Конспект урока по предмету " Окружающий природный мир" по теме "Воздушный транспорт.Самолет" 10 класс.
план-конспект урока (10 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_sotsialnogo_mira.0atema_vozdushnyy_transport.samolet.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего социального мира.
Тема: «Воздушный транспорт.Самолет».
Дата:
Ход занятия
Организационный момент
Псих.Настрой
Настрой учащихся на работу., проверка готовности к уроку.
Псих.настр.
Прозвенел звонок, начинается урок. Он будет интересным,нужным для каждого из вас, ведь мы будем работать дружно, старательно и внимательно.
-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им, получая тем самым положительный заряд энергии на весь урок.
Мотивация
Мы сегодня с вами будем работать по вот такому алгоритму.
У каждого на парте лежит карточка-алгоритм.
Но это необычный алгоритм вы должны будете выполнить задание.
За каждое правильное задание вы будете ставить себе плюс., если не выполнили задание, значит минус.
В конце урока у кого будет больше плюсов получит приз. А какой вы узнаете выполнив правильно задание.
1.Орг. момент.
На доске наклеены картинки с различными транспортными средствами (например: машина, автобус, троллейбус, лодка, самолёт, корабль, вертолёт)
-Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие транспортные средства нарисованы на картинках?
-Как можно сказать одним словом? (транспорт).
-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный и водный)
2.Сообщение темы урока.
- С каким воздушным транспортом мы познакомились на прошлом уроке? Ракета
Картинку ракеты на доску вывешиваю
С каким видом транспорта мы сегодня познакомимся , вы сможете определить сами, для этого вам нужно выполнить первое задание.
1.Саша и Дима (сложить картинку из мозайке). (Самолет)
- Даша, Вадим и Света буквы разбежались вам необходимо собрать по возрастанию цифр
и записать ответ_________________________
м | Ё | а | о | с | Т | л |
3 | 6 | 2 | 4 | 1 | 7 | 5 |
3.Остальные отгадайте загадку?
а)Железная птица,
В небе кружиться,
Раз по десять на день,
На землю садиться.
(самолет)
- Мы поговорим о самолёте
Тема урока: «Воздушный транспорт. Самолет.»
Сегодня на уроке:
узнаете:
- строение самолета, назначение самолета в жизни людей
будете учится:
- различать самолет по внешнему виду
В конце урока, вы должны будете сказать, необходим ли нам воздушный вид транспорта самолет.
Итак кто выполнил без ошибок и справился с заданием ставит себе плюс
Молодцы.
4. Работа по теме .Слайд самолета, разные виды
Посмотрите вниматиельно какие бывают самолеты
Слайд с самолетом
Сделан самолет из металлов различных сплавов. Самолет имеет носовую часть, центральную и хвостовую.крыльях
За счет крыльев самолет может лететь. Но летит он не от того, что машет ими, а от того, что его поднимает сила двигателя. Вместо колес у самолета имеются шасси, которые складываются во время полета и открываются во время посадки. Самолетом управляет пилот, помогают пилоту лётчики, стюардессы, механики.
Приземляются самолеты в аэропорты, аэродром.)
Самолёты бывают пассажирские, военные, грузовые и специальные.
Как вы думаете?
-пассажирские самолеты кого перевозят?
-грузовые что перевозят?
-военные самоленты для чего нам нужны? Защищать нашу Родину.
-Специальные ? Тушить лесные пожары
Давайте рассмотрим как выглядит модель самолёта. Корпус, хвост, крылья, колёса, которые называются шасси, ещё в самолётах есть окна, они называются иллюминаторы, а лестница – трап.
Слайд самолета , пилота, стюардес, механников, аэропорта и аэродрома.
- К какому виду транспорта относят самолёт? (к воздушному) Почему?
Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы перевозить по воздуху людей и разные грузы).
- Кто управляет самолётом? ( Пилот.)
- Кто ещё работает, летает на самолётах? ( Лётчики, стюардессы, механики.)
- Где приземляются самолёты? ( Аэропорт, аэродром.)
Диф.задания.(Ответы детей) С остальными устно
У вас на столах чёрно- белые рисунки. На них отсутствуют некоторые детали. Ваша задача - « починить» самолёт, дорисовав недостающие части.
- Настя и Кристина ( картинка самолет на хватает крыльев)к корпусу Не достающие части ( крылья)приставляют крылья.
- Кирилл, Костя и Катя нарисуют хвост, крылья
Саша и Дима обведут двигатели самолета.
.Вадим, Даша, вставляют слова
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
Самолёты бывают пассажирские и г……..
У самолёта есть: корпус, к……., хвост, иллюминаторы, ш…….
Ежегодно пассажирские с……… перевозят миллионы людей в разные страны.
Слова для справок: крылья,грузовые,самолёт.
Остальные обводят и раскрашивают самолёт.
Молодцы. С третьим заданием справились. Ставим себе плюсики.
Итог:
–О каком виде транспорта говорили?
-Почему называется воздушным?
-Перечислите транспортные средства, относящиеся к воздушному виду транспорта?
-Для чего нужен, и нужен ли вообще человеку воздушный вид транспорта?
-А сейчас я вам предлагаю сравнить самолет и ракету Слайд
Задание найти общее и различие
-Сравните самолёт и ракету.
- Что есть у самолёта и у ракеты?
Кирилл и Катя, выбирают из карточек общее: воздушный транспорт, кабина, хвост, корпус, иллюминаторы,
Различие: самолет ракета
Летает между городами, странами | Летаетв космос |
Перевозит груз,людей |
|
Управаляет пилот | Управляет космонавт |
Дима и Саша обводят ракете и самолету хвост
Костя, Настя, Кристина дорисовывают самолету крылья а ракете хвост
Света,Даша и Вадим отвечают на вопросы
по карточке
На доске картинка и картинки ракета и самолет, ребята выбирают и прикрепляют общее сходство а затем различие
Самолет | ракета |
общее | |
Воздушный транспорт | |
Корпус | |
кабина | |
хвост |
Различие
Летает между городами, странами | Летает в космос |
Перевозит груз,людей |
|
Вадим и Даша отвечают на вопросы
-Сравните самолёт и вертолёт.
- Что есть и у самолёта, и у ракеты? ( Кабина, хвост, корпус иллюминаторы.)
Что есть у самолёта и нет у ракеты? ( Крылья)
-Кто управляет самолетом? пилот
--Кто управляет ракетой? космонавт
-Для чего нужен воздушный транспорт самолет?
Летает между городами, странами , перевозит груз и людей.
- Для чего нужен воздушный транспорт ракета?
Летает в космос, изучают планеты
Молодцы. С этим заданием справились. Ставим себе плюсики
Итоги урока.
–О каком виде транспорта говорили? Почему называется воздушным? Перечислите транспортные средства, относящиеся к воздушному виду транспорта? Для чего нужен, и нужен ли вообще человеку воздушный вид транспорта?
-Вот и закончился наш урок мы хорошо поработали, все молодцы!
Посмотрите у кого сколько плюсов.
Минусы есть у кого то?
Молодцы.
Даю призы конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема урока"Домашние и дикие животные. Волк и собака" 4 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
Конспект открытого урока на тему: "Плодовые деревья. Яблоня, груша, слива", для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для обучающихся 1 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», по теме "Насекомые. Бабочка и жук. Различие и сходство", 7 класс.
Конспект урока....
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
Тема урока "овощи и фрукты-лучшие продукты"...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...