Рабочая программа по внеурочной деятельности "Географ-следопыт" 5, 6 классов.
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Шапуленкова Татьяна Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Географ-следопыт» составлена на основе учебно-методического пособия  М.Ю. Аксеновой, Е.В. Храмовой "Внеурочная деятельность по географии (5 - 6 классы)", 2012 г.

Курс введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю) в 5-6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geograf-sledopyt_5-6_kl.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП ООО МОУ Рыболовской СОШ,

принятой на заседании педагогического совета 31.08.2015 г. протокол №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЫБОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ

директор

МОУ Рыболовской СОШ

________________________ (Спорова О.А.)

«____»____________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

" ГЕОГРАФ-СЛЕДОПЫТ"

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

5, 6 КЛАССОВ

Составитель: Шапуленкова Татьяна Александровна,

учитель географии.

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Географ-следопыт» составлена

на основании Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», учебным планом школы. Рабочая программа внеурочной деятельности «Географ-следопыт» составлена на основе учебно-методического пособия  М.Ю. Аксеновой, Е.В. Храмовой "Внеурочная деятельность по географии (5 - 6 классы)", 2012 г.

Курс введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю) и в 5, в 6 кл.

Личностные и метапредметные результаты

 освоения курса внеурочной деятельности

Личностным результатом обучения является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Обучающийся осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; умеет делать нравственный выбор; способен к волевому усилию;

развита рефлексия; сформирована учебная мотивация; умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель деятельности, выбирать тему исследования.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта, исследования).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс

Введение.

Почувствуйте себя географами. Географические знания - основа многих профессий.

Почувствуйте себя фенологами. Умение вести фенологические наблюдения.

Почувствуй себя художником. Умение оформлять календарь природы, умение видеть красоту природы.

Развитие географических знаний о Земле.

Почувствуйте себя древними географами. Древний Египет. Построение модели для подтверждения шарообразности Земли.

Почувствуйте себя древними путешественниками. Работа с гномоном. Определение времени по гномону.

Почувствуйте себя путешественником Средневековья.  Составить справочник «Европейские путешественники Средних веков».

Почувствуйте себя историками. Составление ленты времени «Великие географические открытия».

Почувствуйте себя учеными. Оформление интерактивной карты «Памятники природы нашей местности».

Почувствуйте себя журналистами. Разработать выпуск научного журнала «Антарктида и Арктика: вчера, сегодня, завтра».

Кругосветное плавание. Увлекательный круиз по Мировому океану.

Изображения земной поверхности и их использование.

Почувствуй себя типографами. Изготовление покетмодов "Изображение земной поверхности".

Почувствуй себя туроператорами. Виртуальное путешествие по России.

Почувствуйте себя топографами. Создание топографического домино.

Почувствуйте себя топографами. Определить географические объекты.

Осваиваем метод моделирования. Моделируем компас.

Почувствуйте себя дизайнером. Создать план реконструкции территории школы.

Почувствуйте себя геодезистами. Умение работать с нивелиром по определению высоты холма.

Почувствуйте себя разведчиками. Ориентирование по топографическим картам.

Почувствуйте себя учителями. Разработка сценария урока.

Почувствуйте себя спортсменом. Спортивное ориентирование на местности.

Почувствуйте себя фенологами. Зимние изменения в природе.

Почувствуйте себя экотуристами. Зимние маршруты.

Земля - планета Солнечной системы.

Почувствуйте себя астрономами. Создание модели Солнечной системы.

Почувствуйте себя космонавтами. Путешествие по Солнечной системе.

Почувствуйте себя изобретателями. Создание теллурия: модель Земли - Луна - Солнце. Определение времён года с помощью Теллурия.

Почувствуй себя экскурсоводом. Виртуальная экскурсия по Солнечной системе.

          Литосфера - каменная оболочка Земли

Осваиваем метод моделирования. Строим пластилиновую модель Земли. Определение внутреннего строения Земли.

Почувствуй себя геологами. Изучение горных пород своей местности. Создаем коллекцию.

Почувствуйте себя конструкторами. Создаём конструктор литосферных плит. Определение положения действующих вулканов на границах литосферных плит.

Почувствуйте себя картографами. Создание рельефной карты своей местности.

Почувствуйте себя вулканологами и учёными-сейсмологами. Создание модели вулкана.

Почувствуйте себя спелеологами. Выращивание сталактитов и сталагмитов.

Почувствуйте себя минералогами. Создание проектов "Мир камней".

Почувствуйте себя фенологами. Наблюдение за весенней природой.

Фестиваль профессий.

6 класс.

Гидросфера - водная оболочка Земли.

Почувствуйте себя гидробиологами. Изучить различные свойства воды в природе и в жизни человека.

Почувствуйте себя мореходами. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

Почувствуйте себя гидрологами. Умение использовать различные источники географической информации для воображаемого путешествия по Москве-реке.

Почувствуйте себя гидрологами. Познакомимся с принципом «работы» родников. Изучить водопроницаемые и водоупорные породы на основе модели родника.

Почувствуйте себя исследователями глубин океанов. Умение создавать устройство «Глубины океана» и определять морских обитателей на разных глубинах океана.

Почувствуйте себя гляциологами.

Почувствуйте себя туроператорами.

Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

Почувствуйте себя метеорологами-наблюдателями. Доказать наличие атмосферного давления.

Почувствуйте себя метеорологами. Создаём свою метеорологическую станцию. Умейте создавать метеорологические приборы для определения погоды.

Почувствуйте себя метеорологами-наблюдателями. Экскурсия "Народные приметы".

Почувствуйте себя метеорологами-синоптиками. Умение составлять прогноз погоды.

Почувствуйте себя климатологами.

Почувствуйте себя геофизиками.

Почувствуйте себя фольклористами. Создание проектов.

Защита проектов.

Биосфера - оболочка жизни.

Почувствуйте себя палеонтологами. Умение соотнести изображение окаменелостей с их описанием в тексте учебника.

Почувствуйте себя археологами.

Почувствуйте себя биогеографами. Умение создавать коллекцию комнатных растений по их географическому принципу.

Создайте географическую игротеку. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

Почувствуйте себя экотуристами. Составление по тексту схемы путешествия.

Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс.

Почувствуйте себя экологом.

Почувствуйте себя краеведом.

Почувствуйте себя ландшафтным дизайнером.

Почувствуйте себя лесником.

Почувствуйте себя библиотекарем. Создание выставки книг по географии.

Разработка виртуальной экскурсии.

Почувствуйте себя экскурсоводами.

Почувствуйте себя представителями при ЮНЕСКО.

Обобщающее занятие.

Формы организации занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Основные виды деятельности: урок, экскурсия и другие.

Календарно-тематическое планирование.

5 класс.

Номер урока

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Скорректированные

сроки прохождения программы

Введение.

1.

Мы - географы.

01.09

01.09

2.

Мы - фенологи.

08.09

08.09

3.

Мы - художники.

15.09

15.09

Развитие географических знаний о Земле.

4.

Мы - древние географы.

22.09

22.09

5.

Мы - древние путешественники.

29.09

29.09

6.

Мы - путешественники Средневековья.

06.10

06.10

7.

Мы - историки.

13.10

13.10

8.

Мы - ученые.

20.10

20.10

9.

Мы - журналисты.

27.10

27.10

10.

Кругосветное плавание.

11.11

Изображения земной поверхности и их использование.

11.

Мы - типографы.

18.11

12.

Мы - туроператоры.

25.11

13.

Мы - топографы.

02.12

14.

Мы - топографы.

09.12

15.

Осваиваем метод моделирования.

16.12

16.

Мы - дизайнеры.

23.12

17.

Мы - геодезисты.

12.01

18.

Мы - разведчики.

19.01

19.

Мы - учителя.

26.01

20.

Мы - спортсмены.

02.02

21.

Мы - фенологи.

09.02

22.

Мы - экотуристы.

16.02

Земля - планета Солнечной системы.

23.

Мы - астрономы.

02.03

23.

Мы - космонавты.

09.03

25.

Мы - изобретатели.

16.03

26.

Мы - экскурсоводы.

30.03

Литосфера - каменная оболочка Земли.

27.

Осваиваем метод моделирования.

06.04

28.

Мы - геологи.

13.04

29.

Мы - конструкторы.

20.04

30.

Мы - картографы.

27.04

31.

Мы - вулканологи.

Мы - сейсмологи.

04.05

32.

Мы - спелеологи.

11.05

33.

Мы - минералоги.

18.05

34.

Мы - фенологи.

Фестиваль профессий.

25.05

Календарно-тематическое планирование.

6 класс.

Номер урока

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Скорректированные

сроки прохождения программы

Гидросфера – водная оболочка Земли.

1.

Введение.

07.09

07.09

2.

Почувствуйте себя гидробиологами.

14.09

14.09

3.

Почувствуйте себя  мореходами.

21.09

21.09

4.

Почувствуйте себя гидрологами.

28.09

28.09

5.

Почувствуйте себя гидрологами.

05.10

05.10

6.

Почувствуйте себя гидрологами.

12.10

12.10

7.

Почувствуйте себя исследователями глубин океана.

19.10

19.10

8.

Почувствуйте себя гляциологами.

26.10

26.10

9.

 Почувствуйте себя туроператорами.

09.11

Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

10.

Почувствуйте себя метеорологами.

16.11

11.

Создаем метеорологическую станцию.

23.11

12.

Создаем метеорологическую станцию.

30.11

13.

Почувствуйте себя метеорологами-наблюдателями.

07.12

14.

Почувствуйте себя метеорологами-синоптиками.

14.12

15.

Почувствуйте себя метеорологами-синоптиками.

21.12

16.

Почувствуйте себя климатологами.

28.12

17.

Почувствуйте себя геофизиками.

11.01.

18.

Почувствуйте себя фолклеристами.

18.01

19.

Защита проектов.

25.01

Биосфера - оболочка жизни.

20.

Почувствуйте себя палеонтологами.

01.02

21.

Почувствуйте себя археологами.

08.02

22.

Почувствуйте себя биогеографами.

15.02

23.

Создайте географическую игротеку.

22.02

24.

Почувствуйте себя экотуристами.

01.03

Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс.

25.

Почувствуйте себя экологами.

15.03

26.

Почувствуйте себя краеведами.

29.03

27.

Создайте географическое лото.

05.04

28.

Почувствуйте себя ландшафтным дизайнером.

12.04

29.

Почувствуйте себя лесником.

19.04

30.

Почувствуйте себя учителем.

26.04

31.

Разработаем виртуальной экскурсия.

03.05

32.

Почувствуйте себя экскурсоводами.

10.05

33.

Почувствуйте себя представителем при ЮНЕСКО.

17.05

34.

Обобщающее занятие.

24.05

 СОГЛАСОВАНО

на заседании учителей МО

естественно-научного цикла

протокол №1

от «26» августа 2016 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

МОУ Рыболовской СОШ

_____________/Щербинина Е.В./

 «     » августа 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...