Интегрированный урок информатика - география в 9 «А» классе
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Бурцева Елена Борисовна

Интегрированный урок информатика - география в 9 «А» классе 

Тема урока по информатике: «Использование информационных ресурсов для разработки учебного проекта» 

Тема урока по географии: «Районы Тульской области»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_geo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

информатика - география

в 9 «А» классе

Тема урока по информатике: 

«Использование

 информационных ресурсов для разработки учебного

 проекта»

Тема урока по географии:

«Районы Тульской области»

Учитель информатики и ИКТ        

Бурцева Е.Б.

Учитель географии                        

        Усенко Е.В.                

                                

Предметы: информатика, география.

Оборудование: компьютеры, локальная сеть, выход  в Интернет, текстовый редактор, электронные таблицы, программы для создания публикаций и презентаций; политико-административная карта России, карта Тульской области, атлас Тульской области, дополнительная литература.

Тип урока: интегрированный.

Форма урока: защита творческого проекта.

Название проекта: «Виртуальное путешествие по районам Тульской области»

Идея проекта.

Изучение Тульской области целесообразно проводить на интегрированных уроках информатики с географией. Электронные ресурсы помогают девятиклассникам изучить особенности  районов.

Проявить творческие способности при оформлении и защите проекта.

Типология проекта.

По доминирующей в проекте деятельности – поисковый, творческий.

По предметно-содержательной области – межпредметный.

По характеру координации проекта – с открытой, явной координацией.

По характеру контактов – внутренний.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – краткосрочный.

Цели проекта.

Общеучебные:

  1. формирование интереса к обучению;
  2. развитие познавательных интересов, творческих способностей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, логического мышления, памяти, наблюдательности,
  3. обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств.
  4. обучить целенаправленному поиску информации; методам поиска; анализу и оценке свойств информации

По информатике:

Знают, что такое локальная сеть, Интернет, информационные ресурсы, информационные технологии;

Понимают, для каких целей можно использовать локальную сеть, Интернет, информационные ресурсы, информационные технологии.

Умеют использовать в практической работе свои знания и навыки при работе с компьютером.

По географии:

  1. повторить понятия: экономический район, федеральный округ;
  2. углубить знания о ЭГП Тульской области;
  3. продолжить формирование умений давать характеристику городов и регионов Тульской области, закрепить умение самостоятельно оценивать ЭГП любой территории.

Ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний

 (В кабинете информатики, где проходит урок, установлены 10 ученических компьютеров и один для учителя. Девятиклассники рассаживаются по парам за компьютеры – так образуются группы)

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ.  

– Здравствуйте, садитесь. Сегодня в очередной раз мы встречаемся  в кабинете информатики, где установлены компьютеры. А вы знаете, какое влияние они оказывают  на человека и что нужно делать, чтобы ослабить его последствия???

(Ученики рассказывают о влиянии компьютера на глаза, влиянии на кожу и волосы, влиянии на нервную систему, сердечно-сосудистую систему, а также о мерах профилактики.)

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ.

– Да! Этой проблеме можно посвятить целый час, а у нас сегодня очередной интегрированный урок информатики и географии.

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

– На уроках географии мы познакомились с административно-территориальным делением России. Давайте вспомним, что такое экономический район? Что такое субъект Российской Федерации? С какими экономическими районами мы познакомились на уроках географии?

– Мы живем на территории Тульской области, которая является субъектом Российской Федерации и входит в состав Центрального экономического района.

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

– Тема урока по информатике: «Использование информационных ресурсов для разработки учебного проекта».

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

– Тема урока по географии: «Районы Тульской области».

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

– У вас на парте есть технологическая карта урока. Подпишите свою технологическую карту и откройте. Вы работаете в паре, поэтому определитесь сразу: кто сначала заполняет карту, а кто работает на компьютере. Потом поменяйтесь ролями.

 (Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу «Основные   сведения о Тульской области», вспоминая изученное ранее. Но возникает ситуация, когда ребята не могут ответить на вопрос о количестве административных районов Тульской области. Так возникает проблема и  необходимость организовать поиск информации в локальной сети)

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

– Заполните таблицу.

Дата образования

Территория, тыс км2

Численность населения 2002 г, тыс. чел.

Число административных районов

Число городов областного подчинения

Число городов районного подчинения

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

– Проверим, что у вас получилось.

(Заполнение таблицы вызывает затруднение)

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

– Сайт о  Тульской области находится на главном компьютере, на диске D. Скопируйте справочный материал в свою рабочую папку. Что вы будете использовать для выполнения этого задания?

УЧЕНИК.  Для копирования информации я буду использовать локальную сеть, сеть в которую объединены все компьютеры в кабинете.  Открою Мое сетевое окружение, и найду D на UZER01,Тульская область экономико-географическое положение.

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ 

– Давайте заполним таблицу до конца.

  1. Выполнение проекта «Виртуальное путешествие по районам Тульской области»

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

– Сегодня на уроке мы разработаем проект «Виртуальное путешествие по районам Тульской области». Для этого мы будем использовать информационные ресурсы сети Интернет. А какие еще информационные ресурсы вы знаете?

(цель) В результате работы над проектом, каждый из вас выяснит, понимает ли что такое локальная сеть, Интернет, информационные ресурсы; умеет ли применять свои знания при решении информационно-поисковых задач.

Алгоритм работы.

  1. Каждая группа ребят выбирает район (метод веера).
  2. Вместе обсуждают и анализируют источники информации.
  3. Ребята собирают информацию по выбранному району, в том числе из Интернета и с СD по плану
  1. Название территории
  2. Площадь территорий
  3. Население
  4. Год основания
  5. Особенности экономики
  6. Индивидуальные особенности района* (творческое)

  1. Оформление собранного материала.

На основе собранной информации каждая группа создает  творческий отчет: буклет, презентацию, листовку, газету на выбор. Если нужно, распечатывают свой проект на принтере.

Упражнения для глаз

  1. Творческий отчет.

Все ученики поворачиваются  в центр класса  (круглый стол) и делают краткий обзор. Таким образом, происходит знакомство с десятью административными районами Тульской области. (СМ на диске файлы Алексинский р-н, Богородицкий р-н, Щекинский р-н, Новомосковский р-н, Заокский р-н)

  1. Итоговый. Рефлексия.

Попробуйте оценить свои знания и умения, выбрав предложения из данных вариантов ответов:

  1. Я знаю, что такое локальная сеть, Интернет, информационные ресурсы, информационные технологии.
  2. Я понимаю, для каких целей можно использовать локальную сеть, Интернет, информационные ресурсы, информационные технологии.
  3. Я могу использовать свои знания и умения при решении информационно-поисковых задач

Критерии оценки творческого проекта:

  1. Научность и достоверность собранной информации;
  2. Полнота раскрытия выбранной темы;
  3. Эстетичность оформления творческого проекта;

Д/з Подготовить творческий отчет по остальным районам Тульской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика - география в 6 классе

Урок математики  по теме" Действия с положительными и отрицательными числами" и тема по географии:"Суточный и годовой ход температур". В начале урока повторяем все правила действий с положительны...

Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"

На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...

Интегрированный урок. Информатика и биология. 5 класс.

Введение понятия классификация на примере двух наук информатика и биология. Очень интересный урок. попробуйте....

Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"

Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...

Интегрированный урок (информатика+физика) для 9 класса по теме "Звук. Кодирование звуковой информации"

План-конспект интегрированного урока (информатика+физика) для 9 класса по теме "Звук. Кодирование звуковой информации". Говорить о кодировании звуковой информации сложно, если обучающиеся плохо понима...

Разработка интегрированного урока биологии + географии в 11 классе для одаренных детей на тему : "Экологические проблемы Дагестана"

Разработка интегрированного урока биологии + географии в 11 классе для одаренных детейна тему :...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ КЛАСС-8

Тема урока географии: влияние неустойчивых участков земной коры на безопасность и жизнедеятельность людей, стихийные бедствия. Тема урока биологии: оказание помощи при ожогах, первая помощь при т...