конспект урока в 5 классе по теме: Евразия УМК Е. М. Домагацких
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Котельникова Наталья Фёдоровна

Урок - путешествие по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a_evraziya_konspekt.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «путешествие по Евразии» в 5 классе

Разработку урока составила: Котельникова Наталья Фёдоровна – учитель географии  (II квалификационная категория) МОУ: СОШ №43

Раздел: Преподавание географии

Место урока в учебной программе: По базисному учебному плану на преподавание географии отводиться 34 часа (1 час в неделю) .Урок  №24 «Путешествие по Евразии», в разделе «Путешествие по планете Земля».

Автор учебника: Е.М. Домагацких. Введение в географию. Москва.: ООО «Русское слово - учебник», 2012 год.  

Цель урока: Создание условий для восприятия обучающимися особенностей географического положения  материка  Евразия, его уникальных природных объектов и явлений.

Задачи урока:

 Обучающие:

- создать условия для формирования особенностей географического положения материка Евразия( с помощью карт, учебника, презентаций и рисунков обучающихся, групповой работы);

- обеспечить усвоение и закрепление понятий материк, новых географических объкетов: Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро, Западно-Сибирская равнина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Черапунджи, Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия.

Развивающие:

- совершенствовать умение ориентироваться по географической карте;

- продолжить формирование картографической грамотности;

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в группе;

Планируемые результаты:

Личностные:

- понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка;

- осознание необходимости понимать и читать карту;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий;

Метапредметные:

познавательные

умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

-развитие интеллектуальных способностей;

регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью,

выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой;

коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в паре;

-Предметные:

- усвоение понятий материк, новых географических объектов;

- умение  работать с картой (развитие картографической грамотности);

- умение определять географическое положение материка;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации;

Межпредметные связи:  музыка, математика, информатика ;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый (эвристический), практический, групповой, рефлексивно-оценочный.

Оборудование: карта «Евразии», презентации «Евразия», «Озеро Байкал», «Гималаи». Рисунки животные Евразии.

Краткое описание: 

 Данный урок формирует у обучающихся навыки определения географического положения материка, умений работы с географической картой, учебником.

 

                                                                                             Технология изучения темы

 

Структурные элементы урока

Цели

Планируемые результаты

Форма работы

 

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап.

Самоопределение к деятельности

(целеполагание)

-актуализировать имеющиеся знания  о материке Евразия, географи

ческой карте.

-мотивировать обучающихся к изучению темы

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

предметные

предметные

знание

понятий и терминов  материк, Евразия (Европа, Азия) умение                    

описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы

 

 

фронталь-

ная

работа

 

 

 

- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности: Доброе утро! Ребята  предлагаю наш урок начать с песни и посмотреть презентацию  (звучит песня М. Светлова «Глобус») ,  на слайдах фото материка Евразия (2-3мин.)  какой материк зашифрован в презентации?

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по этому материку.

-Что вы знаете о материке Евразия?

Открываем свои научные журналы и записываем тему: «Путешествие по Евразии»

- Кто из вас знает, что означает слово «Евразия»?

У каждого географического объекта есть свой адрес, также как и у вас, но чтобы определить его,  нам нужен инструментарий.  С помощью чего мы сможем определить географическое положение материка?

-сообщает о значимости содержания урока

- актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний)

- формулирует проблему:

Итак, отправляемся в путешествие.

Совместно с обучающимися определяем границы между Европой и Азии, соседство с материками, океаны, которые омывают материк

- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке

 

 

- раскрывают цели и задачи учебного занятия

Показывают материк  на карте, океаны которые его омывают.

 

 

 

 

 

II этап.

Учебно-познавательная деятельность.

 Класс делиться на 3 группы и получает инструктивные карточки.

 

 

 

 

- создать условия для усвоения обучающимися понятий рельеф, географических объектов.

-формировать  умение определять по карте географические объекты,  работать с учебником

личностные

понимать

значимость знаний о ГП географических объектов ;

- осознавать необходимость понимать и читать карту регулятивные

- организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты

-осуществлять преобразование информации

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество, работать  в группе

предметные

знание

- понятий и терминов

умение

- находить географические объекты на карте, отмечать их уникальные способности.

 

 

 

 

работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направляет, контролирует работу

Динамическая пауза

Работают в группе по инструктивным карточкам

Находят географические объекты, определяют их уникальные особенности

.

Записывают новые объекты в тетрадь.

Отвечают, анализируют, помогают друг другу.

III этап.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

 

 

 

 

 

- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы

- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений

личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом

коммуникативные

умение работать в парах

предметные

использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

 Отчет по работе групп

- организует деятельность обучающихся  

 

 

 

 

 

 

- заслушивает,

корректирует ответы

после выступления 1 группы релаксационная пауза.

Отчёт групп,  демонстрация презентаций, рисунков

 

Записывают информацию

 

 

V этап.

Рефлексивная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

 

личностные

- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме

регулятивные

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

коммуникативные

-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата

предметные

умение

систематизировать знания по теме «Путешествие по Евразии»

 

 

фронталь-

ная

- совместно с учащимися подводит итог  урока,

- оценивает деятельность каждой группы

- оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика.

ТЕСТ

Какое открытие вы совершили на уроке?

Предлагает составить синквейн к слову «Евразии»

-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

- обмениваются мнениями

Предполагаемый ответ:

1.Евразия

2.Большой, разнообразный.уникальный

3.Лидирует, объединяет.

4 Самый большой  и высокий материк планеты

5. Материк или континент

VI этап.

Домашнее задание

 

- закрепление знаний полученных на уроке

 обучающиеся записывают в дневник домашнее  задание:

- §21- нанести на контурную карту изученные географические объекты. Выучить географическое положение новых географических объектов на карте. Приготовить сообщения, рисунки, презентации по теме: «Животные и растения Африки»

                                                                            

Приложения:

Инструктивная карточка (I группа):

- Что такое рельеф?

- Самая большая равнина Евразии…

- Горы:

Европа….

Азия

Инструктивная карточка (II группа):

Воды Евразии.

Заполните таблицу: какие реки  несут свои воды в океаны:

Северный Ледовитый океан

Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

Инструктивная карточка (Ш группа):

Почему климат материка разнообразный?

Полюс холода Евразии и всего Северного полушария?

Самое влажное место в мире?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"

Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...

План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"

План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...