КВН по географии 5, 6 классы
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

  1. КВН по теме: «Литосфера – твердая оболочка Земли»
  2. КВН  по теме: "Материки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5.docx18.52 КБ
Файл kvn_6.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по теме: «Литосфера – твердая оболочка Земли»



Форма: игра-состязание
Цель: обобщить и закрепить знания по изученной теме.
Задачи:
Образовательная: повторить основные термины, понятия по теме.
Развивающие: развивать географическое мышление школьников, в условиях новых учебных задач максимально используя творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать в детях чувства товарищества; умение работать в коллективе.
Оборудование: физическая карта полушарий, коллекция горных пород, карточки, фотографии географических объектов, 3- ромашки, тесты.
Ход КВН

В начале урока класс делится на три равные команды ( можно взять одна команда – ряд.) 
1 конкурс «Визитная карточка»
Участники придумывают название команды, девизы, приветствие другим командам. В приветствии должно прозвучать отношение команды к теме КВН, обращение к другим командам, жюри (учителю). Оно способствует созданию дружелюбной, праздничной и веселой атмосферы, но с элементами соревнования.
2 конкурс «Разминка» 
Учитель раздает ученикам тесты, на которые они отвечают.( за правильно выполненные тесты каждый учащийся получает 3 балла, за тем баллы суммируются для команды)
3 конкурс « Угадай объект»
Учащимся показываются фотографии или картины гор, равнин, вулканов, которые они должны отгадать ( т.е. их назвать) .
За каждое правильное название объекта дается 1 балл.
4 конкурс «Географическая эстафета»
Каждая команда получает указку – «эстафетную палочку». Представители команды по очереди показывают на карте угаданные объекты предыдущего конкурса. 
Правильный показ географического объекта оценивается в 1 балл.
5 конкурс «Термин – понятие»
Командам вручаются карточки. В каждой карточке написаны слова из пройденной темы. Учащиеся должны назвать или написать определения к ним.
За каждое правильно данное определение дается 1 балл.
1 команда 
1.Литосфера

2.Овраг 
3.Гейзер 
4.Топливные полезные 
ископаемые 
5.Землетрясение 
6.Выветривание 
7.Плоскогорье 
8.Горные породы 
9.Рельеф 
10.Потухший вулкан 

2 команда
1.Земная кора
2.Равнина
3.Эпицентр
4.Действующий вулкан
5.Магма
6.Дюны
7.Низменность
8.Горная страна
9.Лава
10.Сейсмический пояс

3 команда
1.Литосферные плиты
2.Жерло вулкана
3.Возвышенность
4.Полезные ископаемые
5.Вулкан
6.Сели
7.Горы
8.Минералы
9.Кратер вулкана
10.Очаг землетрясения

6 конкурс «Геологов» 
Командам предлагаются 3 коробки с образцами горных пород, различных по условиям образования.
1 команда отбирает осадочные горные породы, вторая – метаморфические, третья – магматические и называют их.
Правильный отбор оценивается в 0,5 балла, правильное название горной породы – 0,5 балла.
7 конкурс «Географический бой»
Командам раздаются ромашки (лепестки и сердцевина) с загадками по теме. Задача команд собрать ромашку, т. е к сердцевине ромашки, на которой написаны отгадки, нужно прикрепить лепестки, на которых написаны загадки.
Примеры загадок.
1.Росли на болоте растения.
Теперь – это топливо и удобрения (торф)
2.Он черный и блестящий,
Помощник настоящий:
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали (уголь)
3.На кухне у мамы
Помощник отличный,
Он синим цветком
Расцветает от спички (газ)
4.В воде родиться,
А воды боится (соль)
5.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – 
Она понадобиться сразу (глина)
6.Он очень нужен детворе,
Он на дорогах во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже (песок)
7.Порода горного царства
Из шпата, слюды и кварца (гранит)
8.Белый, как сахар, но не сладкий,
Пока руки им не испачкаешь,
Ума-разума не наберешься (мел)
9.Это топливо, сырье из земли качают.
«Черным золотом» его люди величают (нефть)
10.Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях
А еще он есть в цементе.
Сам он – удобрение(известняк)
11.Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (мрамор)
12.Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет (гора) 
13.Стала группа гор в цепочку,
Есть для перевалов точки.
И конца цепочке нет – 
Это тянется (хребет)
14.Горный огненный фонтан
Называется (вулкан)
15.Бъет источников фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен (гейзер)
Загадки взяты из книги И.Д.Агеева «Веселая география».
Правильно собранная ромашка оценивается в 5 баллов.
8 конкурс «Конкурс капитанов»
Учитель задает капитанам команд вопросы. Капитаны отвечают на них.
1.Какие проявления внутренних и внешних сил мы видим на земной
поверхности?
2.Как образуются магматические, осадочные, метаморфические горные
породы?
3. Почему происходят землетрясения и извержения вулканов.
4. На земном шаре более 800 действующих вулканов. Назовите
географические последствия вулканической деятельности.
5.Как образуются горы и равнины?
6.Какие формы рельефа встречаются в горах и на равнинах?
7.Дайте описание географического положения Гималаев.
8. Дайте описание географического положения Восточно-Европейской
равнины.
9. Дайте описание географического положения Анд.
За полный правильный ответ капитан для команды получает по 3 балла.

Вот и к концу подошел урок,
Нам пора подводить итог.
По завершении игры подводится суммирование баллов и определение победителей.



Предварительный просмотр:

Неделя естественных наук

КВН по географии 6-е классы

Учитель Панфёрова М.Я.

План проведения

1.Слово представляется учителю

2.Выбор жюри

3.Конкурс эмблем

4.Название команд «Глобус» (6»А») и «Карта» (6»Б») – представление команды

5.Разминка команд (Шарады)

6.По два человека решают географические задачи

В это время команды играют:

1)Кто больше назовёт животных Австралии;

2)Кто больше назовёт растений Африки;

3)Показать по карте моря, реки, которые задаёт противоположная команда;

4)Закрытыми глазами нарисовать животного (Жираф, лев);

5)Закончить предложение противоположной команды (Австралия –самый…;Сельва находится…;Холод полюса находится…;Какой материк имеет шесть крайних точек – показать и назвать).

7.Команды друг другу дают задания в виде диктантов.

В это время другие члены команды по мимике должны узнать животного и назвать его.

8.Загадки для болельщиков.

9.Работа по карте и глобусу (Кто быстрее отметит материки; части света; определит координаты города Саратов, Тюмень, Воркута)

10.Подведение итогов (1 место 6»а», 2 место 6»Б»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...