Кружок " Клуб путешественников"
рабочая программа (9 класс) по теме

Луценко Вера Михайловна

Кружок " Клуб путешественников"

работа кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Содержание курса.

                       

Раздел 1. Источники географической информации.-5 часов

Учащимся необходимо знать:

-содержание понятий:план местности,масштаб,географическая карта,абсолютная и относительная высота,географические координаты;

-особенности различных видов изображения местности,сходства и отличия плана местности и географической карты;

-способы изображения географических объектов и явлений  на планах и картах;

-основные элементы градусной сети;

-выдающиеся географические исследования.

Учащимся необходимо уметь:

--определять по плану и карте объекты местности,направления,расстояния,высоты точек;

-определять географические координаты.

Раздел 2. Природа Земли и человек.-4 часа

Учащимся необходимо знать:

-строение солнечной системы;

-содержание понятий «атмосфера», «погода», «климат», «ветер», «атмосферные осадки»;

-характеристики погоды:температура,давление,ветер,влажность воздуха,атмосферные осадки;-особенности суточного суточного и годового вращения Земли и их следствия;

-особенности времен года;

-основные мероприятия по охране атмосферного воздуха;

-особенности внутреннего строения Земли;

-основные виды горных пород,слагающих земную кору;

-виды движения земной коры,землетрясения,проявления вулканизма;

-основные формы рельефа суши,их различие по высоте,происхождение;

-состав гидросферы;

-составные части Мирового океана;

-особенности рельефа дна Мирового океана;

-состав вод суши;

-особенности рек,озер,подземных вод,ледников;

-хозяйственное значение вод,меры по их бережному использованию и охране;

-состав биосферы;

-приспособления животных и растений к условиям жизни;

--примеры взаимосвязей между оболочками Земли:литосферой,гидросферой и биосферой.

Учащимся необходимо уметь:

-анализировать диаграммы количества осадков;

-определение средней температуры,амплитуду;

-определять положения объектов относительно поясов освещенности;

-решать задачи , отражающие изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой;

-составлять по физической карте описания крупных равнин и горных систем;

-наносить объекты на контурную карту;

-определять географическое положение объектов гидросферы;

-определять по карте глубины океанов и морей;

-устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа;

-определять по форме озерной котловины ее происхождение;

-объяснять взаимосвязь между компонентами природы на примере своей местности.

Раздел 3. Материки,океаны,народы и страны.-4 часа

Учащимся необходимо знать:

-влияние географического положения на природу материков;

-особенности рельефа и его связь со строением земной коры;

-особенности климата,вод;

-размещение природных зон;

-основные народы,распределение население по территории.

Учащимся необходимо уметь:

-давать характеристику географического положения материков по плану;

-используя карту,давать характеристику климатического пояса.

Раздел 4. Природопользование и геоэкология.-1 час

Учащимся необходимо знать:

-влияние хозяйственной деятельности людей на природу;

-стихийные явления в литосфере,гидросфере,атмосфере.

Учащимся необходимо уметь:

-определять районы ,где происходят стихийные явления;

-определять районы с антропогенной нагрузкой.

Раздел 5. География России.-8 часов

Учащимся необходимо знать:

-особенности географического положения России;

-основные следствия географического положения и значительных размеров территории;

-моря,омывающие берега России и главные их особенности;

-причины разницы во времени на территории России;
-основные тектонические структуры,формирующие земную кору;

-зависимость рельефа России от внутренних и внешних факторов;

-основные бассейны и районы добычи полезных ископаемых;

-влияние рельефа на хозяйственную деятельность;

-особенности климата России и факторы , их определяющие;

- влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

- особенности распределения водных ресурсов по территории страны;

- крупные речные системы и их зависимость от рельефа и климата;

-использование вод, их охрана, опасные явления, связанные с водами;

-главные типы почв, их размещение по территории страны;

- размещение растительности и животного мира по территории страны;

-меры по рациональному использованию и охране земельных, растительных и почвенных ресурсов

Учащимся необходимо уметь:

-работать с картой часовых поясов и определять местное время различных пунктов;

-сопоставлять физическую и тектоническую карты;

-пользоваться геохронологической таблицей и геологической картой;

-оформлять контурные карты;

- определять по картам величины солнечной радиации и коэффициент увлажнения;

- используя климатические карты, характеризовать климат отдельных территорий;

Раздел 6   Население и хозяйство России.-7 часов

Учащимся необходимо знать:

- численность населения России;

- национальный состав;

-особенности размещения,основные черты главных зон расселения;

- миграционные процессы;

- численность и плотность городов и городских агломераций;

-давать характеристику межотраслевым комплексам России: металлургическому, химико-лесному, топливно-энергетическому, агропромышленному, инфраструктурному комплексу.

Учащиеся должны уметь:

- строить и анализировать графики  и статистические таблицы;

-определять среднюю плотность населения;

-по картам и статистическим материалам составлять характеристику отдельных отраслей комплекса.

Раздел 7. Решение экзаменационных материалов.- 4 часа

Учащимся необходимо:

- повторить и обобщить материал по курсу географии 6-9 класса.

-выявить возможные пробелы в знаниях.

- диагностировать причины непонимания тех или иных вопросов.



Предварительный просмотр:

     Тематическое планирование платных уроков 9кл.

                     «Клуб путешественников»

                                                          Тема

Кол-во часов

      Дата

1

Раздел 1Источники географических информаций

Тема 1 План местности

               2

2-9. 09

2

Географическая карта

               2

16- 23. 09

3

Выдающиеся географические исследования

               1

30. 09

4

Раздел 2 Природа Земли и человек

Земля как планета солнечной системы

               1

7. 10

5

Атмосфера .Циркуляция,распределение.

               1

14.10

6

Тепло и влаги на Земле .Погода и климат .Земная кора и литосфера.

               1

21. 10

7

Гидросфера,биосфера,географическая оболочка

               1

28. 10

8

Раздел 3 Материки,океаны,народы и страны

Африка,Австралия,Ю.Америка(ГП,рельеф,климат,внутренние воды,природные зоны,население)

              2

11-18. 11

9

С.Америка,Евразия

              2

25-2.12

10

Раздел 4 Природопользование и геоэкология

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

              1

9.12

11

Стихийные явления в литосфере,гидросферы,атмосфере

              1

16.12

12

Раздел 5 География Россия

Особенности географического положения России

              4

23-30.12

13-20.01

13

Природа России

              4

27,3,17,24.02

14

Население России

              2

2,9. 03

15

Хозяйство России

              5

16,23.6,13,20.04

16

Раздел 6 Решение экзаменационных материалов

              4      

27,4,11,18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя статья "Клуб путешественников" в гвзете "Новокосино"

Моя статья "Клуб путешественников" в гвзете "Новокосино"...

"Клуб путешественников на занятиях в группе продленного дня"

Во всех нас живет тяга к новому, неизведанному.Еще с детства многие мечтают о путешествиях в удивительные места мира. Я в своих разработках попыталась в легкой игровой форме познакомить детей...

"Клуб путешественников на занятиях в группе продленного дня"

Во всех нас живет тяга к новому, неизведанному.Еще с детства многие мечтают о путешествиях в удивительные места мира. Я в своих разработках попыталась в легкой игровой форме познакомить детей...

Приглашаем принять участие в конкурсе "Клуб путешественников. Египет"

Клуб Путешественников Центра «Снейл» - интернет-путешествие по странам и континентам, возможность познакомиться с городами, странами, людьми, обычаями, достопримечательностями, миром животных и растен...

Клуб путешественников.

Я  с  моими  ребятами  решили  открыть  «Клуб  путешественников»  и  совершить  виртуальное путешествие по городам и музеям  стран  ближнего...

Элективный курс "Клуб путешественников" 9 класс (рабочая программа)

Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения....

Клуб путешественников «Путешествие по экзотическим музеям»

  Коллективно творческие дела обеспечивают широкую внеурочную занятость детей, поэтому я решила для сплочения детского коллектива организовывать и проводить классные часы с...