Главные вкладки

    Конспект урока 7 класса по теме: "Природные зоны Евразии. Особенности их размещения на территории материка. Высотная поясность в горах материка."
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    конспект урока с использованием ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prirodnye_zony_evrazii.docx20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок №

    Тема: Природные зоны Евразии. Особенности их размещения на территории материка. Высотная поясность в горах материка.

    Цель:  

    Образовательные:

    • Продолжить формирование у учащихся представление о природных зонах Евразии, их структуре и закономерностях размещения на территории материка;
    • Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях природы Евразии; типичных представителях растительного и животного мира каждой природной зоны.
    • закрепить знания об природных зонах, научить умению составлять сравнение объектов по определенным признакам в виде таблицы; обобщать и делать самостоятельные выводы.

    Развивающие:

    • Развивать и закреплять навыки работы с книгой и картографическим материалом;
    • Продолжить формирование умений анализировать картографические, справочные данные и делать выводы по изучаемому материалу;
    • Учить формулировать основную мысль и выделять главное в рабочем материале;
    • Развитие культуры письменной речи учащихся, расширение словарного запаса;
    • Развивать умения создавать образ объект;
    • Развивать познавательный интерес учащихся, развивать межпредметные связи с другими предметами;
    • Продолжить работу по формированию словарного запаса и расширению кругозора учащихся.

    Воспитательные:

    • Продолжить формирование научного мировоззрения;
    • Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью;
    • Познакомить учащихся с элементами эстетики в учебном труде;
    • Формировать патриотизм и любовь к своей малой Родине;
    • Воспитание бережного отношения к природе и умений рационального природопользования

    Тип урока: изучение нового материала

    Методы: (по классификации Голанта Е.Я., Перовского Е.В., Лордкипанидзе Д.О.):

    словесные (рассказ и объяснение учителя, беседа, работа с книгой, учебным текстом);

    практические (работа с картой);

    наглядные (работа с наглядностью);

    опережающего изучения (работа с энциклопедией о животных и растений при подготовке презентаций).

    методы устного контроля (беседа по новому материалу).

    прием «пяти предложений» 

    Оборудование: учебники,  атласы, слайды с изображением представителями природных зон, индивидуальные карточки

    Программное обеспечение: мультимедийная презентация учителя мультимедийный проектор и экран, компьютеры, карты физические и природных зон Евразии; атласы, таблицы природных зон, контурные карты.

    Опорные понятия: природная зона, широтная зональность, высотная поясность

     Структура урока

    1.Оргнизиционный момент -1минута

    2. Актуализация опорных ЗУНов -5 мин

    3. Постановка цели и зада урока -2 мин

        Мотивация

    4.Изучение нового материала 22 минут

    5.Физкультминутка-1 мин.

    6.Закрепление изученного материала –9 мин

    7.Рефлексия- 2 мин

    8.Итог урока, выставление оценок учащимся -2 мин

    9.Домашнее задание-3 мин

    Ход урока

    1.Организационный момент (1 мин, приветствие, проверка готовности к уроку): Здравствуйте ребята! Какая сегодня хорошая погода! Я надеюсь у вас тоже сегодня хорошее настроение ивы настроились на урок. Приготовьте для урока следующие пособия и положите их на край стола: учебник, атлас и рабочую тетрадь.

    2.Актуализация опорных ЗУНов. (4 мин)

    2.1.Карточки индивидуального задания

    2.2. Игра « знаете ли вы Евразию?»

    За каждый правильный ответ ученик получает один балл.

    1) Какие горы лежат севернее Уральские или Кавказ?

    2) Какой полуостров расположен восточнее – Аппенинский или Балканский?

    3) Какое море не замерзает благодаря притоку теплых вод Северо-Атлантического течения – Карское или Баренцево?

    4) Самая высокая вершина Альп – гора Монблан или гора Сен-Бернар?

    5) Индия находится на полуострове Индокитай или Индостан?

    6) Пустыня Руб-эль-Хали находится на полуострове Аравийском или Пиренейском?

    7) Самое влажное место на Земле находится в Европе или Азии?

    8) На климат Европы самое большое влияние оказывает океан Атлантический или Северный Ледовитый?

    9) Где в Евразии сосредоточены большие запасы нефти и газа в Западной Сибири или на Памире?

    10) Крупнейшая река Европы?

    11) Самая полноводная река России?

    12) Самое крупное пресное озеро Евразии?

    3. Постановка темы и целей урока (слайд 2) Открываем тетради и записываем двадцатое апреля, классная работа и тема нашего урока: Природные зоны. Особенности их размещения на территории материка. Почвы, растительность и  животный мир природных зон Евразии. Высотная поясность в горах материка.

     Мотивация учебной и познавательной деятельности:

     «Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь, и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в липовой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается…

       Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля – все побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь, омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести. Кузнечики, сверчки, медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку….». А. П.Чехов, «Степь».

    О каком географическом объекте идет речь в данном отрывке и вам предстоит узнать на уроке.

    4. Изучение нового материала (25мин)

    1.Особенности расположения природных зон Евразии.(слайд) (3 мин.)

    Проблемное задание:  Давайте проследим за картой в атласе (страница 42), есть ли закономерность распространения природных зон по территории материка Евразия? Для этого выполним задания, используя атлас стр.

    Задание выполняется по вариантам.

    Задание по вариантам

    I вариант

    II вариант

    Какая природная зона занимает наибольшую площадь?

    Какая природная зона занимает наименьшую площадь?

    Какие природные зоны Евразии протираются сплошной полосой с севера на юг?

    Какие природные зоны расположены отдельными участками и сменяются  с запада на восток?

    Вывод:

    1.Четкое проявление широтной зональности на равнинах во внутренних районах материка

    2. Нарушение широтной зональности в размещении природных зон на западе и востоке материка

    3. Наибольшую площадь занимают природные зоны умеренного пояса.

    4. Большие площади занимают зоны пустынь

    5. Разнообразные проявления и значительное распространение высотной поясности

    2. Характеристика природных зон Евразии

    Выступления-презентации учащихся по природных зонам Евразии

    Заполнить таблицу (таблица заполняется по ходу урока на основании презентаций учащихся)

    «Характеристика природных зон Евразии»

    Название природной зоны

    Географическое положение

    Особенности климата

    Почвы

    Представители

    растительности

    животных

    Работа с учебником - высотная поясность в горах Евразии – страница

    Физкультминутка 1 мин.

     Музыка- пение птиц. Упражнение «Собираем ягоды и орехи»

    Первичное закрепление знаний. (3 мин)

    Прием « Пять предложений»

    1.Четкое проявление широтной зональности на равнинах во внутренних районах материка

    2. Нарушение широтной зональности в размещении природных зон на западе и востоке материка

    3. Наибольшую площадь занимают природные зоны умеренного пояса.

    4. Большие площади занимают зоны пустынь

    5. Разнообразные проявления и значительное распространение высотной поясности

    Вторичное закрепление знаний.  (5 мин)

     Кроссворд

    Рефлексия:

    метод незаконченных предложений  (1 мин)

    Я понял….

    Я не понял…..

    Я хотела бы чтобы…..

    Итог урока. Оценивание работы учащихся за урок (3 мин)

    Домашнее задание 3 мин

    параграф  повторение + изучение нового материала урока  

    Творческое задание

    4-5 - Составить прогноз антропогенных изменений в каждой зоне, предложите меры по охране ее природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ

    Обобщающий урок по окружающему миру              в 4-м классе по теме "Природные зоны России»       ...

    Урок природоведения в 4 классе по теме" Природные зоны России"

    Урок по природоведению  4 класс           Тема:  Природные зоны России          Цели:...

    Разработка урока географии с использованием ИКТ в 7 классе на тему "Природные зоны Африки"

    природные зоны материка Африка, растительный и животный мир...

    урок географии в 7 классе по теме:" Природные зоны Южной Америки".

    Урок освоения новых знаний.Построен  в системе деятельностного подхода с использованием работы учащихся на  интерактивной доске.В ходе урока  использованы элементы игры. Использул...

    Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".

    формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...