Урок географии на тему "Транспортная инфраструктура. Водный и воздушный транспорт" (8 класс)
план-конспект урока по географии на тему
Конспект урока по географии для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii_8_klass.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии в 8 классе.
Транспортная инфраструктура.
Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы.
Цели урока:
- продолжить формировать у учащихся представление о транспортной инфраструктуре – ее роли и значении в экономике страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами;
- выявить особенности водного и воздушного транспорта;
- раскрыть понятие «транспортный узел»;
Задачи урока:
Обучающая - Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства; рассмотреть принцип оценки работы водного и воздушного видов транспорта; познакомить учащихся с особенностями размещения на территории страны крупнейших центров и узлов; рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом.
Развивающая - Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации: тематическими картами, текстовой информацией, статистическими данными; умение систематизировать изучаемый материал в виде таблицы; способствовать развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся.
Воспитывающая – воспитывать интерес учащихся к изучению хозяйства своего государства; коммуникативные навыки.
Оборудование: учебник «География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. носителе (DVD), А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – Просвещение (Полярная звезда), тетради, атлас, физическая карта России.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Блицопрос:
1. Через какие крупные города проходит Транссибирская магистраль?
2. Определите, о какой железной дороге идет речь: «Самая длинная магистраль. Обеспечивает выход к Тихому океану».
3. Какими видами транспорта вы пользовались? Какой из них произвел на вас неизгладимое впечатление? Чем?
4. Автомобильный транспорт позволяет осуществлять перевозки «от двери к двери». Почему его называют самым динамичным видом транспорта?
5. Каковы перспективы трубопроводного транспорта? Его использование будет увеличиваться или снижаться?
Изучение нового материала:
1. Водный транспорт.
(Рассказ учителя с элементами беседы – § 54 с. 216-217 учебника)
Оценка водного вида транспорта, особенности и основные проблемы.
1.1 Речной транспорт.
1.2 Морской транспорт.
(сам. работа с учебником § 54 с. 216-217)
Задание :
- проанализировать таблицу 5, с.237 учебника, нанести на контурную карту незамерзающие и замерзающие порты.
2. Воздушный транспорт.
(Рассказ учителя с элементами беседы, § 54 с.217 учебника)
Оценка воздушного вида транспорта, его особенности и основные проблемы.
Преимущество авиационного транспорта — в его скорости. Он повлиял на развитие контактов между странами и народами земного шара. Перевозки на большие расстояния на нем выгодны. Наибольшее количество горючего потребляется самолетом при взлете, а во время полета на большой высоте снижается.
Считается, что уровень развития воздушного транспорта определяется общим экономическим развитием страны.
При выявлении особенностей авиационного транспорта следует отметить, что современная экономическая ситуация в России с нарушенными межрайонными связями требует повышения роли грузовых воздушных перевозок. Как отмечают специалисты, грузооборот российского воздушного транспорта более 10 лет «топчется» на месте и равен 3 млрд т · км, что в 12 раз ниже, чем в США.
В России грузовых самолетов очень мало, а грузовые перевозки в основном осуществляются в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Степень изношенности самолетного парка достигает 70%.
3. Чем важны транспортные узлы?
(Сам. раб с учебником - § 54 с.217 -219, рис. 113)
Закрепление изученного материала.
- выполнить задания рубрики «Откройте атлас» на с. 219 учебника: заполнить таблицу в тетради.
Таблица
Главные морские порты России
Морской бассейн | Незамерзающие порты | Замерзающие порты |
Балтийский | Калининград | Санкт-Петербург, Выборг, Приморск |
Азово-Черноморский | Новороссийск, Туапсе | Таганрог |
Северный | Мурманск | Архангельск, Дудинка |
Тихоокеанский | Владивосток, Находка | Ванино, Магадан, Охотск и др. |
Домашнее задание: 1) изучить § 54, с.216-219.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС
Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...
Конспект урока по СБО "Виды воздушного транспорта. Аэропорт".
Конспект урока по СБО для 9 класса....
Тенологическая карта урока ОБЖ в 5 классе "Воздушный транспорт"
Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе "Воздушный транспорт" разработана в соответствии ФГОС...
Экологические проблемы водного и воздушного транспорта.
Рассмотреть экологические проблемы водного и воздушного транспорта, влияние на атмосферы земли....
Методическая разработка открытого урока биологии Среды обитания организмов (водная, наземно – воздушная)
Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий). Цель урока: ученик различает особенности разных сред обитания организмов и...
Конспект урока по предмету " Окружающий природный мир" по теме " Воздушный транспорт.Самолет." 10 год обучения
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"по теме " Водушный транспорт .самолет." 10 год обучения...
- Мне нравится (1)