Календарно-тематическое планирование для обучающихся 8 класса, занимающихся в условиях надомного обучения.
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Составлено на основе программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.В.Воронковой, под редакцией И.М.Бгажноковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Утверждаю

Приказ №___

от «__» января 201_г.

С.А.Дюг

Согласовано

Зам.директора по учебной работе

_____________

Принята на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» ______ 201_г.

Рассмотрено на МО учителей

Протокол №  1

от «__»  __ 201_ г.

Председатель МО

Календарно – тематическое планирование

обучения на дому для обучающихся

8  класса

учебный год

2016– 2017

Составлено на основе программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки  Российской Федерации

под редакцией В.В.Воронковой, под редакцией И.М.Бгажноковой

Планирование  составила учитель Исаева Тамара Петровна

Календарно-тематическое планирование

по   географии   на 2016 - 2017 учебный год.

Учитель:   Исаева Т.П..            Класс  8

Количество часов:    на первое полугодие                на второе полугодие              

Всего  8 ч, в неделю  0,5 ч.     Всего  9  ч., в неделю  0,5 ч.

Учебник          Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География  8  класс, Просвещение, 2013г.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

4,5 часа

1.

Материки  и  части света.

0,5

2.

Атлантический  океан.

0,5

3.

Северный  Ледовитый  океан.

0,5

  4.

Тихий  океан.

0,5

  5.

Индийский  океан.

0,5

  6.

Африка. Географическое  положение.

0,5

  7.

Разнообразие  рельефа, климат, реки  и  озёра.

0,5

  8.

Природные  зоны.

0,5

  9.

Населения  и  государства.

0,5

II  четверть

3,5 часа

1.

Государства  Африки.

0,5

2.

Австралия. Географическое  положение.

0,5

3.

Разнообразие  рельефа, климат, реки  и  озёра.

0,5

4.

Растительный  мир.

0,5

5.

Животный  мир.

0,5

6.

Антарктида. Географическое  положение.

0,5

7.

Открытие  Антарктиды  русскими мореплавателями.

0,5

III  четверть

5 часов

1.

Растительный  и  животный  мир.

0,5

2.

Открытие  Северной  Америки.

0,5

3.

Географическое   положение.

0,5

4.

Разнообразие  рельефа, климат, реки  и  озёра.

0,5

5.

Растительный  и  животный  мир.

0,5

6.

Населения  и  государства.

0,5

7.

Государства  Северной  Америки.

0,5

8.

Южная  Америка. Географическое   положение.

0,5

9.

Разнообразие  рельефа, климат, реки  и  озёра.

0,5

10.

Населения  и  государства.

0,5

IV  четверть

4 часа

1.

Евразия. Географическое   положение.

0,5

2.

Очертания берегов, моря  и  океаны.

0,5

3.

Разнообразие  рельефа, полезные  ископаемые Европы.

0,5

4.

Разнообразие  рельефа, полезные  ископаемые  Азии.

0,5

5.

Реки  и  озёра.

0,5

6.

Растительный  и  животный мир.

0,5

7.

Население, культура и быт  народов Евразии.

0,5

8.

Повторение пройденного

0,5

Календарно-тематическое планирование

по   естествознанию  на2016 - 2017  учебный год.

Учитель:   Исаева Т.П..            Класс  8

Количество часов:    на первое полугодие               на второе полугодие              

Всего  8 ч, в неделю 0, 5 ч.     Всего 9 ч, в неделю  0,5  ч.

Учебник        А.И. Никишов, А.В. Теремков. Биология. Просвещение. 2008 г.

8  класс

Содержание  тем

Кол-во

часов

Сроки

I  четверть

4,5 часа

 1.

Многообразие  животного  мира.

0,5

 2.

Беспозвоночные животные. Общие признаки.

0,5

 3.

Черви. Общие  признаки.

0,5

 4.

Круглые  черви  -  паразиты  человека.

0,5

 5.

Насекомые. Общие  признаки.

0,5

 6.

Комнатная муха.

0,5

 7.

Медоносная  пчела.

0,5

 8.

Неутомимые  санитары  леса.

0,5

 9.

Позвоночные  животные. Общие  признаки.

0,5

II  четверть

3,5 часа

1.

Рыбы. Общие  признаки.  Строение.

0,5

2.

Органы  дыхания.  Нервная  система.

0,5

3.

Речные  и  морские  рыбы.

0,5

4.

Земноводные. Общие  признаки. Среда обитания.

0,5

5.

Строение и размножение  лягушки.

0,5

6.

Пресмыкающиеся. Общие  признаки. Среда обитания.

0,5

7.

Строение  пресмыкающихся.

0,5

III  четверть

5 часов

1.

Размножение  и  развитие  пресмыкающихся.

0,5

2.

Птицы. Общие  признаки.

0,5

3.

Скелет  и  строение  птиц.

0,5

4.

Размножение  и  развитие  птиц.

0,5

5.

Птицы  леса.

0,5

6.

Птицы, обитающие вблизи  жилья человека.

0,5

7.

Домашние  птицы.

0,5

8.

Млекопитающие. Общие  признаки. Строение.

0,5

9.

Внутренние  органы.

0,5

10.

Грызуны.

0,5

IV  четверть

4 часа

1.

Зайцеобразные.

0,5

2.

Домашние хищные  звери.

0,5

3.

Парнокопытные и непарнокопытные.

0,5

4.

Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова.

0,5

5.

Овцы.

0,5

6.

Домашние  свиньи.

0,5

7.

Домашние  лошади.

0,5

8.

Повторение пройденного

0,5

Календарно-тематическое планирование

по   истории  на 2016 - 2017  учебный год.

Учитель:   Исаева Т.П..            Класс  8

Количество часов:на первое полугодие                  на второе полугодие              

Всего  8 ч, в неделю  0,5 ч.  Всего  9 ч., в неделю 0,5 ч.

Учебник:  Б.П. Пузанов, О.И. Бородина История. 8 класс. М., Просвещение. 2011 г.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

4,5 часа

  1.

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

0,5

  2.

Первый русский царь Иван  IV  Грозный.

0,5

  3.

Присоединение к государству Российскому Поволжья

0,5

  4.

Покорение Сибири.

0,5

  5.

Быт  простых  и  знатных  людей.

0,5

  6.

Москва  -  столица  Российского  государства.

0,5

  7.

Великий  иконописец  Андрей  Рублёв.

0,5

  8.

Первопечатник  Иван  Фёдоров.

0,5

  9.

Правление  Бориса  Годунова.

0,5

II  четверть  

3,5 часа

 1.

Начало  правления  династии  Романовых

0,5

 2.

Крестьянская  война под предводительством  Степана  Разина.

0,5

 3.

Освоение  Сибири  и  Дальнего  Востока.

0,5

 4.

Начало  правления  Петра  I.

0,5

 5.

Северная  война  и   начало строительство Санкт-Петербурга.

0,5

 6.

Полтавская  битва.

0,5

 7.

Преобразования  ПетраI.

0,5

III  четверть

5 часов

1.

Правление  ЕкатериныII.

0,5

2.

Положение  крепостных  крестьян.

0,5

3.

Восстание Емельяна  Пугачёва.

0,5

4.

Знаменитый полководец  Александр Суворов.

0,5

5.

Быт  русских  людей  в  VIII веке.

0,5

6.

Россия в начале  XIX века.

0,5

7.

Бородинская  битва.

0,5

8.

Оставление  Москвы.

0,5

9.

Народная война против армии Наполеона.

0,5

10.

Правление  АлександраI.

0,5

IV  четверть

4  часа

1.

Восстание  декабристов.

0,5

2.

Крымская  война.

0,5

3.

Отмена  крепостного  права.

0,5

4.

Реформы  АлександраII.

0,5

5.

Правление  Александра III.

0,5

6.

Жизнь  и  быт  русских  купцов.

0,5

7.

Быт  простых  россиян  в XIX  веке.

0,5

8.

Повторение пройденного

0,5

Календарно-тематическое планирование

поматематикена2016 -  2017  учебный год.

Учитель        ________Исаева Т.П..Класс 8

Количество часов:      на первое полугодие              на второе полугодие    

                                      всего 32ч., в неделю 2 ч.              всего 36 ч., в неделю 2 ч  

Учебник  Г.М. Капустина, М.Н.Перова Математика 8 класс.- М.:.  Просвещение, 2013г.

п/п

Основные темы

кол-во часов

Сроки

I  четверть

18 часов

1.

2.

Повторение.

2

3.

4.

Нумерация

2

5.

6.

Числа, полученные при измерении величин

2

7. 8.

Сложение и вычитание многозначных чисел

2

9.

10.

Умножение и деление на однозначное число устное умножение и деление

2

11.

12.

Письменное умножение и деление

2

13.

14.

Деление с остатком

2

15.

16.

Геометрический материал

2

17.

Контрольная работа за четверть

1

18.

Работа над ошибками

1

II  четверть

14 часов

1.

Умножение и деление на 10,100,1000

1

2.

3.

Деление с остатком на 10,100,1000 -

2

4.

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

5.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

6.

7.  

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

2

8.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000

1

9.

Умножение и деление на круглые десятки

1

10.

11.

Деление на круглые десятки

2

12.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

13.

14.

Контрольная работа за четверть

Работа над ошибками

2

III четверть

20 часов

1.

Умножение на двузначное число

1

2.

Деление на двузначное число

1

3.

Деление с остатком на двузначное число

1

4.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

5.

Обыкновенные дроби

1

6.

7.

Дроби

2

8.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1

9.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями

1

10.

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

11.

12.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких, одинаковых долях)

2

13.

Сравнение десятичных долей и дробей

1

14.

сложение и вычитание десятичных дробей

1

15.

Геометрические фигуры

1

16.

17.

Симметрия

2

18.

Контрольная работа за четверть

2

19.

20.

Нахождение десятичной дроби от числа

IV четверть

16 часов

1.

2.

Нахождение десятичной дроби от числа

2

3.

4.

5.

Меры времени

3

6.

7.

Задачи на движение

2

8.

9.

Геометрический материал

2

10.

Куб

1

11.12.

Масштаб

2

13.

Итоговая контрольная работа

1

14.

Работа над ошибками

1

15.

16.

Повторение пройденного за год

2

Календарно-тематическое планирование

по         русскому языку        на 2016 - 2017  учебный год.

Учитель:   Исаева Т.П..            Класс  8

Количество часов:    на первое полугодие                на второе полугодие              

Всего  32 ч, в неделю  2 ч.       Всего  36 ч., в неделю  2 ч.

Учебник            Русский язык 8 класс. Э. В. Якубовская,  Н. Г, Галунчикова, М., «Просвещение» 2012.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

18 часов

 1.

Повторение. Простое и сложное предложение.

1

 2.

Подлежащее и сказуемое в предложении.

1

 3.

Сложное предложение с союзами и  без.

1

4.

Предложение с однородными членами.

1

5.

Состав  слова. Однокоренные  слова.

1

6.

Состав  слова.

1

7.

Звонкие и глухие  согласные в корне слова.

1

8.

Правописание согласных в корне слова.

1

9.

Образование  слов с помощью приставок и суффиксов.

1

10.

Гласные  и согласные в приставках.

1

11.

Сложные  слова.

1

12.

Образование  сложных  слов.

1

13.

Части речи. Имя  существительное.

1

14.

Собственные  имена  существительные.

1

15.

16.

Существительные с шипящей на конце.

2

17.

Контрольный диктант за четверть

1

18.

Работа  над  ошибками.

1

II  четверть

14 часов

1.

Род и число имён существительных

1

2.

Падежи имён существительных

1

3.

Склонение имён существительных

1

4.

Безударные падежные окончания

1

5.

Падежные окончания в ед. числе

1

6.

Несклоняемые  существительные

1

7.

Имя  прилагательное

1

8.

Согласование с существительным

1

9.

Родовые окончания прилагательных

1

10.

Склонение имён прилагательных

1

11.

Личные  местоимения

1

12.

Лицо и число местоимений

1

13.

Контрольный  диктант  за  четверть

1

14.

Работа  над  ошибками

1

III четверть

20 часов

1.

Склонение личных местоимений  1 лица

1

2.

Склонение личных местоимений  2 - 3 лица

1

3.

Глагол.

1

4.

Настоящее время глаголов

1

5.

Прошедшее время  глаголов

1

6.

Неопределённая  форма  глаголов

1

7.

Правописание шипящих на конце слова

1

8.

Изменение глаголов по временам

1

9.

Прошедшее время  глаголов

1

10.

Род и число глаголов прошедшего времени

1

11.

НЕ с глаголами

1

12.

Спряжение глаголов

1

13.

Глаголы 2 лица ед. числа

1

14.

Окончания глаголов  I  и II спряжения

1

15.

Глаголы на –тсяиться.

1

16.

Изменение глаголов по лицам и числам

1

17.

Контрольный диктант за четверть

1

18.

Работа  над  ошибками

1

19.

Определение спряжений глаголов

1

20.

Безударные окончания глаголов

1

IV четверть

16 часов

1.

Различаем глаголы  I  и  II спряжения

1

2.

Безударные личные окончания глаголов ед. числа

1

3.

Безударные личные окончания глаголов мн. числа

1

4.

Способы проверки безударных окончаний

1

5.

Безударные окончания в словах разных частей речи.

1

6.

Простое  предложение.

1

7.

Распространённое и нераспространённое предложение.

1

8.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

9.

Однородные члены в предложении.

1

10.

Обращение в предложении.

1

11.

Предложения по цели высказывания.

1

12.

Сложные предложения.

1

13.

Различай сложное предложение и однородные члены.

1

14.

Контрольный  диктант  за  год

1

15.

Работа  над  ошибками

1

16.

Повторение пройденного

1

Календарно-тематическое планирование

по   СБО   на 2016 - 2017 учебный год.

Учитель:   Исаева Т.П.            Класс  8

Количество часов:  на первое полугодие                 на второе полугодие              

Всего  8  ч, в неделю  0,5 ч.     Всего  9 ч., в неделю   0,5 ч.

Дополнительная литература С.А. Львова. «Практический материал к урокам СБО в специальной ( коррекционной) школе VIII вида». – М.: ВЛАДОС, 2005 г

Основные темы

Кол-во часов

Сроки

I четверть

4,5 часа

1.

Личная гигиена. Правила и приёмы ухода за кожей.

0,5

2.

Значение  здоровья  для жизни и деятельности человека.

0,5

3.

Уход за шерстяной и синтетической  одеждой.

0,5

4.

Стирка  изделий из шерстяных и синтетических тканей.

0,5

5.

Питание. Виды теста.

0,5

6.

Заготовка  продуктов впрок.

0,5

7.

Запись рецептов.

0,5

8.

Семья. Грудной ребёнок в семье.

0,5

9.

Уход за новорождённым  ребёнком.

0,5

II четверть

3,5 часа

1.

Культура  поведения. Культура общения девушки и юноши.

0,5

2.

Внешний  вид молодых  людей.

0,5

3.

Жилище. Уборка кухни, санузла, ванны.

0,5

4.

Моющие  средства.

0,5

5.

Транспорт. Междугородний  автотранспорт.

0,5

6.

Торговля. Виды  рынков.

0,5

7.

Отличие  рынка  от  магазина.

0,5

III четверть

5 часов

1.

Средства  связи.  Телефон.

0,5

2.

Правила  пользования  телефонным  справочником.

0,5

3.

Культура  разговора  по  телефону.

0,5

4.

Вызов  различных  служб.

0,5

5.

Междугородняя  телефонная  связь.

0,5

6.

Медицина. Первая помощь при несчастном случае.

0,5

7.

Первая  помощь  утопающему.

0,5

8.

Предупреждение несчастных случаев  в  быту.

0,5

9.

Наложение повязки на рану.

0,5

10.

Учреждения, организации, предприятия.

0,5

IV четверть

4 часа

1.

Департаменты образования  и  соцзащиты.

0,5

2.

Милиция,  назначение и порядок обращения за помощью.

0,5

3.

Адреса необходимых учреждений.

0,5

4.

Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи.

0,5

5.

Основные статьи расходов семейного бюджета.

0,5

6.

Помощь  родственникам.

0,5

7.

Сбережения. Способы экономии расходов.

0,5

8.

Повторение пройденного

0,5

Календарно-тематическое планирование

по   физкультуре   на  2016 - 2017  учебный год.

Учитель:   Исаева Т.П..            Класс  8

Количество часов: на первое полугодие                 на второе полугодие              

Всего  4 чв неделю  0,25 ч.   Всего 4,5ч.,в неделю  0,25 ч.

Дополнительная литература  В. И. Ковалько «Школа физкультминуток». – М.: ВАКО, 2005г.

        

Основные темы

Кол-во часов

Сроки

I четверть

2,25 часа

1.

Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений.

0,25

2.

Виды  перестроений.

0,25

3.

Ходьба  в  различном  темпе.

0,25

4.

Повороты  в  движении.

0,25

5.

Лазание  по  гимнастической  стенке.

0.25

6.

Ходьба  приставными  шагами боком.

0,25

7.

Регулировка дыхания  после выполнения  упражнений.

0,25

8.

Расслабление в  положении лёжа.

0,25

9.

Наклоны туловища.

0,25

II четверть

1,75 часа

1.

Повороты  туловища.

0,25

2.

Вращение  головы  в  сочетании с поворотами.

0,25

3.

Сочетание наклонов, поворотов, вращений.

0,25

4.

Наклоны туловища с подбрасыванием и ловлей предметов.

0,25

5.

Упражнения с гимнастическими  палками.

0,25

6.

Подбрасывание и ловля гимнастической палки.

0,25

7.

Повторение пройденного

0,25

IIIчетверть

2,5 часа

1.

Упражнения  со  скакалкой.

0,25

2.

Упражнения  с  набивным  мячом.

0,25

3.

Ходьба по гимнастической скамейке.

0,25

4.

Кувырки вперёд – назад.

0,25

5.

Ходьба по гимнастической скамейке  с  соскоком..

0,25

6.

Комбинация упражнений со скамейкой (вскок-соскок, с поворотами и т.д.)

0,25

7.

Опорные  прыжки.

0,25

8.

Прыжки через препятствия.

0,25

9.

Ходьба  на  скорость.

0,25

10.

Ходьба  в  различном  темпе

0,25

 IVчетверть

2 часа

1.

Бег  в  медленном  темпе.

0,25

2.

Бег  с  ускорением.

0,25

3.

Прыжки  с усложнениями.

0,25

4.

Метание  в  цель.

0,25

5.

Метание  на  дальность.

0,25

6.

Игры  с  мячом.

0,25

7.

Подвижные  игры.

0,25

8.

Повторение пройденного

0,25

Календарно-тематическое планирование

по   цветоводству  на2016 - 2017  учебный год.

Учитель:Исаева Т.П..            Класс  8

Количество часов:    на первое полугодие               на второе полугодие              

Всего  24 ч, в неделю  1,5 ч.   Всего  27 ч., в неделю 1,5 ч.

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

13,5 часа

  1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1,5

I.

Раздел «Цветоводство»

2.

3.

Осенний уход за цветниками.

3

4.

5.

Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана.

3

6.

7.

Выкопка клубнелуковиц гладиолуса.

3

8.

9.

Осенний уход за кустарниками.

3

II  четверть

10,5 часа

1.

2.

Срезка побегов роз для черенкования.

3

3.

4.

Размножение розы.

3

5.

Красивоцветущие кустарники

1,5

6.

7.

Зимние работы в сквере.

3

III  четверть

15 часов

1.

2.

Защищенный грунт в цветоводстве.

3

3.

4.

Выгоночные цветковые культуры.

3

5.

Выгонка тюльпанов

1,5

6.

7.

 Выращивание рассады бегонии клубневой.

3

8.

Проращивание гладиолусов

1,5

9.

Разбивка цветника

1,5

10.

Выращивание роз в открытом грунте

1,5

IV  четверть

12 часов

1.

Выращивание гладиолусов из деток

1,5

2.

Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или пророщенных растений

1,5

3.

Высадка рассады цветковых растений в цветник

1,5

II

Раздел «Декоративное садоводство»

4. 5.

Кустарники для декоративного озеленения. Посадка кустарника.

3

6.

Составление букета.

1,5

7.

 Деревья для озеленения. Озеленение двора

1,5

8.

Подготовка почвы под газон. Устройство газона.

1,5

Календарно-тематическое планирование

по        чтению  на  2016 - 2017  учебный год.

Учитель:   Исаева Т.П.            Класс 8

Количество часов:    на первое полугодие                на второе полугодие              

Всего  32 ч, в неделю  2 ч.      Всего  36 ч., в неделю   2 ч.

Учебник: З.Ф. Малышева. Чтение. Учебник  для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006.  

Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

18 часов

1.

Сказки. Волшебное  кольцо.

1

2.

Пословицы  и  поговорки.

1

3.

Баллады. Добрыня  и змей.

1

4.

Былины. Добрыня  и  змей.

1

5.

А.С. Пушкин.  Биография.

1

6.

Записки  о Пушкине.

1

7.

Памятник.

1

8.

Няне.

1

9.

Я  вас  любил.

1

10.

11.

Сказка  о  попе  и работнике его Балде.

2

12.

М.Ю. Лермонтов. Биография.

1

13.

Смерть  поэта.

1

14.

Родина.

1

15.

16.

Песня про  купца  Калашникова.

2

17.

И. А. Крылов. Биография.

1

18.

Волк  на  псарне.

1

II  четверть

14 часов

1.

Н.А.Некрасов. Биография.

1

2.

Размышления  у  парадного  подъезда.

1

3.

Русские  женщины.

1

4.

И.С. Никитин. Русь.

1

5.

Утро  на  берегу  озера.

1

6.

И.С. Тургенев. Биография.

1

7.

8.

Му-му.

2

9.

Л.Н. Толстой. Биография.

1

10.

11.

После  бала.

2

12.

А. П. Чехов.  Биография.

1

13.

Лошадиная  фамилия.

1

14.

В.Г. Короленко. Биография.

1

III  четверть  

20 часов

1.

2.

Слепой  музыкант.

2

3.

М. Горький.

1

4.

5.

Макар  Чудра.  

2

6.

С.А. Есенин. Биография.

1

7.

Отговорила  роща  золотая.

1

8.

9.

А.П.Платонов. Разноцветная  бабочка.

2

10.

А.Н. Толстой. Биография.

1

11.

12.

Русский  характер.

2

13.

Н. А. Заболоцкий. Биография.

1

14.

Некрасивая  девчонка.

1

15.

К. Г. Паустовский. Биография.

1

16.

Телеграмма.

1

17.

Р.И. Фраерман. Биография.

1

18.

Дикая  собака  Динго.

1

19.

Дикая  собака  Динго.

1

20.

Л. А. Касиль. Биография.

1

IV  четверть  

16 часов

1. 2.

Петины  бутсы.

2

3.

А. Т. Твардовский. Биография.

1

4. 5.

Василий  Тёркин.

2

6.

В.М. Шукшин. Биография.

1

7.

Гринька  Малюгин.

2

8.

В.П. Астафьев. Биография.

1

9. 10.

Далёкая  и близкая  сказка.

2

11.

Р. П. Погодин. Биография.

1

12.

Альфред.

1

13.

А.А. Сурков. Родина.

1

14.

Обобщающий урок.

1

15.

Повторение пройденного

1

Календарно-тематическое планирование

по   этике и психологии семейной жизнина2016 - 2017  учебный год.

Учитель:           Исаева Т.П.Класс  8

Количество часов: на первое полугодие              на второе полугодие              

Всего  4 ч, в неделю  0,25 ч. Всего   4,5 ч., в неделю  0,25 ч

                   Содержание  тем

Кол-во часов

Сроки

I  четверть

2,25 часа

1.

2.

Представления людей о добре и зле: что такое добро, как проявляется зло. Эволюция взглядов на добро и зло в ходе истории человеческого общества.

0,5

3.

 4.

Как влияют добрые или недобрые (неправильные) поступки человека на его характер, отношение к человеку других людей. Как оценивают люди человека доброжелательного и недоброжелательного.

0,5

5.

6.

Идеал – представление о наиболее совершенном человеке и об эталонах человеческого поведения. Нравственный идеал людей различных эпох. Идеал действительный и иллюзорный.

0,5

7.

8.

9.

Индивидуально-личностные качества человека, их влияние на его характер и отношение к нему других людей: любовь — ненависть; благородство — низость; бесстрашие — страх; мужество — трусость; стыд — бесстыдство; щедрость — скупость; мудрость — глупость; милосердие — жестокость; мягкость — грубость; доброжелательность — зависть.

0,75

II  четверть

1,75 часа

Взаимоотношения с родителями.

1.

2.

Что такое семья. Семья в жизни человека. Место и роль ребёнка в семье. Связи в семье: материальные, духовные, дружеские и др. (общность взглядов, привычек, традиции семьи т. д.). Родственники и родственные отношения.

0,5

3.

4.

Влияние семьи на формирование личности (социальное положение, род занятий родителей, материальный статус семьи, состав семьи, характер взаимоотношений между её членами). Ролевые, социальные функции членов семьи.

0,5

5.

6.

7.

Значение родителей в жизни ребёнка:

поддержка, ощущение защищённости;

материальные блага, наказание, поощрение;

образец для подражания (нередко идеал, авторитет);

родители – друзья и советчики.

0,75

III  четверть  

2,5 часа

1.

Повторение.

Значение родителей в жизни ребёнка:

 поддержка, ощущение защищённости;

 материальные блага, наказание, поощрение;

 образец для подражания (нередко идеал, авторитет);

 родители – друзья и советчики.

0,25

2.

3.

Ребёнок в жизни семьи.

0,5

4.

5.

6.

7.

Стиль взаимоотношений родителей с детьми:

 авторитарность, строгость, нетерпимость в отношениях с детьми, наказания;

любовь и внимание к ребёнку, его проблемам, уважение его интересов, доброе и бережное отношение;

подчинённость ребёнку, всетерпимость со стороны родителей, потакание требованиям, капризам детей.

Значение каждого типа отношений и их влияние на ребёнка, его характер и последующую жизнь.

1

8.

9.

10.

Конфликты с родителями. Причины конфликтов:

потребность ребёнка в самостоятельности, непонимание родителями этого явления, стремление к гиперопеке, постоянная тревога за детей;

повышенные материальные требования со стороны детей, стремление к иждивенчеству;

0,75

IV  четверть  

2 часа

1.

2.

Смена авторитетов у ребёнка (смена идеала), анализ недостатков в поведении родителей, болезненные реакции на несоответствие родителей эталонным представлениям;

непонимание и нежелание родителей понять своего ребёнка;

разница взглядов, интересов на моду, организацию досуга, выбор друзей и т. д.

0,5

3.

4.

5.

Предупреждение и преодоление конфликтов в семье.

0,75

6.

7.

8.

Правила поведения в семье с родными и близкими людьми.

0, 75



Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Утверждаю

Приказ №___

от «__» января 201_г.

С.А.Дюг

Согласовано

Зам.директора по учебной работе

_____________

Принята на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» ______ 201_г.

Рассмотрено на МО учителей

Протокол №  1

от «__»  __ 201_ г.

Председатель МО

Индивидуальная рабочая программа

обучения на дому для обучающихся 8  класса

учебный год

2016– 2017

Составлена на основе программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки  Российской Федерации

под редакцией В.В.Воронковой, под редакцией И.М.Бгажноковой

Программу составила учитель___Исаева Тамара Петровна

Адресность программы

(краткая характеристика обучающиегося: психофизические и учебные возможности)

           Индивидуальная образовательная программа создана для обучающегося 8 класса Алексея Д. с учетом индивидуальных особенностей, уровня развития, психологических особенностей и навыков учебной деятельности ребенка. В соответствии с этим внесены необходимые изменения и дополнения в содержание, структуры и задачи данной программы. Программы содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Учеба Алексею дается нелегко. У мальчика дефекты речевого развития. Это негативно сказывается на выполнение письменных работ по русскому языку. Читает с удовольствием. Пересказывает прочитанное, иногда с помощью наводящих вопросов. Но речь монотонная. Память кратковременная, лексикон сужен. Наизусть заучивает небольшие стихотворения.

По математике занимается с удовольствием. Но при вычислении старается использовать калькулятор. Таблицей умножения владеет не в полном объеме. Простые задачи решает самостоятельно, более сложные – с помощью учителя.

Из учебных предметов наибольший интерес проявляет к изобразительному искусству. Рисунки Алексея многообъектные, красочные, интересные.

По характеру мальчик доброжелателен, но бывает импульсивен и вспыльчив. Работоспособность снижена, проявляется быстрая утомляемость. Психическое развитие ниже возрастного, ребенок бывает заторможен, может поддаваться внешнему влиянию. Денис очень любит животных, всегда с большим удовольствием рассказывает о них.

Обучение на дому благотворно сказывается на развитии мальчика.

Учебный план индивидуального

обучения на дому – 8 класс

Наименование предмета

Кол-во часов

  1. Русский язык

2 часа

  1. Математика

2 часа

  1. Чтение

2 часа

  1. История Отечества

0.5 часа

  1. Этика

0.25 часа

  1. География

0.5 часа

  1. Естествознание

0.5 часа

  1. СБО

0.5 часа

  1. Физкультура

0.25 часа

  1. Труд (цветоводство)

1.5 часа

Итого

10 часов

Расписание занятий с учащимся 8 класса

Понедельник

Среда

Пятница

Русский язык

Русский язык

Математика

Чтение

Математика

География

История

Труд

Естествознание

Этика

Физкультура

СБО

Чтение

3,25 ч.

3,5 ч.

3,25 ч.

Образовательная область «География»

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

государства, их положение на материке, основное население и столицы;

особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.

Учащийся должен уметь:

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

  1. Материки и части света.

0,5 часа

  1. Океаны.

2 часа

  1. Африка.

2,5 часа

  1. Австралия.

2 часа

  1. Антарктида.

1,5 часа

  1. Северная Америка.

3 часа

  1. Южная Америка.

1,5 часа

  1. Евразия.

4 часа

Образовательная область «Естествознание»

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

-основные отличия животных от растений;

-признаки сходства и различия между изученными группами животных;

-общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

-места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

-названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

-основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащийся должен уметь:

-узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

-кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

-устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;

-проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

  1. Беспозвоночные животные.

4 часа

  1. Рыбы.

2 часа

  1. Земноводные.

1 час

  1. Пресмыкающиеся.

1.5 часа

  1. Птицы.

3 часа

  1. Млекопитающие.

5,5 часа

Образовательная область «История»

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

- когда началось и закончилось событие (по выбору),

- как протекало конкретное событие,

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащийся должен уметь:

- пользоваться лентой времени;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Единая Россия (конец 15 -17 век).

  1. часов

2.Великие преобразования России в 18 веке.

4,5 часа

3.История нашей страны в 19 веке.

6,5 часа

Образовательная область «Математика»

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Учащийся должен знать:

  •  величину «1градус»;
  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного,
    смежных углов, сумму углов треугольника;
  • элементы транспортира;
  • единицы измерения площади, их соотношения;
  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащийся должен уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные
    числовые группы в пределах 1 000 000;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на
    однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкно-
    венных и десятичных дробей;
  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновен-
    ной или десятичной дробью;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величи-
    не углов;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной
    длине радиуса;
  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно
    оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно:

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными чис-
    лами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
  • знать наиболее употребительные единицы площади;        
  • знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах;
  • находить число по его половине, десятой доле;        
  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
  • вычислять площадь прямоугольника.

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Сложение и вычитание многозначных чисел.

8 часов

2.Умножение и деление на однозначное число.

6 часов

3.Геометрический материал.

18 часов

4.Умножение на 10, 100, 1000.

3 часа

5.Действия с числами, полученными при измерении.

5 часов

6.Умножение и деление на круглые десятки.

6 часов

7.Умножение и деление на двузначное число.

4 часа

8.Дроби.

13 часов

9.Меры времени.

3 часа

10.Задачи на движение.

2 часа

Образовательная область «Русский язык»

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен уметь:

писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться словарем.                

Учащийся должен знать:

части речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Предложение.

15 часов

2.Состав слова.

2 часа

3.Правописание согласных и гласных в корне слова.

2 часа

4.Правописание приставок.

2 часа

5.Сложные слова.

2 часа

6.Части речи, их правописание.

45 часов

Образовательная область «Социально-бытовая ориентировка»

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

 

Учащийся должен знать:

-  правила ухода за кожей лица;

- правила стирки и сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей;

- правила и последовательность глажения изделий;

- виды предприятий по химической чистке одежды, их назначение, виды оказываемых ими услуг, правила подготовки вещей к сдаче в чистку;

- виды теста;

- способы заготовки продуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени;

- правила ухода за грудным ребенком, санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек;

- правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома, требования к внешнему виду молодых людей;

- правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны, моющие средства при уборке кухни, санузла, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла;

- основные автобусные маршруты;

- рынок, его виды, основные отличия его от магазина, правила поведения на рынке, права покупателя на рынке;

- виды телефонной связи, правила пользования ими, телефонным справочником, номера срочных вызовов пожарной службы, полиции, скорой помощи, службы газа, периодичность оплаты телефона, виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефонной связью, порядок заказа междугороднего разговора по адресу. Правила культурного краткого разговора;

- меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и приемы оказания первой  помощи при несчастных случаях, приемы оказания помощи спасенному из водоема;

- составные части бюджета семьи и их размер, основные статьи расходов в семье, правила экономии, виды и цели сбережений.

Учащийся должен уметь:

- правильно ухаживать за  кожей лица, шеи, рук, ног;

- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;

- гладить блузки, рубашки, платья;

- приготовить пресное тесто и изделия из него;

- нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп;

- заготовить ягоды без тепловой обработки;

- записать рецепт соления, варенья, консервирования;

- содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки;

- культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах;

- мыть кафельные стены, чистить раковины;

- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемыми при уборке кухни и санузла, ванны;

- пользоваться расписанием, определять стоимость проезда, покупать билет, обращаться за справкой;

- выполнять правила безопасности при поездке на автобусном виде транспорта;

- выбрать месторасположение нужных товаров;

- выбрать продукцию в соответствии с ее качеством, количества, цены;

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова, культурно разговаривать по телефону;

- оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему;

- обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры и других учреждений

- подсчитать бюджет семьи, подсчитать расходы, снимать показатели счетчика.

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Личная гигиена.

1 час

2.Уход за одеждой.

1 час

3.Питание.

1,5 часа

4.Семья.

3,5 часа

5.Культура поведения.

1 час

6.Жилище.

1 час

7.Транспорт.

0,5 часа

8.Торговля.

1 час

9.Связь, телефон.

2,5 часа

10.Медицина.

2 часа

11.Учреждения, организации, предприятия.

2 часа

Образовательная область «Физкультура»

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Учащийся должен:

- уметь ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку,

- уметь сохранять равновесие при движении на гимнастической скамейке.

- уметь преодолевать простейшие препятствия.

- уметь переносить различные грузы и коллективные действия в переноске тяжелых вещей,

- овладеть целенаправленными действиями под руководством учителя в подвижных играх.

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Виды построений, ходьба, бег, повороты.

2,5 часа

2.Упражнения на дыхание и расслабления.

0,5 часа

3.Наклоны и повороты туловища.

1,25 часа

4.Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой и мячом.

1,25 часа

5.Ходьба по гимнастической скамейке.

1 час

6.Прыжки.

0,75 часа

7.Метание.

0,5 часа

8.Подвижные игры.

0,75 часа

Образовательная область «Трудовое обучение»

Планируемый уровень подготовки обучающегося на конец курса.

По окончании курса дети в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:

- ухаживать за цветником;

- выращивать тюльпаны;

- составлять цветочные букеты;

- выращивать гладиолусы;

- выращивать розы;

- осенний уход за кустарником;

- работать секатором;

- распознавать кустарники и деревья для озеленения;

- разбивка сквера;

- выращивать бегонии;

- работать лопатой и граблями;

- разбивка двора;

- построение разбивочного чертежа;

-  разбивка газона;

- выращивание  кустарников и деревьев для озеленения.

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Цветоводство.

36 часов

2.Декоративное садоводство.

7,5 часа

3.Работа в сквере, на клумбе.

7.5 часа

Образовательная область «Чтение»

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Учащийся должен знать:

  • Наизусть 10 стихотворений;
  • Прозаический отрывок.

Учащийся должен уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
  • читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Фольклор.

4 часа

2.Произведения 19 века (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, Н.А.Некрасов, И.С.Никитин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, В.Г.Короленко).

30 часов

3.Произведения 20 века (М.Горький, С.А.Есенин, А.П.Платонов, А.Н.толстой, Н.А.Заболоцкий, К.Г.Паустовский, Р.И.Фраерман, Л.А.Кассиль, А.Т.Твардовский, В.М.Шукшин, В.П.Астафьев, Р.П.Погодин, А.А.Сурков).

34 часа

Образовательная область «Этика и психология семейной жизни» 

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Обучающиеся должны знать:

-  правила взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом;  

 - значение понятий «добро» и «зло».

-  как влияет добро и зло на человеческое общество

-  этические правила в отношениях друзей;

-  влияние добрых или недобрых (неправильных) поступков человека на его характер, на отношение к нему других людей;

-  определение «семья»:

-  значение семьи (или людей, заменяющих ее) для роста и развития ребенка;

-  важность влияния семьи на формирование личности ребенка;

Обучающиеся должны уметь:

-  распознавать в человеке доброжелательность, недоброжелательность;

-  перечислять личностные качества человека

- объяснять понятия «бесстрашие – страх, мужество – трусость»; «стыд – бесстыдство; щедрость – скупость»,  «мудрость – глупость; милосердие – жестокость», «мягкость – грубость; доброжелательность – зависть»

- понимать и преодолевать сложности, возникающие во взаимоотношениях с родителями;  

- находить достойные способы выхода из проблемных ситуаций, возникающих в семье в силу тех или иных причин

- называть роль и место ребёнка в семье, его права и обязанности; характеризовать особенности семьи,

- называть связи в семье,

-называть ближних родственников

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Представления человека о добре и зле.

1 час

2.Идеал человека.

0,5 часа

3.Индивидуально-личностные качества человека.

0,75 часа

4.Семья, взаимоотношения с родителями и близкими людьми.

6,25 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование для учащихся 9 класса, занимающихся в условиях надомного обучения

Календарно – тематическое планирование на 2016/2017 учебный год индивидуальное обучение на дому 9 класс...

Календарно-тематическое планирование для учащегося 8 класса, занимающегося в условиях надомного обучения

Календарно-тематическое планирование для учащегося 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  занимающегося в условиях надомного обучения....

Индивидуальная рабочая программа для учащегося 8 класса, занимающегося в условиях надомного обучения

Индивидуальная рабочая программа для учащегося 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  занимающегося в условиях надомного обучения....

Календарно-тематическое планирование для учащейся 6 класса, занимающейся в условиях надомного обучения

Календарно-тематическое планирование для учащегося 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  занимающегося в условиях надомного обучения....

Календарно-тематическое планирование для учащегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).

Календарно-тематическое планирование для учащегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Календарно-тематическое планирование для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).

Календарно-тематическое планирование для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья» для учащихся, занимающихся в условиях надомного обучения

Цель программы: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать получен...