Природа Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме :
«Природа Южной Америки»
Цель:
Формирование знаний о природе материка Южная Америка,
о растительном и животном мире Южной Америки
Задачи урока:
Образовательные
- Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.
- Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.
Развивающие
- Используя метод моделирования в географии, развивать умение создавать зрительный образ территории путём моделирования аппликаций.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений. Идею целостности и неоднородности географической оболочки через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие.
Ученики должны уметь: анализировать карты атласа, находить в них нужную информацию, Выявлять причинно- следственные связи.
Ученики должны знать : основные географические понятия и термины по теме : Сельва, Кампос, Льянос, Пампа, эндемики, энифиты, горный лес, парамос (высокогорный лес), высокогорная пустыня Пуна, заповедник, национальный парк, высотная поясность, ходульные корни, пустыни.
Тип урока: урок освоения новых знаний. Построен в системе деятельностного подхода В ходе урока использованы элементы игры. Использульзуются групповые,парные,индивидуальные формы работы с учащимися. Результатом урока является создание моделей природных зон Южной Америки.
Методы: частично поисковый, репродуктивный.
Оборудование:
Карта природных зон мира, атласы для 7 класса, учебник 7 класса, иллюстрации по теме, электронные презентации, задания для самостоятельной работы (карточки с текстом), путевые листы (карточка – инструкция), листы самооценки.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап 1. Организационный (2 мин) | |
Приветствие. Отметка отсутствующих Ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок, но не совсем обычный. (Урок- путешествие) | |
Этап 2. Изучение нового материала (20 мин) | |
Скажите, Вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправляемся на знакомый вам материк – Южную Америку. А вы знаете, что для этого не обязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в море знаний (Фрагмент фильма) Какую особенность природы Вам удалось выделить? | Смотрят фильм. Отвечают на вопрос. Природа материка разнообразна. Множество уникальных растений и животных. |
В каких климатических поясах расположен материк?
Правильно. Мы будем знакомиться с природными зонами материка. | Субэкваториальный, Экваториальный, Тропический, Субтропический, Умеренный Природу Южной Америки Природные зоны Южной Америки Записывают тему в тетрадь. |
Целеполагание
Давайте вместе сформулируем цели нашего урока. Цели и задачи: Ещё одна задача, которую мы выполним на уроке – создание портретного образа тех ПЗ, с которыми мы будем знакомиться на уроке, через моделирование. И эту работу вы будите выполнять в группах. | -узнать, какие ПЗ есть на материке -узнать какие растения и животные обитают в разных природных зонах |
Отправляясь в путешествие мы собираем Рюкзак… Но самое важное в нашем рюкзаке – это знания, которые мы имеем. Давайте проверим всё ли есть необходимое для путешествия с помощью игры « Путешественники .» Работаем по парам. Каждой паре необходимо ответить на 4 вопроса. Итак, рюкзак собран, мы ёще им воспользуемся, но без чего ещё нельзя обойтись в путешествии? Проведём исследование с помощью анализа карты « Природные зоны Южной Америки» ответим на вопросы
Какие из них занимают наибольшую площадь?
С.Цвейг « Кто видел Амазонию , тому хватит красот на всю жизнь - Что же там такого удивительного? С помощью иллюстраций учебника на странице- 174-176 определите виды растений и животных представленных на слайдах По количеству видов растений и животных она превосходит ПЗ влажных экваториальных лесов Африки.Растений-4000 видов Попробуйте отгадать загадку Тут природа монотонна и зависит от сезона .Вот период жарких дней перешёл в сезон дождей. Какая природная зона может иметь такую характеристику?
В каких климатических поясах расположена эта ПЗ Выделяют северную и южную часть саванн. Растительность: мимоза, бутылочное дерево, сейба) Животный мир: пума, страус нанду , броненосец, муравьед)
Почему почвы степей обладают высоким плодородием? Животный мир: Ламы , вискаши, пампасская кошка, пампасский олень. ( слайд-28 )
-В каких климатических поясах располагается данная природная зона? Влажный материк на западном побережье омывается холодным течением, которое не приносит осадки. Растительный и животный мир: грызуны, нутрия, вискаша, кактусы , древовидные злаки.
-Какие факторы влияют на разнообразие высотных поясов в горах? Участки Анд ,лежащие на разных широтах ,отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты ,тем ближе они располагаются к экватору, больше наблюдается природных поясов при подъёме от подножий к вершине Горные пояса Анд являются родиной: - картофеля -томатов -хлопчатника А сейчас каждая группа отправляется изучать один из этих природных комплексов | Отвечают на вопросы. (вопросы на повторение предыдущих тем, заранее подготовлены на карточках) Без карт Работа с картой – стр. 35
Области высотной поястности Влажных экваториальных лесов Переменно влажных ( в том числе муссонных) лесов Саванн и редколесий Влажные вечнозелёные экваториальные леса Экваториальный климатический пояс Амазонка. Какао, Хитиновое дерево, Парагвайский чай, Муравьед, Кондор, Пираньи, Виктория Регия Саванны и редколесья. Субэкваториальный и частично тропический. Зона степей. Субтропическом поясе. Много травянистой растительности.( дикое просо, ковыль) Почвы чернозёмовидные и луговые. Зона пустынь и полупустынь Субтропический и умеренный Горы Анды. Высота гор Широта на которой они находятся. |
Этап 3. Закрепление нового материала. Работа в группах (10 мин) | |
Перед вами лежат справочные материалы: № 1. Открытие. ( Работа с географическим словарём над новыми понятиями ). № 2. Дополнительная информация о природной зоне (тексты). № 3. Материал для моделирования. На столе лежит ватман, клей и цветные маркеры. В каждой группе необходимо выбрать начальника экспедиции, который распределяет обязанности и представляет свой ПК. Каждый работающий в группе изучает свой текст и во время оформления аппликации знакомит с ним всю группу. ЗАДАЧА: В течение 4 минут познакомиться с природной зоной и создать её образ. Познакомится с природной зоной. Создать образ своей природной зоны путём моделирования. Защитить свою работу. | |
Этап 4 . Защита работ (10мин) | |
Итак, все готовы представить свою природную зону и объяснить новые для нас понятия. | Каждая группа отчитывается по своей природной зоне. Работа в тетради - (запись новых понятий в словарь) |
Этап 5. Итоги урока (1 мин) | |
Природа материка неповторима. В настоящее время человек оказывает на природу разрушающее действие. Поэтому природа Южной Америки нуждается в охране. Наше путешествие я хотела закончить словами: Любите ребята природу! Пустыни, леса и поля. Ведь это же наша с тобою , Навеки родная земля. | |
Этап 6. Рефлексия (3 мин) | |
А теперь настало время поделиться своими впечатлениями о путешествии по Южной Америки, поможет нам лист самооценки, который есть у каждого из вас. Попрошу вас его заполнить. Не забудьте своё отношение к уроку выразить смайликом, поставив его на листе самооценке. | Работа с листами самооценки |
Этап 7. Домашнее задание | |
§-44. 1. Эссе о животных Южной Америки. 2. Доклад «В мире животных» 3. Проект – презентация «Самое, самое в природе Южной Америки» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок презинтация по теме: Обобщающее повторение темы "Природа Южной Америки"
Урокпрезинтация направлен на обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении темы " Природа матерка Южная Америка". Раскрытие темы происходит через выполнение ряда заданий обучающимися....

Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.
В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемы...

Разнообразие природы Южной Америки
Урок географии 7 класс по теме: "Разнообразие природы Южной Америки"....
Конспект урока по географии 7 класс "Природа Южной Америки"
учебно-методический материал...

Разработка урока географии в 7 классе на тему: "Разнообразие природы Южной Америки"
Южную Америку сегодня посетим,Дебри Амазонии, конечно, навестим,По проливам разным проплывем,Материк неспешно обогнем,Анды покорим без лишних слов,Повидаем цепи острововИ контраст природы ощутим,Если ...



Комментарии
Достаточно окунуться в море
Достаточно окунуться в море знаний (Фрагмент фильма)
ссылку на YouTube пожалуйста