Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление". География - 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Жиренко Надежда Владимировна

Данный технологическую карту можно применять при использовании любого УМК. Целью данного урока является расширение заний учащихся об атмосферном давлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokk_geografii_v_6kl.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 20

Предмет

география

Класс

6

Тема урока

Атмосферное давление

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Формирование представлений об атмосферном давлении

Задачи:

образовательная –   расширить знания учащихся о весе воздуха; познакомить с понятием атмосферного давления, причинами изменения атмосферного давления.

развивающая - развивать умения определять атмосферное давление и связывать его с изменением погоды;  работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования географических объектов, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы;

воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий, атласы, барометр

Методы и формы проведения проведения урока:

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Технологии:

технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах, работа в группах

Планируемые образовательные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме..  

Предметные

Метапредметные

Личностные

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла по поверхности Земли, изменения температуры во времени; устанавливать зависимости между показателями температуры и широтами точек земной поверхности, характером подстилающей поверхности, составом атмосферы; проводить инструментальные измерения температуры воздуха; рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур; строить и читать графики хода температуры; трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой; работать с тематическими картами

Коммуникативные: формирование умений работать в парах

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта)

Работать с учебником, с контурной картой, атласом

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание закономерностей изменения атмосферного давления во времени и пространстве, влияние атмосферного давления на здоровье человека.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Э. Торричелли, атмосферное давление, барометр, виды барометров

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1 этап.  Организационный момент.

Приветственное слово учителя:

     Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке.

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело.

- Готовы потрудиться, наукам разным поучиться?        

 - Тогда начнем наш урок

Приветствуют учителя,

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Личностные -проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Но, вначале давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

- Как изменяется температура воздуха с высотой?

- Почему самая высокая температура наблюдается в 14 часов, а самая низкая перед рассветом?

- На каких широтах и почему наблюдаются самые низки и самые высокие средние значения температуры воздуха?

- Что такое амплитуда температур и как её рассчитать?

- Как узнать среднемесячную и среднегодовую температуру воздуха?

Отвечают на вопросы

 Познавательные: слушать вопросы учителя, выдвигать гипотезы и обосновывать их;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Личностные УУД

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

4 Этап изучения новых знаний и способов действий

Поиск  информации. 

Физкультминутка

- Итак, тема нашего урока «Атмосферное давление».

-Откройте тетради и запишите тему урока.

Попробуйте сформулировать цель урока.

Сегодня на уроке мы будем удивляться.

Опыт 1. «Вода в перевёрнутом стакане»

Налить полный стакан воды, накрыть плотной бумагой, перевернуть, вода не выливается из стакана.

Опыт 2. «Яйцо в бутылке». Сварить вкрутую яйцо, очистить. Взять пустую бутылку из под кефира. Лист бумаги скрутить, поджечь и опустить в бутылку. Подождать пока она сгорит и положить на горлышко бутылки яйцо. Через некоторое время яйцо протиснется  через горлышко внутрь.

Опыт 3. «Наказанное любопытство». Взять жестяную банку из- под сгущёнки, пробить небольшие отверстия, сделав сито, слить молоко. С другой стороны пробить едва заметное отверстие. Опустить банку в сосуд с водой ситом вниз. Потом закрыть верхнее отверстие и вытащить банку из воды. Попросить кого-то из ребят подставить руку снизу банки  и открыть отверстие сверху.

- Как вы думаете, что за сила удерживает бумагу, проталкивает яйцо в бутылку, удерживает воду в банке? Это атмосферное давление.

Воздух имеет вес. 1м 3 весит 1 кг 300 г. (опыт с газетой и линейкой)

А т.к. он имеет вес, он давит на земную поверхность с силой 1 кг на 1см2

Атмосферное давление – это давление, оказываемое земной атмосферой на единицу площади.

Как измерить атмосферное давление впервые догадался итальянский учёный Торричелли в 1643 году (разбор рис. 81 и 82 с. 116 учебника)

Атмосферное давление измеряется барометром, единица измерения мм рт. ст.

760 мм рт ст – считается нормальным атмосферным давлением

Величина атмосферного давления зависит от:

  1. –высоты над уровнем моря (чем выше – тем ниже давление)
  2. – от температуры воздуха (холодный воздух давит больше)

Гимнастика для глаз

Север-юг, запад-восток.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Записывают определение в тетрадях

Смотрят опыты

Делают предположения

Изуч. рис. 81-82

Делают записи в тетради

Коммуникативные УУД

умение находить несколько вариантов решения проблемы;
Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию

Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные (умение работать в группе, слушать собеседника, выражать свои мысли)

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации.

5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

Решение задач у доски. (Методичка с. 134)

Выполнение тестовых заданий в печатной тетради с.61- 62

Решают задачи

Выполняют тесты в печ.тетр.

Познавательные УУД

Самостоятельное выполнение заданий

Коммуникативные УУД

умение отвечать на  вопросы

6.Этап подведения итогов

Выставление оценок за урок

7.Этап рефлексии

сегодня я узнал…      было интересно…
было трудно…       я приобрел…
я научился…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

8.Домашнее задание

§17, вып. темат практикум 1. с. 62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока физики "Атмосферное давление"

Этот материал поможет вам провести урок "открытие нового знания" по теме "Атмосферное давление"...

Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.

Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....

Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС

Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Безработица" География 9 класс

Данная технологическая карта урока по геогофии 9 класса  разработана по УМК Домогацких. Цель урока: формирование представлений о безработице  в России в условиях рынка. Эту технолгическую ка...