КИМ по географии
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (10 класс) на тему

 Людмила Александровна Гусева

итоговая контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_10_kl_ekonomika.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Среднеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»

        

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ПО ЭКОНОМИКЕ 10 КЛАСС

2 ПОЛУГОДИЕ 2015 -16 УЧ. ГОДА

Составила: Гусева Людмила Александровна

Итоговая контрольная работа по экономике в 10 классе.

Пояснительная записка

  1. Цель проведения работы: определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе.
  2. Документы, которыми руководствовались при составлении работы:
  • Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Экономика 9-11 классы  автор: И.В.Липсиц.
  • сборник В.И.Трунина «Самостоятельные и контрольные работы по экономике».
  1. Класс, на который рассчитана данная работа – 10 кл.
  2. Рекомендуемое время для проведения работы – 1 урок (40 минут).
  3. Описание структуры контрольно-измерительного материала.

Работа состоит из 16 заданий:

  • задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;
  • задания 11-12: завершить фразу. За правильно подобранное слово -1 балл;
  • задания 13-14 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла.
  • задание 15: написать слово, пропущенное в схеме – 1 балл;
  • задание 16 предусматривает овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий. Ученик записывает условие задачи, её решение на бланке ответов. Задание оценивается от 1 до 6 баллов.

Критерии оценки:

баллы

аттестационная отметка

0-11

2

12-14

3

15-18

4

19-23

5

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике для 10 класса.

1 вариант

Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Экономика изучает:
  1. как семья тратит свой доход;
  2. как фирма выбирает факторы производства;
  3. почему государство вводит налоги и субсидии;
  4. все вышеперечисленное.
  1. Примером дарового  блага служит:
  1. проезд в метро;
  2. воздух;
  3. подарок;
  4. гамбургер.

3. Рост производительности происходит из-за:

  1. увеличения потребления товаров;
  2. улучшения торговли;
  3. специализации труда;
  4. роста населения.

4. Доход владельца земельного участка называется:

  1. прибылью;
  2. рентой;
  3. выручкой;

г)   процентом.

5.К главным вопросам экономики не относится:

а) что производить;

б) как производить;

в) сколько производить;

г) нет правильного ответа.

6. В соответствии с законом спроса при увеличении цены:

  1. увеличивается величина спроса;
  2. снижается величина спроса;
  3. всегда увеличивается выручка продавца;
  4. всегда снижается выручка продавца.

7. При равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.

8. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:

  1. вкладывать деньги в производство;
  2. сберегать деньги в сейфе;
  3. класть деньги на банковский счет.

9. Что из ниже перечисленного представляет собой товар на рынке труда?

  1. человек;
  2. способность человека выполнить определенную работу;
  3. блага, произведенные человеком.

10. Талант предпринимателя заключается:

а) в том, чтобы рационально соединять факторы производства;

б) в умении определить, какие товары и услуги производить;

в) в решении задачи, как продвигать свои товары на рынок;

г) все ответы верные.

11. (1 балл).  Завершите фразу:

«Количество товара, которое продавцы готовы предложить в определённом месте за определённое время, называется ______________».

12. (1 балл). Завершите фразу: «Материальное благо, произведённое для последующей продажи, называется ______________».

13. (2 балла).  Установите соответствие между формами собственности, приведенными в первом столбце, и примерами, приведенными во втором.

Примеры

Формы собственности

  1. Семейная форма

А. Государственная

  1. Вооруженные силы страны

Б. Частная

  1. Сельскохозяйственный кооператив

  1. Приватизированная гражданином квартира

  1. Имущество дипломатических представительств сраны за рубежом

14. (2 балла).   В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем: 

Поставьте цифры правильных ответов

1) Продвинутая                      2) Командная

3) Традиционная                    4) Промышленная

5) Индустриальная                 6) Рыночная

7) Технотронная                     8) Смешанная

15. (1 балл). Напишите слово, пропущенное в схеме:

16.  (6 баллов).   Решите задачу:

Рынок описывается уравнениями:

спрос: Qd = 100 – 4Р;

предложение: Qs = 10 + 2Р ,

где Q – объём спроса (d) или предложения (s), Р – цена.

1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.

2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике для 10 класса.

2 вариант

Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Экономическая теория - это наука:
  1. об обществе;
  2. о природе, так как природа дает все блага;
  3. в равной степени как о природе, так и об обществе;
  4. о природе, так как в природе находятся все ресурсы.
  1. Производительность труда показывает:
  1. сколько человек должно работать, чтобы выполнить заданный объем работ;
  2. сколько продукции может произвести весь коллектив;
  3. сколько человек должно быть занято, чтобы произвести единицу продукции за час;
  4. сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.
  1. Объем даровых благ:
  1. меньше потребностей людей;
  2. соответствует потребностям людей
  3. больше потребностей людей;
  4. несоизмерим с потребностями.

4. Прибыль фирмы - это:

  1. выручка от продажи произведенной продукции;
  2. выручка от продаж за вычетом налогов на производство;
  3. разница между выручкой от продаж и затратами на производство;
  4. нет правильного ответа.

5. Если предприниматель отдал в аренду свой автомобиль, то его доход от данной сделки называется:

а) прибылью;

б) рентой;

в) процентом;

г) выручкой.

6. Увеличение цены на товар приводит:

  1. к снижению величины спроса;
  2. к снижению спроса на товар;
  3. все верно;
  4. всё неверно.

7. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.

8. Чем из ниже перечисленного не могут служить деньги?

  1. средством обмена;
  2. средством измерения;
  3. мерой веса;
  4. средством сбережения.

9. На рынке труда к продаже предлагается:

а) товары;          

б) знания;        

в) земля;      

г) способность трудиться.

10. Предприниматель – это человек, который

а) создаёт фирму на свои и заёмные средства;

б) создаёт фирму под свой риск;

в) рационально соединяет  факторы производства для создания благ, продажа которых принесёт ему прибыль;

г) все ответы верные.

11. (1 балл) Завершите фразу: «Количество товара, которое потребитель готов приобрести в определённом месте за определённое время, называется ______________».

12. (1 балл) Завершите фразу: «Сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени, называется _______________».

13. (2 балла) Установите соответствие:

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  1. ДОХОД,
  2. РАСХОД,
  3. НАЛОГ,
  4. ПОСОБИЕ

А) выраженные в денежной форме затраты,

Б) установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиями,

В) денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом экономическом положении,

Г) денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности.

14. (2 балла) Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства. Поставьте цифры правильных ответов.

1) Здание завода            2) Квалифицированные работники

3) Станки              4) Информация

5) Управленческий персонал              6) Инструменты

15. (1 балл). Напишите слово, пропущенное в схеме:

Главные вопросы экономики

Что производить

Для кого производить

16.  (6 баллов).   Решите задачу:

Рынок описывается уравнениями:

спрос: Qd = 50 – Р;

предложение: Qs = 2Р – 10,

где Q – объём спроса (d) или предложения (s), Р – цена.

1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.

2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?

Ответы

 к итоговой контрольной работе по экономике для 10 класса:

1 вариант

1

Г

2

Б

3

В

4

Б

5

В

6

Б

7

Г

8

Б

9

Б

10

Г

11

Предложение

12

Товар

13

1-б; 2-а; 3-б; 4-б; 5-а.

14

2, 3, 6, 8

15

Структурная

16

Р=15 ден.ед.

Q=40 тов.ед.

R=600  ден.ед.

2 вариант

1

А

2

Г

3

В

4

В

5

А

6

А

7

Г

8

В

9

Г

10

Г

11

Спрос

12

Доход

13

1-г; 2-а; 3-б; 4-в.

14

1, 3, 6.

15

Как производить

16

Р=20 ден.ед.

Q=30 тов.ед.

R=600  ден.ед.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....