Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
    методическая разработка по истории (9 класс) по теме

     

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_russko-yaponskaya_voyna.docx20.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

    Предмет, класс

    История России, 9 класс

    Тема урока

    Русско-японская война 1904-1905

    Актуальность использования средств ИКТ на уроке

    Зрительное восприятие материала лучше помогает освоить тему урока, разнообразит его.

    Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.

    Цель урока

    Способствовать формированию у учащихся представлений об основных событиях Русско-японской войны 1904-1905

    Задачи урока

    предметные

    метапредметные

    личностные

    характеризовать причины войны, планы сторон;

    рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту

    на основе анализа документа излагать условия Портсмуртского мира и разъяснять его.

     сформировать у учащихся чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории; уметь давать оценку событиям и историческим личностям

    Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

    Универсальные (компьютер, проектор, экран);

    Презентация в POWER POINT;

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение

    (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

    Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер

    http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-13911

    http://festival.1september.ru/articles/534474/

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Указывается название этапа, формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ

    Формулируются основные виды деятельности учителя; его функции на данном этапе; методы, приемы, педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи данного этапа

    Представлена деятельность учащихся, направленная не только на предметный результат в ходе урока, но и на процесс достижения результата

    1. Организационный.

    Способствовать организации внимания учащихся.

    2 минуты

    Демонстрация 1-го слайда презентации

    Называется тема урока, его цель и задачи. Формулируется проблемный вопрос.

    Организаторские.

    Работа в тетради.

    Учащиеся записывают тему урока

    Изучение новой темы

    30 минут

    Демонстрация презентации

    Слайды №№ 2-15

    Рассказ учителя об основных направлениях внешней политики России, о стремлении России и Японии к расширению сферы влияния на Дальнем Востоке.

    Работа с презентацией.

    Коррекционно-управляющая функция.

    Организация беседы по тексту документа.

    Работа с презентацией

    Из рассказа учителя выделить, самостоятельно сформулировать и записать причины Русско-японской войны.

    Учащиеся сравнивают свои ответы с материалами презентации.

    На основе анализа материала презентации охарактеризовать соотношение воюющих сторон.

    Работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы «Ход военных действий».

    Работа с историческим документом «Мирный договор между Россией и Японией».

    Чего лишилась Россия в результате войны?

    Итоги войны записать в тетрадь.

    Учащиеся записывают в тетрадь причины поражения России в войне

    Закрепление изученного на уроке

    5 минут

    Учитель обращает внимание учащихся на главный вопрос урока.

    Организация синквейна.

    Мнения учащихся выслушиваются.

    Ответы кратко аргументируются.

    Подведение итогов

    5 минут

    Оценивание деятельности учащихся

    Самооценка

    Домашнее задание

    3 минуты

    Слайд № 16

    § 4.Формулирует тему  эссе.

    Записывают домашнее задание в тетрадь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

    Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

    Царство ВИРУСЫ. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. Биология, 7класс

    Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека....

    Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.

    технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

    Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...

    Технологическая карта конструирование урока с использованием электронной формы учебника

    Технологическая карта конструирования урока географии в 8 классе по теме: Особо охраняемые природные территории России....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...


     

    Комментарии

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС