Внеклассное мероприятие по географии 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Туренко Алена Юрьевна

Внеклассное мероприятие " Веселые координаты" проводится для закрепелния темы " План и карта". Гласными задачами этого мероприятия являются расширение кругозора учащихся и формирование познавательного интереса к урокам географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии

«Веселые координаты»

5 класс

                

                                        Составила учитель географии

                                                                Туренко А.Ю.


Цели игры:

  • проверить географические знания учащихся по темам “Географические координаты”;
  • развивать у детей познавательный интерес, чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: бумага, карандаши, карточки-задания.

Ход игры:

 

Слово учителя: «Сегодня мы совершим путешествие вместе  со шхуной «Пилигрим» под командой 15-летнего капитана Дика Сенда. Каждый из вас получает возможность почувствовать себя капитаном, взять на себя ответственность за всех членов своей команды и проявить умение работать дружно, сплочённо, помогая друг другу».

   Итак.  Начнем.

Давайте для начала поприветствуем наши команды и познакомимся поближе!

Отлично! А теперь начнем!  

                 

Первый конкурс. Разминка

Условия : я задаю вопрос по очереди каждой команде, правильный ответ- балл. Если команда не знает ответа, ответить может другая команда. Если команда  выкрикивает вне очереди, получает штрафной балл.

Поехали!!!!!

Вопросы

  1. Воображаемая линия, соединяющая северный и южный полюсы…
  2. Воображаемые линии, проведенные параллельно экватору…
  3. Воображаемая линия, разделяющая Землю на северное и южное полушарие…
  4. Меридианы и параллели образуют…
  5. К северу от экватора располагается полушарие…
  6. К югу от экватора располагается полушарие…

Молодцы! Подсчитаем баллы!!!

Второй конкурс.  

Для работы вам понадобятся путевые листы с заданиями, (они находятся в конвертах) и контурные карты, по 2 на каждую команду: одна для черного материала, а вторая для чистового.

Инструктаж.

  1. В конвертах вы получили координаты тех объектов, которые вы должны пройти, чтобы добраться до главной цели.
  2. По координатам вычислите маршрут и узнайте пункт назначения экспедиции.
  3. Проложите маршрут на карте и предоставьте его ведущему.
  4. Так  команда, которая будет более точна в расчётах и выиграет.
  5. Капитан командыу доски расскажет через какие географические объекты пролегал их путь!

      Слово учителя: «Теперь, когда вы знаете содержание заданий, приготовьте все необходимые инструменты и пособия, которые, как вы считаете, понадобятся вам для работы».

      На столе лежат дополнительные карты, которыми вы можете воспользоваться в случае необходимости, т.к. они более подробные, чем ваши.

      Порядок работы и способы работы, каждая команда, обсудив, выбирает сама.

      После завершения работы каждая команда объясняет проложенный ею маршрут по одному из заданий и наносит его маркерами на к/к, висящую на доске.

     

    Слово учителя: «Приступайте к работе! Счастливого вам плавания! Как говорят моряки: «Семь футов под килем!»».

Конкурс для зрителей

  1. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
  2. В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует – бежим по воде. (Волны)
  3. Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
  4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
  5. Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь)
  6. Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло. (Лед)
  7. Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
  8. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
  9. Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта)
  10. Я сборник карт, от ударенья зависят два моих значенья, захочешь, превращусь в названье блестящей шелковистой ткани. (Атлас)

Проверка работ участников 

Слово учителя: «Вы все очень хорошо и дружно работали, проявили мужество и способность принимать решения в трудную минуту. За проделанную работу и проявленное мужество каждому экипажу объявляю благодарность!»

 

Рефлексия.

     Слово учителя: «А теперь, пожалуйста, пусть каждый член экипажа изобразит цветом свои чувства и настроение на данном уроке на своих путевых картах-листах».

Заключение.

     Слово учителя: «Всем спасибо за участие в работе. Желаю вам хорошо отдохнуть и набрать сил для новых интересных приключений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие по географии "География +"

Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"

Разработка мероприятия включает в себя план-конспект  игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...