Рабочая программа география ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии на тему

Вагизова Фарида Гибадулловна

Рабочая программа география ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5kl_geografiya_fgos.docx31.08 КБ
Файл rp_6kl_geografiya_fgos.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

протокол № ____ от

«____» ____________ 2016г.

Руководитель МО

________ /_______________

«Согласовано»

«___» _______________ 2016г.

Зам. директора по УВР

__________ /Кашапова З.Х.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Зиреклинский лицей»

___________ /Хаметвалеев А.М.

«____» ____________ 2016г.

 

Рабочая программа

МБОУ Зиреклинский лицей

Новошешминского муниципального района РТ

Вагизова Ф.Г.

География ФГОС 5 класс

                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                               Педагогического совета

                                                                         протокол №     от

                                                                                   _______________2016г.

2016-2017 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

 Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями, далее – ФГОС ООО);

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ (введена в действие приказом № 37 от 25.05.2015);

 Учебный план МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года;

 Годовой календарный учебный график МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года.                                                                                                                                

    На изучение географии  в 5 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Обучение ведётся по учебнику – «География. Начальный курс»Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.

Всего контрольных работ – 2

Промежуточная аттестация –1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА          

Что изучает география (4 часа).

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (4 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы  № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы; 2. Как люди открывали Землю.

Земля во Вселенной (6 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (6 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу. Практическая работа № 2.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана

Природа Земли (13 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Итоговый (1 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.

Календарно – тематическое планирование      на 2016/2017 учебный год

Предмет география                  Класс 5                       УМК И.И.Баринова

ТЕМА

дата

план

Факт

1.

Мир, в котором мы живем.

7.09.

7.09.

2.

Науки о природе

14.09.

3.

География – наука о Земле.

21.09.

4.

Методы географических исследований.

28.09.

5.

Урок-обобщение по теме «Что изучает география?»5.10.

5.10.

6.

Географические открытия древности и Средневековья..12.10.

12.10.

7.

Важнейшие географические открытия.19.10.

19.10.

8.

Открытия русских путешественников.26.10.

26.10.

9.

Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»

9.11.

10.

Изучение Вселенной

16.11.

11.

Соседи Солнца. Планеты-гиганты

23.11.

12.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

30.11.

13.

Мир звезд

7.12.

14.

Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса

14.12.

15.

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

21.12.

16.

Стороны горизонта

11.01.

17.

Ориентирование.

18.01.

18.

План местности.

25.01.

19.

Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию»

1.02.

20.

Географическая карта

8.02.

21.

Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли»

15.02.

22.

Как возникла Земля

22.02.

23.

Внутренне строение Земли

1.03.

24.

Землетрясения и вулканы Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

8.03.

25.

Материки

15.03.

26.

Обобщение знаний по теме. Материки

29.03.

27.

Вода на Земле

5.04.

28.

Воздушная одежда Земли Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

12.04.

29.

Погода

19.04.

30.

Климат

26.04.

31.

Живая оболочка Земли

3.05.

32.

Почва – особое природное тело

10.05.

33.

Человек и природа

17.05.

34.

Обобщающий урок по теме «Природа земли»

24.05.

356.

Итоговый урок                                                                                                                                

31.05.

 



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

протокол № ____ от

«____» ____________ 2016г.

Руководитель МО

________ /_______________

«Согласовано»

«___» _______________ 2016г.

Зам. директора по УВР

__________ /Кашапова З.Х.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Зиреклинский лицей»

___________ /Хаметвалеев А.М.

 

«____» ____________ 2016г.

 

Рабочая программа

МБОУ Зиреклинский лицей

Новошешминского муниципального района РТ

Вагизова Ф.Г.

География ФГОС 6 класс

                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                               Педагогического совета

                                                                         протокол №     от

                                                                                   _______________2016г.

2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

 Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями, далее – ФГОС ООО);

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ (введена в действие приказом № 37 от 25.05.2015);

 Учебный план МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года;

 Годовой календарный учебный график МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года.                                                                                                                                

    На изучение географии  в 6 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35часов.

Обучение ведётся по учебнику – «География. Начальный курс». 6 класс /Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова.

Всего контрольных работ – 2

Промежуточная аттестация – 1

Содержание курса.

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение

Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный

масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на

местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль

местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка.

Маршрутная съемка.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды

географических карт. Значение географических карт. Современные географические

карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе

и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической

широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические

координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и

глубин.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение

земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода.

Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие

источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания

горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени.

Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по

времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового

океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы,

образующие рельеф дна Мирового океана.

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны.

Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические

течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды.

Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные

и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя

мерзлота.

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха.

Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя

месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход

температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение

атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды

ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром.

Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение

количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что

такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в

течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления

господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость

климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на

Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в

Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава

организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва.

Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Население Земли. Человечество— единый биологический вид. Численность населения

Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы

на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • называть методы изучения Земли;
  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и

путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики»,

«полярные круги», «параллели», «меридианы»;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли.
  • объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб»,

«азимут», «географическая карта»;

  • называть масштаб глобуса и показывать изображения
  • разных видов масштаба на глобусе;
  • приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
  • находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети

на глобусе и карте;

  • читать план местности и карту;
  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
  • производить простейшую съемку местности;
  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния,

направления, местоположение географических объектов на глобусе;

  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса,

объяснять их особенности.

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная

кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой

 океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер»,

«климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный

комплекс», «природная зона»;

  • называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной

картой;

  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
  • приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их

взаимосвязь с тектоническими структурами;

  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную

высоту точек, глубину морей;

  • классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения

рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление   ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
  • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки,

озера по плану;

  • описывать погоду и климат своей местности;
  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана,

объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

  • называть меры по охране природы
  • рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
  • приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
  • составлять описание природного комплекса;
  • приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Практикумы.

1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

5. Составление описания форм рельефа.

6. Составление описания внутренних вод

7. Построение графика хода температуры и вычисление средней

температуры.

 8. Построение розы ветров.

 9. Построение диаграммы количества осадков

по многолетним данным.

10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • работать в соответствии с предложенным планом;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
  • оценивать работу одноклассников;
  • выделять главное, существенные признаки понятий;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
  • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • классифицировать информацию по заданным признакам;
  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
  • классифицировать информацию;
  • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Личностные результаты обучения

  • Учащийся должен обладать:
  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;
  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку,

его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками

в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

творческой деятельности;

  • пониманием ценности здорового образа жизни;
  • основами экологической культуры.

ТЕМА

дата

план

Факт

Раздел 1. Источники географической информации – 10 часов.

Введение – 1 час

1.

Введение. Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля - планета Солнечной системы

1.09.

Виды изображений поверхности Земли – 9 часов    План местности (4 ч)

2.

Понятие о плане местности. Масштаб.

8.09.

3.

Стороны горизонта. Ориентирование.

15.09.

4.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

22.09.

5.

Составление простейших планов местности.

29.09.

Географическая карта – 5 часов

6.

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

6.10.

7.

Градусная сеть на глобусе и картах.

13.10.

8.

Географическая широта

20.10.

9.

Географическая долгота.

27.10.

10.

Изображение на физических картах высот и глубин.

10.11.

Раздел 2. Природа Земли и человек    Строение Земли. Земные оболочки - 22 часа

Литосфера – 5 часов

11.

Земля и ее внутреннее строение.

17.11.

12.

Движения земной коры.  Вулканизм.

24.11.

13.

Рельеф суши. Горы.

1.12.

14.

Равнины суши.

8.12.

15.

Рельеф дна Мирового океана.

15.12.

Гидросфера – 6 часов

.

16.

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

22.12

17.

Движение воды в океане.

12.01.

18.

Подземные воды .

19.01.

19.

Реки.

26.01.

20.

Озера.

2.02.

21.

Ледники.

9.02.

Атмосфера – 7 часов

22.

Атмосфера: строение, значение, изучение.

16.02.

23.

Температура воздуха.

23.02.

24.

Атмосферное давление.

2.-3.

25.

Ветер.

9.03.

26.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные

осадки.

16.03.

27.

Погода и климат.

30.03.

28.

Причины, влияющие на климат.

6.04.

Биосфера и географическая оболочка (4ч)

29.

Разнообразие и распространение организмов

13.04.

30.

Распространение организмов в Мировом океане

20.04.

31.

Природный комплекс.

27.04.

32.

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение

Земли. Земные оболочки

4.05.

Р а з д е л 3. Население Земли (3 часа )

33.

Население Земли.

11.05.

34

Человек и природа

18.05.

35.

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС по географии

Рабочая программа по ФГОС по географии...

Рабочая программа по ФГОС по географии

Рабочая программа по ФГОС по географии...

Рабочая программа "География" 5-9 классы с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по географии составленна с учетом ФГОС УМК "Сферы"...

Рабочая программа "География. Введение в географию. 5 класс" к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова ФГОС

Данная  Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику  " География, Введение в географию. 5 класс" издательства "Русское слово" (базовый уровень). Написана она  в...

Рабочая программа по ФГОС (география 5 класс)

Рабочая программа  по географии ( 5 класс) ФГОС...

Рабочая программа.География ФГОС 5-9 классы.

Данный материал раскрывает содержание рабочейпрограммы по географии в соответствии с ФГОС ( 5-9 класс)....

Рабочая программа География ФГОС

Рабочая программа ФГОС география 5-9 класс...