30.08.16 - разработка рабочих программ. Рабочая программа по географии 5 кл.
рабочая программа по географии (5 класс) по теме

Семченко Александр Николаевич

К учебной линии под ред. Дронова.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch.prog_._fgos_5_kl_geo.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основании авторской программы основного общего образования

по географии. 5—9 классы.                                                                                                                                  Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева из - во «Дрофа».

1. Результаты освоения учебного курса

Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметиые результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

- умения организовывать свою деятельность, определять, ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: - формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

  1. Основное содержание программы(35 часов)

Введение. Повторение и коррекция географических знаний учащихся полученных в ходе изучения предмета «Окружающий мир» 3- 4 классы. Что изучает география. Объекты и процессы.    

Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

Практические работы. 1. Работа с электронными картами.

Земля во Вселенной. Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Практические работы. 2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

Географические модели Земли. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности. Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.

Практические работы. 3. Составление плана местности способом глазомерной съемки.                            4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.

Земная кора. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

Практические работы. 5. Определение горных пород и описание их свойств. 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану.

Факт.

1 четверть.

8

Введение.

1

1

Что изучает география.

1

Развитие географических знаний о Земле.

4

2

Познание Земли в древности.

1

3

Великие географические открытия.

1

4

Открытие Австралии и Антарктиды.

1

5

Современная география. Практическая работа № 1. «Работа с электронными картами».

1

6

Обобщение за первую четверть:                             «Введение», «Развитие знаний о Земле».

1

Земля во Вселенной.

6

7

Земля и космос.

1

8

Земля - часть солнечной системы.

1

2 четверть.

8

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

1

10

Движения Земли.

1

11

Движения Земли.  

1

12

Форма и размеры Земли. Практическая работа. № 2. «Характеристика видов движений Земли».

1

13

Обобщение за вторую четверть: «Земля во Вселенной».

1

Географические модели Земли.

8

14

Ориентирование.

1

15

Изображение земной поверхности.

1

16

Масштаб.

1

3 четверть.

10

17

Географические планы и карты.

1

18

Планы местности и их чтение.

1

19

Параллели и меридианы. Практическая работа № 3 «Составление плана местности».

1

20

Географические координаты.

1

21

Географические карты. Практическая работа № 4 «Определение географических координат».

1

22

Обобщение за третью четверть: «Модели Земли».

1

Земная кора.

12

23

Внутреннее строение Земли.

1

24

Разнообразие горных пород.

1

25

Земная кора и литосфера. Практическая работа № 5 «Определение горных пород».

1

26

Разнообразие рельефа Земли.

1

4 четверть.

9

27

Движение земной коры.

1

28

Землетрясения.

1

29

Вулканизм.

1

30

Внешние силы, изменяющие рельеф.

1

31

Работа текучих вод, ледников и ветра.

1

32

Рельеф суши.

1

33

Рельеф дна океанов. Практическая работа № 6 «Характеристика крупных форм рельефа».

1

34

Человек и земная кора.

1

35

Обобщение за год: «Земля во Вселенной и развитие знаний о ней».

1