Технологическая карта урока по теме«Наблюдаем за погодой»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Арефьева Елена Васильевна

Технологическая карта урока по теме«Наблюдаем за погодой» для 5 класса. Урок комплексного применения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudaem_za_pogodoy.docx82.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме « Наблюдаем за погодой »

Класс: 5

Предмет: география

Дидактическая цель урока:  создать условия для изучения условий погоды

Тип урока:  комплексное применение знаний

Планируемые  результаты: умение фиксировать данные о погоде.

Предметные: (знания, умения, представления) знания компонентов для измерения состояний погоды.

Метапредметные: (познавательные, регулятивные,  коммуникативные УУД): знакомство с приборами, планирование деятельности, умение работать в группе.

Личностные: (личностные УУД): умение применять способы наблюдения в жизненных ситуациях.

Образовательная цель: вести наблюдения, оформлять дневник.

Развивающая цель: выявление взаимосвязи, вскрыть причины изменения погоды.

Воспитательная цель: воспитание бережного отношения к природе.

Методы обучения: наблюдение

Формы организации познавательной деятельности:  групповая

Средства обучения: планшет, календарь погоды, термометр, барометр, флюгер.

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент

Настраивает учащихся к уроку, готовность, создает положительный настрой

Включаются в урок, готовят рабочее место

Делятся на группы

2

Целеполагание мотивация

Формулирует задание для самостоятельной работы

Обсуждают цель урока: какие условия необходимы для изучения погоды

Определяют где можно применить данную тему

3

Актуализация

Выявляет опорные знания: что такое погода, из каких компонентов она состоит

Отвечают на вопросы

Значение знаний о погоде

4

Первичное усвоение

Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их

Работают с термометром,  барометром, флюгером (приложение 1)

Находят ответы о живых барометрах, приметы погоды

В группе распределяют задания

Умение поставить себе задачи

5

Осознание и осмысление

Направляет самостоятельную, познавательную деятельность

Выполняют измерения температуры, давления, направление ветра, предлагают варианты ответов

Отвечают как меняются их компоненты в течении недели

Предлагают правильность ответов на задание

6

Первичное закрепление

Координирует результаты, помогает оформить, организует выступление, помогает оценить работу

Заслушивают ответы товарищей, уточняют результаты, обмениваются вопросами.

В соответствии с конечной целью заполняют дневники наблюдений

Рецензируют содержание работы друг у друга, дают прогноз погоды

Определяют пути достижения успеха, оценивают результаты своей деятельности

Выступают друг перед другом

Развивается монологическая речь.

7

Домашнее задание

Дает задание учащимся

Записывают в тетрадь задание: какими приметами пользуются родители в повседневной жизни.

8

Рефлексия

Дает опорное слово для составления синквейн

География (приложение 2)

составляют синквейн

        

Приложения 1

1 группа измеряет температуру воздуха и работают с заданием

                           Приборы (П)   для наблюдения за погодой.    

                      

б

т

е

м

р

а

р

т

о

е

р

о

м

м

м

а

г

е

р

о

л

ю

т

р

г

ф

ю

с

н

е

  1. П. для измерения скорости ветра.
  2. Барометр, основной частью которого является вакуумная металлическая коробочка.
  3. П . для измерения температуры.
  4. П . для определения относит. влажности воздуха.
  5. П . для измерения атм. давления
  6. П . для определения абсол. и относит. влажности воздуха.
  7. П . для измерения кол-ва осадков.
  8. П . для измерения продолжительности солнечного сияния.
  9. П . для измерения высоты снежного покрова и плотности снега.
  10. П . для измерения скорости ветра.
  11. П . для измерения прямой солнечной радиации.

Соотнеси:

700 мм рт. ст.             осадкомер

  2ºС                            анемометр                                    

560 мм                         гигрометр

  80%                            барометр

 5м/сек                         термометр

2 группа

 определяет направление ветра и по результатам недельных наблюдений вычерчивают розу ветров54099E60

3 группа

С помощью барометра определяют давление воздуха и называют растения барометры.

4 группа

Определяет облачность,  и записывают приметы о погоде.

Приложения 2

Для рефлексии подходит прием “Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме (понятии) пяти строк. Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.

1 строка обозначает тему одним словом (обычно существительным),

2 строка описывает тему (2 прилагательных),

3 строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола),

4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов),

5 строка – повторение сути, “синоним” темы

Тема синквейна “Я на уроке” опишет состояние и занятость учащегося на уроке.

Пример синквейна с урока:

География

Интересная, познавательная

Сочиняли, читали, повторяли

Быстро прошел урок

Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 6 класс ФГОС "Погода"

Технологическая карта урока представляеит собой авторскую  разработку в соответствиями с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Цель урока Способствовать ...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Погода и климат Великобритании и Сахалина"

Цели занятия: Методическая –   показать возможности активизации познавательной деятельности студентов     обучающая - формировать речевые навыки , обеспечивающие по...

Технологическая карта урока-проекта по английскому языку "Погода"

Урок-проект разработан в соответствиис ФГОС по теме "Погода" для 3 класса...

Технологическая карта урока английского языка "Одевайся по погоде"

Предмет Английский языкКласс 5АТема урока «Одевайся по погоде» (Dress right, Module 7b, Spotlight – 5)Тип урока Комбинированный урок...

Технологическая карта урока английского языка «Ну и погода!»

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса «Ну и погода!»...