Методическая разработка урока географии в 5 классе "План местности и географическая карта"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Урок по ФГОС. Третий урок раздела "Виды изображений поверхности Земли".
Используемые учебники и учебные пособия:
1 Учебник География. Начальный курс. Авторы; Баринова, Плешаков, Сонин. Издательство «Дрофа» Вертикаль.2015г.
2. Материалы рабочей тетради к учебнику географии 5 класс (Сонин, Курчина)
3.Атлас География.5 класс.
4. Контурные карты. 5 класс
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно- иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский, практическая работа с контурной картой.
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронный учебник «География 5 класс», презентация «Виды изображений поверхности Земли», физическая карта полушарий, план местности; фрагменты различных карт (для групп), задания группам, компасы, альбом с топографическими знаками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Черемных Н.Ф.
учитель географии
МКОУ «Коршуновская СОШ»
Методическая разработка урока географии в 5 классе
Тема «План местности и географическая карта»
№ урока по теме: урок №3 в разделе «Виды изображений поверхности Земли»
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний о видах изображения земной поверхности
Задачи урока:
Образовательные: Сформировать понятия план местности, масштаб, географическая карта, градусная сеть. Изучить основные условные знаки плана. Создать представление у учащихся о масштабе.
Развивающие: Формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, заполнять таблицу и контурные карты.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся умение работать в малых группах (парах), умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.
Планируемые результаты обучения:
Предметные результаты:
знать – основные виды изображений земной поверхности, строение плана и географической карты; условные знаки; градусную сеть
уметь – объяснять значение понятий: «план местности», «географическая карта», «меридиан», «параллель»; уметь читать простейшие планы местности; показывать и наносить на контурную карту меридианы, параллели, экватор, начальный меридиан.
понимать - отличие плана от географической карты, их значение в жизни человека.
Метапредметные результаты обучения (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
Учить:
• ставить учебную задачу под руководством учителя;
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
• работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
• выделять главное, существенные признаки понятий;
• участвовать в совместной деятельности;
• высказывать суждения, подтверждая их фактами;
• искать и отбирать информацию в учебных пособиях;
• работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
• оценивать работу одноклассников.
Личностные результаты обучения.
Учить:
• ответственному отношению к учебе;
• осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению;
• коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
учебно-исследовательской деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно- иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский, практическая работа с контурной картой.
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронный учебник «География 5 класс», презентация «Виды изображений поверхности Земли», физическая карта полушарий, план местности; фрагменты различных карт (для групп), задания группам, компасы, альбом с топографическими знаками
Используемые учебники и учебные пособия:
1 Учебник География. Начальный курс. Авторы; Баринова, Плешаков, Сонин. Издательство «Дрофа» Вертикаль.2015г.
2. Материалы рабочей тетради к учебнику географии 5 класс (Сонин, Курчина)
3.Атлас География.5 класс.
4. Контурные карты. 5 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"
Урок по географии в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"
Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать ги...
Методическая разработка урока географии "Африка. Географическое положение. История исследования"
Урок географии в 7 классе с использованием ЭОР...
Методическая разработка по географии 6 класс Определение географической широты
Урок для компьютерного класса...
Методическая разработка урока географии "Методы географических исследований"
Формировать представления о методах географических исследований, источниках географических исследований. Умение рационально использовать источники географических знаний....
Методическая разработка урока географии «Изображения земной поверхности: план, карта, глобус» - 5 класс
Аннотация к урокуДанный урок является последним при изучении темы «Изображения земной поверхности: план, карта, глобус» в 5 классе и проводится с целью повторения изученного и ...
Методическая разработка урока географии «Географические координаты» ,5 класс
Методическая разработка урока географии в 5 классе Тема: «Географические координаты»Использование технологий деятельностного типа: проблемный диалог, продуктивное чтение, оценив...