Регулятивные УУД
презентация к уроку по географии на тему

Егорова Елена Александровна

Формирование регулятивных учебных действий на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon regulyativnye_uud.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование регулятивных учебных действий Учитель географии 461 школы Егорова Е.А.

Слайд 2

Регулятивные учебные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка Волевая саморегуляция

Слайд 3

В умении учиться выделяются две составляющие: Рефлексивные действия , необходимые для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой человеку не хватает его знаний и умений, и для того, чтобы получить ответ на вопрос чему учиться? Поисковые действия , которые необходимы для приобретения недостающих знаний, умений для ответа на второй вопрос: как научиться?

Слайд 4

Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные знания?», «Для чего нам нужно изучить…»

Слайд 5

Приёмы организации принятия цели опора на личный жизненный опыт обучающихся; использование занимательного игрового материала; создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели; моделирование цели урока, введение понятия «учебная задача»; постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения.

Слайд 6

Для формирования УУД планирования собственной учебной деятельности эффективны следующие приёмы: обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.

Слайд 7

Планирование Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения. Примерный план: 1. Время путешествия. 2. Маршрут путешествия (географические объекты). 3. Причины путешествия. 4. Научное значение путешествия.

Слайд 8

Коррекция Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Слайд 9

Прогнозирование Перед каждым параграфом раздела есть рубрика «Вы узнаете» Пример : - Что изучает география, - Зачем нужна география сегодня, - Какие путешествия совершались в древности, - Какой вклад в географию внесли цивилизации Древнего Востока……

Слайд 10

Контроль и самоконтроль Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов После параграфов рубрика «Вопросы и задания»

Слайд 11

Оценка Основная функция содержательной оценки в этом случае заключается в том, чтобы определить, с одной стороны, степень освоения учащимися заданного способа действия, с другой стороны, продвижение учащихся относительно уже освоенного уровня способа действия.

Слайд 12

Можно использовать работу в парах двумя способами: 1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты. 2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре. Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок.

Слайд 13

В конце урока можно использовать рефлексивную таблицу, где ученик ставит условные знаки («+», «?») или заканчивает предложение: Новая тема мне понятна Я хорошо понял алгоритм Я знаю, как пользоваться алгоритмом Я сумею найти: В самостоятельной работе у меня всё получилось Я понял алгоритм ____,но в самостоятельной работе допустил ошибки: Мне необходимо дома… Я доволен своей работой на уроке На уроке я учился учиться:

Слайд 14

Самооценка отражает степень развития у ребенка чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я.

Слайд 15

Разноуровневые задания 1 уровень – запоминает и воспроизводит факты, методы, процедуры, понятия, правила, принципы (опорные листы с алгоритмом). 2 уровень – интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы . 3 уровень – использует конкретный материал в конкретных ситуациях и в новых условиях. 4 уровень – выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями. 5 уровень – пишет небольшое сочинение , предлагает план проведения эксперимента, использует знания из других областей для решения той или иной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие регулятивных универсальных учебных действий

Описаны характеристика регулятивных учебных действий, критерии сформированности данного вида действий, действия учителя по развитию регулятивных учебных умений....

Обобщение опыта по теме "Организация внеурочной исследовательской деятельности обучающихся 8-9-х классов как средство формирования регулятивных учебных действий"

Одна из приоритетных целей современного образования – развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои ус...

формирование регулятивных УУД на уроках физкультуры в начальных классах

Актуальность.Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим...

Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.Так личностные УУД формируются при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование)....

Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС

В настоящее время происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет....

Тесты для оценки уровня сформированности регулятивных УУД. Английский язык. 5 класс.

Тесты для оценки уровня сформированности внимания, самоконтроля и планирования на уроке английского языка в 5 классе....