 часа

Планируемые результаты обучения:

Личностные -

учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Предметные -

учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей; классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению; объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли; называть меры по охране природы.

Метапредметные –

 учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Литосфера – 5 часов

11

§14

Земля и ее внутреннее строение.

 

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам.

Сравнение горных пород, различающихся по происхождению

Электронные УМК, презентации

12

§15 Сообщения о вулканах

Р.Т стр.59 (зад 5) (А)

Движения земной коры. Вулканизм.

Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения

Электронные УМК, презентации

13

§16

Рельеф суши. Горы.

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке

Электронные УМК, презентации

14

§17

Равнины суши.

Практическая работа № 5. «Составление описания форм рельефа»

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

15

§18

Рельеф дна Мирового океана.

Контрольная работа № 2.

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов

Электронное тестирование

Гидросфера – 6 часов

16

§19, 20

Р.Т.зад 4 (стр 71)

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей

Электронные УМК, презентации

17

§21

Движение воды в океане.

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений

Электронные УМК, презентации

18

§22

Подземные воды.

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Знакомство с подземными водами на экскурсии

Электронные УМК, презентации

19

§23

Р.Т. стр 78 зад 7

Реки.

Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов

Электронные УМК, презентации

20

§24

Сообщение о Байкале Р.Т, стр 81 зад 5 (А)

Озера.

Практическая работа № 6. «Составление описания внутренних вод»

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

21

§25

Ледники.

Контрольная работа № 3.

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты

Электронное тестирование

Атмосфера – 7 часов

22

§26

Р.Т. стр. 85, зад 2

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем

Электронные УМК, презентации

23

§27

Температура воздуха.

Практическая работа № 7. «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»

Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

24

§28

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа № 8. «Построение розы ветров»

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

25

§29

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практическая работа № 9. «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

26

§30

Погода.

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности

Электронные УМК, презентации

27

§30

Климат

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование

28

§31

Р.Т. стр.96, зад 3

Причины, влияющие на климат.

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

Электронное тестирование

Биосфера и географическая оболочка – 4 часа

29

§32

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного

и животного мира

Электронные УМК, презентации

30

§32

Распространение организмов в Мировом океане

Работа по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений

Электронные УМК, презентации

31

§33

Р.Т. стр.102 зад 6 (А)

Природный комплекс.

Практическая работа № 10. «Составление характеристики природного  комплекса»

Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

32

Повторить

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой

Электронные УМК, презентации

Раздел 3. Население Земли - 3 часа

Планируемые результаты обучения:

Личностные -

учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Предметные -

учащийся должен уметь:

рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; составлять описание природного комплекса; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Метапредметные –

 учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

33

§34

Р.Т. стр. 104 зад

Население Земли.

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек

Электронные УМК, презентации

34

§34

Человек и природа.

Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий  (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы

Электронные УМК, презентации

35

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли».

Контрольная работа № 4.

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой

Электронное тестирование



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии для 6 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы  основного общего образования по  географии //Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.-2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75. – (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы « Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин», 2012., Приказа по МБОУ СОШ № 8 № 305-од « О внесении изменений в образовательную программу МБОУ  СОШ № 8 на 2013-1014 учебный год»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013. 159с.: ил., карт. В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен  тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены, предусмотренные авторской программой:  практические работы – 10 (из которых 7 оценочных). Практические (оценочные) работы  выделены  жирным шрифтом. В связи с погодными условиями экскурсии на местность не проводятся.

Практические работы курса направлены на приобретение обучающимися грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами.

Рабочая программа составлена с учётом того, что  классы состоят из обучающихся с разным уровнем  учебных возможностей,  поэтому содержит задания не только базового, но  повышенного и творческого уровня. Для этого используются разные формы работы: групповые, индивидуальные работа в парах.

Технологии, используемые в работе:

■        ИКТ

■        исследовательские методы обучения

■        метод проектов

■        здоровье сберегающие технологии

■        игровые методы обучения

           Актуальность и значимость рабочей программы определена требованиями к новым результатам учебной деятельности обучающихся – формированию универсальных учебных действий, заложенных в основе стандартов второго поколения.

Учебное содержание курса географии в основной школе  сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс — «География Земли», с 8 по 9 класс — «География России». На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю).

Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс географии в 6 классе опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

      Изучение курса географии в 6 классе направлено на:

  • освоение знаний об основных географических понятиях; источниках географической информации; географической карте, глобусе, планете, местности; о Земле как планете Солнечной системы; о великих географических открытиях и развитии географических знаний человека о Земле; геосферах Земли и географической оболочке; об особенностях природы своей местности;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту; применять географические знания для объяснения разнообразных географических явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний о географии;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды; ориентирования в окружающей среде; использования плана своего населенного пункта и др.

При изучении курса решаются следующие задачи:

  • знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к нему;
  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Место курса «География » в обучении.

 Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Специфика курса.

Материал курса сгруппирован в три раздела.

Первый раздел программы «Источники географической информации» направлен на изучение источников географической информации, среди которых важнейшее значение имеют географическая карта, глобус план местности. Здесь же дается представление о методах изучения Земли. Последние формируются, совершенствуются   у обучающихся в процессе всего периода изучения географии в основной школе.  Большое место в этом разделе занимают практические работы с картой и глобусом, планом местности, по ориентированию.

Второй раздел «Природа Земли и человек» знакомит учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является в некоторой степени пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах. Каждый из изучаемых природных компонентов тесно связан со всеми остальными, поэтому итоговой частью курса является изучение географической оболочки, в состав которой входят все компоненты природной среды, в том числе и человек, влияющий на природные комплексы и в то же время зависящий от воздействия на него природной среды.

Последний раздел — «Население Земли» — призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли.

Учебно-методический комплект «География. 6 класс»:                                  

Учебник: 

География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013. 159с.: ил., карт. В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Рабочая тетрадь:

Карташева Т.А. География. Начальный курс. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «География. Начальный курс» 6 кл.:

Атлас:

«География. 6 класс». – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2013

 Контурные карты: «География» 6 класс/– М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2013

Учебные электронные издания:

1. «Уроки географии Кирилла и Мефодия, 6 класс». – ООО «Кирилл и Мефодий;

2. Электронное наглядное пособие по географии 6-11 класс

Интернет-ресурсы

http: //www.gao.spb.ru/russian

http: //www.fmm.ru

http: //www.mchs.gov.ru

http: //www.national-geographic.ru

http: //www.nature.com

http: //www.ocean.ru

http: //www.pogoda.ru

http: //www.sgm.ru/rus

http: //www.unknowplanet.ru

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета География. Начальный курс. 6 кл, из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.

Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать (понимать):

  • форму и размеры Земли;
  • полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
  • части внутреннего строения Земли;
  • основные формы рельефа;
  • части Мирового океана;
  • виды вод суши;
  • причины изменения погоды;
  • типы климатов;
  • виды ветров, причины их образования;
  • виды движения воды в океане;
  • пояса освещенности Земли;
  • географические объекты, предусмотренные программой.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;
  • использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
  • описывать по карте взаимное расположение географических объектов;
  • определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы;
  • приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного  давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; примеры показывающие роль географической науки;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления;
  • создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях;
  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
  • строить простые планы местности;
  • формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.

Личностные результаты:

•        знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

•        сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

•        овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

•        умение работать с разными источниками географической  информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно – популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

•        способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

•        умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

      1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

•        называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

•        показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

•        описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты Солнечной системы. Называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

•        описывать уникальные особенности Земли как планеты.

объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

•        находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте,  работать с компасом;

•        объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

•        объяснять особенности строения рельефа суши;

•        описывать погоду своей местности.

2. В ценностно – ориентационной сфере:

•        знание основных правил поведения в природе;

•        анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

•        знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;

•        соблюдение правил работы с картами, глобусом, теллурием

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озера.

        

Содержание курса.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 6 КЛАСС

Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

(1 ч в неделю, всего 35 ч.)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • называть методы изучения Земли;
  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
  • приводить примеры географических следствий движения Земли.

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы.

1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические

карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;
  • называть масштаб глобуса и показывать изображения
  • разных видов масштаба на глобусе;
  • приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
  • находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
  • читать план местности и карту;
  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
  • производить простейшую съемку местности;
  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;
  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
  • называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой;
  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
  • приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
  • классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;
  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
  • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
  • описывать погоду и климат своей местности;
  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
  • называть меры по охране природы.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Население Земли. Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы

на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
  • приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
  • составлять описание природного комплекса;
  • приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • работать в соответствии с предложенным планом;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
  • оценивать работу одноклассников;
  • выделять главное, существенные признаки понятий;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • классифицировать информацию по заданным признакам;
  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
  • классифицировать информацию;
  • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • опытом участия в социально значимом труде;
  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • пониманием ценности здорового образа жизни;
  • основами экологической культуры.

Учебно-тематический план 6 класс

Наименование раздела, темы

Всего часов

Практические работы

1

Раздел 1. Источники географической информации.

10

1.1

Введение

1

1.2

План местности

4

1. Изображение здания школы в масштабе (ознакомительная)

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки (ознакомительная)

1.3

Географическая карта

5

4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

2.

Раздел 2. Природа Земли и человек.

22

2.1

Литосфера

5

5. Составление описания форм рельефа.

2.2

Гидросфера

6

6. Составление описания внутренних вод.

2.3

Атмосфера

7

7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

8. Построение розы ветров.

9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным (ознакомительная)

2.4

Биосфера

4

10. Составление характеристики природного  комплекса (ПК).

3

Раздел 3. Население Земли.

3

Итого

35

10

Контроль уровня обученности.

       Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи контрольных вопросов, при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестов, географических диктантов, устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос). Результаты обучения оцениваются по 5-балльной системе.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.

Критерии оценки учебной деятельности

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования  терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;  записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3.В  основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4.Ответ самостоятельный;

5.Наличие неточностей в изложении  материала;

6.Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7.Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8.Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых  явлений.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6.Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.Не делает выводов и обобщений.

3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1.Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2.Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

•        выполнил работу без ошибок и недочетов;

•        допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

•        не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

•        или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

•        не более двух грубых ошибок;

•        или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

•        или не более двух-трех негрубых ошибок;

•        или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

•        или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

•        допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

•        или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

•        не приступал к выполнению работы;

•        или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

•        Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

•        Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

•        Время выполнения работы: 10-15 мин.

•        Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

•        Время выполнения работы: 30-40 мин.

•        Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Перечень литературы и средств обучения

Литература основная:

География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013. 159с.: ил., карт.

         Литература дополнительная:

1.        Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс/Сост. Е.А. Жижина.-М.: ВАКО, 2012.-112 с.

2.        Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Физическая география 6 класс -  М. Вако. 2013г

Дополнительная литература для учащихся:

1.  Энциклопедия для детей: География. – М.: Аванта+, 2000.

2. Энциклопедия для детей: Геология. – М.: Аванта+, 1995.

3.  Энциклопедия «Что есть что?» – М.: Слово, 2001.

MULTIMEDIA – поддержка предмета (Уроки географии Кирилла и Мефодия,                   1С образование).

Объекты и средства материально-технического обеспечения

 образовательного процесса:

      1.   Технические средства обучения (средства ИКТ):

1.        Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся.

2.        Мультимедиапроектор.

3.        Интерактивная доска.

4.        Принтер (лазерный).

6.        Устройства вывода звуковой информации ( колонки).

7.        Устройства для ручного ввода текстовой информации (клавиатура и мышь).

8.        Сканер.

  1. Наглядно-печатные пособия:
  1. ПОРТРЕТЫ:  набор «Путешественники», набор «Ученые-географы»;
  2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ (мира, отдельных областей земного шара, комплексные, политические, физические, России), печатные раздаточные пособия, статистические материалы, рисунки и тексты, комплекты таблиц демонстрационных по географии, портреты ученых-географов и путешественников.
  3. ПРИБОРЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ : компасы, комплект топографических инструментов (учебный)
  4. ЦИФРОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ: термометр, барометр, угломер
  5. ОБЪЕКТЫ НАТУРАЛЬНЫЕ: гербарии  культурных и дикорастущих растений,   коллекции «Горные породы и минералы»,  «Полезные ископаемые».  
  6. МОДЕЛИ, МАКЕТЫ, МУЛЯЖИ: глобусы, теллурий, рельефные  модели : «Формы рельефа», «Образование вулкана», «Речная система».
  7. КОЛЛЕКЦИИ: Коллекция горных пород и минералов, коллекция полезных ископаемых различных типов, шкала твердости Мооса, набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Примерная программа по географии для основной школы

Электронное приложение к учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс. Автор учебника Виленкин. По ФГОС

В данной программе представлено планирование учебного материала на 170 часов. Расписаны все УУД...

Календарно - тематическое планирование по географии с краеведческим компонентом для 6 класса, автор Т.П.Герасимова, Н.А.Неклюкова

В данном планировании отображены темы уроков, практические работы, основные понятия, формируемые на уроке, оснащенность урока....

рабочая программа по математике 6 класс автор И.И.Зубарева (фгос)

рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование к урокам математики в 6 классе из расчета 5 часов в неделю....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс.Автор учебного пособия Н.Д.Угринович, (ФГОС) 2015г

Матетиал содержит рабочую программу и календарно тематическое планирование по учебному пособию "Информатика" автор- Н.Д.Угринович Москва БИНОМ.Лаборатория знаний,2013....

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...