Проблемы географического образования в России
презентация к уроку по географии на тему

Матюшина Ирина Сергеевна

Презентация "Проблемы географического образования в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_obrazovaniya_v_rossii.pptx730.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Матюшина И., гр. МГО-16 Проблемы географического образования в Р оссии

Слайд 2

Проблемы изучения и преподавания географии Проблемы мотивационного характера Проблемы содержательного характера Методические проблем Кадровые проблемы

Слайд 3

Проблемы мотивационного характера Данные проблемы связаны : - С низким престижем географии как таковой в школе и обществе в целом; - Непониманием и недооценкой значимости географического образования для повседневной жизни и деятельности человека; - Невостребованностью географии как предмета на вступительных экзаменах, в том числе в профильных вузах. - С переизбытком географической информации, затрудняющим её усвоение и зачастую выходящему далеко за рамки общего образования . - Отсутствие возможности реализации интеграционной и межпредметной функция географии, позволяющей акцентировать географическую составляющую современных геополитических, геоэкологических , социальных и экономических процессов, способствующая повышению предметной учебной мотивации и интереса к изучению географии среди учащихся.

Слайд 4

Проблемы содержательного характера Содержание реализуемого в настоящее время географического образования требует актуализации в соответствии с задачами формирования национальной идентичности и патриотического воспитания молодежи. Необходимо: - Повышение значения курса «География России» в системе школьного географического образования. - Обновление кура «Экономическая и социальная география мира», рассчитанного на изучение в старшей школе,с учетом процессов глобализации, с целью фокусирования на формировании у школьников целостного представления о роли России в окружающем мире . - Включение географии как в общественно-научную, так и в естественно- научную образовательные области т.к. как содержание предмета в значительной степени соответствует области естественно-научных дисциплин. - Усиление внимания географии человеческой деятельности, проведению школьниками комплексных междисциплинарных конструктивно-географических исследований. - Усиление внимания повторению и закреплению материала в течение всего периода обучения. - Обоснование представлений о базовом минимуме необходимой для усвоения учащимися информации, утвержденных перечней-минимумов основных понятий, терминов, закономерностей, географической номенклатуры . .

Слайд 5

Методические проблемы Требуют: совершенствования методики и приемов формирования и поддержания высокой учебной мотивации обучающихся к изучению географии, в том числе с учетом развития современных информационно- коммуникационных технологий. Использования в школе практикоориентированных технологий , основанных на проектно-исследовательской, игровой, коммуникативной, самостоятельной деятельности, позволяющих обучить ключевым умениям и навыкам, таким как проведение опытов, многофакторного анализа, выявление причинно-следственных связей, прогнозирование, создание моделей развития территории, природопользования, зеленой экономики. Р аскрытия идеи развития индивидуальности, творческой инициативы, опыта обучающихся средствами географии.

Слайд 6

Кадровые проблемы Связаны с: - Низким престижем профессии учителя географии Отсутствием конкуренции и наличием низкого проходного балла в педагогические вузы, в том числе на географические специальности. Отсутствие конкурса и неудовлетворительная базовая подготовка абитуриентов, поступающих в вузы на географические и смежные специальности (учитель географии, географ, геоэколог и др .). недостаточная эффективность системы подготовки студентов по направлениям географических и педагогических специальностей, дополнительного образования и переподготовки учителей географии , ее направленость на ликвидацию пробелов содержательного характера, а не на освоение новых технологий географического образования . Значительная часть выпускников по окончании педагогического вуза не работает по специальности.

Слайд 7

Возможные пути решения проблем геогафического образования в России Определение содержания базового и углубленного уровня географического образования. Подготовка современных УМК нового поколения, в соответствии с требованиями ФГОС Определение минимума необходимой информации, базовой географической номенклатуры Совершенствование форм оценки Повышение качества подготовки и переподготовки учителей географии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Формирование специальных умений и навыков в работе с географической картой, как основой географического образования".

В настоящее время в условиях интенсивного развития интеграционных процессов между Россией и мировым сообществом значительное практическое значение имеет обучение детей пространственному мышлению. Наиб...

Проблемы современного образования в России.

Образование - один из древнейших видов деятельности человека.Одна из высших ценностей - способность человека развиваться в обучении, основанном на познании и самоактуализации, что обеспечивается систе...

Статья «Историческое образование в России: проблемы и перспективы дальнейшего развития».

В своих размышлениях о проблемах исторического образования я исхожу из того, что История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины. Цицерон.У этого сокровища есть...

Географическое образование в Рыбно-Слободском районе: опыты и проблемы.

 В статье освещены проблемы географического образования в Рыбно-Слободском районе. Выступление было на заседании регионального отделения Русского Географического Общества....

«Проблемы инклюзивного образования для детей и подростков с аутизмом в России и за рубежом»

В статье «Проблемы инклюзивного образования для детей и подростков с аутизмом в России и за рубежом» рассматриваются проблемы, связанные с инклюзивным образованием детей и подростков ...

Урок географии в 8 классе во теме "Что изучает география России. Географический взгляд на Россию".

Вводный урок географии в 8 классе "Что изучает география России. Географический взгляд на Россию"....

Концепция развития географического образования в Российской Федерации: проблемы и перспективы

Концепция развития географического образования в Российской Федерации: проблемы и перспективы...