конспект урока население Северной Америки 7 класс, автор Е.М. Домагацких
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Котельникова Наталья Фёдоровна

урок "Население Северной Америке" 7 класс по ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naselenie_s.ameriki_7kl.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43

Тема урока: «Население и политическая карта северной Америки»

7 класс (В.А. Коринская,  И.В. Душина.  География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2012г)

                                                                         Урок разработала:

                                                                             Котельникова

                                                                         Наталья Фёдоровна

                                                        учитель географии МОУ СОШ №43

                                                            (I квалификационная категория)

Город Борзя - 2016

Конспект урока по географии  в 7 классе

Аттестуемый педагог: Котельникова Наталья Фёдоровна

Предмет:  география                                  Класс: 7а

 Место урока в учебной программе: По базисному учебному плану на преподавание географии отводиться 34 часа (1 час в неделю) . Урок  №55 «Население и политическая карта Северной Америки», в разделе «Северная Америка»

Автор учебника; В.А. Коринская,  И.В. Душина.  География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2012г)

Тема урока: Население и политическая карта Северной Америки.

Цель:

- создание условий для восприятия учащимися особенностей состава, образа жизни населения Северной Америки и его размещения на материке, странах Северной Америки.

Задачи:
- знать  основные народы и страны  материка,

- уметь показывать на карте расположение Северной Америки, государств, расположенных на ее территории; областей  размещения населения

- коммуникативные: формировать умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог, уважать чужое мнение;
- регулятивные: развивать умение саморегуляции: постановка частных задач на понимание и усвоение знаний; контроль действий и эмоций;
- развивать  навыки логического мышления, творческое воображение;
- развивать качества личности: внутреннюю мотивацию к деятельности, критическое мышление, умение самостоятельно добывать знания;

- совершенствовать навыки грамотной речи.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

(Целеполагание)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  подготовиться к работе, мобилизовать внимание.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, наглядные

Good morning! Welcome to the North   America!  Удивлены? Что я сказала и на каком языке? Это не случайно, ответь на этот вопрос вы сможете чуть позже. Предлагаю наш урок начать с разминки:

Отвечаем на вопросы и за правильный ответ получаем буквы.

  1. Как на английском языке прозвучит слово «север»? (nord)
  2. Часть света, которую открыл Х. Колумб?  (Америка)
  3. Самое высокое хвойное дерево С. Америки?  (секвойя)
  4. Животное - полоскун? (енот)
  5. Порода собак,  имеющая название полуострова С. Америки? (Лабрадор)
  6. Как на английском языке прозвучит слово «восток»? (east)
  7. Водопад  С. Америки,  который в 2014 году впервые замерз? (Ниагарский)
  8. Как назвал Х. Колумб местных жителей открытого им материка? (индейцы)
  9. В американской тайге растут чёрная и белая….?(ель)

Ребята, кто правильно ответил, прошу к доске.

Какое ключевое слово получилось?  (НАСЕЛЕНИЕ)

Друзья мои! Тема нашего урока: «Население Северной Америки» - запишите её в тетрадь. Какой инструментарий мы будем использовать, чтобы изучить население Америки?

2

Учебно познавательная деятельность.

Методы организации работы: словесные, наглядные, практический, опережающего развития.

 Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- узнать историю формирования населения с. Америки;

Задачи:

- применить на практике умение работать с картой.

Методы организации работы:

-практический, наглядный.

Рассказ учителя: Ребята, в каком году был открыт материк?(1492г)

В 18 веке территория С. Америки была колонизирована Англией, Францией и Испанией. Коренное население материка – индейцы и эскимосы жили на материке задолго до её открытия американцами. Эти народы относились к американской ветви монголоидной расы. Учёные установили, что индейцы и эскимосы-выходцы из Европы.  Как они могли оказаться на этом материке? (через сушу Берингия), а какой сейчас географический объект находиться на этом месте?

Американцы жили в прибрежной части материка, занимались охотой, рыболовством, собирали дикорастущие плоды. Основные племена индейцев - ацтеки и майя. Майя жили на полуострове Юкатан, изобрели иероглифическою письменность, складывающиеся в гармошку книжки, сделанные их коры деревьев или замши, изобрели календарь, ввели в оборот деньги в в виде какао-бобов, строили сложные оросительные системы, уникальные здания. Прямых потомков майя осталось примерно 2 млн.

Интересно?

А теперь давайте ещё больше узнаем об этом материке.

-2 учащимся выдаётся инструктивная карточка – работа с картой плотности населения (приложение), а остальные работают с политической картой С. Америки.

Задание: Выпишите страны, которые есть на материке и их столицы. (6 мин.)

3

Интеллектуально-преобразовательная деятельность: Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, опережающего развития.

Анализ работы учащихся, выяснение пробелов знаний.

Релаксационная пауза. Древние народы индейцев живут в жилищах – вигвамах (показ) презентации. Учащимся нужно изобразить вигвам.

-Какие народы проживают в северной части материка?

(эскимосы)

Показ презентации: «Жизнь эскимосов»

Такие страны как США, Канада – это экономически развитые страны, но не всегда жизнь на материке была благополучной. Почему?

Работа с учебником стр. 221

Каким образом на материке появилось негроидное население?

14

Рефлексия.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

осмыслить и провести оценку своих знаний и возможностей для дальнейшего изучения темы.

Цель, которую учитель хочет достичь: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу.

Методы организации работы: беседа, работа в группе.

-Давайте проверим себя: Что мы сегодня узнали. Что вас впечатлило? На столе у вас листочки, сейчас вы напишите один термин (новое слово), о котором узнали на уроке  и объясните его значение. Не повторяться!

- Оцените свою работу на уроке:  какую  вы ставите оценку себе,  почему?

11

Домашнее задание.

Цель: закрепить полученные на уроке знания, умения;

Цель учителя: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности,  умение самостоятельно добывать знания.

Методы организации работы

Практический, самостоятельная работа.

§56, приготовить сообщение- презентацию о США, Канаде.

- Спасибо за урок.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА:

Проанализируйте карту плотности материка Северная Америка.

- Определите районы, имеющие большую плотность, объясните почему.  Какие народы проживают в этих районах?

- Определите районы, имеющие низкую плотность, ответ объясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Население Южной Америки"

Урок географии по теме «Население Южной Америки»Цели урока: «Изучить этнический состав населения; плотность населения и размещение населения на территории материка; познакомиться с древними цивилизаци...

План - конспект урока географии в 5 классе,автор учебника - Летягин А.А. на тему: "Вулканы Земли"

Методическая разработка урока по географии "География. Начальный курс "  5 класс ( ФГОС). Автор учебника - А.А.Летягин, под редакцией В.П.Дронова, издательский центр "Вента-Граф",2012 " Муни...

конспект урока "Население Северной Америки"

учебно-методический материал...

конспект урока "Население Северной Америки"

учеьно-методический материал...

Конспект урока по Северной Америке.

В материале размещён подробный конспект урока по географии для 7 класса по тесе географическое положение Северной Америки...

Разработка открытого урока "Население Северной Америки"

Цель данного урока рассмотреть особенности населения Северной Америки и его размещения на материке....

Открытый урок "Население Северной Америки" в 7 классе

урок - путешествие, тематической направленности "Праздник Пасха"....