Урок географии по ФГОС 6 класс по теме "Географические координаты"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Золотарева Ирина Геннадьевна

В материале представлен сценарий открытого фрагмента урока на конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_6_klass_geograficheskie_koordinaty.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока «Географические координаты» 6 класс

Цель урока

Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- обеспечить усвоение и закрепление понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;

- создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах

России, полушарий

- совершенствовать умение ориентироваться по географической карте;

- продолжить формирование картографической грамотности;

- развивать навыки работы с ЭОР.

- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре

Основное содержание темы, термины и понятия

Усвоение содержания терминов и понятий: «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определение географических координат географических объектов на карте.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

- понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни  людей;

- осознание необходимости

понимать и читать карту

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

- познавательные

умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

-развитие интеллектуальных способностей

- регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью,

выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой

- коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в паре

- усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»:

- умение  работать с картой (развитие картографической грамотности);

- умение определять географические координаты объектов;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

  1. Орг момент

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Мы всегда готовимся к приходу гостей .

Убираем все лишнее, готовим стол, проверьте все ли готово на столе?

И встречаем гостей с улыбкой. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу и скажем «Мы рады сотрудничать с вами».

  1. Актуализация знаний. Определение темы, постановка целей и задач.

Гости пришли не одни, вместе с ними пришел замечательный Немо, который побывал во всех морях Земли и принес вам письмо от капитана.  

слайд 1 

ученик читает вслух текст письма

Можем ли мы ему помочь?

Чего не хватает в тексте? Что закрыли капли?

Географической широты и долготы

Или точного названия географического объекта

На доске

1.Географическая широта

2.Географическая долгота

Слайд 2

 Какую функцию в русском языке выполняет союз «и»?

У него единственная функция- соединение

Значит соединив широту и долготу получаем…….

Географические координаты (слайд 3)

3. географические координаты

4. географический объект

Давайте добавим действия- глаголы

1. определять Географическая широта

2. определять Географическая долгота

3. находить координаты географического объекта

4. нахождить объекта по координатам

Что получили?  

План урока

  1.     Освоение нового знания

В какую игру поиграем? Что помогло? Цифры и буквы

Представим что наш класс- игровое поле. Встаньте корабли 3 ряд, 3 парта, 2 ряд, 1 парта.

Посмотрите на слайд что объединяет эти изображения?

Сеть есть везде

 Сеть есть и на географической карте.

А теперь перенесем  игровое поле на географическую карту.

Из каких линий состоит географическая сеть?

Меридианы и параллели

Что по ним определяют?

Географическую широту  и  географическую долготу

Как будем определять?

На пересечении – результат!

Покажем связь в схеме используя математические знаки

  1. У вас на столе лежат зеленые листочки. Выполняем задание.

Из каждого варианта спросить по одному. 

Вернемся к плану .

  1. Давайте определим координаты Москвы

Показать как

Спросить неск чел

  1. Перестрелка – 3 мин покажите счет.

Вернемся к плану .

Д/з..Совсем забыли про капитана . У вас на столах есть письмо капитана. Дома  исправьте его так, чтобы капитана  можно было бы спасти. Пришлите координаты в службу спасения 8923……… (номер сотового телефона учителя)

Чему сегодня научились?

Что неуспели?

Кому скажем спасибо?

Вы все молодцы,  у вас остается один подарок- это умения особенно определять географические координаты, особенно отметить хочу …

Вам мои аплодисменты, оставляю вам нашу золотую рыбку, как символ того, что каждый маленький шаг, начало пути к большому открытию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии в 6 классе на тему "Географические координаты"

урок закрепления и обобщения знаний по теме "Географические координаты"....

Урок географии в 6 классе по теме "Географические координаты"

Урок в 6 классе по теме "Географические координаты". Урок закрепления практических навыков по нахождению географических координат. Урок разработан с учетом технических возможностей учебного кабинета. ...

Конспект урока географии в 6 классе по ФГОС "Географические координаты"

Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющей  учащимся самостоятельно открывать знания, обеспечивающей  творческое усвоение знаний учениками посредством специ...

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Система географических координат"

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Система географических координат"...

урок географии для 5 класса "Градусная сеть.Географические координаты"

Данный урок интересен тем, что построен не только на основе системно-деятельностного подхода, но и с учетом гендерных особенностей учащихся. Материал был найден на сайте "Фестиваль педагогических идей...

Урок географии в 5 классе Географические координаты.

1.Цель  урока: сформировать представление о географических координатах и практических способах их определения.2.Задачи:- обучающие:- сформировать понятия «широта», «долгота», «географические...