Урок географии на тему "Транспортная инфраструктура. Водный и воздушный транспорт" (8 класс)
план-конспект урока по географии на тему
Конспект урока по географии для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii_8_klass.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии в 8 классе.
Транспортная инфраструктура.
Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы.
Цели урока:
- продолжить формировать у учащихся представление о транспортной инфраструктуре – ее роли и значении в экономике страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами;
- выявить особенности водного и воздушного транспорта;
- раскрыть понятие «транспортный узел»;
Задачи урока:
Обучающая - Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства; рассмотреть принцип оценки работы водного и воздушного видов транспорта; познакомить учащихся с особенностями размещения на территории страны крупнейших центров и узлов; рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом.
Развивающая - Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации: тематическими картами, текстовой информацией, статистическими данными; умение систематизировать изучаемый материал в виде таблицы; способствовать развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся.
Воспитывающая – воспитывать интерес учащихся к изучению хозяйства своего государства; коммуникативные навыки.
Оборудование: учебник «География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. носителе (DVD), А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – Просвещение (Полярная звезда), тетради, атлас, физическая карта России.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Блицопрос:
1. Через какие крупные города проходит Транссибирская магистраль?
2. Определите, о какой железной дороге идет речь: «Самая длинная магистраль. Обеспечивает выход к Тихому океану».
3. Какими видами транспорта вы пользовались? Какой из них произвел на вас неизгладимое впечатление? Чем?
4. Автомобильный транспорт позволяет осуществлять перевозки «от двери к двери». Почему его называют самым динамичным видом транспорта?
5. Каковы перспективы трубопроводного транспорта? Его использование будет увеличиваться или снижаться?
Изучение нового материала:
1. Водный транспорт.
(Рассказ учителя с элементами беседы – § 54 с. 216-217 учебника)
Оценка водного вида транспорта, особенности и основные проблемы.
1.1 Речной транспорт.
1.2 Морской транспорт.
(сам. работа с учебником § 54 с. 216-217)
Задание :
- проанализировать таблицу 5, с.237 учебника, нанести на контурную карту незамерзающие и замерзающие порты.
2. Воздушный транспорт.
(Рассказ учителя с элементами беседы, § 54 с.217 учебника)
Оценка воздушного вида транспорта, его особенности и основные проблемы.
Преимущество авиационного транспорта — в его скорости. Он повлиял на развитие контактов между странами и народами земного шара. Перевозки на большие расстояния на нем выгодны. Наибольшее количество горючего потребляется самолетом при взлете, а во время полета на большой высоте снижается.
Считается, что уровень развития воздушного транспорта определяется общим экономическим развитием страны.
При выявлении особенностей авиационного транспорта следует отметить, что современная экономическая ситуация в России с нарушенными межрайонными связями требует повышения роли грузовых воздушных перевозок. Как отмечают специалисты, грузооборот российского воздушного транспорта более 10 лет «топчется» на месте и равен 3 млрд т · км, что в 12 раз ниже, чем в США.
В России грузовых самолетов очень мало, а грузовые перевозки в основном осуществляются в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Степень изношенности самолетного парка достигает 70%.
3. Чем важны транспортные узлы?
(Сам. раб с учебником - § 54 с.217 -219, рис. 113)
Закрепление изученного материала.
- выполнить задания рубрики «Откройте атлас» на с. 219 учебника: заполнить таблицу в тетради.
Таблица
Главные морские порты России
Морской бассейн | Незамерзающие порты | Замерзающие порты |
Балтийский | Калининград | Санкт-Петербург, Выборг, Приморск |
Азово-Черноморский | Новороссийск, Туапсе | Таганрог |
Северный | Мурманск | Архангельск, Дудинка |
Тихоокеанский | Владивосток, Находка | Ванино, Магадан, Охотск и др. |
Домашнее задание: 1) изучить § 54, с.216-219.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС
Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...
Безопасность на воздушном транспорте. 6 класс
Правила безопастного поведения на воздушном транспорте....
Тенологическая карта урока ОБЖ в 5 классе "Воздушный транспорт"
Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе "Воздушный транспорт" разработана в соответствии ФГОС...
Экологические проблемы водного и воздушного транспорта.
Рассмотреть экологические проблемы водного и воздушного транспорта, влияние на атмосферы земли....
Методическая разработка открытого урока биологии Среды обитания организмов (водная, наземно – воздушная)
Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий). Цель урока: ученик различает особенности разных сред обитания организмов и...
- Мне нравится (1)