Реки
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

География, 6 класс, раздел "Гидросфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема № 47: «Реки»

  1. Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
  2. Этап проверки домашнего задания

Задание:

1) Выберите правильный ответ:

Главной причиной появления поверхностных течений в океанах являются:

А) различия в солености вод Мирового океана;

Б) устойчивые ветры;

В) движения земной коры;

Г) различия в температуре вод Мирового океана.

2) Используя рис. 154 на стр. 19 учебника, определите:

А) теплое течение, омывающее восточные берега Южной Америки _____________________________(Бразильское);

Б) теплое течение, омывающее северо-западные берега Евразии _____________________________(Северо-Атлантическое);

В) холодное течение, омывающее западные берега Южной Америки ____________________________ (Перанское);

Г) теплое течение, омывающее восточные берега Северной Америки ____________________________________ (Гольфстрим).

  1. Этап усвоения новых знаний

Загадка: Течет, течет – не вытекает;

               Бежит, бежит – не выбежит.

               Не конь, а бежит,

               Не лес, а шумит.

                                                  (Река)

Сегодня на уроке мы поговорим о реках.

А что вы знаете о реках? (Дети)

А что бы вы хотели еще узнать о реках? (Дети)

Я думаю, что в течение урока мы попытаемся получить ответы на интересующие вопросы.

На земле почти 200 млн. рек. Одни плавно несут свои воды среди низменностей и возвышенностей, а другие бурно спускаются с высоких гор.

Что же такое река? (дети)

Река – постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле.

Каждая река имеет свое начало.

Скажите, а откуда реки могут брать свое начало? (дети)

Место, где река берет начало называется истоком реки.

А куда река может впадать? (дети)

Место, где река впадает в море, озеро или другую реку называется устьем реки.

Все самые большие реки впадают в моря и заливы океана, некоторые в озера, но большинство из них являются притоками других рек.

Как же определить какой приток правый или левый? Это просто: нужно встать к устью реки лицом, и если приток будет справа, то он называется правым, а если слева, то левым.

Давайте обратимся к стр. 198 к рис. 156 и посмотрим как же выглядит река.

Задание:

- Найдите в атласе на карте России с. 16-17:

1. Исток и устье реки Волга (Исток находится на Валдайской возвышенности, а устье – в Каспийском море)

2. Реки и их притоки.

Река со всеми впадающими в нее притоками образует речную систему.

Задание:

- Обратитесь к стр. 200-201 и скажите: Что такое речной бассейн и водораздел?

Речной бассейн – участок суши, с которого вся вода стекает в реку.

Водораздел - граница, разделяющая речные системы.

См. рис. на стр. 201

4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.

Домашнее задание: изучение § 47, стр. 201 ответить на вопросы, вопрос № 2 сделать в к/к. краткие сообщения на темы: «Река Енисей», «Река Дон», «Река Амазонка».

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание:

1) Выберите правильный ответ:

Главной причиной появления поверхностных течений в океанах являются:

А) различия в солености вод Мирового океана;

Б) устойчивые ветры;

В) движения земной коры;

Г) различия в температуре вод Мирового океана.

2) Используя рис. 154 на стр. 19 учебника, определите:

А) теплое течение, омывающее восточные берега Южной Америки _____________________________;

Б) теплое течение, омывающее северо-западные берега Евразии _____________________________;

В) холодное течение, омывающее западные берега Южной Америки _____________________________;

Г) теплое течение, омывающее восточные берега Северной Америки _____________________________.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание:

1) Выберите правильный ответ:

Главной причиной появления поверхностных течений в океанах являются:

А) различия в солености вод Мирового океана;

Б) устойчивые ветры;

В) движения земной коры;

Г) различия в температуре вод Мирового океана.

2) Используя рис. 154 на стр. 19 учебника, определите:

А) теплое течение, омывающее восточные берега Южной Америки _____________________________;

Б) теплое течение, омывающее северо-западные берега Евразии _____________________________;

В) холодное течение, омывающее западные берега Южной Америки _____________________________;

Г) теплое течение, омывающее восточные берега Северной Америки _____________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Реки. Части реки. Речная система

Развернутый план урока: "Реки. Части реки. Речная система" для 6 класса....

Урок "Реки. Части реки. Речная система." 6 класс.

Цель урока: сформировать понятия «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады». Раскрыть взаимосвязь между рельефом, горными породами и текучими водами. Продолжить формирован...

Реки. Части реки. Речная система

Информацию презентации можно использовать на уроках географии в 6 классе при изучении нового материала по теме "Воды суши". Изучив материал, учащиеся узнают, что такое река, исток, устье, русло, речна...

Конспект урока "Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки. Их происхождение, условия залегания и использования. Реки Тульской области".

Цели: Образовательная:·         Продолжить формирование понятия: «Воды суши»; сформировать представление о реке - как  о  виде  «Внутренних вод» ...

Тема: «Реки. Питание и режим рек. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады». 6 класс

Географии основыЗаставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словомНашу яркую планету…И.И. Ландо...

река Кобра - река моего детства

Данная презентация используется во внеклассной работе в разделе "Мой край родной"...