Внеклассное мероприятие "Земля- наш общий дом"
методическая разработка по географии (7, 8 класс) на тему

Абрамова Нина Михайловна

Внеклассное  мероприятие для 7-8 классов. Экологическое воспитание.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_zemlyu.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

  «Земля — наш  дом  родной»

Форма: устный журнал

Цель: формирование представления об экологии и экологической ситуации в стране, в мире.

Задачи:

1) способствовать самовоспитанию аспекта «Я-концепции» - «Я-экологическое сознание»;

2) развивать познавательный интерес, творческие способности;

3) воспитывать чувство ответственности за окружающую среду.

Оборудование:

1) компьютер, проектор, экран

2) листы формата А3 – 3 шт.

3) фотографии, вырезки из журналов с изображением природы в конвертах

4) фломастеры, выделители, маркеры

5) клей, ножницы

6) карточки «Ассоциации - экология» - 3 шт.

7) карточки «Ассоциации – экологическая катастрофа» -3 шт

8) карточка «растение или животное»

9) карточка «утверждения».

10) карточки «Ситуация - проба» - 3 шт.

11)смайлики

12)листочки

13) силуэт дерева из бумаги

Продолжительность: 45 минут

Прилагаемые материалы:

1) презентация «Земля — наш общий дом »

2) видеоклип М.Джексона «Песня Земли»

3) песня «Раненная птица»

Структура  внеклассного мероприятия:

1. Введение в тему устного журнала

2. Раскрытие темы:

    2.1. Страница 1 «Экология»

    2.2. Страница 2 «Экологическая катастрофа»

    2.3. Страница 3 «Красная книга»

    2.4. Страница 4 «Наш корабль Земля»

    2.5. Страница 5 «Берегите природу!»

3. Подведение итога

Раскрытие содержания:

  1. Введение

Учитель:   У каждого человека есть  свой дом. И большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!”  

Здравствуйте, ребята!

Ребята, как вы думаете, о чем речь пойдет на сегодняшнем мероприятии?

 ( ответы ребят)

- Молодцы! Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе,  о нашем отношении к Природе. Это тема всегда актуальна. 2017 год объявлен годом экологии в России, а В Чувашии годом особо охраняемых природных территорий.

Вашему вниманию представлю видеоклип М. Джексана « Песня Земля». Внимательно смотрим и после просмотра ответим  на вопрос:   -О каких проблемах и вызовах идет речь в данном видеоклипе?

( Просмотр видеоклипа М.Джексона «Песня Земли» (время: 3.27)

- Что вас потрясло в клипе?

- Какие чувства у вас возникли?

- Какие сюжеты из клипа на вас произвели впечатления больше всего?

- Скажите, война, уничтожение леса, истребление животных, загрязнение атмосферы, Мирового океана – что всё это значит для человечества? (проблемы, вызовы)

(Слайд № 6)

- И именно о проблемах, вызовах человечества сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии.

 -  цель нашего занятия:  выявить, какие экологические проблемы человечества окружают нас, каково ваше «Я» в сфере этих проблем и как мы  можем помочь решить их.

Для плодотворной работы мы разделились на группы.  Работа проходить в виде устного журнала. (Дети заранее разделены на 3 группы)

- И так, начинаем путешествие по нашему журналу «Земля - наш дом родной »

2. Раскрытие темы.

2.1. Страница 1 «Экология» (белая страница)     (Слайд)

- Скажите, вам знакомо слово «экология»?

- Все ли знают, что означает это слово?

- Давайте проверим. Перед вами на столах карточки с изображением солнца, в центре которого написано слово «экология». Какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово? На лучах солнца запишите свои ассоциации. (Приложение 2)

Дети записывают ассоциации

- Что у вас получилось? Какие ассоциации вы записали?

- И так, что же такое экология? Кто знает?

- Экология - это греческое слово. Состоит из двух слов: «oikos» - дом, жилище, и «logos» - учение, наука. То есть это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы. Впервые термин «экология» был предложен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 году.

- В настоящее время экологическая обстановка на нашей планете похожа на страшную картину, чему посвящена следующая страница журнала.

2.2. Страница 2 «Экологическая катастрофа» (черная страница)

(Слайд № 3)

- Вторая страница журнала   имеет чёрный цвет и называется «Экологическая катастрофа».

- Эпиграфом к этой странице я взяла такие слова:

Моя планета - человеческий дом

Ну, как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: “Больше не могу!”

- Скажите, а что такое экологическая катастрофа?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «экологическая катастрофа»?

- Запишите свои ассоциации на карточках с изображением тучи, в центре которой написано «Экологическая катастрофа» (Приложение 3)

Дети записывают ассоциации

просмотр презентации «Земля -  наш общий дом»

- Итак, какие ассоциации у вас получились?

- Таким образом, мы можем сказать, что ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА – это разрушительное воздействие на окружающую среду

- Давайте назовём, какие разрушительные воздействия происходят в наше время на окружающую среду, экологию.

Дети перечисляют разрушительные воздействия

  • загрязнение морей и океанов
  • выброс в воздух вредных веществ (котельные, автомобили, химические и ремонтные заводы, радиоактивные отходы)
  • пролив и утечка горюче-смазочных материалов
  • загрязнение почвы
  • истребление животных
  • вырубка леса

- Такие печальные картины мы можем видеть, после таких разрушительных воздействий.

1 ученик Примерно сто лет назад академик В.И.Вернадский  предостерегал нас от этой беды. Он писал о том, что если мы не изменим своего отношения к природе и её богатствам, то результат может быть один – полное самоуничтожение человека. Человек месяц способен прожить без пищи, неделю без воды, а вот без воздуха всего минуты…

 2 ученик  Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. За последние  25-30 лет транспорт и промышленность съели столько атмосферного кислорода, сколько его не израсходовало человечество за всё время своего существования. Только углекислого газа ежегодно выбрасывается 5 млрд т, что может привести к потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня  Мирового океана.

 3 ученик  Возможные последствия такой катастрофы трудно себе даже вообразить. В тоже время леса – «легкие» планеты – вырубаются. Теперь леса занимают только чуть больше четверти территории суши. Каждый кубометр добытой древесины – это почти полтонны не извлеченной из воздуха углекислоты…

4 ученик  Каждый год в океан сбрасывается 320 млн. тонн железа, 6,5 млн. тонн фосфора, 2,3 млн. тонн свинца. Но опаснее всего, пожалуй, нефть и нефтепродукты, которые поступают из нефтяных скважин, танкеров, после аварий нефтеналивных судов. Одна тонна нефти покрывает тонкой плёнкой 12 км поверхности океана. Эта плёнка оказывает вредное воздействие на обитающих Мирового океана.

- В результате человеческой деятельности уничтожается большое количество животных, растений. Поэтому в мире были созданы организации по их защите.

- Какие организации по защите и охране природы вы знаете?  (Слайд)

- Самые известные это Всемирный фонд дикой природы, Гринпис и т.д. Появилась  Красная книга – перечень растений и животных находящихся под охраной.

2.3. Страница 3 «Красная книга» (красная страница)

- Именно защите и охране природы посвящена следующая, четвертая страница нашего журнала.  Эта страница имеет название «Красная книга»

(Слайд)

 «Красная книга» – красная!

Значит природа в опасности!

Учитель показывает « Красную книгу».

- Почему книга красная? ( Это сигнал опасности, обрати внимание.)

- В Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите! Эта книга с каждым годом становится всё толще.

- Каких вы знаете растений и  животных, занесённых в Красную книгу?

 ( ответы детей )

- А многих животных и растений этой книги можно скоро будет увидеть только на картинке (показываю и называю).

Розовый  пеликан, утка-мандаринка, розовая чайка, Амурский тигр, манул, жужелица Кавказская, женьшень, венерин башмачок, прострел (сон-трава).

- Неужели наступит весна без пения птиц, лето - без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

Показ слайдов с исчезающими видами животных и растений  (Слайды)

- Сейчас каждой команде дается задание выбрать из карточек то растение или животное, о котором пойдет речь.

  Кувшинка          Ветреница        Лебедь  

 Журавль-красавка         Бобр      Баран-аргали

  1. Растет в стоячих и медленно текущих водах. Это растение еще   называют   “Лотосом Севера”. (Кувшинка)
  2. Редкий вид растения, части этого растения ядовиты. Время цветения – конец апреля – начало мая, совпадает с ветреной погодой. (Ветреница)
  3. Гнездящаяся на земле птица степного пояса с украшением на голове.

                                                                                            (Журавль-красавка)

  1. Водоплавающая птица необычайной красоты, которая в народе является символом верности.  (Лебедь)
  2. Животное, строящее свой дом под водой, делающий плотины на реках, ценящееся у людей за свой ценный мех. ( Бобр)
  3. Животное – обитатель высокогорного пояса, очень пугливого характера.  (Баран-аргали)

Тур “Логические цепочки”

Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов. ( Заказник)

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера)  (Заповедник)

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.         (Памятник природы)

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа  (Национальный парк)

2.4. Страница 4 «Наш корабль Земля» (голубая страница)

- Перелистываем наш журнал. Следующая страница голубого цвета и называется «Наш корабль Земля»  (Слайд)

- На этой странице журнала предлагаю вам поразмышлять над фразой: «Проблемы глобальные, а действуй локально»  (Слайд)

- Как вы понимаете эти слова?

- Что значит глобальные проблемы? - Что значит локально?

- То есть мы может сказать, что над большими проблемами должен задуматься каждый человек.

- Скажите, а в одиночку человек может решить глобальные проблемы?

- Почему?

- Необходимо помнить, что для решения глобальных проблем необходимо объединяться.

Не величай себя царём природы,

Какой ты царь ей?

Ты - её слуга:

Лелей поля, леса

И в реках её воды

Храни в зелёных, чистых берегах;

Храни тебе подаренное Богом.

- А как вы относитесь к природе? Как развито ваше экологическое самосознание? Давайте определим.  (Слайд)

-  На столах возьмите голубые карточки и прочитайте данные утверждения. Если вы согласны с данным утверждением, то рядом в кружке ставите знак «+», если вы не согласны – «-». Постарайтесь ответить честно. (Приложение)

1)Человечество сможет спасти окружающую среду при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома – Земля.

  2)«Человек - царь природы».

3)Когда вы убьете последнего зверя и отравите последний ручей, вы поймете, что деньгами питаться нельзя. (индийская поговорка)

4)Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок.   Р. Эмерсон

5)Крупные катастрофы, уже разорившие и продолжающие разорять современный мир, происходят от нежелания человека считаться с законами природы, от нежелания понять, что голод нельзя утолить, опустошая землю.

Ж. Дорст

6)Международная организация“Гринпис постоянно выступает за решение экологических проблем, в частности ведет борьбу с распространением радиоактивных отходов.

Дети выполняют задание

- Что у нас получилось? Кто не согласен с данными утверждениями совсем? Кто согласен с одним или двумя утверждениями?

-Кто ответил положительно на четыре утверждения?

- Молодцы! Вы начинающие экологи!

- Кто ответил на  пять утверждений положительно?

- Молодцы! Вы настоящие экологи.

2.5. Страница 5 «Берегите природу!» зелёная страница

(Слайд)- Перелистывая журнал, мы открываем пятую страницу зелёного цвета «Берегите природу!». Эта страница будет иметь творческий характер. Предлагаю создать призыв на тему «Берегите природу!» У вас на столах лежат листы формата А3, фотографии на экологическую тему, фломастеры, карандаши, ножницы, клей. Ваша задача составить коллаж на тему «Берегите природу!». Вы можете вклеивать данные фотографии, писать, рисовать.

 играет песня просьба

Работа учащихся над коллажом

- Посмотрим, что у вас получилось?

 - Итак, наш журнал закрывает последнюю страницу.

3. Подведение итога

- Подведём итог.

Рефлексия. Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

Зеленый – если любишь природу и  хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

        

- Скажите, что больше всего произвело на вас впечатление? Что нового вы услышали сегодня? Какие экологические уроки вы усвоили сегодня?

На столах у вас лежат смайлики  с знаками  – возьмите любой вам понравившийся и  напишите один из знаков:

 ! (восклицательный) – мне понравился мероприятие, я узнал много интересного;

 «-»(минус) - мне не понравился;

? (вопросительный) – меня заинтересовал классный час и я хочу подробнее узнать об экологии.

- А завершить наш устный журнал  хочется продолжением клипа, которым был открыт наш  устный журнал.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Три клада у природы есть: вода, земля и воздух.

1 ученик: Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

2 ученик:«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» Так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.

Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники, потому что «передовой» метод добычи нефти в Башкирии (закачка соленой воды в нефтяные пласты с целью повышения нефтеотдачи) привел к уничтожению многих чистых родников. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и несанкционированные городские свалки, которые появляются в любом месте, а также у водоемов.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в наших водопроводах выделено более 2100 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы), вызывающие серьезные болезни.

3-ий ученик:Не может человек прожить без чистого воздуха. В настоящее время он не соответствует норме в 187 городах России, в которых проживают 65,4 миллиона человек. В атмосфере присутствует химический коктейль из взвешенных веществ: диоксида азота, бензопирена, формальдегида, фенола, фторид водорода, этилбензола и многих других компонентов, вызывающих заболевания дыхательной и нервной систем, ослабление памяти и онкологические заболевания. Такова неутешительная картина на сегодняшний день во многих городах России. 66 городах, где максимальные концентрации превышают 10 ПДК.

Просмотр продолжения видеоклипа М.Джексона «Песня Земли»

Наша планета пока, что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Никого не родила, а всё матушкой зовут.  (Земля)

Земля:

 Вы ребята молодцы, всё про меня  уже знаете.

Тур “Экологические знаки”

- Берегите Землю,

 Землю берегите!

 Берегите жаворонка

 В голубом зените.

 - Берегите горы,

 реки и леса,

 Пусть не исчезает

 В жизни красота!

Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

Не рви цветы.

Нельзя разорять муравейники.

Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Нельзя брать яйца из гнезд.

Не разводите костер в лесу.

Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Тур “Красная книга”

- В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало.

- У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.

Красная книга – Красная!

 Значит природа в опасности!

 Значит, нельзя терять даже мига.

 Если что-то попало в Красную книгу!

 - Охраняйся Красною книгой

 Столько редких животных и птиц,

 Чтобы выжил простор многоликий

 Ради света грядущих зарниц.

 - Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

 Чтобы души не стали пусты,

 Охраняются звери,

 Охраняются змеи,

 Охраняются даже цветы!

- Сейчас каждой команде дается задание выбрать из карточек то растение или животное, о котором пойдет речь.

Кувшинка

Ветреница

Лебедь

Журавль-красавица

Бобр

Баран-аргали

Растет в стоячих и медленно текущих водах. Это растение еще называют “Лотосом Севера”.

Редкий вид растения, части этого растения ядовиты. Время цветения – конец апреля – начало мая, совпадает с ветреной погодой.

Гнездящаяся на земле птица степного пояса с украшением на голове.

Водоплавающая птица необычайной красоты, которая в народе является символом верности.

Животное, строящее свой дом под водой, делающий плотины на реках, ценящееся у людей за свой ценный мех.

Животное – обитатель высокогорного пояса, очень пугливого характера.

Тур “Логические цепочки”

Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.        1. Заказник

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера)        2. Заповедник

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.        3. Памятник природы

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа.        4. Национальный парк

(правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1).

Ведущий 1: Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света.Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.В те далёкие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас.Представьте себе!Кругом темнота. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем - нестерпимая жара, а ночью ужасный холод.Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить землю от жгучих солнечных лучей, от ледяного космического холода. Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутает нежный, тонкий слой атмосферы.

Учитель:

1) Что такое атмосфера? (Это воздушная оболочка Земли)

2) Как называется слой, который защищает Землю от ультрафиолетового излучения? (Озоновый слой)

3) Назовите главное отличие Земли от других планет. (На Земле есть жизнь)

4) Ближайшая к Земле звезда (Солнце)

5) Каковы современные представления о происхождении планет и Солнца?(Солнце и планеты возникли одновременно из межзвездного вещества – частиц пыли и газа. Это вещество сжималось, затем распалось на несколько сгустков, один из которых дал начало Солнцу. Вокруг него возникло вращающееся газово-пылевое облако, из сгустков которого образовались планеты, в том числе и наша земля)

6) Какие гипотезы о возникновении планет вы знаете?(Гипотезы Жоржа Бюффона, Иммануила Канта, Пьера Лапласа, Джеймса Джинса, Отто Юльевича Шмидта)

Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;

А. пластмасса*

Б. стекло

В. металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

А. Москвы

Б. Лондона

В. Нью-Йорка*

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

А. производство упаковочных материалов

Б. переработка мусора*

В. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А. рассортировать*

Б. собрать в одном месте

В. раскрошить

5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

А. защита поверхности земли и грунтовых вод*

Б. ограждение места свалки

В. укомплектование соответствующей техникой

6. Самая страшная «добавка» к воде:

А. бытовой мусор

Б. пестициды*

В. Минеральные удобрения

7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

А. теплоэнергетика

Б. нефте - и газопереработка

В. Автотранспорт*

8. Что такое вермикультура:

А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах

Б. специальное разведение дождевых червей*

В. способ определения степени чистоты воды

9. Гарбология – это:

А. наука о доме

Б. наука о почве

В. мусороведение*

10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:

А. 10 лет

Б. 50 лет

В. 100 и более лет*

4. «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

 Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать. Предметы из нее мало весят. При поджигании плохо пахнет и много черного дыма. Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

 У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3. Его делают из песка.

 Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

 Всегда черного цвета.

 Этого много в городе. Это очень вредно. У человека вызывает болезни. Этого много при горении.

(Сажа).

 Это то, без чего уже не может прожить человек.

§  Этим мы пользуемся каждый день.

§  Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

§  Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

§  С помощью этого все становится чище.

(СМС).

 Это легче воды.

§  Это может плавать на воде и не тонет.

§  В речке этого много, когда в ней моют машины.

§  Это мешает дышать рыбам.

§  Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло).

5. «Что может сделать один».

Каждая команда должна закончить фразу.

 Не покупайте больше, чем может…

(Понадобиться тебе).

 Одежду, которую ты уже не носишь, можно…

(Отдать нуждающимся).

 Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…

(Кому-то понадобиться)

 Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…

(Вымой их и сомни).

 Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…

(Можно сдать).

 Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…

(Выбрасывать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "ЗЕМЛЯ ОТЦОВ-МОЯ ЗЕМЛЯ"

Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся  о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей.Оборудование....

Внеклассное мероприятие «Земля отцов — моя земля!»

Цели: 1.     Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории, культурным традициям Краснодарского края.2.     Воспитание чувства патриотизма...

Внеклассное мероприятие " Земля - наш общий дом".

Внеклассное мероприятие для 7-х классов " Земля - наш общий дом" посвящено Дню Земли, которое проводится 22 апреля. В данном мероприятии использовано много стихов о нашей планете, о ее проблемах, кото...

Внеклассное мероприятие "Земля-наш общий дом"

Экология стала проблемой нашего общества. Деятельность людей меняет облик Земли и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет дальше? Ведь Земля – наш общий дом. Нам...

Открытое внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом!"

Задачи:   1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.   2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.   3. Вызвать беспокойство з...

Внеклассное мероприятие: «Земля - наш общий дом!»

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».    Внеклассное мероприятие: «Земля -  наш общий дом!»...

Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом»

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с правилами поведения на природе, с экологическими проблемами , пытаются посильно решить их, учатся беречь природу, сохранить богатства родной Земли....