Конспект урока по предмету " Окружающий природный мир" по теме "Воздушный транспорт.Самолет" 10 класс.
план-конспект урока (10 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

Конспект урока

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего социального мира.

Тема: «Воздушный транспорт.Самолет».

Дата: 

Ход занятия

Организационный момент

Псих.Настрой

Настрой учащихся на работу., проверка готовности к уроку.

Псих.настр.

Прозвенел звонок, начинается урок. Он будет интересным,нужным для каждого из вас, ведь мы будем работать дружно, старательно и внимательно.

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь  им, получая тем самым положительный заряд энергии на весь урок.

Мотивация

Мы сегодня с вами будем работать  по вот такому алгоритму.

У каждого на парте лежит карточка-алгоритм.

Но это необычный алгоритм вы должны будете выполнить задание.

За каждое правильное задание вы будете ставить себе плюс., если не выполнили задание, значит минус.

В конце урока у кого будет больше плюсов получит приз. А какой вы узнаете выполнив правильно задание.

1.Орг. момент.


На доске наклеены картинки с различными транспортными средствами (например: машина, автобус, троллейбус, лодка, самолёт, корабль, вертолёт)

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие транспортные средства нарисованы на картинках?

-Как можно сказать одним словом? (транспорт).

-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный и водный)

2.Сообщение темы урока.

  • С каким воздушным транспортом мы познакомились на прошлом уроке? Ракета

Картинку ракеты  на доску вывешиваю

С каким видом транспорта мы сегодня познакомимся , вы сможете определить сами, для этого вам нужно выполнить первое задание.

1.Саша и Дима  (сложить картинку из мозайке). (Самолет)

  1. Даша, Вадим и Света  буквы разбежались вам необходимо собрать по возрастанию цифр

и записать ответ_________________________

м

Ё

а

о

с

Т

л

3

6

2

4

1

7

5

3.Остальные отгадайте загадку?

а)Железная птица,

 В небе кружиться,

Раз по десять на день,

 На землю садиться.

 (самолет)

 - Мы  поговорим о самолёте

Тема урока: «Воздушный транспорт. Самолет.»

Сегодня на уроке:

узнаете:

  •  строение  самолета, назначение самолета в жизни людей

будете учится:

  •  различать самолет по внешнему виду

В конце урока, вы должны будете сказать, необходим ли нам воздушный вид транспорта самолет.

Итак кто выполнил без ошибок и справился с заданием ставит себе плюс

Молодцы.

4. Работа по теме .Слайд самолета, разные виды

Посмотрите вниматиельно какие бывают самолеты

Слайд с самолетом

 Сделан самолет из металлов различных сплавов. Самолет имеет носовую часть, центральную и хвостовую.крыльях

За счет крыльев самолет может лететь. Но летит он не от того, что машет ими, а от того, что его поднимает сила двигателя.   Вместо колес у самолета имеются шасси, которые складываются во время полета и открываются во время посадки. Самолетом управляет пилот, помогают  пилоту лётчики, стюардессы, механики.

Приземляются самолеты  в  аэропорты, аэродром.)

Самолёты бывают пассажирские, военные, грузовые и специальные.

Как вы думаете?

-пассажирские самолеты кого перевозят?

-грузовые что перевозят?

-военные самоленты для чего нам нужны? Защищать нашу Родину.

-Специальные ? Тушить лесные пожары

Давайте рассмотрим как выглядит модель самолёта. Корпус, хвост, крылья, колёса, которые называются шасси, ещё в самолётах  есть окна, они называются   иллюминаторы, а лестница – трап.

Слайд самолета , пилота, стюардес, механников, аэропорта и аэродрома.

- К какому виду транспорта относят самолёт? (к воздушному) Почему?

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы перевозить по воздуху людей и разные грузы).

  • Кто  управляет самолётом? ( Пилот.)

  • Кто ещё работает, летает на самолётах? ( Лётчики, стюардессы, механики.)

  • Где приземляются самолёты? ( Аэропорт, аэродром.)

Диф.задания.(Ответы детей) С остальными устно

У вас на столах чёрно- белые рисунки. На них отсутствуют некоторые детали. Ваша задача - « починить» самолёт, дорисовав недостающие части.

  - Настя и  Кристина ( картинка самолет на хватает крыльев)к корпусу  Не  достающие части ( крылья)приставляют крылья.

 - Кирилл, Костя  и Катя нарисуют хвост, крылья

Саша и Дима  обведут двигатели самолета.

.Вадим, Даша,  вставляют слова

                    ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Самолёты бывают  пассажирские и г……..

 У самолёта есть: корпус, к……., хвост, иллюминаторы, ш…….

Ежегодно пассажирские с……… перевозят миллионы людей в разные страны.

Слова для справок: крылья,грузовые,самолёт.

Остальные обводят и раскрашивают самолёт.

Молодцы. С третьим заданием справились. Ставим себе плюсики.

 Итог:

–О каком виде транспорта говорили?

-Почему называется воздушным?

-Перечислите транспортные средства, относящиеся к воздушному виду транспорта?

-Для чего нужен, и нужен ли вообще человеку воздушный вид транспорта?

-А сейчас я вам предлагаю  сравнить самолет и ракету  Слайд

Задание найти общее и различие

-Сравните самолёт и ракету.

- Что есть у самолёта и  у ракеты?

 Кирилл и Катя,  выбирают из карточек общее: воздушный транспорт, кабина, хвост, корпус,  иллюминаторы,

Различие:   самолет                                                 ракета

Летает между городами, странами

Летаетв космос

Перевозит груз,людей

 

Управаляет пилот

 Управляет космонавт

Дима и Саша   обводят ракете и самолету хвост

Костя, Настя, Кристина дорисовывают  самолету крылья а ракете хвост

Света,Даша и Вадим отвечают на вопросы

по карточке

  На доске  картинка и картинки  ракета и самолет, ребята выбирают и прикрепляют общее сходство а затем различие

Самолет

ракета

общее

Воздушный транспорт

Корпус

кабина

хвост

Различие

Летает между городами, странами

Летает в космос

Перевозит груз,людей

 

 Вадим и Даша  отвечают на вопросы

-Сравните самолёт и вертолёт.

-  Что есть и у самолёта, и у ракеты? ( Кабина, хвост, корпус  иллюминаторы.)

Что есть у самолёта и нет у ракеты? ( Крылья)

-Кто управляет  самолетом? пилот

--Кто управляет  ракетой? космонавт

 -Для чего нужен воздушный транспорт самолет?  

Летает между городами, странами , перевозит груз и людей.

 - Для чего нужен воздушный транспорт ракета?

Летает в космос, изучают планеты

Молодцы. С этим  заданием справились. Ставим себе плюсики

Итоги урока.

–О каком виде транспорта говорили? Почему называется воздушным? Перечислите транспортные средства, относящиеся к воздушному виду транспорта? Для чего нужен, и нужен ли вообще человеку воздушный вид транспорта? 

-Вот и закончился наш урок мы хорошо поработали, все молодцы!

Посмотрите у кого сколько плюсов.

Минусы есть у кого то?

Молодцы.

Даю призы конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"

Конспект открытого урока на тему: "Плодовые деревья. Яблоня, груша, слива", для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"

Тема урока "овощи и фрукты-лучшие продукты"...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

                      Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...