Разарботка урока по географии 7 класс по теме "Природная зональность"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Разаработка включает описание УУД и технологическую карту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnaya_zonalnost.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №16
Урок географии 7 класс
Тема: «Природная зональность»
Разработала учитель географии
I кв. категория
Черепнева О.Н
Кизел
2017 г
Учебник: География материков и океанов. 7 класс; В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев; М., «Дрофа», 2017 (ФГОС)
Тема: Природная зональность
Цель: Сформировать знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широты – природная зональность.
Задачи:
Образовательные: обобщить и углубить знания о природных зонах, как зональном природном комплексе с помощью различных источников информации.
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, с учебником, анализировать, делать выводы; развивать творческие , коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе на примере глобальных проблем человечества
Ожидаемый результат:
- на предметном уровне: сформированы знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широты, продолжают формировать умения работы с географической картой. У учащихся сформированы понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность», знают и умеют различать природные зоны, давать им характеристику, могут делать выводы по особенностям их смены и причинами, вызывающими эту смену;
- на метапредметном уровне: формирование умений: 1) определять понятия; 2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) работать с текстом и картами.
- на личностном уровне:
осознание целостности природы;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
Образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Регулятивные образовательные результаты: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные образовательные результаты: излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты. Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
географический пояс, природная зона, закон географической зональности, высотная поясность, влажный экваториальный лес, саванна, жестколистные леса и кустарники, степь, тайга, широколиственный лес, смешанный лес, тундра, арктическая пустыня, холодная пустыня.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения:
частично – поисковый, наглядно – иллюстративный
Приемы обучения: анализ, умозаключение, обобщение и систематизация
Оборудование, средства обучения: компьютер, проектор, презентация, карточки для индивидуального опроса
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разарботка урока по ИЗО для 5 класса Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись
Урок по теме: «Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись» с применением ИКТ. Это урок - закрепление ...
Разарботка урока по литературе 9 класса по роману НВ Гоголя "Мертвые души" "Хронотоп сада"
Разарботка урока по литературе в 9 классе "Хронотоп сада" по роману Н.В.Гоголя "Мертвые души". Применение командных технологий работы в группе. Подробный текстовый языковой анализ оп...
Вводный урок курса географии в 11 классе "Глобальная география"
В 11 классе мной ведется курс географии под названием "Глобальная география" . Предлагается презентация вводного урока. В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие "глобалистика"; задач...
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Проверочная работа для 7 класса по теме Зональность географической оболочки
Проверочная работа...
РАЗАРБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства", 7 КЛАСС
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства."...