Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии за 6 класс по учебнику Т.П.Герасимова,Н.П.Неклюкова .География.Начальный курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_geo.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бурдинская средняя общеобразовательная школа»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _________2016 г. №__
Введено приказом от_______2016г.№___
Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»
___________ В.М.Утяшов
подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету география для 6 класса (1 час в неделю,34 часов в год)
Составитель: Альмухаметова Венера Рафгатовна (география, первая квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора ________ В.Н.Утяшова от_________2016 г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от________ 2016 г. №____
Руководитель МО ________ В.Р.Альмухаметова
Подпись Ф.И.О.
Тукаевский район
2016 г.
Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС)
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Введение | -предмет изучения географии; - основные этапы познания планеты; - Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю; | -сравнивать и делать выводы. | - проводить простейшие наблюдения, измерения; - ставить учебную задачу под руководством учителя; - систематизировать и обобщать разумные виды информации; - составлять схемы. | Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию. |
Виды изображений поверхности Земли | - содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности; - определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт | - определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; -составлять план местности по описанию, проводить простейшие измерения на местности - определять направления, расстояния; - определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор; - описывать по плану карту полушарий и России; - определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; - владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. | Ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры. |
Строение Земли. Земные оболочки | - основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте; - состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. | - описывать горы, равнины земного шара по типовому плану; - работать с контурной картой - определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождении; - объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков; - определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур; - описывать погоду и климат своей местности; - объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры; - объяснять воздействие организмов на земные оболочки. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. | Ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры |
Население Земли | - численность населения Земли, основные расы. | - приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные). | Ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры. |
Содержание учебного предмета
Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО, ФГОС ООО
УМК (Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова .Начальный курс географии,6 класс, М., Дрофа, 2016)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Введение | 1 | ||||
1 | Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы. | 1 | 05.09 | Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Формирование определения понятия «экватор». Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца» | |
Виды изображений поверхности Земли | 9 | ||||
1. План местности | 4 | ||||
2 | Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа №1. Изображение здания школы в масштабе | 1 | 19.09 | Формирование определений понятий «топографический план», «условные знаки», «масштаб». Работа с планом местности. Умение выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный. | |
3 | Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2. Определение направлений и азимутов по плану местности | 1 | 26.09 | Формулирование определений понятий «ориентирование», «азимут». Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности. | |
4 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | 1 | 03.10 | Формулирование определений понятий «рельеф», «относительная высота точки», «абсолютная высота точки», «отметки высот», «горизонтали (изогипсы)». Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадины. | |
5 | Составление простейших планов местности Практическая работа №3. Составление плана местности методом маршрутной съемки | 1 | 10.10 | Формулирование определений понятий «полярная съемка», «маршрутная съемка». Составление плана местности методом маршрутной съемки. | |
2.Географическая карта | 5 | ||||
6 | Форма и размеры Земли. Географическая карта. | 1 | 17.10 | Формулирование определений понятий «географическая карта», «легенда карты», «генерализация». Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний. | |
7 | Градусная сеть на глобусе и картах. | 1 | 24.10 | Формулирование определений понятий «градусная сеть», «параллель», «меридиан». Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов. | |
8 | Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа №4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам | 1 | 07.11 | Формулирование определений понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты». Определение географических координат объектов. | |
9 | Изображение на физических картах высот и глубин | 1 | 14.11 | Формирование определений понятий «изобаты», «шкала высот и глубин». Определение по картам высот и глубин объектов | |
10 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» (Тестирование) | 1 | 21.11 | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом. | |
Строение Земли. Земные оболочки | 21 | ||||
1.Литосфера | 5 | ||||
11 | Земля и ее внутреннее строение | 1 | 28.11 | Формирование определений понятий «магма», «излившиеся (эффузивные) породы», «глубинные магматические породы», «обломочные породы», «органические осадочные породы». Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению | |
12 | Движения земной коры. Вулканизм | 1 | 05.12 | Формирование определений понятий «землетрясение», «сейсмические пояса», «очаг магмы», «лава», «вулканический остров», «горячие источники», «гейзер». Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения | |
13 | Рельеф суши. Горы. | 1 | 12.12 | Формирование определений понятий «горы», «горный хребет», «горная долина», «нагорье», «горная система». Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке | |
14 | Равнины суши Практическая работа №5. Составление описания форм рельефа | 19.12 | Формирование определений понятий «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье», «впадина». Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов. | ||
15 | Рельеф дна Мирового океана | 09.01 | Формирование определений понятий «материковая отмель (шельф)», «материковый склон», «глубоководный океанический желоб», «котловина», «срединно-океанический хребет», «атолл». Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов | ||
2. Гидросфера | 7 | ||||
16 | Вода на Земле. | 1 | 16.01 | Формирование определений понятий «гидросфера», «мировой круговорот воды», «материк», «остров», «архипелаг», «полуостров», «море», «залив», «пролив», «соленость». Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей | |
17 | Части Мирового океана. Свойство вод океана | 1 | 23.01 | Формирование определений понятий «материк», «остров», «архипелаг», «полуостров», «море», «залив», «пролив», «соленость». Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей | |
18 | Движение воды в океане | 1 | 30.01 | Формирование определений понятий «зыбь», «прилив», «отлив», «теплое течение», «холодное течение». Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений | |
19 | Подземные воды | 1 | 06.02 | Формирование определений понятий «подземные воды», «водопроницаемые горные породы», «водоупорные горные породы», «водоносный слой», «грунтовые воды», «источник (родник)», «межпластовые воды», «минеральные воды». Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». | |
20 | Реки | 1 | 13.02 | Формирование определений понятий «река», «речная долина», «исток», «устье», «длина реки», «речная система», «водораздел», «режим реки», «половодье», «паводок», «пойма», «речная терраса», «порог», «водопад», «канал». Составление описания реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов | |
21 | Озера Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод | 1 | 20.02 | Формирование определений понятий «озеро», «карст», «старица», «сточное озеро», «бессточное озеро», «болото», «пруд». Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища. | |
22 | Ледники | 1 | 27.02 | Формирование определений понятий «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота». Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты | |
3. Атмосфера | 6 | Формирование определений понятий «тропосфера», «стратосфера». Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем | |||
23 | Атмосфера: строение, значение, изучение | 1 | 06.03 | ||
24 | Температура воздуха Практическая работа №7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры | 1 | 06.03 | Формирование определений понятий «суточная амплитуда температуры воздуха», «годовая амплитуда температуры воздуха». Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом. | |
25 | Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8. Построение розы ветров | 1 | 13.03 | Формирование определений понятий «атмосферное давление», «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров». Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью. Построение розы ветров | |
26 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа №9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным | 1 | 13.03 | Формирование определений понятий «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха», «насыщенный воздух», «ненасыщенный воздух», «туман», «облако», «атмосферные осадки». Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. | |
27 | Погода и климат | 1 | 03.04 | Формирование определения понятия «воздушные массы» и «климат». Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для территории своей местности. Описание климата своей местности по плану | |
28 | Причины, влияющие на климат | 1 | 10.04 | Формирование определений понятий «Северный тропик», «Южный тропик», «полярный круг», «полярная ночь», «Северный полярный круг», «Южный полярный круг». Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь | |
4. Биосфера. Географическая оболочка | 3 | ||||
29 | Разнообразие и распространение организмов на Земле | 1 | 17.04 | Объяснение закономерности географической оболочки на примере биосферы; особенности приспособления организмов к среде обитания, причины неравномерного распределения организмов по Земле. Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира | |
30 | Природный комплекс | 1 | 24.04 | Формирование определений понятий «почва», «гумус», «плодородие», «цепь питания», «природный комплекс», «заповедник», «географическая оболочка», «биосфера». Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану. Составление характеристики природного комплекса (ПК) | |
31 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» (Тестирование) | 1 | 08.05 | ||
Население Земли | 3 | ||||
32 | Население Земли | 1 | 15.05 | Формирование определения понятия «человеческая раса». Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, особенностей быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, численности их населения; городов с населением более 10 млн. человек | |
33 | Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 | 22.05 | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой. | |
34 | Человек и природа Практическая работа №10. Составление характеристики природного комплекса | 1 | 29.05 | Формирование определений понятий «смерч», «ураган». Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.) |
Оценочный материал
Тестирование по разделу
«Виды изображений поверхности Земли»
Вариант № 1.
1. Дайте определения следующим понятиям: топографический план, рельеф, параллель.
2. Какие виды масштаба вам известны? Приведите примеры.
3. Если численный масштаб карты 1:25000, то это значит, что:
а) в 1см – 25000км; б) в 1см – 250м; в) в 1см – 25км.
4. Точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью называют:
а) меридианами; б) экватором;
в) полюсами; г) параллелями.
5. Найдите соответствие:
а) экватор; 1. дуга;
б) меридиан; 2. окружность;
в) параллель; 3. 3600;
4. 1800.
6. Какую широту имеет северный полюс?
а) 900 с.ш.; б) 00 с.ш.
7. Определите, какие объекты находятся в точках с координатами:
а) 430 с.ш. и 790 з.д.; б) 350 ю.ш. и 590 з.д.
8. Определите координаты следующих объектов:
а) г. Якутск; б) гора Килиманджаро; в) г. Каир.
Тестирование по разделу
«Виды изображений поверхности Земли»
Вариант № 2.
1. Дайте определения следующим понятиям: масштаб, относительная высота, географическая широта.
2. Какие вы знаете способы ориентирования на местности? Дайте им характеристику.
3. Если именованный масштаб в 1см – 100км, это значит, что:
а) 1:100; б) 1:10000000; в) 1:100000.
4. Кратчайшая линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса до другого – это:
а) меридианы; б) экватор;
в) полюса; г) параллели.
5. Найдите соответствие:
а) экватор; 1. 20000 км;
б) меридиан; 2. 40000 км;
в) параллель; 3. различной длины.
6. Может ли быть долгота 1830 в.д.?
а) да; б) нет.
7. Определите, какие объекты находятся в точках с координатами:
а) 190 ю.ш. и 270 в.д.; б) 640 с.ш. и 180 з.д.
8. Определите координаты следующих объектов:
а) вулкан Везувий; б) г. Берлин; в) гора Народная.
Тестирование
по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»
1 вариант
- Литосфера.
- Выберите один правильный ответ.
- Верхний твердый слой Земли называется:
А) ядро; Б) мантия; В) земная кора;
- Самую высокую температуру вещества имеет:
А) ядро; Б) мантия; В) земная кора;
- В океанической земной коре выделяют слои:
А) осадочный, гранитный, базальтовый; Б) осадочный, базальтовый; В) гранитный, базальтовый;
- Магматические горные породы образовались в результате:
А) накопления останков животных; Б) застывания лавы; В) изменения давления и температур на глубине;
- Место, где происходит разрыв и смещение горных пород при землетрясении называется:
А) очаг; Б) эпицентр; В) сейсмический пояс;
- Установите соответствие.
Горная порода | Способ происхождения |
| А) магматические |
| Б) осадочные |
| В) метаморфические |
- Гидросфера.
- Выберите правильный ответ (один или несколько).
- К водам суши не относятся:
А) реки и озера; Б) моря; В) заливы и проливы;
- Соленость 35%0 (промилле) означает, что содержание солей в 1 литре воды:
А) 3,5 граммов; Б) 35 граммов; В) 350 граммов;
- Какова главная причина образования приливов и отливов?
А) постоянные ветры; Б) землетрясения; В) приближение и удаление Луны;
- Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку:
А) водораздел; Б) речная система; В)водосборный бассейн;
- Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называется:
А) исток; Б) устье; В) русло;
- Кратковременный подъем уровня воды в реке называется:
А) половодье; Б) межень; В) паводок;
- Установите соответствие.
Тип озерных котловин | Примеры озер |
| А) Ладожское, Онежское |
| Б) Кроноцкое, Курильское |
| В) Байкал |
- Атмосфера.
- Верно ли утверждение? (да, нет)
- Самый нижний слой атмосферы – тропосфера;
- Больше всего в воздухе атмосферы содержится кислорода;
- По мере удаления от поверхности Земли температура воздуха понижается;
- 22 декабря на параллели 66,50 ю.ш. наблюдается полярная ночь;
- Дайте определения терминам:
- Суточная амплитуда температур –
- Барометр –
- Бриз –
- Погода –
- Влажность воздуха –
Тестирование
по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»
2 вариант
- Литосфера.
- Выберите один правильный ответ.
- Из твердых минералов и горных пород состоит:
А) мантия; Б) ядро; В) земная кора;
- Эта оболочка Земли подразделяется на материковую и океаническую:
А) мантия; Б) земная кора; В) ядро;
- Метаморфические горные породы образовались в результате:
А) накопления останков животных; Б) застывания лавы; В) изменения давления и температур на глубине;
- Толщина океанической коры составляет:
А) 30-40 км; Б) 3-7км; В) 50-100 км;
- Участок земной поверхности над очагом землетрясения называют:
А) очаг; Б) сейсмический пояс; В) эпицентр;
- Установите соответствие.
Горная порода | Способ происхождения |
| А) магматические |
| Б) осадочные |
| В) метаморфические |
- Гидросфера.
- Выберите один правильный ответ.
- Какова главная причина образования морских течений?
А) постоянные ветры; Б) землетрясения; В) приближение и удаление Луны;
- Главная река со всеми притоками образует:
А) водораздел; Б) речную систему; В) речную долину;
- Место, где река берет свое начало:
А) устье; Б) исток; В) русло;
- Большие участки суши, окруженные водами Мирового океана:
А) острова; Б) материки; В) архипелаги;
- Соленость 12 %0 (промилле) означает, что содержание солей в 1 литре воды:
А) 1,2 грамма; Б) 12 граммов; В) 120 граммов;
6. Ежегодный продолжительный подъем уровня воды в реке называется:
А) паводок; Б) межень; В) половодье;
- Установите соответствие.
7.
Тип озерных котловин | Примеры озер |
| А) Ладожское, Онежское |
| Б) Кроноцкое, Курильское |
| В) Байкал |
- Атмосфера.
- Верно ли утверждение? (да, нет)
- Атмосфера Земли состоит в основном из азота и кислорода;
- Самый верхний слой атмосферы – тропосфера;
- По мере удаления от земной поверхности атмосферное давление повышается;
- 22 июня на параллели 66,50 с.ш. наблюдается полярный день;
- Дайте определения терминам:
- Атмосферное давление –
- Климат –
- Годовая амплитуда температур –
- Муссон –
- Роза ветров –
Источник: Сайт Социальная сеть работников образования
Автор : Истомина Юлия Владимировна
Промежуточная аттестация
Вариант 1
1. Отчего на Земле бывают лето и зима?
а) земля вращается вокруг своей оси б) Земля вращается вокруг Солнца
в) Зимой Солнце греет слабее г) Летом Солнце не заходит за горизонт.
2.Самая большая параллель на глобусе и карте называется:
а) Экватор б)180 меридиан в)тропик г) Нулевой меридиан.
3.Средняя соленость Мирового океана равна:
а)35 промилле б) 40 промилле в) 25 промилле г) 20 промилле.
4.Между Черным и Каспийским морями протянулись высочайшие горы нашей страны.
Какие это горы?
а) Уральские б) Анды в) Кавказские г)Гималаи.
5. Первое кругосветное путешествие совершил:
а) Х. Колумб б) Ф. Магеллан в) Васко да Гама г) Матко Поло.
6. Равнина, высота которой над уровнем моря равна более 500метров называется:
а) Возвышенность б) Плоскогорье в) Нагорье г) Холмистая.
7. Для Западно-Сибирской равнины характерны:
а)холмистый рельеф, 0-500м высота, огромные размеры территории
б) плоский рельеф, менее 0м высотой, небольшие размеры территории
в) холмистый рельеф, выше 500м высотой, небольшие размеры территории
г) плоский рельеф, 0-200м высота, огромные размеры территории.
8. В каком направлении дует ночной бриз:
а)С моря на сушу б) Зимой – с суши на море, летом – с моря на сушу в) С суши на море.
9.Для составления краткой характеристики Северного Ледовитого океана укажите признаки:
1)Занимает ________ место по площади. 2) Расположен на _______ Земли. 3)Омывает берега таких материков как _________________, _________________________ .
10.Закончите предложение:
Условные линии на карте, которые соединяют точки земной поверхности, лежащие на одинаковой высоте, называются: _____________ .
11.Закончите предложение:
К Мировому океану, по мимо морей относятся __________, _________.
12.Строительствло водохранилищ на равнинных реках приводит к _________________ .
Промежуточная аттестация
Вариант 2.
Длина окружности Экватора равна:
а) 30 000км б) 40 000км в) 20 000км г) 10 000км.
2.День сменяет ночь, потому что Земля:
а)Вращается вокруг Солнца б) Вращается вокруг своей оси с запада на восток
в) Имеет шарообразную форму.
3. При движении от ядра к земной коре температура и давление
а) понижается б) не изменяется в) повышается г) повышается, а затем понижается.
4. Если на Кавказе это гора Эльбрус, то на Урале –это:
а) Белуха б) Победа в) Народная г) Казбек.
5.Морской путь из Европы в Индию вокруг Африки совершил:
а) Васко да Гама б) Марко Поло в) Х.Колумб г) Ф. Магеллан.
6. Если абсолютная высота равнины от 200 до 500метров, то её называют:
а)Возвышенностью б) Горный хребет в)Плоская г) Плоскогорье.
7.Самая полноводная река мира:
а) Лена б) Нил в) Амазонка г) Амур.
8. Ветер, дующий с юго-востока, называется:
а) Северо-восточный б) Юго-восточный в) Юго-западный г) Северо-западный.
9.Для составления краткой характеристики Индийского океана укажите признаки:
1) Занимает ________ место по площади. 2) Расположен в основном в ___________ полушарии. 3) Омывает берега таких материков, как ________, ______, ______, ________ .
10. Закончите предложение:
Самое мощное течение во всем Мировом океане, имеющее длину 30 тыс. км, ширину 2500км называется __________________ .
11.Закончите предложение:
К поверхностным водам суши, помимо ледников и болот относятся __________________.
12. Главный загрязнитель вод Мирового океана -____________, которая попадает в воду при её добыче со дна морей, авариях наливных судов.
Ответы
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | Б | Б |
2 | А | Б |
3 | А | А |
4 | В | В |
5 | Б | А |
6 | Б | А |
7 | Г | В |
8 | В | Б |
9 |
|
|
10 | Горизонтали или изогипсы | Течение Западных ветров |
11 | Проливы и заливы | Реки и озера |
12 | Регулированию речного стока | нефть |
Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.
на « 5 » - 11-12 баллов на « 4 » - 10-9 баллов на «3 » - 8-6 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...