Рабочая программ по географии 10 класс (по учебнику Бахчеевой)
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Коренева Кристина Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

·                   стандарта основного общего образования по географии

·                   с использованием примерной программы для основного общего образования по географии 2009г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2009 г.

·                   В соответствии с авторской программой География: программа. 10-11 классы общеобразовательных учреждений / (А.П. Кузнецов, Э.В. Ким  Москва: Издательство «Дрофа», 2010

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по курсу географии 10 класса.

урока по порядку (№ урока по теме)

Раздел

и тема урока

Дата

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практическая

работа

Домашнее задание

Раздел 1: Географическая картина мира. (24 часа)

1(1)

Экономическая и социальная география мира.

Усвоения новых знаний.

География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации.

Уметь: приводить примеры современных географических иссле-

двоений и давать оценку их значения;

доказывать фактами взаимосвязь географических наук;

давать оценку различным источникам географических

знаний;

называть типично географические методы исследований.

§1, вопросы стр.9

Тема1: Природа и человек в современном мире.

2(2)

Географическая среда и человек. Мировые ресурсы. Природопользование.

комбинированный

Взаимодействие общества и природной среды. Влияние природной среды на антропологические характеристики человека, его образ жизни, хозяйственную деятельность Постоянное расширение масштабов вторжения человека в природу. Формирование ноосферы. Учение В. И. Вернадского о ноосфере. Мировые ресурсы

География природопользования.

Уметь: объяснять значение основных понятий,

среды; приводить примеры положительных и отрицательных по-

следствий взаимодействия человека и окружающей среды;

обосновывать необходимость рационального природопользования;

приводить примеры различных методов рационального

природопользования; сравнивать характер природопользования в разных странах.

§4,5 вопросы стр.28,33

3(3)

Минеральные, земельные и лесные ресурсы Земли.

комбинированный

Минеральные, земельные и лесные ресурсы Земли

Знать:

особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран 

Уметь: называть и показывать на карте страны богатые ресурсами

Практическая работа №1: Оценка   ресурсообеспеченности США и Китая.

§6,7 вопросы стр.38,45

4(4)

Мировые водные ресурсы. География неисчерпаемых природных ресурсов.

комбинированный

Мировые водные ресурсы. География неисчерпаемых природных ресурсов.

Знать:

особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран

 Уметь: называть и показывать на карте страны богатые ресурсами

§8,9 вопросы стр.49,52

Тема2: Население мира.

5(5)

Численность населения мира и демографическая политика.

комбинированный

Динамика численности населения мира в XX—XXI вв. Типы воспроизводства населения: традиционный, переходный, современный. Особенности естественного движения населения в странах трех типов воспроизводства. Концепция демографического перехода и его социально-экономическая основа. Демографическая политика и ее основные виды: ограничительная, стимулирующая.

Знать:   численность и динамику населения стран и регионов, проблемы современной миграции и урбанизации

Уметь: оценивать и объяснять демографическую ситуацию

Практическая работа №2: Анализ современного состояния естественного движения населения мира

§11, вопросы стр.67

6(6)

Возрастной, половой и социальный состав населения мира.

комбинированный

Возрастная структура населения различных регионов мира; «зрелые» и «молодые» регионы. Старение нации и омоложение населения в возрастной структуре мирового населения. Половозрастные пирамиды и их анализ.

Знать: численность и динамику населения стран и регионов, проблемы современной миграции и урбанизации

Уметь: оценивать и объяснять, половой, возрастной, национальный состав

§12, вопросы стр.73

7(7)

Этнический состав населения. Историко-культурное районирование мира.

комбинированный

Расовый состав населения мира и его региональные особенности. Понятие об этносе (народе). Этнические процессы в современном мире: объединение, разъединение, консолидация. Национальный состав населения мира; одно-, дву- и многонациональные страны. Классификация народов мира по языковому принципу; основные языковые семьи и группы и особенности их размещения.

Знать: Расовый состав населения мира и его региональные особенности. Понятие об этносе (народе). Этнические процессы в современном мире: объединение, разъединение, консолидация.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§13, вопросы стр.78

Доклады: «Мировые религии», «Традиционные верования»

8(8)

Религии мира.

комбинированный

Религия, ее географические виды: мировые, этнические, традиционные религии. Очаги возникновения и современная география распространения основных религий. География паломничества к святым местам. Особенности религиозного состава населения стран мира.

Знать: Религия, ее географические виды: мировые, этнические, традиционные религии. Очаги возникновения и современная география распространения основных религий.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§14, вопросы стр.84

Доклад: «Самые крупные агломерации мира»

9(9)

Размещение и расселение населения мира.

комбинированный

Географическая история расселения человека по планете. Основные особенности современного размещения населения. Плотность населения; ареалы повышенной плотности населения. Три типа размещения населения. Понятие об урбанизации, ее основные этапы. Миграции населения, их критерии и виды. Внутренние и внешние, постоянные и временные миграции.

Знать: Основные особенности современного размещения населения. Плотность населения; ареалы повышенной плотности населения.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

Практическая работа №3: Выявление главных тенденций в современном процессе урбанизации.

§15, вопросы стр.92

10(10)

Проблемы населения современного мира.

комбинированный

Демографическая проблема. Проблема разоружения и сохранения мира.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§16, вопросы стр.96

Тема 3: География мирового хозяйства.

11(11)

Мировое хозяйство и основные этапы его развития.

комбинированный

Понятие о мировом хозяйстве; основные этапы его развития. Факторы формирования мирового хозяйства: глобализация, интернационализация, научно-техническая революция (НТР), социализация. Международное разделение труда.

Знать: Понятие о мировом хозяйстве; основные этапы его развития. Факторы формирования мирового хозяйства:

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§17, вопросы стр.102

12(12)

Научно-техническая революция.

комбинированный

Научно-технический прогресс и НТР. Научно-технический потенциал и его составляющие.

Знать: Научно-технический прогресс и НТР. Научно-технический потенциал и его составляющие.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§18, вопросы стр.108

13(13)

Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства.

комбинированный

Понятия о факторах размещения производства. Основные факторы размещения хозяйства: территория, природно-ресурсный потенциал, экономико-географическое положение, трудовые ресурсы, потребитель, транспорт и связь, научно-технический потенциал; их характеристика. Территориальная структура  мирового хозяйства.

Знать: Основные факторы размещения хозяйства: территория, природно-ресурсный потенциал, экономико-географическое положение, трудовые ресурсы, потребитель, транспорт и связь, научно-технический потенциал; их характеристика.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§19, вопросы стр.113

14(14)

Топливная промышленность и энергетика мира.

комбинированный

География топливной промышленности

Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы

Знать : География топливной промышленности

Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы

Уметь :объяснять влияние факторов на размещение хозяйства

§20, вопросы стр.122-123.

15(15)

Мировая металлургия.

комбинированный

География черной и цветной металлургии Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы

Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства

Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства

§21, вопросы стр.130.

16(16)

Машиностроение мира.

комбинированный

Структура мирового машиностроения; особое значение автомобильной промышленности, ее современная география.

Знать: структуру мирового машиностроения; особое значение автомобильной промышленности, ее современная география.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

Практическая работа №4: Составление характеристики автомобильной промышленности мира.

§22, вопросы стр.137

17(17)

Мировая химическая промышленность.

комбинированный

Мировая химическая промышленность. Её главные характеристики. Структура и особенности химической промышленности.

Знать: структуру и особенности мировой химической промышленности.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§23, вопросы стр.145

18(18)

Производство строительных материалов. Лесная промышленность. Легкая и пищевая промышленность.

Производство строительных материалов, география его размещения Лесная промышленность, география размещения, факторы размещения. Легкая и пищевая промышленность.

Знать: структуру и особенности мировой  производства строительных материалов, лесной промышленности, лёгкой и пищевой промышленности.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

Практическая работа №5: Определение сдвигов в размещении обрабатывающей промышленности.

§24,25, вопросы стр.148,151.

19(19)

Сельское хозяйство: растениеводство мира.

комбинированный

Значение аграрного производства. Страны-лидеры по производству сельскохозяйственной продукции. Структура производства в мировом сельском хозяйстве и ее региональные различия. Структура и география мирового растениеводства; ведущая роль зерновых и технических культур (главные культуры).

Знать: значение аграрного производства. Структуру и географию мирового растениеводства; ведущая роль зерновых и технических культур (главные культуры).

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§26, вопросы стр.160

20(20)

Сельское хозяйство: животноводство мира.

комбинированный

География мирового животноводства; особенности размещения скотоводства, свиноводства и овцеводства. Уровень развития сельского хозяйства и его показатели.

Знать: значение аграрного производства. Структуру и географию мирового животноводства; особенности размещения скотоводства, свиноводства и овцеводства.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§27, вопросы стр.163

21(21)

Мировой транспорт.

комбинированный

Транспортная система мира; ее география; влияние НТР; роль отдельных видов транспорта. Обеспеченность транспортными путями. Типы конфигурации транспортной сети. География мировых грузопотоков. Уровень развития транспорта и его показатели.

Знать: особенности транспортной системы, виды транспорта, географию размещения транспорта.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§28, вопросы стр.172

22(22)

Мировая торговля и сфера услуг.

комбинированный

Место непроизводственной сферы в мировом хозяйстве. Структура непроизводственной сферы: услуги, финансы, транспорт и связь, внутренняя торговля, управление. Особенности географии отдельных секторов непроизводственной сферы. Главные виды деловых и потребительских услуг; их география.

Знать: структуру непроизводственной сферы: услуги, финансы, транспорт и связь, внутренняя торговля, управление. Особенности географии отдельных секторов непроизводственной сферы.

уметь: объяснять значение основных понятий и представлений темы; выявлять причинно-следственные связи: между особенностями современного мирового хозяйства и глобализацией.

§29, вопросы стр.180

23(23)

Международная специализация стран и регионов мира.

комбинированный

Страны мира в мировом хозяйстве. Основные экономические показатели, определяющие место страны: размеры (масштабы), структура, темпы и уровень развития экономики. Показатели размеров экономики: валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП); страны-лидеры по размерам ВВП.

Знать: особенности международной специализации стран и регионов мира.

уметь: объяснять значение основных понятий и представлений темы; выявлять причинно-следственные связи: между особенностями современного мирового хозяйства и глобализацией.

§30, вопросы стр.185

24(24)

Обобщение и систематизация знаний по разделу: «Географическая картина мира».

контроль

Доклады: «Монархия, республика»

Раздел 2: Многоликая планета. (41 часов)

Тема 4: Географический облик регионов  и страны мира (2 часа)

25(1)

Страноведение и страны мира.

Усвоение новых знаний.

Понятие о географическом регионе и субрегионе. Части света как историко-географические регионы мира; их географическое наследие и географическая специфика.  Страноведение.

Знать: понятие о географическом регионе и субрегионе. Части света как историко-географические регионы мира; их географическое наследие и географическая специфика.  Страноведение. уметь: объяснять значение основных понятий и представлений

темы; отбирать критерии районирования и предлагать свои ва-

рианты районирования;

§31,32, вопросы стр.193

26(2)

Классификация стран по различным признакам.

комбинированный

Особенности состава каждого региона мира. Место регионов в современном мире. Политическая карта как политический портрет мира; ее особенности. Государства и страны на политической карте. Особенности территории стран: географическое положение, величина, конфигурация. Государственное устройство стран мира: формы правления (республики и монархии) и территориально-государственное устройство (унитарные страны и федерации). Специфика государственного устройства некоторых стран мира: абсолютные и теократические монархии, страны Содружества и др.

Знать классификацию стран по различным признакам.

Уметь: давать оценку общемировым процессам, работать с картами атласа, делать выводы.

§2, Записи в тетради.

Доклад «Современная Европа: проблемы»

Тема 5: Зарубежная Европа (8 часов)

27(3)

Особенности территории и населения зарубежной Европы.

Усвоение новых знаний.

Зарубежная Европа в современном мире. Место зарубежной Европы: небольшая территория и численность населения, ограниченный природно-ресурсный потенциал, крупный экономический и военный потенциал, большой геополитический вес

Знать особенности ЭГП, состав и демографическую ситуацию населения Европы, современные проблемы.

Уметь: давать оценку ЭГП, анализировать статистические данные, анализировать  и давать оценку природно-ресурсному потенциалу, работать с картами атласа, делать выводы.

Практическая работа №6: Анализ историко-географических особенностей формирования экономического пространства Европы

§33, вопросы стр.199

28(4)

Особенности хозяйства зарубежной Европы.

комбинированный

Особенности географического (пространственного) рисунка европейского хозяйства: высокая степень освоенности территории, единое экономическое пространство. Современный пространственный рисунок европейского хозяйства; европейское экономическое ядро, основные экономические ареалы, главная экономическая ось.

Знать особенности хозяйства, географический рисунок хозяйства.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы.

§34, вопросы стр.205

29(5)

Субрегионы Зарубежной Европы: Восточная Европа.

комбинированный

Природные, политические и социально-экономические различия внутри зарубежной Европы. Географические Субрегионы и их специфика.. Венгрия — страна на перекрестке Европы. Польша.

Знать   природные, политические и социально-экономические различия внутри зарубежной Европы, субрегионы Европы.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

стр.206-209,214-217, вопросы стр.209.

Создать презентацию.

Доклад «Партугалия»

30(6)

Субрегионы Зарубежной Европы: Южная Европа.

комбинированный

Географический облик Южной Европы: приморское положение; крупные рекреационные ресурсы мирового значения; отрасли международной специализации (туризм, субтропическое земледелие, легкая промышленность и современные производства). Факторы формирования специализации хозяйства Италии. Италия на мировых рынках

Знать   природные, политические и социально-экономические различия внутри зарубежной Европы, субрегионы Европы.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

стр.209, вопросы стр.209.

Создать презентацию.

Доклад «Финляндия»

31(7)

Субрегионы Зарубежной Европы: Северная Европа.

комбинированный

Природные условия и природные ресурсы как основа зарождения и развития хозяйства Норвегии. Особая роль моря в жизни норвежцев. Традиционные виды хозяйства. Развитие рыболовства, морского транспорта, целлюлозно-бумажной и алюминиевой промышленности. Нефтяная эпоха в жизни Норвегии; изменения в структуре хозяйства

Знать   природные, политические и социально-экономические различия внутри зарубежной Европы, субрегионы Европы.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

стр.209, вопросы стр.209.

Создать презентацию.

Доклады: Великобритания, Франция.

32(8)

Субрегионы Зарубежной Европы: Западная Европа.

комбинированный

Социально-экономическая характеристика стран: Германия, Великобритания, Франция.

Знать   природные, политические и социально-экономические различия внутри зарубежной Европы, субрегионы Европы.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

стр.209, вопросы стр.209.

Создать презентацию.

33(9)

Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Германии и Италии

комбинированный

Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Германии и Италии

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны, давать сравнительную характеристику двух стран.

Практическая работа №7: Составление сравнительной экономико-географическая характеристики двух стран большой семерки.

Повторить §33-36

34(10)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Зарубежная Европа»

Контроль.

Доклады: «История формирования Азии»

Тема 6: Зарубежная Азия  (11 часов)

35(11)

Зарубежная Азия: ЭГП, природно-ресурсный потенциал.

Усвоение новых знаний

Древние азиатские цивилизации и их религиозные основы. Культурные миры зарубежной Азии. Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии и его главные особенности..

Знать особенности ЭГП, природные ресурсы и их размещение, современные проблемы.

Уметь: давать оценку ЭГП, анализировать статистические данные, анализировать  и давать оценку природно-ресурсному потенциалу, работать с картами атласа, делать выводы.

§37, вопросы стр.224

Доклад: «Курды»

Повторить §1-2,

36(12)

Население Азии.

комбинированный

Главные особенности населения зарубежной Азии: максимальная численность, резкие контрасты в размещении, низкий уровень и высокие темпы развития урбанизации, пестрый состав населения

Знать состав и демографическую ситуацию населения Азии, современные проблемы.

Уметь: анализировать статистические данные, анализировать, работать с картами атласа, делать выводы.

Практическая работа №8: Анализ особенностей размещения населения зарубежной Азии.

§37, вопросы стр.224

Повторить §3,4

ТНК Азии

37(13)

Хозяйство стран Зарубежной Азии.

комбинированный

Особенности развития хозяйства регионов Азии..

Знать особенности хозяйства, географический рисунок хозяйства.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы.

Записи в тетради.

Повторить §4,5

38(14)

Субрегионы Азии: Юго-Западная и Центральная Азия.

комбинированный

Показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии. Юго-Западная Азия.

Знать   природные, политические и социально-экономические различия внутри зарубежной Азии, субрегионы Азии.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

Стр.224-229. вопросы стр. 232.

Повторить §6,7

Доклад: «Израиль», «Турция»

39(15)

Турция.

комбинированный

Турция: географическое положение и социально-экономическое развитие.

Знать   географическое положение и социально-экономическое развитие, особенности хозяйства, перспективы развития.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

Записи в тетради.

Повторить §8,9

40(16)

Субрегионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.

комбинированный

Южная Азия как субконтинент, специфика состава стран, особенности природных условий, специфика многочисленного населения и его низкий уровень жизни, внутрии межгосударственные проблемы и конфликты.

Знать   природные, политические и социально-экономические различия внутри зарубежной Азии, субрегионы Азии.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

Стр.229-230 вопросы стр. 232.

Доклад «Индонезия»

Повторить §11,12

41(17)

Индия. Индонезия.

комбинированный

Место Индии в современном мире. Особенности географического положения и его влияние на формирование населения страны. Современный сложный этнический состав населения; Индонезия — крупнейшая страна-архипелаг.

Знать   географическое положение и социально-экономическое развитие, особенности хозяйства, перспективы развития.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

Практическая работа №9: Составление характеристики текстильной промышленности Индии.

§41, вопросы стр.248

Повторить §13,14

42(18)

Субрегионы Азии: Восточная Азия.

комбинированный

Восточная Азия — крупнейший субрегион, самый мощный ресурсный и экономический потенциал, большой геополитический вес, традиции буддизма и местных этнических религий.

Знать   природные, политические и социально-экономические различия внутри зарубежной Азии, субрегионы Азии.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

Стр. 231-232, вопросы стр. 232.

Повторить §15,16

43(19)

Япония – один из лидеров азиатской экономики.

комбинированный

Развитие хозяйства Японии в первые послевоенные годы. Составляющие «экономического чуда»: высокие темпы экономического развития, прогрессивные сдвиги в структуре хозяйства, развитие наукоемких производств, укрепление позиций в системе международных экономических отношений.

Знать   географическое положение и социально-экономическое развитие, особенности хозяйства, перспективы развития.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

§39, вопросы стр.237

Повторить §17,18

44(20)

Китай – экономическое чудо зарубежной Азии.

комбинированный

Превращение Китая в «стройку» и «фабрику» мира. Изменения в структуре китайского хозяйства. Уровень жизни населения. Факторы динамичного развития Китая: географические, демографические, экономические, политические.

Знать   географическое положение и социально-экономическое развитие, особенности хозяйства, перспективы развития.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

§40, вопросы стр.243

Повторить §37-40

45(21)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Зарубежная Азия»

контроль

Доклад или презентация «История открытия и освоения Америки»

Тема 7: Америка (11 часов)

46(22)

Территория и население Северной Америки.

комбинированный

Территория и страны Северной Америки. Древнейшее население Америки: индейцы; их языки и традиционные виды хозяйства. Формирование специфических расовых групп населения — креолов, метисов, мулатов и самбо. Смешанный расовый состав населения многих стран региона

Знать особенности ЭГП, состав и демографическую ситуацию населения Северной Америки, современные проблемы.

Уметь: давать оценку ЭГП, анализировать статистические данные, анализировать и давать оценку природно-ресурсному потенциалу, работать с картами атласа, делать выводы.

Практическая работа №10: Выявление географических особенностей населения Северной Америки.

§42, вопросы стр.253

Повторить §19,20

47(23)

Природно-ресурсный потенциал и добывающие отрасли Северной Америки.

комбинированный

Природно-ресурсный потенциал Северной Америки. Промышленный переворот и бурное развитие хозяйства в ХIХ в. Современная структура американского хозяйства.

Знать особенности природно-ресурсного потенциала и добывающих отраслей.

Уметь: анализировать статистические данные, анализировать и давать оценку природно-ресурсному потенциалу, работать с картами атласа, делать выводы.

§43, вопросы стр.258

Повторить §21

48(24)

Обрабатывающая промышленность Северной Америки.

комбинированный

Обрабатывающая промышленность Северной Америки. Её место среди стран мира.

Знать особенности и состав обрабатывающей промышленности Северной Америки, географию размещения.

Уметь: анализировать статистические данные, давать оценку, работать с картами атласа, делать выводы.

§44, вопросы стр.268

Повторить §22

49(25)

Сельское хозяйство Северной Америки.

комбинированный

География сельского хозяйства; основные сельскохозяйственные пояса

Знать особенности и состав сельского хозяйства Северной Америки, географию размещения.

Уметь: анализировать статистические данные, давать оценку, работать с картами атласа, делать выводы.

§45, вопросы стр.258

Повторить §23,24

50(26)

Транспорт и внешнеэкономические связи Северной Америки.

комбинированный

Транспорт и внешнеэкономические связи Северной Америки.

Знать особенности и состав транспортной системы Северной Америки, географию размещения., внешнеэкономические связи.

Уметь: анализировать статистические данные, давать оценку, работать с картами атласа, делать выводы.

Практическая работа №11: Определение пространственного рисунка размещения хозяйства США.

§46, вопросы стр.278

Повторить §25,26

51(27)

Латинская Америки: состав региона. Вест-Индия.

Географическое положение и состав Мезоамерики (Мексика, Центральная Америка, Вест-Индия). Природные и исторические факторы формирования населения и хозяйства Центральной Америки и Вест-Индии.

Знать особенности ЭГП, состав и демографическую ситуацию населения , современные проблемы.

Уметь: давать оценку ЭГП, анализировать статистические данные, анализировать и давать оценку природно-ресурсному потенциалу, работать с картами атласа, делать выводы.

§47, вопросы стр.285

Повторить §27,28

52(28)

Центральная Америка.

комбинированный

Структура и размещение хозяйства стран Латинской Америки в условиях индустриализации. Модернизация структуры промышленности; приоритетное развитие машиностроения и химических производств. Высокая степень концентрации промышленности в главных индустриальных центрах региона.

Знать особенности ЭГП, состав и демографическую ситуацию населения, современные проблемы.

Уметь: давать оценку ЭГП, анализировать статистические данные, анализировать и давать оценку природно-ресурсному потенциалу, работать с картами атласа, делать выводы.

§48, вопросы стр.292

Повторить §29,30

53(29)

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки.

комбинированный

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки.

Знать  природные ресурсы и их размещение, состав и демографические показатели населения, современные проблемы.

Уметь: давать оценку ЭГП, анализировать статистические данные, анализировать и давать оценку природно-ресурсному потенциалу, работать с картами атласа, делать выводы.

§49, вопросы стр.299

Повторить §31

Доклады «Характеристика стран: Венесуэла, Аргентина, Бразилия»

Повторить §32,33

54(30)

Страны Южной Америки.

комбинированный

Страны Южной Америки. Венесуэла, Аргентина.

Знать   географическое положение и социально-экономическое развитие, особенности хозяйства, перспективы развития.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

§50, вопросы стр.304

Повторить §34,35

55(31)

Бразилия.

комбинированный

Бразилия — крупнейшая страна Латинской Америки и одна из крупнейших стран мира. Большая величина и разнообразие природно-ресурсного потенциала Бразилии. Главные виды природных ресурсов страны: минеральные, лесные, водные и др. Специфика населения страны

Знать   географическое положение и социально-экономическое развитие, особенности хозяйства, перспективы развития.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

§51, вопросы стр.208

Повторить §36,37

56(32)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Америка»

контроль

Доклады: «История освоения Африки»

«Население Африки»

Повторить §38

Тема 8: Африка (3 часа)

57(33)

Особенности территории и населения Африки.

комбинированный

Место Африки в современном мире: крупный природно-ресурсный потенциал, значительное и очень быстро растущее население, малые размеры экономики, очень низкий уровень социально-экономического развития, нестабильная политическая обстановка.

Знать  природные ресурсы и их размещение, состав и демографические показатели населения, современные проблемы.

Уметь: давать оценку ЭГП, анализировать статистические данные, анализировать и давать оценку природно-ресурсному потенциалу, работать с картами атласа, делать выводы.

§54, вопросы стр.325

Повторить §39,40

58(34)

Хозяйство стран Африки.

комбинированный

Особенности географического (пространственного) рисунка хозяйства, основные отрасли и уровень их развития.

Знать особенности хозяйства, географический рисунок хозяйства.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы

§55, вопросы стр.331

Повторить §41,42

59(35)

Субрегионы Африки.

комбинированный

Географические субрегионы: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка; их особенности. Ведущая роль Южной Африки (ЮАР) в экономике Африки (в первую очередь в промышленности). Страна переселенческого капитализма; малые масштабы европейской иммиграции. . Расовый и этнический состав населения.

Знать   природные, политические и социально-экономические различия внутри Африки, субрегионы Африки.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы, давать социально-экономическую характеристику страны.

§56, вопросы стр.337

Повторить §43,44

Тема 9: Австралия и Океания. (2 часа)

60(36)

Общая характеристика Австралии и Океании. Население.

Усвоение новых знаний.

Особенность географического положения региона — периферия Южного полушария. Уникальный состав региона. Географические особенности заселения и освоения; современный характер размещения населения.

Знать  природные ресурсы и их размещение, состав и демографические показатели населения, современные проблемы.

Уметь: давать оценку ЭГП, анализировать статистические данные, анализировать и давать оценку природно-ресурсному потенциалу, работать с картами атласа, делать выводы.

§52, вопросы стр.315

Повторить §45,46

61(37)

Хозяйство Австралии и Океании.

комбинированный

Географические регионы Австралии; специализация их хозяйства; особая роль Юго-Востока.

Знать особенности хозяйства, географический рисунок хозяйства.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы

Практическая работа №12: Анализ внешней торговли Австралии.

§53, вопросы стр.320

Повторить §47,48

Тема 10: Россия. (4часа)

62(38)

Социально-экономические показатели жизни населения мира.

комбинированный

Социально-экономические показатели жизни населения мира.

Знать социально-экономические показатели жизни населения мира.

Уметь: работать с картами атласа, делать выводы.

§57, вопросы стр.345

Повторить §49

63(39)

Россия в современном мире.

комбинированный

Россия — евразийская держава. Геополитическое положение. Важнейшие сферы геополитических интересов России. Масштабы и уровень развития российского хозяйства. Место России в системе международных экономических отношений.

Знать геополитическое положение. Важнейшие сферы геополитических интересов России.

Уметь: давать оценку геополитического положения России, работать с картами атласа, делать выводы.

§58, вопросы стр.349

Повторить §50-53

64(40)

Внешнеэкономические связи России. Перспективы развития

комбинированный

Структура и география внешней торговли России. Конкурентные преимущества и недостатки российского хозяйства. Россия и мир в начале XXI века.

Знать структуру и географию внешней торговли России. Конкурентные преимущества и недостатки российского хозяйства.

Уметь: давать оценку перспективам развития внешнеэкономических отношений России, работать с картами атласа, делать выводы.

Практическая работа №13: Анализ внешней торговли России

§58, вопросы стр.349

Повторить §54-57

65(41)

Обобщение и систематизация знаний по разделу: «Многоликая планета»

контроль

Раздел 3: Насущные проблемы человечества. (3 часа)

66(1)

Глобальные проблемы человечества.

Глобальная продовольственная проблема. Причины возникновения продовольственной проблемы. География сытости и голода в современном мире; калорийность питания в странах мира.

Знать глобальные проблемы человечества, их классификацию.

Уметь: давать оценку перспективам развития ситуации, называть причины проблем, предлагать пути решения.

§59, вопросы стр.351

67(3)

Экологические проблемы мира

Экологическая проблема в фокусе современного мирового развития. Экологические проблемы — самые актуальные проблемы современности; экологический кризис.

Знать экологические проблемы.

Уметь: давать оценку перспективам развития ситуации, называть причины проблем, предлагать пути решения.

§10, вопросы стр.60

Повторить §1-59

68(4)

Контроль знаний по курсу: «Социально-экономическая география мира»

Предложить модель перспективных решений глобальных проблем человечества.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАМИШЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Замишевская СОШ»

_______________    Г.М.Банадыкова

«1» сентября 2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО  КУРСА

географии

для учащихся 10 класса

Составил: учитель первой категории

МБОУ «Замишевская СОШ»

К.Н. Коренева

Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного  цикла

Протокол №1 от

«28» августа 2016 года

Руководитель МО_______ А.А Россенков  

«Согласовано»

Зам. директора по УР

______________   Д.В. Маковенко

«28» августа 2016 года

2016  год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии
  • с использованием примерной программы для основного общего образования по географии 2009г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2009 г.
  • В соответствии с авторской программой География: программа. 10-11 классы общеобразовательных учреждений / (А.П. Кузнецов, Э.В. Ким  Москва: Издательство «Дрофа», 2010

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Место курса в учебном плане

Курс «География. 10—11 классы.  Базовый уровень» является завершающим курсом. В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени среднего (полного) общего образования предшествует курс географии основной школы. Содержание курса географии 5—9 классов является базой для изучения общих географических закономерностей, гипотез, теорий и основой для уровневой и профильной дифференциации в старшей школе.

На изучение курса географии в 10—11 классах отводится 68 ч (по 1 ч в неделю или 2 ч в неделю в 10 классе).

Цели и задачи.

Изучение географии в 10 классе направлена на достижение следующих

 целей:

  • освоение географических знаний для понимания предмета и задач современной географии, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области;
  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных и социально-экономических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий;
  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в повседневной трудовой и бытовой деятельности;
  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения профессионально-ориентированных задач;
  • приобретение компетенции в сфере моделирования и прогнозирования, использования знаний  и умений в быту, подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды

Данная рабочая программа по географии определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Основанием выбора этой программы послужило следующее:

     В полном объеме представлены все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и способностей, обучающихся 10-11 классах.

     В авторскую программу существенных изменений внесено не будет.

     В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю (68 часов в год).

     Основной формой организации образовательного процесса является урок.    

Рабочая программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в этом направлении приоритетными  являются:

Формулирование своих мировоззренческих взглядов

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, отстаивания своей гражданской позиции;

Оценивание и корректировка своей деятельности в окружающей среде.

Выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований

Коммуникативные умения.

Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстраций; корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества

Способы самоорганизации учебной деятельности.

Оценка собственного вклада в деятельность группы; самооценка уровня личных учебных достижений.

Виды и формы контроля.

     Согласно уставу школы и положению о текущей и промежуточной аттестации основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками полугодия), итоговый (в конце года). Формы  контроля  практическая работа, тест, контрольная работа.

В структурном отношении курс состоит из 3 разделов: I - «Географическая картина мира», II - «Многоликая планета», III-  «Насущные проблемы человечества»,  IV и V- «Хозяйство России», VI – « География крупных регионов России».

Учебно-тематический план :

раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

1.

Географическая картина мира

24

5

2.

Многоликая планета

41

8

3.

Насущные проблемы человечества

3

-

ИТОГО

68

13

В рабочую программу внесены следующие изменения:

Считаю целесообразным количество часов на изучение раздела «Многоликая планета» увеличить на 2 часа, которые являются резервными (39 и 41 соответстенно). В теме 6 «Зарубежная Азия», теме 8 «Африка» число часов сокращено на 1 час в пользу темы 7 «Америка» в виду сложного геополитического положения России, связанного с конфронтацией со странами Северной Америки (США), кроме этого на тему 7 выделен ещё один час из резервного времени, таким образом тема 7  изучается 11 часов учебного времени вместо 8. Число часов  на изучение темы 8 «Россия»  увеличено на 1 по сравнению с программой за счёт резервного времени и составляет 4 учебных часа.

Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя -  как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета.

        Практические работы в курсе изучения «Географии России» способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию более сложных умений – постановки и формулировки проблем, самостоятельного выбора наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, структурирования  знаний, представление полученных знаний в разных формах и видах и т.д. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ.

Требования к уровню подготовки учащихся по географии

Знать/понимать:

основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминация, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурданизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда (МГРТ), научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт, политическая география, геополитика, внешнеторговы        й оборот;

  1. традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования (МГМ), геоинформационные системы (ГИС) и др.;
  2. особенности размещения минеральных ресурсов и  их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;
  3. численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;
  4. основные направления внешних и внутренних миграций;
  5. проблемы современной урбанизации;
  6. географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;
  7. географические аспекты глобальных проблем человечества.

Уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации, и территориальной концентрации, населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;
  • составлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населения Земли; направления современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;
  • для прогнозирования роста народонаселения Земли в целом; тенденций изменения возрастного и полового состава населения по данным об изменении прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
  • для нахождения географической информации (включая карты, статистические данные, информационные системы и ресурсы Интернета) в целях правильной оценки важнейших социально-экономических событий и международной жизни, тенденции их возможного развития.

Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.

     Для овладения всеми перечисленными выше умениями и навыками предлагается учебник для общеобразовательных учреждений:

Экономическая и социальная география мира.О.А.Бахичева,Москва,Издательский центр «Вентана-Граф»-2015 г.

Перечень используемых Интернет-ресурсов

http://www.geosite.com.ru Библиотека по географии

http://geoman.ru География. Планета Земля

http://www.rgo.ru Раздел «География» в энциклопедии Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/География

География.ру: клуб путешествий

http://migranov.ru – Авторский проект Руслана Мигранова

http://www.veter-stranstvii.ru – Сайт о путешествиях

http://www.geografia.ru Гео-Тур: все, что вы хотели знать о географии

http://geo-tur.narod.ru Планета Земля

http://www.myplanet-earth.com Страноведческий каталог«EconRus»

http://catalog.fmb.ru GeoPublisher (архив научных публикаций географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)

http://geopub.narod.ru Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»

http://geo.1september.ru Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования

http://geo.metodist.ru Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга

http://afromberg.narod.ru География для школьников

http://www.litle-geography.ru Словарь современных географических названий

http://slovari.yandex.ru/dict/geography Где? В Караганде (словарь географических названий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева

Данная рабочая программа разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...