Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.
    учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему

    Климова Светлана Витальевна

    Место проведения урока
    Тип урока
    Формы организации учебной деятельности
    Методы обучения
    Приемы
    Оборудование
    Актуальность использования средств ИКТ
    Цель урока
    Задачи урока

    Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
    Необходимое аппаратное и программное обеспечение
    Образовательные ресурсы Интернет
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klimova.samoanaliz_uroka.doc102 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ.

    САМОАНАЛИЗ УРОКА.

    Предмет, класс

    Биология, 7класс

    Учитель

    Климова С.В.

    Тема урока,

    № урока по теме

    Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих.

    Урок №1

    Место проведения урока

    МБОУ СОШ №62 - 7 «А» класс

    Тип урока

    Изучение нового материала

    Формы организации учебной деятельности

    Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

    Методы обучения

    Наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично – поисковый, проблемный Активные методы: дидактическая игра, решение проблемных задач, мозговая атака.Интерактивные.

    Приемы

    Анализ, синтез, обобщение

    Оборудование

    Компьютер, проектор

    Актуальность использования средств ИКТ

    Более эффективное достижение общеобразовательных целей;

    Усиление мотивации обучения.

    Цель урока

    формирование понятия об общей характеристике и особенностям внешнего строения млекопитающих как высокоорганизованных животных, позволивших им занять все основные среды обитания на планете.

    Задачи урока

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

    Познакомить детей с биоразнообразием млекопитающих. Организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков животных класса Млекопитающих, отличающих млекопитающих от ранее изученных групп животных.

    Познакомить учащихся с особенностями внешнего строения млекопитающих.

    Развивать общеучебные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное, общее, частное; устанавливать причинно-следственные связи;

    Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстом учебника;

    Формировать способности рефлексировать свою деятельность.

     

    Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

    Продолжить формирование основ экологической культуры. Отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах.

    Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда

    Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

    Ресурсы сети Интернет.  Презентация, выполненная учителем средствами

    MS Power Point

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение

    Выход в Интернет при подготовке к уроку и во время урока, компьютер, программное средство Power Point проектор

    Образовательные ресурсы Интернет

    http://files.school-collection.edu.ru/,      

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этап

    Цель

    Длительность

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ

    Форма организации деятельности учащихся

    Функции преподавателя на данном этапе

    Основные виды деятельности преподавателя

    Промежу-точный контроль

    Этап 1

    Организационное начало урока.

    Проверка учащихся на рабочих местах

    Установка внимания

    1мин.

    _

    Проверяют свою готовность к уроку

    Организация успешного начала урока

    Концентрирует внимание детей на предстоящей деятельности

    -

    Этап 2

    Мотивация к учебной деятельности 

    Настрой на работу.

    3 мин.

    Работа с ресурсами Интернет.

    Работа с презентацией Сл. № 2 - 6

    Просмотр видео –фрагмента.

    Отвечают на вопросы, определяя загаданное животное

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    Концентрирует внимание детей на предстоящей деятельности

               _

    Этап 3

    Учебно –воспитательный момент

    Формулирование темы урока, постановка цели 

    2 мин.

    Работа с презентацией. Сл. №7

    Определяют цель и основные задачи урока. 

    Формулируют проблемный вопрос.

    Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

    Корректирует цель и задачи урока, поставленные учащимися.

    Выяснение, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

    Этап 4

    Подготовка учащихся к восприятию нового материала

    Установить связь между сформулированной ученической целью урока, задачами урока, практической значимостью материала, подлежащего изучению и учебной проблемой

    1 мин.

    Работа с презентацией. Сл. №8

    Высказывают ассоциации к слову «Млекопитающие».

    Ставит проблемный вопрос.

    Этап5

    Усвоение новых знаний.

    Подвести учащихся к осознанию вопроса о признаках внешнего строения млекопитающих, позволившим им занять все основные среды обитания на планете

    Выделить в содержании урока наиболее важное, основные идеи, понятия и акцентировать на них внимание учеников

    15 мин.

    Работа с ресурсами Интернет.

    Работа с презентацией. Сл. № 9-18

    Слушают рассказ учителя.

    Составляют структурно-логическую схему. Самостоятельно прочитают статью «Общая характеристика класса Млекопитающие», заполнют таблицу «Черты строения».

    Выполняют биологическую эстафету «Среда обитания».

    Самостоятельно по группам работают по инструктивным карточкам: работают с текстом учебника, заполняют таблицу, заполняют схемы, выполняют тестовые задания, делают общий вывод

    Отвечают на проблемный вопрос.

    Организация работы с ресурсами Интернет. Ознакомление учащихся с новым материалом, постановка проблемы.

    Знакомит учащихся с новым материалом. Организует работу в группах,

     дает задания: на выявление прогрессивных черт млекопитающих. Ставит проблемный вопрос

    Обсуждение проблемного вопроса.

    Контроль качества выполнения

    Этап 6

    Закрепление знаний

    Устранить выявленные у учащихся пробелы в понимании нового материала

    3 мин

    Работа с презентацией. Сл. № 19-20

    Выполняют проверочный тест

    Организация работы

    Организует работу в парах по самопроверке координирует индивидуальную работу

    Промежуточное тестирование.

    Этап 7

    Рефлексия

    Подведение итогов урока

    3 мин.

    _

    Участвуют в обсуждении успешности достижения цели

    осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

    Обеспечение адекватной оценки собственной деятельности учащихся

    Организует анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы

    _

    Этап 8

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Установить соответствие вида д/з цели урока

    Обеспечить дифференцированный подход и психологический настрой учащихся

    2 мин

    Презентация сл. № 21

    Принимают цели домашнего задания, делают соответствующие записи

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Объясняет цели и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

    _

    Содержание учебного материала подобрано в соответствии с темой урока и его целью.

    Тип данного урока - урок усвоения новых знаний.

          Структура урока выбрана рационально, этапы урока логично связаны друг с другом, обеспечивают успешное решение поставленных задач.

          Этапы урока:

    • Организационный (основная  задача – подготовка обучающихся к работе на уроке).
    •  Мотивация  учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности осуществлялась с помощью проблемной ситуации,  вовлечения обучающихся в процесс постановки целей и задач урока).
    • Усвоение новых знаний (основная дидактическая цель данного этапа – обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание знаний о признаках класса Млекопитающие, о связи строения и жизнедеятельности Млекопитающих со средой обитания).
    • Закрепление материала и контроль (основная цель – обеспечить усвоение нового материала при выполнении самостоятельных заданий, выявить качество и уровень овладения учебным материалом различными обучающимися, для чего я провела проверочную работу).
    • Подведение итогов урока, рефлексия (основная задача этапа – совместно с обучающимися соотнести результаты обучения с поставленными целями, для чего я организовала фронтальную беседу.  В ходе рефлексии, учащиеся отметили наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, обсудили, что получилось на уроке, а где возникли трудности).
    • Домашнее задание (инструктаж о выполнении домашнего задания, индивидуальных заданий)

     

       Для раскрытия нового материала я использовала сочетание следующих методов  обучения:

    • словесные (рассказ, беседа, объяснение, сообщения),
    • наглядные (демонстрация  видеопособий, изображений),
    • проблемно – поисковые (работа с дополнительными источниками информации, книгой, создание проблемной ситуации в начале урока),
    • методы контроля и самоконтроля (обратная связь),
    • метод стимулирования (положительная оценка действий, обучающихся одобрение, ободрение, похвала, создание ситуаций успеха для «сильных» и «слабых» учеников)  
    • интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.      
    • эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы
    • метод творческого самовыражения (дифференцированные домашние задания, учитывающие интересы, склонности, творческие возможности обучающихся).    

    Данные методы также учитывают индивидуальные особенности обучающихся, специфику  взаимоотношений  между ними,  уровень сформированности их познавательного интереса.

    Формы работы, использованные на уроке: индивидуальная, фронтальная (общеклассная),групповая.парная. 

    На уроке использовались следующие технологии обучения:

    • личностно-ориентированное (учет индивидуальных особенностей детей, типов темперамента, уровня понимания).
    • ИКТ.  
    • Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, благоприятный эмоциональный фон)
    • Технология развития критического мышления (побуждение обучающихся к постановке целей и задач урока, самостоятельное определение основных вопросов, которые предстояло рассмотреть  на уроке,  осмысление содержания урока, сопоставление целей и результатов урока, рефлексия).

      Хочу отметить высокую работоспособность обучающихся на всем протяжении урока, их заинтересованность в изучении данной темы, активную работу. Этот достигнуто за счет четкого распределения материала, оптимального сочетания методов обучения, осуществления дифференцированного подхода, учитывающего реальные учебные возможности обучающихся.  Положительная психологическая атмосфера урока поддерживалась с помощью доброжелательного тона учителя, подбадривания детей, веры в их силы, поощрения их ответов. Учитель тактично и вежливо обращался к ученикам, выступал на уроке помощником. Урок достиг поставленных цели и задач, удалось создать условия для выявления главных признаков класса  Млекопитающие,  раскрытия особенностей внешнего строения.

    УУД (универсальные учебные действия).

    Мотивация:

    Регулятивныепостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

    Цели:

    Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

    Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Регулятивные: целеполагание

    Изучение нового материала:

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

    Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

    - составление плана и последовательности действий

    Закрепление 

    Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

    Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталон.

    Контролирующее задание

     

     Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

     Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

    Рефлексия учебной деятельности на уроке 

     

     Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

     Познавательныерефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

     Личностныеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...

    технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

    Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

    технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

    Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....

    Царство ВИРУСЫ. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. Биология, 7класс

    Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека....

    Технологическая карта конструирование урока с использованием электронной формы учебника

    Технологическая карта конструирования урока географии в 8 классе по теме: Особо охраняемые природные территории России....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...