Главные вкладки

    Открытый урок по географии (8 класс) по теме: "Природные зоны России"
    план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

    Корчагин Дмитрий Сергеевич

    Урок обобщеня и повторения знаний по теме "Природные зоны России", выстроен по структуре ФГОС, в рамках конкурса "Учитель года 2017"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_na_konkurs_8_klass.docx31.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект обобщающего урока повторения на тему "Природные зоны России"

    Учитель географии и биологии: Корчагин Д.С.

    Республика Татарстан, Тукаевский район, Биклянская СОШ

    Тема урока: Природные зоны России

    Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний

    Цель урока:

    - Закрепление знаний о природных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.

    Задачи урока:

    - Закрепить знания о закономерности смены природных зон.

    -  Пробудить интерес к познанию окружающего мира.

    - Совершенствовать навыки работы с различными географическими источниками информации.

    - Развивать познавательный интерес и творческую  активность.

    Оборудование:

    - атлас по географии для 8 класса;

    - физическая карта России (на доске);

     - раздаточный материал (изображения животных и растений природных зон, тексты с описанием природных зон);

    - проектор, ИКТ, презентация к уроку.

    Структура урока (ФГОС):

    - Организационный момент;

    -  Определение темы урока, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    - Первичное закрепление знаний.

    - Физкультминутка.

    - Закрепление изученного, проектная деятельность.

    - Рефлексия (подведение итогов занятия).

    - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    Ход урока

    1. Организационный момент (1 мин): Здравствуйте!  Садитесь. Сегодня урок у нас необычный: во-первых, присутствует много гостей, во-вторых, что нашему уроку предшествовала большая подготовительная работа.

    2. Определение темы урока, постановка цели и задач урока (2-3 мин).

    - Расшифруйте тему сегодняшнего урока.

    http://festival.1september.ru/articles/605467/img1.jpg

    - Правильно, это ПОВТОРЕНИЕ. А как вы думаете, что мы сегодня повторим и закрепим?

    - Природные зоны (отвечают учащиеся).

    Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин).

    - Тема нашего сегодняшнего урока звучит так «Повторение и обобщение знаний о природных зонах России». Давайте сформулируем цель урока и кратко озвучим задачи. (ответы учащихся). Сегодня вы разбиты на несколько групп, и это не случайно.  Каждой из групп предстоит проявить себя не только как ученики, но и немного больше. Каждая группа – это отдельная организация, которая будет решать задачи и проблемы одной из природных зон, которая им попадется, а в конце защитить свой небольшой проект.

    - Итак, давайте приступим. Сейчас по 1 представителю команды подойдут к столу, на котором лежат листы с надписями природных зон и возьмут их себе. Так команды определят с какой из природных зон они сегодня будут работать. (по 1 представителю подходят и берут себе листы).

    3. Первичное закрепление знаний (10 мин).

    - Определились с зонами, а теперь первое задание для каждой из групп: каждая команда получает раздаточный материал, с изображение животных и растений вашей природной зоны, ваша задача состоит в том, чтобы подписать их названия и озвучить их. На задание вам отводится 5 мин. (3 мин. на решение задачи, 2 мин. на озвучивание). Приступаем!

    (Работа в группах с раздаточным материалом, ответы учащихся).

    - Молодцы! Вы полностью справились с заданием! Очень хорошо, а теперь второе задание ждет вас. Сейчас каждая команда получит литературное произведение с описанием природы – задача каждой команды определить по описанию природную зону, о которой говорится в стихотворении. Затем 1 представитель команды зачитывает произведение и говорит ответ. На задание вам отводится 5 мин. Приступаем!

    Люблю дорожкою лесною,

    Не зная сам куда, брести;

    Двойной глубокой колеёю

    Идёшь — и нет конца пути...

    Уже румянит осень клёны,

    А ельник зелен и тенист;

    Осинник жёлтый бьёт тревогу;

    Осыпался с берёзы лист

    И, как ковёр, устлал дорогу...

    Идёшь, как будто по водам, -

    Нога шумит...а ухо внемлет

    Малейший шорох в чаще, там,

    Где пышный папоротник дремлет,

    А красных мухоморов ряд,

    Что карлы сказочные, спят...

                                                   (смешанные леса, А.Н.Майков)

    Лес, как бы кадильным дымом

    Весь пропахнувший смолой,

    Дышит гнилью вековою

    И весною молодой.

    А смолу, как слёзы, точит

    Сосен старая кора,

    Вся в царапинах и ранах

    От ножа и топора.

    Смолянистым и целебным

    Ароматом этих ран

    Я люблю дышать всей грудью

    В тёплый утренний туман.

                                            (тайга, Я.П. Полонский)

    А на Севере, друзья,
    Где тайга кончается,
    Есть полярные края –
    Как же называются?

    Мох и ягель – там и тут,
    Мошки да комарики...
    А деревья в ней растут –
    Маленькие-маленькие.

    Скачут зайцы через них –
    Зайцы здоровенные,
    В небесах горят огни
    Необыкновенные.

    Там мышата, не дрожа,
    Храбро и уверенно,
    Собирают урожай
    Спелых яблок северных.

    Ведь не станут их ловить
    Хищники бедовые,
    Из боязни подавить
    Деревца плодовые.

    Если будешь там гулять,
    Ты уж, по возможности,
    Постарайся проявлять –
    Побольше осторожности.
                                                 (тундра,
    Безладнов В.)

    Раздолье и ширь.
    Миражи и простор.
    Седовласый ковыль
    И тюльпанов ковёр.

    Здесь пугливый вьюрок
    В свет выводит птенцов,
    Вдалеке от дорог
    И орланов - бойцов.

    На прострел луговой
    Прилетит махаон.
    И кивнёт головой
    Тонколистный пион.

    Синеглазый шалфей
    Здесь порадует нас.
    И отвагой своей
    Удивит вдруг бекас.

    Высоко над землёй
    Жаворонок летит.
    И шмелишка степной
    Василёк опылит.

    Лютик в землю упал,
    Став слезинкой полей.
    Здесь справляет свой бал
    Певунок-соловей.

                                         (степь, Ольга Бургимова)

    (Работа в группах с литературными произведениями, ответы учащихся)

    - Молодцы ребята! Вы прям гении географии! Ну что ж, вы заслужили небольшой отдых. Давайте немного расслабимся, а то, наверное, уже устали сидеть. Встаем!

    4. Физкультминутка (2 мин).

    - Когда я говорю вам «тундра», вы приседаете, когда я говорю «тайга» вы наклоняетесь вправо и влево, когда говорю «лес» - тянетесь вверх, когда «пустыня» - закрываете глаза. Начинаем.

    5. Закрепление изученного материала, проектная деятельность (9 мин).

    - Присаживайтесь. А теперь вас ждет самое ответственное задание. Вам потребуется слаженность в действиях. Каждая команда будет туристическим агентством по национальным паркам и заповедникам России. Вам придется воспользоваться атласами на стр. 22-23 – «Природные зоны России» и 26-27 – «Особо охраняемые зоны». Ваша задача состоит в том, чтобы составить небольшой туристический маршрут в пределах вашей природной зоны по заповедникам и национальным паркам России. Затем 2 представителя команды на физической карте России расскажут о своем маршруте и назовут заповедники и национальные парки. И не забудьте придумать название для своей фирмы, и, конечно же, о длительности вашего путешествия. А также о способе передвижения по маршруту. Время выполнения 8 мин. (5 мин. – на составление маршрута и по 1 мин. каждой команде на озвучивание). Приступайте!

    (Работа в группах с картами атласа, озвучивание ответов учащимися)

    6. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 2 мин.

    - Молодцы ребята! Вы проявили себя не только как юные географы, но и как предприниматели. Это похвально! А теперь давайте подведем итоги урока! На партах у вас наклеены стикеры, на них вам нужно будет написать, ваши эмоции от урока на одной стороне, а на другой стороне оценить свою работу на уроке по 5 бальной шкале.

    7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин).

    Когда сделаете это, запишите домашнее задание: написать в тетрадях небольшое эссе на тему «Я люблю лес потому что…» в 15-20 предложениях.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии в 8 классе по теме: "Природно- хозяйственные зоны России"

    Урок обобщения и систематизации по теме "Природно-хозяйственные зоны России"...

    Урок по экологии 5 класс обобщающий по природным зонам России

    обобщающий урок  "Природные зоны экология 5класс"...

    Урок природоведения в 4 классе по теме" Природные зоны России"

    Урок по природоведению  4 класс           Тема:  Природные зоны России          Цели:...

    Урок обобщение в 8 классе по теме "Природные зоны России"

    Материал для обобщения знаний по теме "Природные зоны России". География 8 класс...

    Разарботка урока по географии 7 класс по теме "Природная зональность"

    Разаработка включает описание УУД и технологическую карту...

    Открытый урок по географии 8 класс на тему: «Природно-территориальные комплексы Восточно- Европейской равнины»

    Задачи:Образовательные: Формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах природных комплексов Русской равнины;Развивающие: Развитие  ...

    Тест по теме "Природно-хозяйственные зоны России" 8 класс

    Тест Природно-хозяйственные зоны России1 вариант1.Республика Калмыкия находится в природной зоне:А) Степи...