Природа Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Колбина Надежда Петровна

Урок рассказывает о природе материка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_yuzhnoy_amerike.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме :

«Природа Южной Америки»

Цель:

Формирование знаний о природе материка Южная Америка,

о растительном и животном мире Южной Америки

Задачи урока:

Образовательные

  • Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.

  • Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.

Развивающие

  • Используя метод моделирования в географии, развивать умение создавать зрительный образ территории путём моделирования аппликаций.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений.  Идею целостности и неоднородности географической оболочки через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие.

Ученики должны уметь: анализировать карты атласа, находить в них нужную информацию, Выявлять причинно- следственные связи.

Ученики должны знать : основные географические понятия  и термины  по теме : Сельва, Кампос, Льянос, Пампа, эндемики, энифиты, горный лес, парамос (высокогорный лес), высокогорная пустыня Пуна, заповедник, национальный парк, высотная поясность, ходульные корни, пустыни.

Тип урока:  урок освоения новых знаний. Построен  в системе деятельностного подхода В ходе урока  использованы элементы игры. Использульзуются групповые,парные,индивидуальные формы работы с учащимися. Результатом урока является создание моделей природных зон Южной Америки.

Методы: частично поисковый, репродуктивный.

Оборудование:

Карта природных зон мира, атласы для 7 класса, учебник 7 класса, иллюстрации по теме, электронные презентации, задания для самостоятельной работы (карточки с текстом), путевые листы (карточка – инструкция),  листы самооценки.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Организационный  (2 мин)

Приветствие. Отметка отсутствующих

Ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок, но не совсем обычный. (Урок- путешествие)

Этап 2. Изучение нового материала (20 мин)

Скажите, Вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправляемся на знакомый вам материк – Южную Америку. А вы знаете, что для этого не обязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в море знаний  (Фрагмент фильма)

 Какую особенность природы Вам удалось выделить?

Смотрят фильм. Отвечают на вопрос.

Природа материка разнообразна. Множество уникальных растений и животных.

  • Что мы ещё не знаем о материке Южная Америка?

В каких климатических поясах расположен материк?

  • Скажите, что мы будем изучать на ваш взгляд?
  • Назовите тему урока?

Правильно. Мы будем знакомиться с природными зонами материка.

Субэкваториальный, Экваториальный, Тропический, Субтропический, Умеренный

Природу Южной Америки

Природные зоны Южной Америки

Записывают тему в тетрадь.

Целеполагание

  • Что мы должны узнать и чему  научиться сегодня на уроке?

Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.

Цели и задачи:

Ещё одна задача, которую мы выполним на уроке – создание  портретного образа тех ПЗ, с которыми мы будем знакомиться на уроке, через моделирование. И эту работу вы будите выполнять в группах.

-узнать,  какие ПЗ есть на материке

-узнать какие растения и животные обитают в разных природных зонах

Отправляясь в путешествие мы собираем Рюкзак… Но самое важное в нашем рюкзаке – это знания, которые мы имеем.

Давайте проверим  всё  ли есть необходимое для путешествия с помощью игры

« Путешественники .» Работаем  по парам. Каждой паре необходимо ответить на 4 вопроса.

Итак, рюкзак собран, мы ёще им воспользуемся, но без чего ещё нельзя обойтись в путешествии?

Проведём исследование  с помощью анализа карты « Природные зоны Южной Америки» ответим на вопросы

  •  Какие ПЗ есть на материке Южная Америка?

Какие из них занимают наибольшую площадь?

  • Куда же нам отправится? Природа материка настолько удивительна и неповторима, что куда не кинь взгляд обязательно какое-то чудо.
  • -Как называется представленная на слайде природная зона?
  • -В условиях какого климатического пояса  формируется эта зона?
  • - В бассейне какой реки формируется эта ПЗ?
  • -Поэтому эту природную зону назвали Амазония.

С.Цвейг « Кто видел Амазонию , тому хватит красот на всю жизнь

- Что же там такого удивительного?

С помощью иллюстраций учебника на странице-

174-176    определите виды растений и животных представленных на слайдах

По количеству видов растений и животных она превосходит ПЗ влажных экваториальных лесов Африки.Растений-4000 видов

 Попробуйте отгадать загадку

Тут природа монотонна и зависит от сезона .Вот период жарких дней перешёл  в сезон дождей. Какая природная зона может иметь такую характеристику?

 

В каких климатических поясах расположена эта ПЗ

Выделяют северную и южную часть саванн.

Растительность: мимоза, бутылочное дерево, сейба)

Животный мир: пума, страус нанду , броненосец, муравьед)

  • В переводе с языка индейцев название следующей природной зоны означает пространство лишённое древесной растительности .О какой природной зоне идёт речь?
  • - В каком климатическом поясе располагается эта ПЗ?

Почему почвы степей обладают высоким плодородием?  

Животный мир: Ламы , вискаши, пампасская кошка, пампасский олень.

( слайд-28 )

  • -Какая природная зона на материке имеет наименьшую площадь?

-В  каких климатических поясах располагается данная природная зона?

 Влажный материк на западном побережье омывается холодным течением, которое не приносит осадки.

Растительный и животный мир: грызуны, нутрия, вискаша, кактусы , древовидные  злаки.

  • Двигаясь на запад,   куда  мы попадаем?

-Какие факторы  влияют на разнообразие высотных поясов в горах?

Участки Анд ,лежащие на разных широтах ,отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты ,тем ближе они располагаются к экватору, больше наблюдается природных поясов при подъёме  от подножий к вершине

Горные пояса Анд являются родиной:

- картофеля

-томатов

-хлопчатника

А сейчас каждая группа отправляется изучать один из этих природных комплексов

Отвечают на вопросы.

(вопросы на повторение предыдущих тем, заранее подготовлены на карточках)

Без карт

Работа с картой – стр. 35

  • Влажных экваториальных лесов
  • Переменно влажных ( в том числе муссонных) лесов
  • Жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников
  • Саванн и редколесий
  • Полупустынь  и пустынь
  • Степей
  • Смешанных лесов
  • Тундр и приокеанических лугов

Области высотной поястности

Влажных экваториальных лесов

Переменно влажных ( в том числе муссонных) лесов

Саванн и редколесий

Влажные вечнозелёные экваториальные леса

Экваториальный климатический пояс

Амазонка.

Какао, Хитиновое дерево, Парагвайский чай, Муравьед, Кондор, Пираньи, Виктория Регия  

Саванны и редколесья.

Субэкваториальный и частично тропический.

Зона степей.

Субтропическом поясе.

Много травянистой растительности.( дикое просо, ковыль) Почвы чернозёмовидные и луговые.

Зона пустынь и полупустынь

Субтропический и умеренный

Горы Анды.

 Высота гор

Широта на которой они находятся.

Этап 3. Закрепление нового материала. Работа в группах (10 мин)

Перед вами лежат справочные материалы:

№ 1. Открытие. ( Работа с   географическим словарём над новыми понятиями ).

№ 2. Дополнительная информация о природной зоне (тексты).

№ 3. Материал для моделирования.

На столе лежит ватман, клей и цветные маркеры.

В каждой группе необходимо выбрать начальника экспедиции, который распределяет обязанности и представляет свой ПК.

Каждый работающий в группе изучает свой текст и во время оформления аппликации знакомит с ним всю группу.

ЗАДАЧА: В течение 4 минут познакомиться с природной зоной и создать её образ.

Познакомится с природной зоной.

Создать образ своей природной зоны путём моделирования.

Защитить свою работу.

Этап 4 . Защита работ (10мин)

Итак, все готовы представить свою природную зону и объяснить новые для нас понятия.

 Каждая группа отчитывается по своей природной зоне.

Работа в тетради - (запись новых понятий  в словарь)

Этап 5. Итоги урока (1 мин)

Природа материка неповторима. В настоящее время человек оказывает на природу  разрушающее действие. Поэтому  природа Южной Америки нуждается в охране. Наше  путешествие я хотела закончить словами:

  Любите ребята природу!

Пустыни, леса и поля.

      Ведь это же наша с тобою ,

           Навеки родная земля.

Этап 6. Рефлексия (3 мин)

А теперь настало время  поделиться своими  впечатлениями о путешествии по Южной Америки, поможет нам лист самооценки, который есть у каждого из вас. Попрошу вас его заполнить.  Не забудьте своё отношение к уроку выразить смайликом, поставив  его на листе самооценке.

Работа с листами самооценки

Этап 7. Домашнее задание

§-44.  1. Эссе о животных Южной Америки.

          2. Доклад «В мире животных»

          3. Проект – презентация «Самое, самое в природе Южной Америки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок презинтация по теме: Обобщающее повторение темы "Природа Южной Америки"

Урокпрезинтация направлен на обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении темы " Природа матерка Южная Америка". Раскрытие темы происходит через выполнение ряда заданий обучающимися....

Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.

В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемы...

Разнообразие природы Южной Америки

Урок географии 7 класс по теме:  "Разнообразие природы Южной Америки"....

Разработка урока географии в 7 классе на тему: "Разнообразие природы Южной Америки"

Южную Америку сегодня посетим,Дебри Амазонии, конечно, навестим,По проливам разным проплывем,Материк неспешно обогнем,Анды покорим без лишних слов,Повидаем цепи острововИ контраст природы ощутим,Если ...

Разнообразие природы Южной Америки

Данный ресурс содержит конспект урока по теме...

Презентация "Природа Южной Америки"

Интересный материал по природе материка Южная Америка...


 

Комментарии

Русаков Владимир Николаевич

Достаточно окунуться в море знаний (Фрагмент фильма)
ссылку на YouTube пожалуйста