Технологическая карта конструирование урока с использованием электронной формы учебника
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Технологическая карта конструирования урока географии в 8 классе по теме: Особо охраняемые природные территории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_uroka.oopt_rossii.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока с использованием электронной формы учебника

урока географии в 8 классе

  «Особо охраняемые природные территории России».

Цели урока:

Обучающие: расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях. Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках. Определить роль охраняемых территорий.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, географическое мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников. Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, формировать экогеографическое мировоззрение.

Воспитывающие: воспитывать любовь к красоте родной природы, гордость за наши природные богатства, бережное отношение к святыням России, воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Задачи учителя:

организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.

Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.

Форма проведения урока: урок - экскурсия (виртуальная, с помощью мультимедийного оборудования).

Методы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- коллективная.

Межпредметные связи: 

- география – история; - география – литература; -география – экология;

-география – информатика.

Средства обучения: Физическая карта России; Атлас по географии -8 класс; Карта “Заповедники России”; Контурные карты; Раздаточный материал; Учебник: “География: природа России – 8 кл.”; Тетради; Мультимедийное оборудование; Стихи о природе; Выставка книг.

Этапы

время

Методы, приёмы обучения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1. Организац.

 момент

1-2 мин.

Диалог

Учитель - класс

Настраивание учащихся на работу, создание благоприятных условий для деятельности.

Настраиваются на работу. Тематическая ориентация учащихся.

2.

 Проверка домашнего задания

 5 мин.

Фронтальный письменный опрос

Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке

Работают по карточке с вопросами. Осуществляют самопроверку по карточке с ответами, выставляют оценку

3. Постановка цели урока

 5 мин.

Индивидуальная работа с тетрадью и слайдами презентации

Комментирует слайды презентации, ставит цель и вопросы, на которые ученики ответят в конце урока

Работают с тетрадью и слайдами презентации, записывают определения

4. Изучение нового материала

26 мин.

Исследовательский, объяснительно - иллюстративный

Предлагает внимательно прослушать и воспринять информацию о заповедниках, работа с контурной картой

Работают с контурными картами, представление выполненных проектов по заповедникам

5. Закрепление нового материала

 5 мин.

Диалог учитель – ученик

Совместно с учащимися подводит итог урока. Оценивает индивидуальную деятельность учащихся.

Дают самооценку, обмениваются мнениями.

6. Рефлексия

  2 мин.

Диалог учитель – ученик

Подводит итог работы за урок

Отвечают на вопросы, определяют  психологическую комфортность на уроке

7. Домашнее задание

 1 мин.

Диалог

учитель - класс

Ставит исследовательскую задачу, дает задание по контурной карте.

Осмысливают суть задания, записывают д/з в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАс использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Технологическая карта урока и  организационная структура урока с использованием Электронной формы учебника (Английский язык. VII классс учебник для общеобразовательных школы с углубленным изучени...

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников

Технологическая карта урока  с использованием электронной формы учебников для 9 класса по учебнику М.Р. Сапин Н.И. Сонин Биология. Человек. Может быть использована для подготовки и проведени...

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....