Интегрированный урок по географии и английскому языку
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Маклакова Оксана Ивановна

Урок с применением межпредметных связей, игровых технологий, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_5_klass_klimat_alyaski.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  интегрированного  урока  английского  языка  и  географии

«The  Alaskan  climate.  Климат  Аляски»

Составлен учителями МАОУ СОШ № 21 г. Калининграда Колесниковой С.И., Маклаковой О.И.

Класс:  5  Б    

Дата  проведения:  16  марта  2016  г.

Тип  урока:  Интегрированный.

Цели  и  задачи:        

  • Формирование  представлений  о  странах  на  базе  уже  имеющихся  знаний
  • Применение  знаний  из  других  учебных  дисциплин
  • Развитие  познавательного  интереса
  • Реализация  интеллектуальных  способностей  учащихся

Учебно-методическое  обеспечение:

  • физическая  карта  “Северная  Америка”,
  • контурные  карты,  атласы,  учебники
  • картины  с  изображением  природы,
  • флаги  США  и  Канады,
  • презентация
  • раздаточный  печатный  материал,
  • музыкальный  фрагмент
  • технологическая  карта  урока.
  • Цель:  Формирование  и  закрепление  системы  знаний,  умений  по  теме  “Климат  Аляски”  путем  интеграции  школьных  предметов:  английского  языка  и  географии.
  • Задачи:
  • а)  образовательная  –  выявить  общие  сведения  и  особенности  географического  положения  Аляски,  развивать  умения  монологической  речи,  на  основе  фактов.
  • б)  развивающая  –  продолжить  развитие  исследовательских,  творческих  способностей,  развитие  умения  извлекать  информацию  из  нового  текста.
  • в)  воспитательная  –  формировать  коммуникативные  умения,  способность  работать  коллективно,  повышать  мотивацию  к  изучению  предмета.  
  • Как  сделать  урок  более  интересным,  чтобы  свои  знания  и  умения  проявили  как  можно  больше  учеников?  Интегрированный  урок  –  одна  из  самых  перспективных  методик,  так  как  позволяет  эффективно  использовать  знания  из  других  учебных  дисциплин,  тем  самым  расширяя  и  углубляя  их,  максимально  способствует  реализации  интеллектуальных  способностей  детей  в  комфортной  для  них  обстановке.

Методы  и  приемы:    1)  словесные  (рассказ,  объяснение,  парная  беседа  учеников,  самостоятельная  работа);  2)  наглядность  (иллюстрации  к  уроку);  3)  практическое  обучение  (упражнение  из  учебника);  4)  контроль  (опрос,  проверка  учащихся).  

Формирование  УУД:  

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по    коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки;  планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера  сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и  понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое  от  уже  известного  с  помощью  учителя);  добывать  новые  знания  (находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке)                                  

Предметные:  уметь  применять  полученные  знания  при  выполнении  заданий.

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Метапредметные:  регулятивные  -  уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки;  планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера  сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение;  коммуникативные  -  уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и  понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им;  познавательные  -  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое  от  уже  известного  с  помощью  учителя);  добывать  новые  знания  (находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке).

Личностные:  формирование  интереса  (мотивации)  к  учению,  умения  адаптироваться  к  сложным  ситуациям,  освоение  личностного  смысла  учения,  желания  учиться,  адекватное  понимание  причин  успеха/неуспеха  в  учебной  деятельности.  Умение  вести  диалог  на  основе  равноправных  отношений  и  взаимного  уважения.

Коммуникативные:  участвовать  в  диалоге;  слушать  и  понимать  других,  построение  высказываний  в  соответствии  с  коммуникативными  задачами  (с  опорами  и  без  использования  опор);  высказывать  свою  точку  зрения,  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  речи;  читать  вслух  и  про  себя  тексты,    понимать  прочитанное,  сотрудничать  в  совместном  решении  проблемы.  

Познавательные:  Выражать  структуру  задачи  разными  средствами,  отвечать  на  простые  вопросы  учителя,  самим  задавать  простые  вопросы,  находить  нужную  информацию  в  учебнике;  наблюдать  и  делать  простые  выводы;  развивать  языковые  способности  к  догадке  (на  основе  иллюстративной  наглядности).

Регулятивные:  Принимать  познавательную  цель,  сохранять  ее  при  выполнении  учебных  действий,  регулировать  весь  процесс  их  выполнения,  соотносить  выполненное  задание  с  образцом,  предложенным  учителем,  оценивать  свою  работу,  определять  материал  для  повторения  дома.

Используемые    ресурсы:  атлас,  политическая  карта  мира,  компьютер,  проектор,  раздаточный  материал, ММ  презентация,    аудиоприложения  к  учебнику.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный  момент

Задачи:  формирование  у  учащихся  умения  формулировать  самостоятельно  тему  урока  и  его  цели,  планировать  способы  достижения  намеченных  целей.

Приветствие  учителя  английского  языка

  Hello  my  dear  friends!

I  am  glad  to  see  you!  How  are  you  today?  –  We  start  our  lesson,  which  is  connected  with  planning  our  trip  to  the  сountry,  the  country  of  striking  differences.  I  hope  you’ll  enjoy  our  English  lesson  and  be  friendly  to  each  other.  I  wish  you  a  good  luck!  Let’s  start.

Приветствие  учителя  географии:  Добрый  день!  Сегодня  необычный  урок  проводим  мы  его  вдвоем.

Дети  сидят  за  партами    группы.

II.  Речевая  зарядка  -  разминка  (свободная  беседа).  

Звучит  музыка  из  упр.  1  стр.91,  учитель  предлагает  ученикам  высказаться  о  том  какие  образы  приходят  на  ум.  Как  музыка  заставляет  их  чувствовать  себя.  

–  What  images  come  to  mind?  How  does  the  music  make  you  feel?    (It  makes  me  feel  relaxing.  The  music  is  soft  and  relaxing.,  It  makes  me  feel  happy,  Sad,  Calm,  stressed)

Open  your  books,  page  91.  

Актуализация

Учитель  английского  языка:  What  are  we  going  to  speak  about  at  the  lesson  as  you  think?  (We  are  going  to  speak  about  the  Alaska,  its  natural  wonders  and  people.)

Учитель  географии:

Сегодня  на  уроке  мы  будем  говорить  о  климате,  погоде,  природных  явлениях,  и  рассмотрим  все  это  применительно  к  Аляске.  

III.  Демонстрация  электронной  презентации  про  США  и  Аляску  в  программе

Microsoft  Power  Point.

Задачи:  формирование  умения  подготовить  электронную  презентацию  по  теме  с  привлечением  Интернет-ресурсов,  формирование  навыков  монологической  речи.  

Изучение  нового  материала.

Учитель  географии.  Демонстрация  электронной  презентации  про  США  и  Аляску  (слайды  2-7).

Учитель  английского  языка:  Давайте  вспомним  как  на  английском  языке  мы  сравниваем  предметы,  самые  высокие  горы  (  the  biggest  mountains),  самые  старые  горы  (the  oldest  mountains),  посмотрите  с  какими  из  слов  вы  уже  знакомы  (continent,  lakes,  weather)  

Учитель  географии.  А  теперь  давайте  вспомним  какие  мы  знаем  материки  и  что  такое  климат  и  погодные  явления  (слайд  8-11).  

Учитель  английского  языка:  Посмотрите  на  экран  и  назовите  животных  которых  вы  знаете  (bear,  fox,  seal  etc.).  (слайд  12)

Учитель  географии.  Скажите  какие  животные  живут  на  каких  материках.

А  теперь  давайте  ответим  на  вопрос  что  такое  погода,  и  что  такое  климат  какая  разница  между  этими  понятиями  (слайды  13-15).

  1. Динамическая  пауза.

Учитель  географии.  Что  мы  замерзли  говоря  про  холодный  климат,  давайте  немного  разомнемся  (танец-разминка  «Снежинки»).

  1. Ознакомление  с  веб-страницей  “Климат  Аляски”  из  веб-сайта  “Английский  в  фокусе  –  5”.  

Задачи:  развитие  умения  использовать  Интернет-ресурсы.  

Учитель  английского  языка.  Задание  №1  «Знакомство  с  Аляской»  (слайды  17-18)

  1. Look  at  the  text.  Where  is  Alaska?  What  do  you  know  about  Alaska  and  about  the  weather  there?    To  answer  these  questions  you  should  read    the  text,  on  page  91.

Определите  источник  информации  (Интернет).  Рассмотрите  картинки  и  карту,  опишите  картинку  над  текстом,    обращая  особое  внимание  на  погоду.  Для  того  чтобы  понять  о  чем  идет  речь  давайте  познакомимся  с  новыми  лексическими  единицами:    слайд,,,,

Слайды  презентации.(19-20)

  -  Where  is  Alaska?  What  do  you  know  about  Alaska  and  about  the  weather  there?

  • Alaska  is  in  the  northwest  corner  of  the  USA.  In  winter  it  is  cold  with  a  lot  of  snow.  Summer  are  cool  to  warm  with  cold  nights.  

  Задание  2.  You  are  going  to  southwest  Alaska.  Decide  what  clothes  to  pack  for  different  seasons?

Вы  отправляетесь  в  путешествие  на  эго-восток  Аляски,  для  этого  вам  нужно  решить  какую  одежду  взять  для  разных  времен  года.  слайд  презентации  №21,  стр  91  учебника.  Какую  одежду  можно  увидеть  в  верхней  части  таблицы?  Назовите  одежду  которую  носят  жители  Аляски  зимой  (a  long-sleeved  shirt,  jeans,  a  warm  hat  and  gloves,  boots,  a  wool  sweater  and  a  winter  coat).  

  • In  spring,  pack  a  long  –sleeved  shirt,  jeans,  a  warm  hat  and  gloves,  boots,  a  jacket,  a  wool  sweater.  
  • In  summer,  take  a  short  –  sleeved  shirt,  shorts,  jeans,  a  long-  sleeved  shirt,  walking  shoes,  boots,  a  jacket,  a  wool  sweater.

Задание№3  «Project»  Работа  в  группах.  

Задачи:  закрепление  изученного  лексико-грамматического  материала,  развитие  креативности  учащихся,  развитие  исследовательских  умений,  умений  работать  в  группе,  наглядно  представлять  результат  своей  работы.  

Учитель  английского  языка  Collect  information  to  prepare  a  similar  web  page  for  people  who  want  to  visit  our  country/region.  Write  a  few  words  about  the  weather,  and  then  recommend  clothes  for  each  season.

Учитель  географии  Соберите  информацию  из  интернета  для  подготовки  подобной  веб-страницы  для  людей  желающих  посетить  нашу  страну/  регион.  Напишите  несколько  слов  о  погоде,  и  рекомендации  по  выбору  одежды.

  1. Рефлексия,  проверка  усвоения  знаний.

Задачи:  рефлексия  этапов  урока,  контроль  лексических  навыков  аудирования  и  говорения.

Учитель  английского  языка:  So,  tell  me  what  you  have  learnt  today.

Pupils:  We  have  learnt  about  English-speaking  countries,  the  USA,  Alaska,  the  Alaskan  climate,  clothes,  the  Russian  climate.  

Teacher:  Now  let’s  check  if  you  remember  the  material.  You  have  got  two  cards:  a  green  card  and  a  red  one.  If  the  sentence  is  true,  show  the  green  one.  If  the  sentence  is  false,  show  the  red  card  and  correct  the  sentence.

-  Washington  DC  is  the  capital  of  the  USA.  (+)

-  There  are  forty  states  in  the  USA.  (-)  (fifty  states)

-  Alaska  is  in  the  south  of  the  USA.  (-)  (in  the  northwest)

-  In  winter  it  is  cold  in  Alaska  with  a  lot  of  snow.  (+)  

-  If  it  is  very  cold,  people  wear  warm  clothes.  (+)

Учитель  географии:  Сделайте,  пожалуйста,  вывод  о  влиянии  географического  положения  на  природу  страны  и  жизнь  населения.

Игровой  момент.

Задачи:  закрепление  изученного  лексико-грамматического  материала  в  играх  (орфографической,  лексической,  подвижной  с  водящими),  развитие  сообразительности  и  воображения  учащихся,  снятие  эмоционального  напряжения.

У  вас  на  столе  лежат  карточки  с  названиями  животных  на  английском  языке,  а  на  доске  вы  видите  рисунки  животных,    которые  вы  нарисовали  дома  поместите  под  каждым  рисунком  название  того  животного  которое  нарисовано  на  доске.  

VII.  Домашнее  задание.

Задачи:  развитие  умения  создавать  веб-страницу  с  таблицей  и  географической  картой,  развитие  умений  продуктивного  письма.

Учитель  английского  языка:  Now  write  down  your  homework.

SB  exercise  4  page  91.  Prepare  a  web  page  for  people  who  want  to  visit  your  country.  Write  a  few  words  about  the  weather,  then  recommend  clothes  for  each  season;

WB  page  56.  Look  at  this  page.  What  is  the  title?  (Writing  a  postcard).  Read  the  text  as  an  example,  do  exercise  1  and  then  write  your  own  postcard  according  to  the  plan  in  exercise  2.  

Учитель  географии.  Отметить  географические  названия  на  контурной  карте

VIII.  Окончание  урока.

Teacher:  Thank  you  for  the  lesson.  The  lesson  is  over.  Good-bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и английскому языку

Урок путешествие по странам Северной Америки. Ребята готовили презентации к уроку....

Интегрированный урок по географии и английскому языку 5 класс

Интегрированный урок по английскому языку и географии позваляет заитересовать пятиклассников изучать на географической карте Великобританию....

Интегрированный урок "Путешествие по Великобритании" (английский язык + география)

Данный интегрированный урок способствует развитию социокультурной компетенции через знакомство учащихся с географическим положением, климатом , экономикой Великобритании, её культурой и достопримечате...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...

Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"

Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню....

Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»

laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...