методическая разработка урока 8 класс "Рельеф России"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Методическая разработка урока и презентация. Урок рассчитан на работу с интерактивной картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon relef_rossii.ppt2.29 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЛЬЕФ РОССИИ

Слайд 2

Используя контурные карты, определить какие горы России обозначены цифрами на схеме №1 ВАРИАНТ 1 А) Кавказ …. Б) Сихоте-Алинь…. В)Западный Саян… Г)Срединный хребет… Д)Хребет Черского… Е) Уральские горы… ВАРИАНТ 2 А)Восточный Саян… Б)Верхоянский хребет… В)Становое нагорье… Г)Хибины… Д)Алтай… Е)Кавказ… 1 11 5 10 9 2 6 8 7 3 4 1 Проверь и оцени себя сам 0 -1 ошибка – «5» 2 ошибки - «4» 3 ошибки - «3» 4 и более ошибок – «2»

Слайд 3

КРУПНЕЙШИЕ РАВНИНЫ РОССИИ Восточно-Европейская равнина Восточно-Европейская равнина Средне-Сибрское плоскоорье

Слайд 4

СИНКВЕЙН Понятие ( имя существительное ) - РАВНИНА Описать понятие двумя прилагательными – РОВНАЯ, УСТОЙЧИВАЯ Описать Действия по отношению к понятию тремя глаголами – ВЫРАЩИВАЮТ,ПАСУТ,ЖИВУТ Предложение из четырёх слов о понятии – НА РАВНИНАХ ПАСЁТСЯ СКОТ Ассоциация с понятием - КРАСОТА

Слайд 5

зандры озы троги бараньи лбы НЕОБЫЧНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА



Предварительный просмотр:

Рельеф России.

Цели урока: 1) создать условия для усвоения и углубления знаний о рельефе

2) познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями

3) научить учащихся работать с атласом

4) раскрыть многообразие рельефа России

Оборудование: 1) учебник, атлас, контурные карты

2) мультимедийный проектор

3) интерактивная карта «физическая карта России»

4) презентация к уроку

5) раздаточный материал для учащихся

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Рельеф России». Для работы на уроке нм понадобятся учебник, атлас, контурные карты с выполненным домашним заданием, также у вас на партах лежат схемы 1 и 2, маленькие листочки в которых вы будете работать, и листочки с домашним заданием, о котором я скажу в конце урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Итак, дома вы наносили на контурную карту важнейшие горы и равнины России. Давайте, вспомним их и выполним небольшую тестовую работу.

Возьмите маленькие листочки, напишите на них свою фамилию, класс и номер варианта. Возьмите схему 1, и внимание на экран.

Учитель включает проектор, слайд 1.

Используя ваши контурные карты соотнесите названия горных систем России с номерами на схеме 1. Ответы напишите на листочках. Время выполнения задания 5 мин.

 А теперь проверьте себя сами, и оцените свою работу.

Учитель включает слайд 2, ребята сверяют свои ответы и ставят себе оценки.

3. Изложение нового материала.

 Молодцы! Теперь отложите листочки на край стола, я их соберу в конце урока.  Итак, на прошлом уроке мы познакомились с равнинами и горными системами России. Давайте вспомним важнейшие равнины нашей страны.

Учитель показывает слайд 3.

А сегодня мы поговорим о том, как продолжает формироваться рельеф.

Откройте тетради, запишите число, тему урока. (на доске)

Кроме активных тектонических движений, которые происходят в горных областях на границах литосферных плит, например, на Камчатке и Курильских островах, под воздействием внутренних сил Земли происходят вертикальные  тектонические движения.  В  результате этих движений одни участки земной коры поднимаются вверх, а другие опускаются. Эти движения происходят как в горных областях, так и на равнинных территориях, а так как эти движения происходят в кайнозойскую эру, в четвертичном периоде, то они получили название неотектонические движения, а наука, занимающаяся изучением вертикальных движений, называется неотектоника.

Откройте учебник страница 40, найдите в тексте определение этому понятию и выпишите в тетрадь (термин на доске).

Итак, что же такое неотектонические движения?(ответ ученика)

Хорошо, обратите внимание на схему 2.1.12 на странице 40.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы ( на доске)

Какие  части горы испытывают вертикальные тектонические движения?

Каковы направления их движения?

(ответы учащихся)

Но не только в горах происходят такие движения, но и на равнинных территориях. В результате этих движений некоторые участки равнин медленно поднимаются вверх – образуются возвышенности, а некоторые опускаются вниз – образуются низменности.

  1. Практическая работа с картами атласа « Возвышенности и низменности России».

На территории России эти движения проявились в полной мере. Результат -  многообразие форм рельефа.

Давайте откроем физическую карту России

Учитель открывает интерактивную карту.

Используя схему 2 и карты атласа определите возвышенности и низменности России которые на схеме 2 обозначены цифрами.

Например, цифра 1 – Восточно-европейская равнина.

Время выполнения задания – 7 минут.

А теперь давайте посмотрим что у вас получилось.

У доски отвечают учащиеся 2 чел. И показывают на карте.

  1. Объяснение домашнего задания. (на листочках)
  2. А теперь давайте поиграем «Синквейн»

 Учитель показывает слайд презентации. Свои варианты можете записать на обратной стороне листочка в котором вы выполняли тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока. "Регионы России" 8 класс

Повторительно-обощающий урок в 8 классе по теме "Регионы России"...

Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс

Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Методическая разработка урока "Города России"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка открытого урока по немецкому языку на тему "Города России"....

методическая разработка урока религии России на тему "Вероучение Иисуса Христа"

Данная разработка урока может быть использована и на уроках религии России , и на уроках истории. Оккрытый урок по данной теме был проведен на районном семинаре "Духовно-нравственное развитие учащихся...

Методическая разработка урока истории России

Тема: Внешняя политика Николая 1Цели:- Изучить основные направления внешней политики России второй четверти 19 века, выяснить территориальные приобретения;- развивать навыки работы с картами, выделять...


 

Комментарии

Громова Нелли Олеговна

Выражаю благодарность за Ваши интересные методические разработки. Очень пригодились в работе.