Урок ФГОС 6 класс "Влажность воздуха.Облака" Технологическая карта
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Левун Ольга Михайловна

Урок ФГОС  6 класс "Влажность воздуха.Облака" Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vlazhnost_vozduha.oblaka.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 13. Влажность воздуха. Облака  п.41

Цели:

Знать, что такое  влажность воздуха, как образуется туман и облака, какие  бывают облака.

Научить измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчёту абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность

.

УУД:

Метапредметные результаты обучения:

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об оптических и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека.  Составлять таблицы и схемы

Познавательные: Уметь обобщать, сравнивать, анализировать факты и выявлять причины и следствия. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Коммуникативные: Развивать коммуникативные умения , задавать вопросы для организации собственной деятельности, Устанавливать географические явления влияющие на географические объекты, Находить информацию (в Интернете и других источниках ), Находить информацию (в Интернете и других источниках )

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Принимать учебную задачу и вносить необходимые коррективы в свои действия

Личностные:  Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую географическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

Ресурсы урока

§41

Тетрадь- тренажёр, §41

Атлас, с. 32-33; Тетрадь- тренажёр,  с. 22 (№ 1), с. 28 (№2), 33-34 (№ 3-6

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Проверка готовности к уроку

Все ли готовы: проверим наличие школьных принадлежностей

:проверим наличие школьных принадлежностей

2.Опрос

1.Как нагревается воздух?

2.Одинаково ли нагревается поверхность  земли?

3.От чего зависит как нагревается поверхность Земли?

1)Земли зависит от угла падения солнечных лучей

2) от способности поверхности поглощать тепло и отражать солнечный свет

4.Изменение температуры воздуха в зависимости от географической широты.

А) экватор, тропики – жарко

Б) север, Антарктида - холодно? Почему

5. Как изменяется температура воздуха в течение суток

6. Как изменяется температура воздуха в течение года

7. Что такое парниковый эффект?

Каковы его последствия?

 

 Ответы уч-ся


1)Земли зависит от угла падения солнечных лучей

2) от способности поверхности поглощать тепло и отражать солнечный свет

Тетрадь- тренажёр, с.   20  (№   2-4),   с.  26   (№ 5),   с. 33 (№1,2), с.34 (№8);

3.Актуализация знаний уч-ся

1Из чего состоит облако?

2.Что такое влажность воздуха?

3Как появляется водяной пар в воздухе?

4.О чем мы  будем говорить на уроке?

Календарь погоды

 1. Как появляется водяной пар в воздухе?

2.Что такое влажность воздуха?

3.Что  такое туман, облака?

4.Изучение нового материала

Электронное приложение

1. Как появляется водяной пар в воздухе?

2.Что такое влажность воздуха?

А) Абсолютная влажность воздуха

Б) Относительная влажность воздуха

3.Что такое туман, облака?

4.Виды облаков

 

Стр.106-107

5.Физминутка

Две руки

6.Первичное  закрепление

Вопросы стр.106,электронное приложение практич.

Ответы

7.Закрепление

Тест.

контурные карты, Атлас, с. 32-33; Тетрадь- тренажёр,

 с. 22 (№ 1), с. 28 (№2), 33-34 (№ 3-6

8.Рефлексия

1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Самооценка

9.ДЗ

 П.41 контурные карты, Атлас, с. 32-33; Тетрадь - тренажёр, 60 (№ 5-6), с. 22 (№ 1), с. 28 (№2), 33-34 (№ 3-6)

П.41 контурные карты, Атлас, с. 32-33; Тетрадь- тренажёр, 60 (№ 5-6), с. 22 (№ 1), с. 28 (№2), 33-34 (№ 3-6)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по физике в 8 классе "Влажность воздуха"

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности воздуха. Цели урока: познакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная влажность воздуха, значением влажности воздуха ...

Презентация к уроку физики в 8 классе "Влажность воздуха"

Презентация разработана для объяснения учебного материала по теме "Влажность воздуха" в 8 классе. Автор учебника: Пёрышкин...

Методическая разработка урока по теме "Влажность" для 10 класса

Данный урок разработан с применением  ИКТ, т.к.  это способствует повышению эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и по...

конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"

урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...

Разработка урока по физике для 8 класса "Влажность воздуха" в соответствии с требованиями ФГОС.

Разработка урока по физике для 8 класса "Влажность воздуха"  в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...