конспект урока в 5 классе по теме: Евразия УМК Е. М. Домагацких
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «путешествие по Евразии» в 5 классе
Разработку урока составила: Котельникова Наталья Фёдоровна – учитель географии (II квалификационная категория) МОУ: СОШ №43
Раздел: Преподавание географии
Место урока в учебной программе: По базисному учебному плану на преподавание географии отводиться 34 часа (1 час в неделю) .Урок №24 «Путешествие по Евразии», в разделе «Путешествие по планете Земля».
Автор учебника: Е.М. Домагацких. Введение в географию. Москва.: ООО «Русское слово - учебник», 2012 год.
Цель урока: Создание условий для восприятия обучающимися особенностей географического положения материка Евразия, его уникальных природных объектов и явлений.
Задачи урока:
Обучающие:
- создать условия для формирования особенностей географического положения материка Евразия( с помощью карт, учебника, презентаций и рисунков обучающихся, групповой работы);
- обеспечить усвоение и закрепление понятий материк, новых географических объкетов: Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро, Западно-Сибирская равнина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Черапунджи, Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия.
Развивающие:
- совершенствовать умение ориентироваться по географической карте;
- продолжить формирование картографической грамотности;
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,
- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в группе;
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка;
- осознание необходимости понимать и читать карту;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий;
Метапредметные:
- познавательные
умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
-развитие интеллектуальных способностей;
- регулятивные
вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью,
выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой;
- коммуникативные
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в паре;
-Предметные:
- усвоение понятий материк, новых географических объектов;
- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
- умение определять географическое положение материка;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации;
Межпредметные связи: музыка, математика, информатика ;
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый (эвристический), практический, групповой, рефлексивно-оценочный.
Оборудование: карта «Евразии», презентации «Евразия», «Озеро Байкал», «Гималаи». Рисунки животные Евразии.
Краткое описание:
Данный урок формирует у обучающихся навыки определения географического положения материка, умений работы с географической картой, учебником.
Технология изучения темы
Структурные элементы урока | Цели | Планируемые результаты | Форма работы
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) | -актуализировать имеющиеся знания о материке Евразия, географи ческой карте. -мотивировать обучающихся к изучению темы | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге предметные предметные знание понятий и терминов материк, Евразия (Европа, Азия) умение описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы
|
фронталь- ная работа
| - настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности: Доброе утро! Ребята предлагаю наш урок начать с песни и посмотреть презентацию (звучит песня М. Светлова «Глобус») , на слайдах фото материка Евразия (2-3мин.) какой материк зашифрован в презентации? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по этому материку. -Что вы знаете о материке Евразия? Открываем свои научные журналы и записываем тему: «Путешествие по Евразии» - Кто из вас знает, что означает слово «Евразия»? У каждого географического объекта есть свой адрес, также как и у вас, но чтобы определить его, нам нужен инструментарий. С помощью чего мы сможем определить географическое положение материка? -сообщает о значимости содержания урока - актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний) - формулирует проблему: Итак, отправляемся в путешествие. Совместно с обучающимися определяем границы между Европой и Азии, соседство с материками, океаны, которые омывают материк | - настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке
- раскрывают цели и задачи учебного занятия Показывают материк на карте, океаны которые его омывают.
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Класс делиться на 3 группы и получает инструктивные карточки.
| - создать условия для усвоения обучающимися понятий рельеф, географических объектов. -формировать умение определять по карте географические объекты, работать с учебником | личностные понимать значимость знаний о ГП географических объектов ; - осознавать необходимость понимать и читать карту регулятивные - организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты -осуществлять преобразование информации коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество, работать в группе предметные знание - понятий и терминов умение - находить географические объекты на карте, отмечать их уникальные способности. |
работа в группе
| Направляет, контролирует работу Динамическая пауза | Работают в группе по инструктивным карточкам Находят географические объекты, определяют их уникальные особенности . Записывают новые объекты в тетрадь. Отвечают, анализируют, помогают друг другу. |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
| - организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений | личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять учебные действия в соответствии с планом коммуникативные умение работать в парах предметные использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | Отчет по работе групп | - организует деятельность обучающихся
- заслушивает, корректирует ответы после выступления 1 группы релаксационная пауза. | Отчёт групп, демонстрация презентаций, рисунков
Записывают информацию |
V этап. Рефлексивная деятельность.
| - научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности
| личностные - эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные - умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью коммуникативные -умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата предметные умение систематизировать знания по теме «Путешествие по Евразии» |
фронталь- ная | - совместно с учащимися подводит итог урока, - оценивает деятельность каждой группы - оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика. ТЕСТ Какое открытие вы совершили на уроке? Предлагает составить синквейн к слову «Евразии» | -дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями Предполагаемый ответ: 1.Евразия 2.Большой, разнообразный.уникальный 3.Лидирует, объединяет. 4 Самый большой и высокий материк планеты 5. Материк или континент |
VI этап. Домашнее задание
| - закрепление знаний полученных на уроке | обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: - §21- нанести на контурную карту изученные географические объекты. Выучить географическое положение новых географических объектов на карте. Приготовить сообщения, рисунки, презентации по теме: «Животные и растения Африки»
|
Приложения:
Инструктивная карточка (I группа):
- Что такое рельеф?
- Самая большая равнина Евразии…
- Горы:
Европа….
Азия
Инструктивная карточка (II группа):
Воды Евразии.
Заполните таблицу: какие реки несут свои воды в океаны:
Северный Ледовитый океан | Тихий океан | Атлантический океан | Индийский океан |
Инструктивная карточка (Ш группа):
Почему климат материка разнообразный?
Полюс холода Евразии и всего Северного полушария?
Самое влажное место в мире?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"
Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока 7 класса по теме: "Природные зоны Евразии. Особенности их размещения на территории материка. Высотная поясность в горах материка."
конспект урока с использованием ИКТ...