Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса "Природное и культурное наследие России"
    элективный курс по географии (8 класс) на тему

    Белова Александра Александровна

    Рабочая программа элективного курса "Природное и культурное наследие России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priroda_rossii_glazami_detey_8_kl.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    курса ____ «Природное и культурное наследие России глазами детей»__

    8 класс

                                                                                     Ф.И.О. учителя: Белова  А.А.

                                                                                                      квалификационная категория: высшая

    Элективный курс «Природное и культурное наследие России глазами детей»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Одним из приоритетных направлений современного гуманитарного образования является разработка инновационных программ, направленных на формирование общекультурных компетентностей, связанных с интеллектуально-мировоззренческим становлением личности. Важность данного вида компетентностей обусловлена, в том числе, и необходимостью развития у подрастающих поколений уважительного отношения к природному и культурному наследию своей страны, толерантного восприятия культурных различий.

    Несмотря на то, что Россией более двадцати лет назад была ратифицирована Конвенция об охране природного и культурного наследия, приходится констатировать, что российские школьники не могут назвать и половины объектов из списка ЮНЕСКО, расположенных на территории РФ.

    Элективный курс нацелен на формирование компетентности учащихся в отношении особо ценных объектов отечественного культурного наследия, имеющих статус «памятник ЮНЕСКО».

     Программа является частью учебно-методического комплекса, включающего также методические рекомендации к проведению занятий и мультимедийное сопровождение курса, выполненное в виде справочника-энциклопедии.

    Ключевые слова: культурологическое образование в школе, учебно-методический комплекс, ЮНЕСКО, культурное наследие, культурный ландшафт.

    Сегодня изучение наследия в рамках школьного образования отданона откуп географам: в обязательный минимум содержания стандарта основного общего образования по географии включены объекты мирового природного и культурного наследия в России. Между тем, очевидна необходимость разграничения учебных дисциплин:

    изучение природных ландшафтов школьниками — прерогатива уроков географии, а памятники культуры и культурные ландшафты должны рассматриваться в рамках специализированного курса культурологической направленности, образующего с  дисциплиной «География России» (8–9-й класс) межпредметные связи.

    Цель программы: формирование компетентности учащихся в отношении особо ценных культурных объектов отечественного наследия.


    Тематическое планирование курса

    Урок 1. Введение. Конвенция об охране Всемирного природного и культурного наследия. Всемирное природное наследие России. Критерии внесения в Список Всемирного наследия и характеристики основных природных объектов («Девственные леса Коми», «Озеро Байкал», «Вулканы Камчатки», «Алтай»).

    Урок 2. Природные достопримечательности регионов России. Проблемы сохранения, популяризации и туризма. Мировое значение российской природы. Концепция сохранения природы.

    Урок 3. Практическая работа. Нанесение на контурную карту объектов Всемирного природного наследия России.

    Урок 4 - 7. Творческая работа. «Достопримечательности России» (учащимся предлагается выбрать: а) объект – национальный символ России; б) объект – природная достопримечательность России; в) объект, увиденный ими и произведший на них наиболее сильное впечатление; и дать его характеристику, подобрав литературный и иллюстративный материал).

    Урок 8 -9 Всемирное культурное наследие России (география, описание и образы объектов). «Кремль и Красная площадь, Москва», «Кижи, Погост», «Исторические памятники Новгорода и окрестностей», «Культурный и исторический ансамбль Соловецких островов», «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля», «Архитектурный ансамбль Троицко-Сергиевой лавры в Сергиевом посаде», «Церковь Вознесения, Коломенское».

    Урок 10. Практическая работа. Нанесение на контурную карту объектов Всемирного культурного наследия России.

    Урок 11- 14. Творческая работа. Составление памятки туристу, путешествующему по уникальным местам России.

     Урок 15-17  Творческая работа. «Проект рекламы туристического объекта»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного куса "Дни воинской славы России"

    Рабочая программа элективного куса "Дни воинской славы России"  для учителей ве дл      дл Предназначена для ведения предпрофиля в 9 классе. ...

    Духовно - культурное наследие России - основа гражданского - патриотического воспитания молодежи.

    Духовно - культурное наследие России является основой гражданского - патриотического воспитания нашей  молодежи.  На сегодня  это и  главная  задача в образования. Об ак...

    Рабочая программа элективного курса «Культурное наследие величайших городов мира»

    Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов и представляет собой разработку элективного курса, основной целью которого является приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям,...

    Мини – проект «Культурное наследие ЮНЕСКО» «Фонтаны Петергофа - шедевр культурного наследия России»

    Вы знаете, в мире есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно - огонь, воду и на то, как мерцают звёзды. Издавна считается, что созерцание воды благотворно влияет на душевное состояние че...

    Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса «Старая Русса в культурном наследии России»

    Любовь к родному краю, знание его истории, культурных и православных традиций – основа, на которой и может существовать рост духовной культуры всего общества. Сохранение обычаев, фольклора, пред...

    Рабочая программа элективного курса «Дискуссионные вопросы истории России»

    Рабочая программа элективного курса «Дискуссионные вопросы истории России»...