методическая разработка урока религии России на тему "Вероучение Иисуса Христа"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Данная разработка урока может быть использована и на уроках религии России , и на уроках истории. Оккрытый урок по данной теме был проведен на районном семинаре "Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках и во внеклассной работе" в 2013 году. К уроку презентация. презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_religiyam_rossii_na_temu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по религиям России на тему «Иисус Христос и его вероучение».

План урока.

  1. Орг. момент. Здравствуйте ребята. Мы с вами начали изучать тему «Христианство», давайте вспомним, что нам уже известно по этой теме.
  2. Проверка пройденного материала.

Вопросы:

Где и когда возникло христианство?

Что являлось причинами его возникновения?

Назовите основной источник христианства.

Почему христианство возникло именно в Палестине?

Все вопросы и ответы на презентации. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, а затем проверяется правильность ответов с помощью слайдов презентации.

3.Новый материал.

Тема нашего урока «Иисус Христос и его вероучение».

Сегодня на уроке мы должны рассмотреть следующие вопросы:

Взгляды на личность Иисуса Христа.

Жизнеописание Христа по Библейским источникам.

Основные положения христианского вероучения и причины успеха  учения Христа.

   1. На протяжении всей истории христианства не прекращаются споры о личности Иисуса Христа. Каковы же подходы к решению этого вопроса. Слайды презентации о личности Христа.

Схема из презентации в тетрадь.

  1. Что же повествуют христианские источники о жизни и учение Иисуса Христа. Рассказ учащегося с использованием слайдов презентации о жизни и деятельности Христа и возникновении вероучения.

  1. Чему же учил своих последователей  Иисус Христос? Какие положения легли в основу его учения? И почему евангельская проповедь Иисуса уже две тысячи лет привлекает умы и сердца людей всего мира?

Работа с источником. Учащиеся получают главы из Евангелия от Матвея – «Нагорная проповедь» - изложение  Иисусом Христом сути своего учения о нравственности (должном поведении), о счастье (блаженстве), о смысле жизни христианина

Прочитайте главы из Евангелия и найдите основные положения христианского вероучения.

1ряд – глава 5.

 21 «не убивай; кто же убьет, подлежит суду»

25 « мирись с соперником твоим скорее»

27 « не прелюбодействуй»

33 « не преступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои»

42 « просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»

 44 « любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»

     

    2ряд – глава 6.

     « смотрите не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они     видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

  1. « чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»

      14 « ибо если вы будете прощать людям согрешения их,, то простит вам Отец ваш Небесный»

!       19. « не собирай себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут»  « ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»

        31 « не заботьтесь и не говорите: « что нам есть?», или «что делать?», или: « во что одеться?».

       

       

        3ряд – глава 7.

      Не судите , да не судимы будете. 3. « и что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?»

       7. « простите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам»

     12. «итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки»

15. « берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».

          После работы с источником делаем вывод :  каковы основные положения христианского вероучения – слайд презентации.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС ПО ВЫБОРУ.

НРАВСТВЕННОСТЬ – ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ, КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ В ОБЩЕСТВЕ, А ТАК ЖЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ.

МОРАЛЬ (ОТ ЛАТИНСКОГО – НРАВСТВЕННЫЙ) – СОВОКУПНОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ, ПОЛУЧИВШИХ В ОТЛИЧИЕ ОТ ОБЫЧАЯ ИЛИ ТРАДИЦИИ ИДЕЙНОЕ ОБОСНОВАНИЕ В ВИДЕ ИДЕАЛОВ ДОБРА И ЗЛА, ДОЛЖНОГО, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ДР.; ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ МОРАЛИ САНКРИОНИРУЕТСЯ ТОЛЬКО ФОРМАМИ ДУХОВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ, ОДОБРЕНИЯ ИЛИ ОСУЖДЕНИЯ); ВКЛЮЧАЕТ НЕПРЕХОДЯЩИЕ ДУХОВНЫЕ ИДЕАЛЫ.

НРАВЫ – ОСОБО ОБЕРЕГАЕМЫЕ, ВЫСОКО ЧТИМЫЕ ОБЩЕСТВОМ МАССОВЫЕ ОБРАЗЦЫ ДЕЙСТВИЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока. "Регионы России" 8 класс

Повторительно-обощающий урок в 8 классе по теме "Регионы России"...

Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс

Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Методическая разработка урока "Религия древних греков" 5 класс

Методическая разработка урока и презентация по теме "Религия древних греков". Урок в 5 классе....

Методическая разработка урока "Города России"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка открытого урока по немецкому языку на тему "Города России"....

Методическая разработка урока "Религия древних египтян"

Методическая разработка урока "Религия древних египтян"...