урок географии в 7 классе по теме:" Природные зоны Южной Америки".
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Мошкович Наталья Петровна

 Урок освоения новых знаний.Построен  в системе деятельностного подхода с использованием работы учащихся на  интерактивной доске.В ходе урока  использованы элементы игры. Использульзуются групповые,парные,индивидуальные формы работы с учащимися. Результатом урока является создание моделей природных зон Южной Америки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  географии в  7- б классе по теме:

«Природные зоны  Южной Америки»

Учитель МБОУ « Мстёрская СОШ Вязниковского района» Мошкович Н.П.

Цель:

Формирование знаний о природе материка Южная Америка.

Задачи урока:

Образовательные

  1. Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.

  1. Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.

Развивающие

  1. Используя метод моделирования в географии, развивать умение создавать зрительный образ территории путём моделирования аппликаций.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование:

Карта природных зон мира, атласы для 7 класса, учебник 7 класса, иллюстрации по теме, электронные презентации, задания для самостоятельной работы (карточки с текстом), путевые листы (карточка – инструкция),  листы самооценки.

Ход урока:

Начало урока.1. Организационный момент (5 минут).

   Учитель    Ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок, но не совсем обычный. Урок- путешествие.( Слайд-1)

Скажите, Вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправляемся на знакомый вам материк – Южную Америку. А вы знаете, что для этого не обязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в море знаний.( Слайд-2)- фильм- 40 сек.

  1. Что мы ещё не знаем о материке Южная Америка?( слайд-3)

      

  1. Скажите, что мы будем изучать на ваш взгляд?
  2. Назовите тему урока? ( слайд-  4)

Природа Южной Америки.

Правильно. Мы будем знакомиться с природными зонами материка. Запишем тему в тетрадь.

 2.Целеполагание

   Учитель   

  1. Что мы должны узнать и чему  научиться сегодня на уроке? ( слайд- 5)

Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.

Цели и задачи: ( Слайд- 6 )

-узнать,  какие ПЗ есть на материке?

-узнать какие растения и животные обитают в разных природных зонах?

   Учитель   

Ещё одна задача, которую мы выполним на уроке – создание  портретного образа тех ПЗ, с которыми мы будем знакомиться на уроке, через моделирование. И эту работу вы будите выполнять в группах.

.

3.Актуализация знаний.- 7 минут

   Учитель   

Отправляясь в путешествие мы собираем Рюкзак… Но самое важное в нашем рюкзаке – это знания, которые мы имеем.( Слайд- 7)

Давайте проверим  всё  ли есть необходимое для путешествия с помощью игры

« Занимательные рюкзачки .» Мы работаем  по парам. Каждой паре необходимо ответить на 4 вопроса.

Мы приглашаем для выбора вопросов 1 пару….

4. Изучение новых знаний- 10 минут

   Учитель   

Итак, рюкзак собран ,мы ёще им воспользуемся, но без чего ещё нельзя обойтись в путешествии? ( слайд - 8 )

  1. Какие  виды карт будут нам необходимы в путешествии?  ( слайд-9,10  )

 Проведём исследование  с помощью анализа карты « Природные зоны Южной Америки» ответим на вопросы.

(Работа с картой - стр-31)

Откройте карты на странице 31.

  1. -- Какие ПЗ есть на материке Южная Америка?( слайд-  11)

  1. -- Какие из них занимают наибольшую площадь? ( слайд-  12 )

  1. Куда же нам отправится?( слайд- 13 )

Ведь природа материка настолько удивительна и неповторима, что куда не кинь взгляд обязательно какое-то чудо.

  1. -Как называется представленная на слайде природная зона? ( слайд -14 )

Влажные вечнозелёные экваториальные леса

  1. -В условиях какого климатического формируется эта зона?( слайд-15 )
  2. - Каковы условия этих поясов?
  3. - В бассейне какой реки формируется эта ПЗ? (слайд-16 )

-Поэтому эту природную зону назвали Амазония.

С.Цвейг « Кто видел Амазонию ,тому хватит красот на всю жизнь.»( слайд-  17)

  1. - Что же там такого удивительного?

С помощью иллюстраций учебника на странице- 174,176    определите виды растений и животных представленных на слайдах.( слайд- 18,19)

По количеству видов растений и животных она превосходит ПЗ влажных экваториальных лесов Африки.Растений-4000 видов.(сейба-до 80м, гивея, какао,пальмы),виктория – регия.

Животный мир :  колибри,тукан, попугаи, ягуар, ленивец, анаконда, капибара.и др.

Работа с учебником ( стр.175- 179- учебник)

Тут природа монотонна и зависит от сезона .Вот период жарких дней перешёл  в сезон дождей. Какая природная зона может иметь такую характеристику?

 (слайд - 20  )

Саванны и редколесья.

  1. В каких климатических поясах расположена эта ПЗ?( слайд- 21)

Субэкваториальный и частично тропический.

Выделяют северную и южную часть саванн. ( слайд- 22)

Растительность: мимоза, бутылочное дерево, сейба) ( слайд- 23)

Животный мир: пума, страус нанду , броненосец, муравьед ( слайд-24)

  1. В переводе с языка индейцев название следующей природной зоны означает пространство лишённое древесной растительности .О какой природной зоне идёт речь? ( слайд-25  )

Зона степей.

- В каком климатическом поясе располагается эта ПЗ? ( слайд- 26 )

-Субтропическом поясе.

-Почему почвы степей обладают высоким плодородием?  ( слайд-27 )

- Много травянистой растительности.( дикое просо, ковыль) Почвы чернозёмовидные и луговые.

Животный мир: Ламы , вискаши, пампасская кошка, пампасский олень.( слайд-28 )- учебник- стр.179

  1. -Какая природная зона на материке имеет наименьшую площадь? ( слайд - 29)

Зона пустынь и полупустынь.

  1. -В  каких климатических поясах располагается данная природная зона? (слайд-  30)

- Субтропический и умеренный .

- Влажный материк на западном побережье омывается холодным течением , которое не приносит осадки.

Растительный и животный мир: грызуны ,нутрия , вискаша.( слайд- 31 )

Кактусы , дерновидные  злаки.

  1. Двигаясь на запад   куда  мы попадаем? ( слайд - 32)

Горы Анды.

  1. -Какие факторы  влияют на разнообразие высотных поясов в горах? ( слайд - 33)

- Высота гор

- Широта на которой они находятся.

Участки Анд ,лежащие на разных широтах ,отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты ,тем ближе они располагаются к экватору, больше наблюдается природных поясов при подъёме  от подножий к вершине.( слайд-34,35)

Горные пояса Анд являются родиной :

- картофеля

-томатов

-хлопчатника ( слайд- 36)

5. Физкультминутка- 2 минуты

Настало время отдыха.

Гимнастика для глаз (слайд- 37 )

Учитель А сейчас каждая группа отправляется изучать один из этих природных комплексов.(слайд- 39)

6.  Закрепление нового материала .Работа в группах: 5 минут.

Перед вами лежит папка. В папке 3 файла.

Файл № 1. Открытие.( Работа с электронным  географическим словарём над новыми поятиями  ).

Файл № 2. Дополнительная информация о природной зоне (тексты).

Файл № 3. Материал для моделирования.

На столе лежит ватман, клей и цветные маркеры.

В каждой группе необходимо выбрать начальника экспедиции, который распределяет обязанности и представляет свой ПК.

Каждый работающий в группе изучает свой текст и во время оформления аппликации знакомит с ним всю группу.

ЗАДАЧА: В течении 4 минут познакомиться с природной зоной и создать её образ.

Познакомится с природной зоной.

Создать образ своей природной зоны путём моделирования.

Защитить свою работу.

Защита работ.- 4 минуты

Итак, все готовы представить свою природную зону и объяснить новые для нас понятия.

Работа в тетради - ( запись новых понятий )

6. Итоги урока.-1 минута

Учитель 

Природа материка неповторима. В настоящее время человек оказывает на природу  разрушающее действие. Поэтому  природа Южной Америки нуждается в охране. Наше  путешествие я хотела закончить словами:

Любите ребята природу!

Пустыни, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою ,

Навеки родная земля.

7. Рефлексия- 5 минуты

Учитель 

А теперь настало время  поделиться своими  впечатлениями о путешествии по Южной Америки, поможет нам лист самооценки, который есть у каждого из вас. Попрошу вас его заполнить.  Не забудьте своё отношение к уроку выразить смайликом, поставив  его на листе самооценке.

  1. Работа с листами по самооценке.( слайд- 40,41)

7. Домашнее задание( слайд- 42)- 1 минута

§-44

Написать заметку в журнал « Вокруг  света» об особенностях природы Южной Америки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».

Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема.  «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....

Урок географии в 8 классе по теме: "Природно- хозяйственные зоны России"

Урок обобщения и систематизации по теме "Природно-хозяйственные зоны России"...

Урок географии в 7классе по теме "Природные зоны Африки"

Использование модульной технологии...

урок географии по теме "Население и политическая карта Южной Америки" для 7 класса

Урок о населении Южной Америки (коренном и современном), о современной политической карте материка, интересные факты о странах данного континента....

Открытый урок по географии (8 класс) по теме: "Природные зоны России"

Урок обобщеня и повторения знаний по теме "Природные зоны России", выстроен по структуре ФГОС, в рамках конкурса "Учитель года 2017"...

Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».

 обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...

Конспект урока по географии 7 класса на тему "Природные зоны Евразии"

Конспект урока по географии 7 класса на тему "Природные зоны Евразии"...