Рабочая программы по географии ФГОС 2016-2017
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Шишкина Наталья Анатольевна

Рабочая программы по географии ФГОС 2016-2017.  Учебник "География России. Население и хозяйство". Авторы учебника В.П. Дронов, В.Я. Ром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9_klass.docx831.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\тит гео 9 кл.jpeg


                                      СОДЕРЖАНИЕ

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………..

3

2.

Содержание учебного предмета…………..

6

3.

Тематическое планирование………….

7

  1. Планируемые результаты освоения учебного материала.

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена  в качестве  приложения к основной  образовательной  программе основного общего образования МБОУ  «СШ № 40»  на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования РФ от 17 декабря 2010г. № 1897;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».
  • Фундаментального ядра   содержания  общего образования;
  • Основной  образовательной  программы  основного общего образования МБОУ «СШ № 40»
  • Примерной  программы по  учебному предмету География5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)  

Используемый УМК География. География России: Население и хозяйство. включает в себя учебник для общеобразовательных учреждений (авторы В.П. Дронов, В.Я. Ром), книгу для учителя и атлас.

Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 5-х классов представлен в следующей характеристике:

9А класс: % успеваемости – 100%, % качества – 56%, что соответствует достаточному у уровню в обучении;

9Б класс: % успеваемости – 100%, % качества – 51%, что соответствует достаточному уровню в обучении;

9В класс: % успеваемости – 100%, % качества – 64%, что соответствует достаточному уровню в обучении;

9Г класс: % успеваемости – 100%, % качества – 53%, что соответствует достаточному уровню в обучении.

Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты (9 класс): 

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
  • в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
  • самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий (9 класс):

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
  • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
  • осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
  • использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
  • использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД: 

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами программы по географии являются:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;

- объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований;

- аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;

- объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- определять причины и следствия геоэкологических проблем;

- приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства;

- оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.

  • использование географических умений:

- прогнозировать особенности развития географических систем;

- прогнозировать изменения в географии деятельности;

- составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных компонентов географических систем.

  • использование карт как моделей:

- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;

- определять по картам местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;

- выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     РАЗДЕЛ 1.  Место России в мире.  (4 часа)

Территория и акватория страны. Морские и сухопутные границы. Россия на политической карте. История освоения и заселения территории России.

     РАЗДЕЛ 2.  Население Российской Федерации. (6 часов)

Человеческий потенциал страны. Численность населения. Особенности воспроизводства. Половой и возрастной состав. Народы и религии. Особенности расселения. Миграции. Трудовые ресурсы.

     РАЗДЕЛ 3.  Географические особенности экономики России.   (3 часа)

Особенности развития хозяйства России. Условия и факторы размещения предприятий. Отраслевая структура хозяйства.  

     РАЗДЕЛ 4.  Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. (24 часа)

Отраслевая структура хозяйства. ТЭК. Металлургия. Машиностроение. ВПК. Химическая промышленность. Лесная промышленность. АПК. Пищевая промышленность Легкая промышленность. Транспорт. Непроизводственная сфера.

     РАЗДЕЛ 5. Регионы России (26 часов).

Общая экономико-географическая характеристика районов: Центральный район, Северо-Западный район, ЦЧР, Европейский Север, Поволжье,  Кавказ, Урал, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальний Восток.

     РАЗДЕЛ 6. Экология и география ХМАО. (7 часов).

ЭГП. Население округа. Национальный состав. Коренное население. Естественное и механическое движение населения. Уровень урбанизации, его причины.

Развитие отдельных отраслей производства. Отрасли специализации: ТЭК, лесная промышленность, рыбная; проблемы, перспективы развития. Внешние связи округа. Экология и охрана природы. Экологические проблемы.

Учебно- тематический план

№  раздела

Наименование разделов

Количество учебных часов

Количество зачетов, практических работ

1.

Место России в мире.

4

Практических работ-1

2.

Население Российской Федерации.

6

Контрольных работ-1, Практических работ -2

3.

Географические особенности экономики России.

3

4.

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

24

Контрольных работ-2, Практических работ -6

5.

Региональная часть курса

26

Контрольных работ - 1

6.

Экология и география ХМАО.

7

Контрольных работ-1, Практических работ -2

Итого:

70

к/р – 5, практических работ - 10


Формы контроля результатов образовательной деятельности

п/п

Форма контроля

№ урока

Дата

1

Практическая работа №1

1

2

Практическая работа №2

2

3

Практическая работа №3

6

4

Практическая работа №4

8

5

Контрольная работа №1 (входное)

10

6

Практическая работа №5

17

7

Тест «Машиностроение»

18

8

Практическая работа №6

20

9

Тест: «ТЭК»  

22

10

Практическая работа №7

25

11

Практическая работа №8

27

12

Контрольная работа №2 (промежуточное)

29

13

Практическая работа №9

31

14

Контрольная работа № 3

37

15

Тест

39

16

Тест

49

17

Тест

53

18

Тест

58

19

Контрольная работа №4

63

20

Практикум №10

66

21

Практикум

67

22

Контрольная работа № 5 ( итоговая)

69

Региональный компонент программы

№ п/п

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

64

Особенности ЭПГ территории. География своего региона

1

2

65

Население и хозяйственное освоение

1

3

66

Особенности хозяйства. Промышленность

1

4

67

АПК региона

1

5

68

Особенности транспорта

1

6

68

Города

1

7

70

Социально-географические проблемы региона

1

Итого:7ч

             

         


  1. Тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока, кол-во часов

Тип урока

Формируемые УУД

Форма контроля

Домашнее задание

план

факт

Виды деятельности

1.  МЕСТО РОССИИ В  МИРЕ  (4 часа)

1

Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации (1ч)

Практическая работа №1

Урок изучения нового материала

Работа с картой, выполнение работы по определению административно-территориального деления страны

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: Умение анализировать карты и статистические материалы (таблицы, диаграммы, графики, Интернет-ресурсы), схемы административно-территориального деления страны. Знать столицы субъектов федерации и находить их на карте. Определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов

Фронтальный опрос, взаимоконтроль

Практическая работа №1

П.1§ 1

к/к нанести края и области

2

Географическое положение и границы России. (1ч)

Практическая работа № 2: «Сравнение ГП РФ с другими странами».

Урок изучения нового материала

Работа с картой

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Предметные: Умение сравнивать ГП России и других стран, выявлять зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории, определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам, обозначать их на контурной карте, составлять описание границ РФ, выявлять недостатки и преимущества больших размеров территории страны

Фронтальный опрос, взаимоконтроль

Практическая работа № 2

П.2

3.

Экономико-и транспортно-географическое геополитическое и эколого-географическое положение России

 (1ч)

Урок изучения нового материала

Работа с картой

Выполнение практической работы

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим предмету.

Предметные: Научиться анализировать карты, выявлять и оценивать благоприятные и неблагоприятные особенности разных видов ГП РФ на макро- мезо- и микро-уровнях, выявлять изменения в различных видах ГП РФ на разных исторических этапах на протяжении 20 века

Взаимоконтроль,

Фронтальный опрос

П.3 к/к

4

Государственная территория России.

(1ч)

Комбинированный урок

Работа с карой

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Предметные: Сравнивать размеры и конфигурацию государственной территории РФ и других стран, сопоставлять размеры территории, благоприятной для хозяйственной деятельности, России и других крупнейших стран мира, выявлять природные и экономические факторы развития хозяйства страны, связанные с обширностью российской зоны Севера, обсуждать различные точки зрения по оценке государственной территории РФ.

Взаимоконтроль,

Фронтальный опрос

П.4к/к

Раздел 2. НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ (6 часов)

5

Исторические особенности заселения и освоения территории России (1ч)

Урок изучения нового материала

Работа с картой, текстовыми источниками информации

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Анализировать карты для определения исторических изменений границ Российского государства. Характеризовать изменения национального состава России, связанные с ростом её территории.

Сообщения и презентации об основных этапах формирования Российского государства.

П. 5.

6

Численность и естественный прирост населения (1ч)

Практическая работа № 3 «Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России»

Урок – практикум.

Выполнение практической работы

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения в России. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. Сравнивать показатель естественного прироста в разных частях страны. Анализ и сравнение половозрастных пирамид в разные годы и в разных регионах страны

Практическая работа

П. 6

7

Национальный состав населения России (1ч)

Комбинированный урок

Работа со статистическими данными; работа с картами

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные: Определять крупнейшие по численности народы России по статистическим данным, особенности размещения народов России. Сравнивать по тематическим картам географии крупнейших народов с политико-административным делением РФ. Исследовать по картам особенности языкового состава отдельных регионов России. Определять современный религиозный состав России по статистическим данным. Знать главные районы распространения религий.

Самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный опрос

Сообщен. "Насильственные миграции»

П.7

8

Миграция населения

Практическая работа № 4 «Характеристика особенностей миграционного движения населения России» (1ч)

Комбинированный урок

Выполнение практической работы

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные: составлять схемы разных видов миграций и вызывающих их причин; определять основные направления миграций по тематической карте; определять с помощью карт и статистических данных территории РФ с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли населения.

Практическая работа

П. 8. к/к

9

Городское и сельское население.

Расселение населения. (1ч)

Комбинированный урок

Работа с картами и статистическими данными ,и их анализ

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: определять виды городов России, обозначать на контурной карте крупнейшие города, обсуждать социально-экономические и экологические проблемы крупных городов, выявлять особенности урбанизации в России, выявлять факторы, влияющие на размещение населения страны, обозначать на контурной карте основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера.

Взаимоконтроль

§ 9

к/к Города- миллионеры

10

Контрольная работа №1 (входное тестирование) (1ч)

Урок контроля

 Выполнение контрольной работы

Контрольная работа

повторить

Раздел 3.  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ  РОССИИ (3 часа)

11

География основных типов экономики на территории России. (1ч)

Урок изучения нового материала

Работа с картами, диаграммами, схемами

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства; устанавливать черты сходства и различия структуры хозяйства России от хозяйств экономически развитых и развивающихся стран мира.

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.10

12

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России (1ч)

Комбинированный урок

Работа с таблицами, картами

Метапредметные: классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные: анализировать состав добывающей промышленности РФ, определять её отличия от других отраслей промышленности; выявлять по тематическим картам районы страны с высоким уровнем добывающей промышленности; анализировать классификацию природных ресурсов; определять уровень остроты экологических проблем разных регионов страны

Взаимоконтроль, самоконтроль

П. 11

13

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России (1ч)

Комбинированный урок

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: Определять место России в мировой экономике. Определять  пути развития российской экономики

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.12

Раздел 4. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (24 часа)

14

Научный комплекс (1ч)

Урок изучение нового материала

Работа с картой, схемами, таблицами

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: определять по статистическим данным доли РФ и других стран на мировом рынке наукоёмкой продукции, доли затрат стран на научные исследования; анализировать по картам географию городов науки; устанавливать по статистическим данным и картам районы России, лидирующие в науке и образовании; обсуждать проблемы утечки умов из России и путей её преодоления

Задание в тетради

П. 13

Машиностроительный комплекс  (4 часа)

15

Роль, значение и проблемы развития машиностроения.

 (1ч)

Урок изучение нового материала

Работа с картой, схемами, таблицами

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: анализировать зависимость между металлоёмкостью и трудоёмкостью продукции машиностроения; выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения, районов, производящих наибольшую часть машиностроительной продукции, районов с наибольшей долей машиностроения в промышленности; составлять и анализировать схемы кооперационных связей машиностроительного предприятия

Взаимоконтроль

Работа  с контурной картой.

П.14

16

Факторы размещения отраслей машиностроения (1ч)

Комбинированный урок

Работа с картой, составление таблицы

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: анализировать зависимость между металлоёмкостью и трудоёмкостью продукции машиностроения; выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения, районов, производящих наибольшую часть машиностроительной продукции, районов с наибольшей долей машиностроения в промышленности; составлять и анализировать схемы кооперационных связей машиностроительного предприятия

Взаимоконтроль, самоконтроль

Работа  с контурной картой.

П.15

17

География машиностроения

Практическая работа № 5 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения»

(1ч)

Урок-практикум

Выполнение практической работы

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные: выявлять особенности географии машиностроения в сравнении с другими отраслями промышленности; определять различия в уровнях развития машиностроения между европейской и азиатской частями страны на основе анализа карты машиностроения; обозначать на контурной карте основные районы и крупнейшие центры машиностроения РФ; анализировать перспективы развития машиностроения в целом и в отдельных районах страны.

Практическая работа

П. 16 Работа  с контурной картой.

18

Военно-промышленный комплекс

(1ч)

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картой

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные: выявлять особенности географии размещения военного комплекса.

Работа  с контурной картой.

Тест:  "Машиностроение»

П.

Топливно-энергетический комплекс (3 часа)

19

10н

Роль, значение и проблемы ТЭК

(1ч)

Семинар

Анализировать схему «Состав топливно-энергетического комплекса» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей на западе. Характеризовать влияние ТЭК на окружающую среду и меры по ее охране

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: анализировать схему состава ТЭК, объяснять функции его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними; анализировать проблемы ТЭК топливно-энергетический баланс России и динамику его основных параметров на основе статистических материалов

П.18

20

10н

Топливная промышленность

Практическая работа № 6

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

(1ч)

Практикум

Наносить на к/к основные районы добычи  газа, нефти, угля. Сопоставлять карты размещения предприятий  нефтяной, газовой и угольной промышленности с картой плотности населения

формулировать выводы.

Составлять характеристику  

месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте- и газопроводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефте-газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его хозяйственное значение.

Практическая работа

П.18 к/к

21

11н

Электроэнергетика России (1ч)

Семинар

Составлять (анализировать) таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации, строительства, воздействия на окружающую среду, стоимости электроэнергии».

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС; анализировать таблицу «Типы электростанций»; высказывать мнение о зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны; аргументировать необходимость экономии электроэнергии

Работа с контурной картой

П.19

к/к крупнейшие эл/станции

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (7 +1 часов)

22

11н

Состав и значение комплексов (1ч)

Урок изучения нового материала

Работа с картой, анализ текста, статистических данных

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: Классифицировать конструкционные материала, отрасли входящие в комплексы по их производству

Тест: «ТЭК»

П.20

23

12н

Металлургический комплекс (1ч)

Практикум

Работа с контурной картой

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные: сопоставлять важнейшие особенности чёрной и цветной металлургии; выявлять отличия «старых» и «новых» технологий производства металлов; основные особенности концентрации, комбинирования, производственного процесса и влияние на окружающую среду; новые технологии

Работа с контурной картой

П.21

24

12н

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия

(1ч)

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картой, составление таблицы

Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров черной металлургии . Наносить на к/к главные металлургические районы

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: Сопоставлять по картам географию месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии. Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства.

Взаимоконтроль

П.22

25

13н

Цветная металлургия

(1ч)

Практическая работа № 7

Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картой

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: формулировать главные факторы размещения предприятий цветной металлургии; сопоставлять по картам географии месторождений руд цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии; высказывать мнение о причинах возрастания потребности в цветных металлах; сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика»

Практическая работа  

П.23

26

13н

Химико-лесной комплекс.

Химическая промышленность

(1ч)

Комбинированный урок

Работа с контурными картами

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные: анализировать схему состава химической промышленности и выявлять роль важнейших химических отраслей в хозяйстве; соотносить изделия химической промышленности с той или иной отраслью

Работа с контурными картами

П.24

27

14н

Факторы размещения химических предприятий.

(1ч)

Практическая работа №8 «Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»

Урок- практикум

Выполнение практической работы

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: Группировка отраслей химической промышленности. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Химические базы и химические комплексы. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли

Практическая работа

П.25

28

14н

Лесная промышленность (1ч)

Комбинированный урок

характеризовать одну из лесных баз по картам и статистическим материалам

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.26

29

15н

Контрольная работа №2 (промежуточный мониторинг) (1ч)

Урок контроля знаний

Контрольная работа

повторить

Агропромышленный   комплекс (3 часа)

30

15н

Состав и значение АПК (1ч)

Урок изучения нового материала

Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи комплекса.

Работа с картами

Метапредметные: классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные: Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. География основных отраслей земледелия и животноводства.

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды

Взаимоконтроль К/к

П.27

31

16н

Земледелие и животноводство

Практическая работа № 9 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур» (1ч)

Урок- практикум

Выполнение практической работы. Определять по картам и экономико-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства.

Практическая работа

П.28 к/к

32

16н

Пищевая и легкая промышленность (1ч)

Комбинированный урок

Устанавливать долю пищевой и легкой промышленности в общем объеме промышленной продукции.

Взаимоконтроль

П.29

Инфраструктурный комплекс (5 часов)

33

17н

Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта. (1ч)

Урок изучения нового материала.

анализировать схему состава инфраструктурного комплекса; сравнивать доли комплекса в экономике разных стран; сравнивать виды транспорта по различным показателям, выявлять преимущества и недостатки каждого вида

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: Состав, место и значение в хозяйстве. Универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортная система. Типы транспортных узлов. Оценивание работы транспорта. Влияние на географию населения и хозяйства, состояние окружающей среды. Железнодорожный и автомобильный виды транспорта: место и значение в хозяйстве. Протяженность железных и автомобильных дорог, основные черты их географии. Морской и речной транспорт: место и значение в хозяйстве, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей. Роль, значение связи в жизни страны.

Сфера обслуживания, ее роль в жизни населения. Проблемы.

Взаимоконтроль

к/к п.30

34

17н

Железнодорожный и автомобильный транспорт (1ч)

Комбинированный урок

Заполнение таблицы «Виды транспорта»

Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.

Самоконтроль, взаимоконтроль

П.31

35

18н

Водный и другие виды транспорта. (1ч)

Урок изучения нового материала.

Анализировать преимущества и недостатки морского и речного транспорта. Устанавливать по картам роль отдельных морских и речных бассейнов в работе транспорта.  Определять по статистических данным долю морского и речного транспорта в транспортной работе

Самоконтроль, взаимоконтроль

П.32

36

18н

Связь. Сфера обслуживания. (1ч)

Изучения нового материала

Составлять классификацию услуг.

Самоконтроль, взаимоконтроль

П.33

37

19н

Контрольная работа №3 "МОК" (1ч)

Контроль   знаний

Контрольная работа

повторить

Раздел 5.  Регионы России (25 часов)

Районирование России. Общественная география крупных регионов (1 часа)

38

19н

Районирование

России (1ч)

Урок изучения нового материала

Объяснять значение районирования. Показывать на карте районы России.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию

Предметные: Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования

Работать с к/к

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.34

Западный макрорегион – Европейская Россия (1 ч)

39

20н

Общая характеристика (1ч)

Урок изучения нового материала

выявлять на основе карт особенности географического положения, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Предметные: определение состава, особенностей географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны

Самоконтроль

тест

П. 35

Центральная Россия (6 часов)

40

20н

Состав, природа, историческое изменение географического положения.

Общие проблемы(1ч)

Изучение нового материала

Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: Состав территории. Преимущества географического положения, факторы формирования района в разное время. Столичное положение района

Особенности природы и природные ресурсы Центральной России, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. Качество жизни населения, демографические.

Москва – столица Российской Федерации. Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва-крупнейший транспортный узел.

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.36 к/к

41

21н

Население и главные черты хозяйства(1ч)

Практикум

анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи.

Работа с картами

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.37 к/к

42

21н

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион (1ч)

Комбинированный урок

 Составление сравнительной характеристики

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.38к/к

43

22н

Центральная Россия (1ч)

Комбинированный урок

анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи.

Работа с картами

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.39к/к

44

22н

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы (1ч)

Обобщающий урок- повторение

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.40к/к

45

23н

Северо-Западный район (1ч)

Комбинированный урок Сравнение ЭГП и планировки двух столиц: Москвы и С-Пб

Работа с картами

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.41к/к

Европейский Север (3 часа)

46

23н

Географическое положение, природные условия и ресурсы. (1ч)

Семинар

Работа с картами

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения,

формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.42 К/к

47

24н

Население (1ч)

Урок изучения нового материала

Работа с картами

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.43

48

24н

 Хозяйство (1ч)

Семинар

Работа с картами

Взаимоконтроль, самоконтроль

П.44 К/к

Европейский Юг – Северный Кавказ (3 часа)

49

25н

Географическое положение, природные условия и ресурсы. (1ч)

Семинар

Работа с картами

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения,

формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тест: «Европейский Север

П.45

50

25н

Население Северного (1ч)

Урок изучения нового материала

Работа с картами

Взаимоконтроль, самоконтроль

Фронтальный опрос

П.46 к/к

51

26н

Хозяйство  (1ч)

Семинар

Работа с картами

Взаимоконтроль, самоконтроль

Фронтальный

П.47 к/к

Поволжье (3 часа)

52

26н

Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы (1ч)

Семинар

Работа с картами

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения,

формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика

Состав, особенности географического положения, его влияние на природу,  хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально –экономическом пространстве страны.

Взаимоконтроль, самоконтроль

Фронтальный

к/к п.48

53

27н

Население Поволжья (1ч)

Урок изучения нового материала

Работа с картами

Тест

самоконтроль

к/к п.49

54

27н

Хозяйство Поволжья. (1ч)

Семинар

Работа с картами

Взаимоконтроль, самоконтроль

Фронтальный

П.50

Урал (4 часа)

55

28н

Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы (1ч)

Семинар

Работа с картами

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: Определять  наличие ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Взаимоконтроль

Самоконтроль Фронтальный опрос

§ 51

Вопросы и задания

к/к

56

28н

НаселениеУрала  (1ч)

Урок изучения нового материала

Работа с картами

Взаимоконтроль

Самоконтроль Фронтальный опрос

§ 52

Вопросы и задания

57

29н

Хозяйство Урала (1ч)

Семинар

Работа с картами

Взаимоконтроль

Самоконтроль Фронтальный опрос

§ 53

Вопросы и задания

к/к

58

29н

Западный макрорегион(1ч)

Урок обобщения

Работа с картами

тестирование

Работа со словарем

Восточный макрорегион - Азиатская Россия (5 часов)

59

30н

Общая характеристика.

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики (1ч)

Урок усвоения новых знаний

Работа с картой

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: Определять  наличие ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Самоконтроль Фронтальный опрос

§ 54, 55

к/к

60

30н

Западная Сибирь(1ч)

Комбинированный урок

Работа с картой

Самоконтроль Фронтальный опрос

§ 56

61

31н

Восточная Сибирь (1ч)

Комбинированный урок

Работа с картой

Самоконтроль Фронтальный опрос

§ 57

62

31н

Дальний Восток(1ч)

Комбинированный урок

Работа с картой

Самоконтроль Фронтальный опрос

§ 58,59

63

32н

Контрольная работа №4 (выход) (1ч)

Урок контроля знаний

Контрольная работа

повторить

Раздел 6. Экология и география ХМАО (7 часов)

64

32н

ЭГП. Население ХМАО. (1ч)

 Изучение нового материала

 Работа с картой,  дополнительными источниками информации

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Предметные: ЭГП. Население округа. Национальный состав. Коренное население. Естественное и механическое движение населения. Уровень урбанизации, его причины. Развитие отдельных отраслей производства.

Отрасли специализации: ТЭК, лесная промышленность, рыбная; проблемы, перспективы развития. Внешние связи округа. Экологические проблемы.

Объяснять основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

Самоконтроль Фронтальный опрос

Конспект в тетради

Учебник: география ХМАО

С. 110-123

65

33н

Экономика округа. (1ч)

Изучение нового материала

Работа с картой,  дополнительными источниками информации

Самоконтроль Фронтальный опрос

С. 126-128

66

33н

ТЭК.

Практическая работа (1ч)

Урок- практикум

Работа с картой,  дополнительными источниками информации

Практическая работа

С. 128-135

67

34н

Лесной комплекс. АПК.

Практическая работа (1ч)

Урок- практикум

Работа с картой, дополнительными источниками информации

Практическая работа

С. 136-139

С. 141-147

68

34н

Внешние связи округа. (1ч)

Изучение нового материала

Работа с картой, дополнительными источниками информации

Самоконтроль Фронтальный опрос

С. 178-181

69

35н

Итоговая контрольная работа №5 (1ч)

Урок контроля знаний

Контрольная работа

70

35н

Экологические проблемы.  (1ч)

Урок обобщения

Работа с картой, дополнительными источниками информации

Самоконтроль Фронтальный опрос

С. 184-192



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа для 5 класса история на 2016-2017 уч год...

Рабочая программа Starlight 2 на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа Starlight 2 на 2016-2017 учебный год. Надеюсь кому-то поможет...

Рабочая программа кружка «моделирование» на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий пот...

Рабочие программы по информатике на 2016-2017 учебный год

Материал будет интересен учителям общеобразовательных учреждений...

Рабочие программы по математике на 2016-2017 уч. год

Рабочие программы по математике для 7-12 классов заочной формы обучения на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...