Элективный курс по географии."Страны мира"
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Гурьянова Лилия Габделахатовна

О странах мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strany_mira.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Страны мира» предназначена для учащихся 10 классов и рассчитана на 35 часа.

Содержание курса позволяет познакомить учащихся с многообразием стран и их столицами, флагами стран мира, объектами природного и культурного наследия.

Курс дает возможность учащимся получить углубленные знания по социально – экономической географии зарубежных стран мира.

Курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями.

Цели и задачи программы

– развитие у школьников целостного представления о крупных регионах и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, то есть формирование механизма базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

– расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию страноведческого курса «Страны мира»;

– вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

– расширить знания о столицах и крупнейших городах мира;

– подробное ознакомление с особенностями истории природы, населения, экономики ряда стран;

– продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба;

– учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

– результатом успешного происхождения программы служит защита творческого проекта по теме на выбор обучающегося.

Содержательная часть (35 ч.)

Занятие 1 – 2. (2 ч.).Зарубежная Европа. Маленькие государства Европы. Область знакомства –микрогосударства Зарубежной Европы. Природная, социально – экономическая характеристика.

Практические работы:

1. Экскурсия по карликовым государствам.

Занятие 3 – 4. (2 ч.).Страны Скандинавии. Область знакомства – Страны Северной Европы – Швеция, Норвегия, Финляндия. Природная, социально – экономическая характеристика.

Практическая работы:

1. Заполнение визитной карточки.

Занятие 5 – 6. (2ч.).Страны Средиземноморья. Область знакомства – страны Южной Европы. Природная, социально – экономическая характеристика.

Практические работы:

1. Заполнение визитной карточки.

Занятие 7.(1 ч.).Обобщающее занятие по географии «Зарубежная Европа» (защита проектов, выполнение тестов, работа с к/к).

Занятие 8 – 9. (2 ч.).Зарубежная Азия. Страны НИС. Область знакомства – Таиланд, Филиппины, Индонезия, Сингапур, Гонконг. Природная, социально – экономическая характеристика.

Практические работы:

1.Заполнение визитной карточки.

Занятие 10. (1 ч.).Страны Юго – Западной Азии. Область знакомства – Израиль. Природная, социально – экономическая характеристика.

Практические работы:

1. Заполнение визитной карточки.

Занятие 11 – 12. (2 ч.).Страны Аравийского полуострова. Область знакомства – Саудовская Аравия, ОАЭ. Природная, социально – экономическая характеристика. Заочная экскурсия по странам туризма.

Занятие 13. (1 ч.).Обобщающее занятие по географии «Зарубежная Азия» (защита проектов, выполнение тестов).

Занятие 14 – 15. (2 ч.).Латинская Америка. Страны Карибского бассейна. Состав субрегиона, место на ПК, ЭГП, природно – ресурсный потенциал, особенности населения, отрасли специализации. Тенденции в экономическом развитии стран субрегиона.

Занятие 16 – 17. (2 ч.).Андские страны. Состав субрегиона, место на ПК, ЭГП, природно – ресурсный потенциал, особенности населения, отрасли специализации. Тенденции в экономическом развитии стран субрегиона.

Занятие 18 – 19. (2 ч.).Страны Панамского перешейка. Состав субрегиона, место на ПК, ЭГП, природно – ресурсный потенциал, особенности населения, отрасли специализации. Тенденции в экономическом развитии стран субрегиона.

Занятие 20. (1 ч.). Обобщающее занятие по географии «Латинская Америка» (защита проектов, выполнение тестов).

Занятие 21. (1 ч.).Северная Америка. Бермудский треугольник –легендарная область Атлантического океана. Необъяснимые явления, происходящие в Бермудском треугольнике. Версии, объясняющие кровожадные действия «треугольника».

Исследовательская работа:

1. Работа с атласами, дополнительными источниками.

Занятие 22. (1 ч.).Россия. Бермудские треугольники в России. Долина Смерти на Камчатке, гора Мертвецов на границе р. Коми и Свердловской области, загадочные круги на полях Кубани и т.д.

Исследовательская работа:

1. Работа с атласами, дополнительными источниками.

Занятие 23. (1 ч.).Россия. Северный Кавказ. Домбай – самый известный из российских горнолыжных курортов. По числу солнечных дней и свойствам чистого целебного воздуха Домбай превосходит многие всемирно признанные лыжные центры.

Занятие 24. (1 ч.). Антарктида. Тайны озера Восток. 5 февраля 2012 года Российская антарктическая экспедиция, пробурив ледник на глубину 3769 метров, достигла поверхности уникального озера, которое находиловь в изоляции от остального мира 14 млн. лет.

Занятие 25 – 26. (2 ч.).Флаги стран мира. Флаги стран Зарубежной Европы (работа с атласом, составление таблицы «Флаги стран Зарубежной Европы»).

Практические работы:

1. Звезды на флагах мира.

2. Полосатые флаги.

3. Животные, растения на флагах мира.

Занятие 27 – 28. (2 ч.). Флаги стран Зарубежной Европы.

Практические работы:

1. Звезды на флагах мира.

2. Полосатые флаги.

3. Животные, растения на флагах мира.

Занятие 29 – 30. (2 ч.).Флаги стран Африки.

Практические работы:

1. Звезды на флагах мира.

2. Полосатые флаги.

3. Животные, растения на флагах мира.

Занятие 31 – 32. (2 ч.).Флаги стран Латинской Америки, Австралии, Северной Америки.

Практические работы:

1. Звезды на флагах мира.

2. Полосатые флаги.

3. Животные, растения на флагах мира.

Занятие 33. (1 ч.).Обобщающее занятие по географии «Флаги стран мира». Урок – игра «Все флаги в гости будут к нам». Итоговая конференция (защита творческих проектов).

Занятие 34 – 35. (2 ч.).Самое – самое на политической карте мира.

Практические работы:

1. Выделить самые – самые страны на ПКМ: по размерам территории, по протяженности границ и т.д.

Требования к знаниям и умениям школьников

Задачи и предмет изучения рекреационной географии:

– ГП страны и ее столицы;

– особенности размещения ГП стран регионов;

– размещение основных видов хозяйственной деятельности страны;

– уникальные природные объекты стран и регионов мира, привлекающие внимание туристов из разных государств мира.

Учащиеся должны уметь:

– работать на компьютере;

– работать с различными источниками информации;

– ориентироваться по карте;

– анализировать статистические материалы;

– составлять экономико – географическую характеристику страны;

– анализировать по видео – и иллюстративным материалам страны мира;

– использовать карты, таблицы, дополнительную литературу для изучения стран мира.

Ключевые компетенции

В ходе организации учебных занятий формируются:

– навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий;

– навыки самообразования, развивать способности к академической мобильности обучающихся;

–умения и навыки критического мышления в условиях с большим объемом информации;

– навыки работать в команде, так как идея деятельности подхода заложена в парной и групповой формах работ;

– навыки самоконтроля.

Формы и методы контроля: практическая работа, проектная работа, работа с к/к, с учебником, таблицей, атласом, групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная работа, беседа, комбинированная работа.

Литература для учителя:

1. Географический энциклопедический словарь. Географические названия. – М., 2003.

2. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины. – М., 2002.

3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Т. 1-3. – Ярославль, 2002.

4. Машбиц Я.Г. Основы страноведения: Учебное пособие. – 1995.

5. Журнал «Вокруг света».

6.Монстры льда. Тайны озера Восток в Антарктиде. Газеты «Аргументы и факты»№7,2012 г.

7.Тайны Бермудского треугольника. Журнал «География в школе»  № 2,1999 г.

Литература для учащихся:

1. Африка. Энциклопедический справочник. Т. 1-2. – М., 2005.

2. Географический энциклопедический словарь. Географические названия. – М., 2003.

3. Латинская Америка. Энциклопедический справочник. Т. 1-2.- М., 2003

4. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Т. 1-3. – Ярославль, 2002

5. Страны и народы: в 20 томах. – М., 2003.

6. Я познаю мир. Страны и континенты. – М., Астрель, 2000.

7.Журнал «Вокруг света».

Тематическое планирование элективного курса «Страны мира»

п/п

Тема занятий

Вид занятий

Образовательный

продукт

Дата

проведения

Лекции

Семинары

Практические занятия

1-2.

Зарубежная Европа.

Маленькие государства Зарубежной Европы.

2

Творческая работа

3-4.

Страны Скандинавии

1

1

Презентация, творческая работа

5-6.

Страны Средиземноморья.

1

1

Презентация

7.

Обобщающее занятие по географии Зарубежная Европа

1

Защита проектов, тестовая работа, к\к

8-9.

Зарубежная Азия.

Страны НИС

1

1

Работа с к\к, презентация

10.

Страны Юго-Западной Азии(на примере-Израиль)

1

Работа с картой

11-12.

Страны Аравийского полуострова

1

1

Презентация, заочная экскурсия

13.

Обобщающее занятие по географии Зарубежная Азия

1

Защита проектов, тестовая работа

14-15.

Латинская Америка.

Страны Карибского бассейна

1

Практическая работа

16-17.

Андские страны

1

Практическая работа

18-19.

Страны Панамского перешейка

1

1

Презентация, работа с атласом

20.

Обобщающее занятие по географии Латинская Америка

1

Защита проектов, тестовая работа

21.

Уникальные природные объекты стран  и регионов мира.

Северная Америка. Бермудский треугольник

1

1

Исследовательскаяра

бота

22.

Россия. Бермудские треугольники в России

1

Исследовательская работа

23.

Россия. Северный Кавказ. Домбай-самый известный из российских горнолыжных курортов

1

Исследовательская работа

24.

Антарктида. Тайны озера Восток

1

Исследовательская работа

25-26.

Флаги стран мира.

Флаги стран Зарубежной Европы

1

1

Практическая работа,составление таблицы»Флаги стран Зарубежной Европы»

27-28.

Флаги стран Зарубежной Азии

1

1

Практическая работа,составление таблицы»Флаги стран Зарубежной Азии»

29-30.

Флаги стран Африки

1

1

Практическая работа,составление таблицы «Флаги стран Африки

31-32.

Флаги стран Латинской Америки, Австралии, Северной  Америки

1

1

Практическая работа, составление таблицы »Флаги стран Латинской Америки, Австралии, Северной Америки

33.

Обобщающее занятие по географии «Флаги стран мира»

1

Урок-игра, защита творческого проекта

34-35.

Самое-самое на ПКМ

1

1

Практическая работа, работа с картой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»

Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...

Программа элективного курса по географии для 9 класса «Россия - страна Гардарика»

Элективный курс «Россия - страна Гардарика» позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и склонности и существенно расширит знания о городах и городских агломерациях ...

Элективный курс по географии: «Глобальная география мира» для 11 класса

Программа рассчитана на 35часов (1 ч в неделю), но в  соответствии с УП школы данный элективный курс рассчитан на 35 часов (1 ч в неделю)....

Программа элективного курса по географии для 10-х классов. Тема: "Страны мира"

Разработала: учитель географииФоминых Светлана Николаевна...

Элективный курс по географии "Народы мира"

Рабочая программа по элективному курсу географии «Население мира» составлена в соответствии  с требованием федерального государственного образовательного стандарта.  Программа...

Элективный курс по географии "Страны нового зарубежья"

Курс расчитан на учащихся 8-9 кл. для углубленного изучения старн-соседей России. Этот материал не рассматривается в курсе географии России и курсе географии Зарубежных стран, но я считаю, что именно ...