Эссе
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (11 класс) на тему

Фоминых Светлана Николаевна

тренировочные варианты ЭССЕ по географии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Географическое эссе

Тема: «Север-Юг – проблемы и пути решения»

Я считаю, что проблема Севера-Юга существует в сегодняшнем мире,

потому что невозможно преодолеть разрыв в социально-экономическом развитии между развитыми и развивающимися странами ни через различные уступки: как-то расширение доступа своих товаров на рынке развитых стран, усиление притока знаний им капитала, списания долгов.

Следует отметить, что существует несколько подходов к решению данной проблемы.

Например, либеральный подход, сторонники которого утверждают, что если внедрять в данных странах современный рыночный механизм, то последние смогут преодолеть отсталость и занять достойное место в международном разделении труда.

Сторонники антиглобалисткого решения проблемы считают, что странам Юга никогда не преодолеть разрыв, так как существующая система международных экономических отношений неравноправна. Страны вынуждены покупать товары, которые им навязывают страны Севера. А странам Севера невыгодно развивать национальные экономики развивающихся стран.

Третьи сторонники решения проблемы это структуалисты. В отличие от антиглобалистов  считают, что без структурных преобразований национальных экономик, повышения конкурентоспособности товаров решить проблему невозможно.

Таким образом, можно сделать следующий вывод.

 Я считаю, что для решения проблемы Севера-Юга необходимы взвешенные и вдумчивые подходы, которые бы включали механизмы из всех подходов. Это и новые рыночные отношения, и развития национальных экономик, которые будут способствовать включению развивающихся стран международное разделение труда. И без структурных преобразований тоже не обойтись, так колониальное прошлое многих стран, ориентированное на добывающую промышленность, дает о себе знать.



Предварительный просмотр:

     Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните Вашу точку зрения относительно проблемы Мирового океана: необходима ли рационально использовать его пространство и ресурсы?

В настоящее время, о глобальном сохранение и рациональном использование пространств и ресурсов Мирового океана много говорится и пишется.

     Ежегодно появляются новые сведения опровергающие ранее существующие.

     Одни учёные считают, что Мировой океан – колоссальный источник самостоятельно возобновляемых ресурсов. Другие уверены в том, что океану стало трудно самоочищаться, поскольку его способность к самоочищению не беспредельна.

     Кто прав? Попробуем в этом разобраться.

     Согласно первой гипотезе, Мировой океан, действительно самостоятельно очищается и возобновляет ресурсы, так как является экологической системой, в  которой все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы. Это во многом и определяет естественные процессы, происходящие в Мировом океане. Океан оказывает влияние на атмосферу, регулирует  процентное соотношение кислорода и водорода, очищает атмосферу от вредных продуктов природного происхождения и продуктов жизнедеятельности человека.

     Но есть исследователи, которые считают иначе.

     Я разделяю мнение тех учённых, которые доказывают, что влияние человека, в некоторых регионах, стала настолько активна, что океану трудно самоочищаться, так как этот процесс не может быть беспредельным.  Наступает та критическая точка отсчёта, которая приводит к необратимым последствиям и  как результат разрушение экосистемы. Хозяйственная деятельность человека приводит к значительному загрязнению океана. Действительно, добыча нефти и газа способствует загрязнению акватории. Сброс и захоронение радиоактивных отходов влечёт загрязнение глубинных слоёв океана. Не контролируемый вылов рыбы и морепродуктов, приводит к обеднению экосистемы океана.  Аварии при транспортировке нефтепродуктов ведут к экологическому бедствию, а огромные объёмы бытового мусора, которые выбрасывает человек в океан, приведут его к критической отметки загрязнения.

          Таким образом, хозяйственная деятельность человека, разрушает природу и влечёт катастрофические изменения Мирового океана. Вследствие этого  способность Мирового океана к самоочищению не беспредельна, поэтому необходимо рационально использовать его пространства и ресурсы.



Предварительный просмотр:

Нельзя не согласиться с мнением, что продовольственная проблема актуальна для современного человечества. Особенно  остро она стоит в развивающихся странах. В последнее время проблема обострилась в связи с ростом численности населения,  преимущественно в развивающихся странах, и истощением природных ресурсов. Могут ли эти страны самостоятельно решить проблему обеспечения продуктами питания? Или им необходима международная помощь?

Рассмотрим несколько подходов решения продовольственной проблемы.

С одной стороны, можно использовать опыт развитых стран, которые, применяя современные агротехнологии, интенсивные методы ведения сельского хозяйства, решили продовольственную проблему. Например, Бразилия, перейдя на новые технологии, добилась высоких результатов в обеспечении продовольствием своего немалого населения, и излишки поставляет в другие страны. При развитии аналогичных технологий в сельском хозяйстве развивающихся стран, которые сейчас получил название «зеленой революции», эти страны долгосрочно решат проблему обеспечения продовольствием.

С другой стороны, международная помощь в виде поставок готовой продукции сельского хозяйства в развивающиеся страны порождает иждивенчество и не способствует развитию сельского хозяйства этих стран.

Однако в случае чрезвычайных ситуаций в развивающихся странах (засуха, наводнения, землетрясения и другие) экстренная международная помощь необходима.

Я разделяю мнение тех экспертов, которые убеждены, что продовольственная проблема решится в развивающихся странах за счет интенсификации сельского хозяйства.



Предварительный просмотр:

Эссе.  Проблема Север-Юг.

 Проблема Север-Юг появилась давно, но до сих про не решена. Сейчас в мировом сообществе существуют приверженцы либерализма, антиглобализма, структурализма. Разногласия мирового сообщества, бедность стран юга вызывают тревогу. В чем же отличия взглядов, есть ли у их сторонников аргументы, подтверждающие правоту?

Либерализм. Его сторонники считают, что рыночный механизм экономики стран юга работает плохо. Да, это подтверждается примерами статистики: душевой доход стран Юга оценивается в 1000 долларов, а в богатых Северных государствах около 30000.

Антиглобалисты полагают, что система международных экономических отношений неравноправна. Действительно, государства бедные выступают в качестве поставщиков природных ресурсов. Торговые ниши, по продаже дорогостоящих готовых товаров заняты богатым Севером.

Структурализм. Его приверженцы согласны с антиглобалистами о существовании неравенства в МГРТ, но при этом утверждают, что изменения не возможны, ссылаясь на финансовую несостоятельность стран Юга.

На одном из своих заседаний, ООН отнесла проблему стран Север-Юг к категории глобальных. Это значит, что она затрагивает все человечество. Я думаю, необходимо учитывать объективные трудности экономического роста развивающихся стран и перестраивать систему международных экономических отношений для сглаживания различий между богатым Севером и бедным Югом.

Уч.географии Кубанцева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...