Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по географии


Предварительный просмотр:

                                                         Индивидуальный образовательный маршрут по теме

                                                                             «Зарубежная Азия».

По программе на изучение темы отводится 8 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

- Особенности экономико- географического положения стран региона;

- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных  стран Азии;

- Состав населения  и их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства;

- Степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- Современные проблемы развития наиболее крупных стран;

- Внутренние географические различия стран

Уметь:

- Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии;

-  Объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- Оценивать ресурсообеспеченность стран;

- Использовать разнообразные источники географической информации.

Основные понятия: Автономия. Государственная граница.Ближний Восток. Монархия. Регион. Республика. Свободные экономические зоны. Федерация. Всемирное наследие. Страны НИС. «Жемчужина  британской короны». Хуяцяо. Инвестиции.  

№ урока

                     Тема урока

                                             Материал для работы по ИОМ

1

Состав и географическое положение.

*Пар.8

**Задания 1-3

***На карте выделить субрегионы Азии,выделить страны входящие в страны ОПЕК и «оловянный пояс».

2

Природные ресурсы и население.

*Пар.9

**Задания 1-3

***Охарактеризовать размещение нефтяной промышленности стран Юго -Западной Азии;

*** Черты сходства и различия между субрегионами Юго-Восточной и Юго-Западной Азии.

3

Япония.Географическое положение,ресурсы и население.

*Пар.11

**Задания 1-3

*** Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

4

Хозяйство Японии.

*Пар.12

**Задания1,2,4

***Составить маршрут хозяйственного разнообразия страны восходящего солнца.

5

Китайская Народная Республика. Географическое положение,ресурсы и население.

*Пар.12

**Задания 1-3

***На карте Китая отразить памятники природы и обьекты всемирного наследия .

6

Хозяйство Китая.

*Пар.13

** Задания 1,2 стр.99,

*** Сравнительная характеристика отраслей промышленности Японии и Китая.

7

Республика Индия.

*Пар.14

** Задания 1-3,стр.106

*** Из истории: первые государства в долинах Инда и Ганга ( самобытность индийского народа).

8

Хозяйство и внутренние различия Республики Индии.

*Пар.15.

** Задания1-3 стр.112

*** Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

*** Охарактеризовать возрастание роли новых индустриальных стран Азии в мировом хозяйстве.



Предварительный просмотр:

                                                         Индивидуальный образовательный маршрут по теме

                                                              «Страны Северной Америки».

По программе на изучение темы отводится 3 часа.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

- Особенности экономико- географического положения стран региона;

- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных  стран Северной Америки;

- Состав населения  и их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства;

- Степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- Современные проблемы развития наиболее крупных стран;

- Внутренние географические различия стран

Уметь:

- Составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки;

-  Объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- Оценивать ресурсообеспеченность стран;

- Использовать разнообразные источники географической информации.

Основные понятия:  Республика. Федерация. Всемирное наследие. Страны переселенческого капитализма. Страны Содружества. Доминион. Референдум. «Солнечный пояс». «Снежный пояс». Босваш. Сан- Сан. Силиконовая долина. Инвестиции.

№ урока

                     Тема урока

                                             Материал для работы по ИОМ

1

Соединенные Штаты Америки.Географическое положение,ресурсы и население.

*Пар.16

**Задания 1-4,стр.125

***Охарактеризовать состав и размещение минеральных ресурсов.

*** На карте указать размещение городов «миллионеров» в чем заключается закономерность их размещения.

2

США,Хозяйство,внутренние различия.

*Пар.17

**Задания 1-3,стр.135

***На карте показать различия в специализации машиностроения экономических районов страны.

3

Канада.Географическое положение,ресурсы и население.

*Пар.18

**Задания 1-4,стр.142

***Условными знаками покажите сконцентрированность населения вдоль границы с США и укажите основные отрасли специализации крупнейших городов вдоль границы с США..



Предварительный просмотр:

                                                         Индивидуальный образовательный маршрут по теме

                                                                             «Зарубежная Европа».

По программе на изучение темы отводится 6 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

- Особенности экономико- географического положения стран региона;

- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных  стран Европы;

- Состав населения  и их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства;

- Степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- Современные проблемы развития наиболее крупных стран;

- Внутренние географические различия стран

Уметь:

- Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы;

-  Объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- Оценивать ресурсообеспеченность стран;

- Использовать разнообразные источники географической информации.

Основные понятия: Автономия. Анклав. Государственная граница. Монархия. Регион. Республика. Свободные экономические зоны. Структура эспорта и импорта. Федерация. Природно-ресурсный потенциал.

№ урока

                     Тема урока

                                             Материал для работы по ИОМ

1

Состав и географическое положение.

*Пар.3

**Задания 1-5

***Дать сравнительную характеристику ЭГП Норвегии и Германии.

2

Природные ресурсы и население

*Пар.4

**Задания 1-4

***Оценка ресурсообеспеченности стран Западной Европы

***Сравнительная оценка трудовых ресурсов, построить столбчатую диаграмму наглядно показывающие отличия в ЭАН данного региона.

3

Хозяйство и внутренние различия стран Зарубежной Европы

*Пар.5

**Задания 3-6

***Составление картосхемы размещения основных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Доказательство наличия территориальных диспропорций в экономическом развитии субрегионов Европы.

4

Федеративная Республика Германия

*Пар.6

**Задания1,2,4

***Разработка туристического маршрута: «Рейн»  или «Улица сказок»( по желанию)

5

Республика Польша

*Пар.7

**Задания 1-3

*** Составление рекламного проспекта города Краков.

6

Обобщение по теме: Зарубежная Европа».

Проблемные и творческие задания

*Германия один из лидер по добыче угля. Почему угольная промышленность не свертывается, а остается очень важной, хотя себестоимость высока и не может конкурировать по цене с углем из Австралии и ЮАР?

** В чем причины того, что именно Европа является крупнейшим регионом международного тиризма? Какого вида рекреационные районы существуют в Европе?

*** Подберите материал для подтверждения огромной роли Европы в становлении и развитии современной цивилизации?



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план дополнительных занятий по ликвидации пробелов по географии 9 класс

        

Составитель: Саттарова Светлана Мубиновна 

Должность: учитель географии

квалификация: высшая категория

город Нижневартовск, 2021 год

Задачи индивидуального изучения предмета:

  1. Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и мире.
  2. Образ России, формируемый у школьников, должен быть, с одной стороны, целостным, а с другой территориально дифференцированным, разнообразным.

Основное содержание учебного материала:

Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба.Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большой степени – к экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовать свою жизнь и т.д. Поэтому с одной стороны, курс показывает стабильные черты географии России, а с другой – подводит учащихся к пониманию необходимости перемен. Последнее достигается за счет подачи материала в историко-географическом ключе и характеристики современной ситуации в различных отраслях хозяйства и региона России.

Требования к уровню подготовки учащихся

 Учащиеся должны:

1. Знать (понимать):

– географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

– причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;

– связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

– факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

– основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;

– крупнейшие городские агломерации нашей страны;

– причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

–географию народов, населяющих нашу страну.

 2. Уметь:

– давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

– приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

– объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.

Элементы содержания

Форма работы

Сроки реализации

Подпись

1. РОССИЯ  НА  КАРТЕ  МИРА  Современное административно-территориальное и политико-административное деление России. Федеративное устройство страны. Равноправные субъекты Федерации: разнообразие. Федеральные округа.

Сфера влияния России. Геополитическое влияние. Экономическое влияние.

дные ресурсы России и их классификация.       

1. индивидуальное консультирование по западающим вопросам

2.выполнение домашнего задания

3. проведение ежедневного контроля знаний, проверка домашнего задания.

2. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

      Взаимодействие природных условий и человека.  Природные ресурсы России и их классификация.       

1.Анализ разных видов районирования России

2.Оценка комфортности природных условий в разных районах страны

3.Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования

3.  НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (8 часов)

Человеческий потенциал страны. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI вв. Прогнозы изменения численности населения России.

Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие половозрастной пирамиды населения России и определяющие его факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения.

Народы и религии России. Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Языковой состав населения. География религий.

Особенности расселения населения России. Географические особенности размещения населения. Основная полоса расселения. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельские поселения.

Миграции населения России. Направления и типы миграций на территории страны. Причины, порождающие миграции. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения.

1. Освоение и изучение России с эпохи 11 века да наших дней ; Прогнозы изменения численности населения России.

2. Оценка экономико- и политико-географического положения России

3. Работа и анализ политико-административной карты страны

4. Анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее  отдельных территорий

5. Умение рассчитать данные по долям соотношения населения

6.Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений

7. Определение по картам основных районов с избытком трудовых ресурсов и причина дисбаланса.

4. Особенности развития хозяйства России. Предприятие — первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства: особенности.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав ТЭКа, его место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промышленность: основные современные и перспективные районы добычи топливных полезных ископаемых, система нефте- и газопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Современные проблемы ТЭКа. ТЭК и охрана окружающей среды.

Машиностроение. Состав машиностроения, его место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География науко-, трудо- и металлоемких отраслей. Главные районы и центры машиностроения. Особенности географии военно-промышленного комплекса. Машиностроение и охрана окружающей среды.

Металлургия. Состав металлургии, ее место и значение в хозяйстве. Черная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий, особенности географии металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов. Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры. Металлургия и охрана окружающей среды.

Химическая промышленность. Состав химической промышленности, ее место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные химические базы, крупнейшие химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

Лесная промышленность. Состав лесной промышленности, ее место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные лесные базы, крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды.

1. Анализ экономических карт для определения территориальной структуры хозяйства

2.Оценка обеспеченности хозяйства России основными видами природного топлива

3. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

4. Виды электростанций и принцип работы.

5. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам

6. Умения анализировать карты принципы размещения .

7. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам

8. Определение по картам главных факторов размещения предприятий цветной металлургии

9.Определение по картам основных районов химического производства.

10. Умения анализировать карты принципы размещения

11. Оценка природных ресурсов и пути решения экологических проблем, связанных с развитием отрасли.

12. Умения анализировать карты принципы размещения



Предварительный просмотр:

 Индивидуальный образовательный маршрут по географии

Пояснительная записка.

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса. 
Содержание ИОМ определяется комплексом факторов: 
• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; 
• профессионализмом педагога; 
• возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся; 
• возможностями материально-технической базы учреждения. 
Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий: 
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника; 
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося; 
- организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ. 
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах [2]: 
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; 
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; 
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. 
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. 
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. 
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют".
 Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии.

 

Индивидуальный образовательный  маршрут  дает возможность:

1)  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2)  увеличить  темп изучения учебного материала;

3)  обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4)  повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:

1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.

2) углубление - более глубокое изучение материала.

3) обогащение -  обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

   Методы работы:

v    практические занятия (написание теста, сочинения, путешествия);

v    выполнение поисковой работы;

v    выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

v    выполнение интерактивных упражнений ;

v    подготовка устных выступлений;

v    создание компьютерных презентаций;

v    работа со справочной страноведческой литературой 

    Задачи:

·              Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.

·              Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению географии, дальнейшему самообразованию с её  помощью в разных областях знаний.

·              Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы .

  Ожидаемый результат:

 Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.

 Обоснование 

 Данный маршрут  разработан для индивидуальной работы с учеником 6 класса  Горбачевым Глебом, мальчик учится на  «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У него отличная  память, опережающее развитие интеллекта. У ученика ярко проявляются интерес и способности к изучению предмета география. Глеб изучает географию  с 5 класса, имеет отличную базу по природоведению.

Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Глеб всегда  добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен. Он многосторонне развитая личность, ему всё интересно.

 Он много занимается самостоятельно: читает дополнительную литературу, познавательные журналы, энциклопедии.

В 2020-2021,2021-2022 учебных годах Глеб занял 1 место на школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по географии и экологии

 Основные направления работы

 1.Информационно-аналитический  (сбор информации и её анализ- это наблюдение, собеседование,  изучение документации, ); На основании данных составляется психолого- педагогическая характеристика.(6 класс)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Общие сведения об ученике

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Социальное положение подростка

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Взаимодействие с классом:

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Учебная деятельность

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Направленность личности учащегося и специальные способности:

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Здоровье школьника:

 2.Диагностический (диагностика личностного потенциала); цель данного этапа более детальное  изучение психолого- педагогических аспектов подростка для выявления  индивидуальных его качеств (6 класс)

3.   Подготовительный  (6-7 класс)

•      Приобретение  навыков научной организации труда.

•      Формирование устойчивого познавательного интереса.    

•     Задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,

•     подготовка докладов, проектов, исследовательских работ.

•     участие в конкурсах и олимпиадах.

4.Развивающий  (7-8 класс)

 •      Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.

•      Формирование исследовательских навыков.

•      Развитие информационной культуры ученика.        

•    написание реферативных исследований и эссе

•    участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах.


Индивидуальный план работы на 2021-2022 учебный год

 

Мероприятия

Дата проведения

Сбор информации

 

 сентябрь

Диагностика (анкетирование)

 

октябрь

Школьная предметная олимпиада

 

ноябрь

Индивидуальные занятия

 

еженедельно по средам в 15-00

Участие в конкурсах и научно-практических конференциях по географии

 

 В течение учебного года

Ведение «Дневника наблюдений»

 ежедневно

Участие в предметной неделе по географии (Организация и проведение игры « Геокешинг»)

февраль

 

 Участие в тематической игре

 « Один против всех»

    Декабрь

 Тема: Реки России

    Январь

 Тема: Города России

    Март

  Тема: Атмосфера

   Май

  Тема: Эндемики ХМАО-Югры

Посещение краеведческого кружка          

Второе полугодие 2021-2022 уч.год

 

 



Предварительный просмотр:

 Индивидуальный образовательный маршрут по географии

Пояснительная записка.

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса. 
Содержание ИОМ определяется комплексом факторов: 
• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; 
• профессионализмом педагога; 
• возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся; 
• возможностями материально-технической базы учреждения. 
Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий: 
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника; 
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося; 
- организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ. 
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах [2]: 
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; 
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; 
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. 
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. 
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. 
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют".
 Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии.

 

Индивидуальный образовательный  маршрут  дает возможность:

1)  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2)  увеличить  темп изучения учебного материала;

3)  обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4)  повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:

1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.

2) углубление - более глубокое изучение материала.

3) обогащение -  обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

   Методы работы:

v    практические занятия (написание теста, сочинения, путешествия);

v    выполнение поисковой работы;

v    выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

v    выполнение интерактивных упражнений ;

v    подготовка устных выступлений;

v    создание компьютерных презентаций;

v    работа со справочной страноведческой литературой 

    Задачи:

·              Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.

·              Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению географии, дальнейшему самообразованию с её  помощью в разных областях знаний.

·              Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы .

  Ожидаемый результат:

 Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.

 Обоснование 

 Данный маршрут  разработан для индивидуальной работы с учеником 6 класса  Горбачевым Глебом, мальчик учится на  «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У него отличная  память, опережающее развитие интеллекта. У ученика ярко проявляются интерес и способности к изучению предмета география. Глеб изучает географию  с 5 класса, имеет отличную базу по природоведению.

Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Глеб всегда  добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен. Он многосторонне развитая личность, ему всё интересно.

 Он много занимается самостоятельно: читает дополнительную литературу, познавательные журналы, энциклопедии.

В 2020-2021,2021-2022 учебных годах Глеб занял 1 место на школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по географии и экологии

 Основные направления работы

 1.Информационно-аналитический  (сбор информации и её анализ- это наблюдение, собеседование,  изучение документации, ); На основании данных составляется психолого- педагогическая характеристика.(6 класс)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Общие сведения об ученике

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Социальное положение подростка

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Взаимодействие с классом:

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Учебная деятельность

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Направленность личности учащегося и специальные способности:

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568a5a8cbb9dd/individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass_1.png      Здоровье школьника:

 2.Диагностический (диагностика личностного потенциала); цель данного этапа более детальное  изучение психолого- педагогических аспектов подростка для выявления  индивидуальных его качеств (6 класс)

3.   Подготовительный  (6-7 класс)

•      Приобретение  навыков научной организации труда.

•      Формирование устойчивого познавательного интереса.    

•     Задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,

•     подготовка докладов, проектов, исследовательских работ.

•     участие в конкурсах и олимпиадах.

4.Развивающий  (7-8 класс)

 •      Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.

•      Формирование исследовательских навыков.

•      Развитие информационной культуры ученика.        

•    написание реферативных исследований и эссе

•    участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах.


Индивидуальный план работы на 2021-2022 учебный год

 

Мероприятия

Дата проведения

Сбор информации

 

 сентябрь

Диагностика (анкетирование)

 

октябрь

Школьная предметная олимпиада

 

ноябрь

Индивидуальные занятия

 

еженедельно по средам в 15-00

Участие в конкурсах и научно-практических конференциях по географии

 

 В течение учебного года

Ведение «Дневника наблюдений»

 ежедневно

Участие в предметной неделе по географии (Организация и проведение игры « Геокешинг»)

февраль

 

 Участие в тематической игре

 « Один против всех»

    Декабрь

 Тема: Реки России

    Январь

 Тема: Города России

    Март

  Тема: Атмосфера

   Май

  Тема: Эндемики ХМАО-Югры

Посещение краеведческого кружка          

Второе полугодие 2021-2022 уч.год

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...