Главные вкладки

    Рабочая программа по географии (6 класс) на тему:
    рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Хочу всё знать»

    География — это один из немногих школьных предметов, с помощью которых можно научить учеников думать, размышлять; воспитать патриотизм, любовь к окружающему миру, уважение к ближнему человеку и к другим народам. Основные цели и задачи обучения и воспитания реализуются в рамках учебного процесса. Но  количество часов отведенных на предмет  «география» в 5-6 классах, крайне мало. Какая-то часть информации (занимательной), остается нереализованной. Программа географического кружка «
    Хочу всё знать» поможет   получить более глубокие и прочные знания по географии. Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию обучающихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда, формирует потребность применять знания в повседневной жизни, а также  использовать  свои знания в конкурсах, интеллектуальных играх  различного уровня.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hochu_vsyo_znat.doc219.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №3»

    «Рассмотрено»  на м/о учителей

    естественных наук         МБОУ СОШ №3         протокол №1                        

    от«22»августа              2016г.

    «Согласовано» Заместитель директора  МБОУ СОШ №3

    _________                /Широкоштанова Л.Е./

    «25»августа              2016г.                                                      

    «Принято»                                          Педагогическим советом     Протокол №1

    от « 29 »  августа               2016 г.

    «Утверждено»  

    Приказ № 157-од

    От « 30 »  августа                   2016г. 

     Директор МБОУ СОШ№3

    _______/Т.М.Лабуренко                                         

                                                                                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                                             «Хочу всё знать»

                                                                     

                                                                                5 -6  класс

                                                             основное общее образование

                                                                на 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа составлена  на основе   авторской программы   « Хочу всё знать»  

    Автор-составитель учитель географии Хабарова Н.В.                                                                            

                                                                                                                                                                          Составитель: Хабарова Надежда Васильевна

                                                                                                                                                                                       учитель географии,

                                                                                                                                                                     высшая  квалификационная категория  

               

                                                     

                                                             СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                                                                                                  Стр.

    1. Пояснительная записка  ……………………………………………………………..                                  3-4                                  

    2. Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса      ………………                                  5-7

    3. Содержание учебного предмета, курса…………………………………………………                             8-9    

    4. Тематическое планирование с  указанием количества часов,

        отводимых на освоение каждой темы  ……………………………………………..                                   10-14

    5. Лист внесения изменений ………………..………………………………………...                                     15                    

                                                                       Пояснительная записка

    Тип программы: программа основного общего образования

    Статус программы: рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Хочу всё  знать»

    Назначение программы:

    - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества, получаемых услуг;

    - для педагогических работников МБОУ «СОШ№3» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

    - для администрации МБОУ «СОШ№3» программа является основанием для определения качества реализации общего базового образования.

    Категория обучающихся: учащиеся 5 -6 классов МБОУ «СОШ№3»

    Сроки освоения программы:1 год

    Форма обучения: очная

    Режим занятий:1 час в неделю

    Форма контроля: итоговая конференция защита проектов

                                     

    Рабочая программа по внеурочной деятельности по географии «Хочу всё знать» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

    1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7,9,32)

    3. Учебного плана МБОУ «СОШ№3» на 2016 – 2017 учебный год

    4. Авторской программы учебного курса «Хочу всё знать» Автор-составитель учитель географии Хабарова Н.В.

    География — это один из немногих школьных предметов, с помощью которых можно научить учеников думать, размышлять; воспитать патриотизм, любовь к окружающему миру, уважение к ближнему человеку и к другим народам. Основные цели и задачи обучения и воспитания реализуются в рамках учебного процесса. Но  количество часов отведенных на предмет  «география» в 5-6 классах, крайне мало. Какая-то часть информации (занимательной), остается нереализованной. Программа географического кружка «
    Хочу всё знать» поможет   получить более глубокие и прочные знания по географии.
    Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию обучающихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда, формирует потребность применять знания в повседневной жизни, а также  использовать  свои знания в конкурсах, интеллектуальных играх  различного уровня.

    Рабочая программа по географии «Хочу все знать» составлена в соответствии и с требованием федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часа в 5-6  классах по 1 часу в неделю. Программа курса «Хочу все знать» разработана для учеников 5-6 классов, реализующих ФГОС основного общего образования.

    Цель программы:

    Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре

    Основные задачи:

    Обучающие: - Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности

    Воспитательные: - воспитание любви к своему краю и бережного отношения к природе; - формирование общественной активности; - формирование культуры общения и поведения в коллективе.

    Развивающие: - развитие познавательного интереса и расширение кругозора обучающихся; - развитие у кружковцев аналитического мышления, навыков работы с литературой и публичных выступлений; - развитие самостоятельности, ответственности, активности; - формирование потребности в самопознании

    Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса                                      

      Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных

      способов     деятельности и ключевых надпредметных компетенций. В этом направлении приоритетами

      для программы«удивительный мир камня» являются учебно-познавательные компетенции. Это

      совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: постановка

      цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и

      оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым

      явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение

      таблиц, создание презентаций);

    • коммуникативные компетенции  - это владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение;  делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения;
    • информационные компетенции формируют  умения  подбирать, обрабатывать, обобщать  информацию  из разных источников и делать выводы; осуществлять классификацию анализируемой информации; представлять  информацию в обобщенной форме в  виде таблиц  в письменных отчетах и  электронных  презентациях;
    • проблемные компетенции  формируют  умения определять проблемную ситуацию и способы её решения; анализировать, сравнивать, обобщать  и делать выводы  через наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
    • компетенции личностного самосовершенствования  направлены на соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

              Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в

              соответствии с ФГОС, в частности:

    Личностные результаты:

    Формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,идейно-нравственных,культурных,гуманистических и этических принципов и ном поведения.

    1. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развития навыков самостоятельной работы с учебными пособиями,книгами,доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
    2. формирование толерантности как  нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,мировоззрению,культуре,языку,вере,гражданской позиции, к истории,культуре,религии,традициям,языкам,ценностям народов России и мира;
    3. формирование коммуникативной компетентности в образовательной,общественно-полезной,учебно-исследовательской,творческой и других видах деятельности;
    4. формирование ценностного здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
    5. формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственности, бережного отношения к окружающей среде;
    6. развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием городов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.

    Метапредметные результаты:

                1.овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,

                   поиска средств ее осуществления;

                2.умение организовывать свою деятельность ,определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и

                   применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

                3.формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее,

                   давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение,

                  устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы,

                  делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе  проектные:

             5.  умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

                  и со сверстниками,

                  определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

             6. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области

                 использования технических

                 средств и информационных технологий(компьютеров, программного обеспечения)как инструментальной основы

                 развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование

                 умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические

                средства информационных технологий;

             7. умение  извлекать информацию из различных источников  (включая средства  массовой информации,

                 ресурсы               Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой. в том числе и на

                 электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

             9. умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации

                различных позиций  при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать

                партнера, формулировать и  аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию

                и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации

                столкновения  интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций

                всех их участников, поиска и   оценки  альтернативных способов разрешения конфликтов;

    Предметные результаты:

     1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком,

         о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения

         современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей

         среды и рационального природоиспользование;

    3. формирование представлений и основополагающих  теоретических знаниях  о целостности и

        неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

    5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как

         одного из «языков» международного общения;

    6. овладение основными навыками нахождения, использования  и презентации  географической

        информации;

    8. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению

        географических знаний.

      Содержание учебного предмета, курса

    Введение (0,5ч.).

    Введение. Программа кружка.

    Тема 1

    Источники географической информации. Карта – величайшее творение человечества.(2,5 часа)

    Выдающиеся географические открытия.

    Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы.

    Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты. Практическое занятие. Работа по топографической карте. Решение географических задач при помощи карты и глобуса.

     Тема2

     Земля и земная кора (5 часов)

    Внутреннее строение Земли, земная кора, осадочный слой, гранитная и базальтовая оболочки, мантия, ядро, температура и давление, плотность вещества внутри Земли, земной магнетизм. Вещественный состав земной коры. Понятия «минерал», «горная порода», «полезные ископаемые», «руда», их взаимосвязь. Движения земной коры. Основные формы рельефа. Практическое занятие. Знакомство с минералом, горной породой и рудой. Работа с коллекциями минералов и горных пород. Подготовка докладов о минералах по выбору кружковцев. Выступление с докладами.

    Тема 3

     

     Водный мир  (5 часов)

    Водная оболочка Земли. Состав гидросферы, части гидросферы. Тайны океанов. Тихий океан, Атлантический океан,

    Индийский океан. Реки и озера Земли. Болота, ледники, подземные воды. Практическое занятие по книге Михаила Ильина –

    Воспоминания и необыкновенные путешествия Захара Загадкина

    Тема 4  

    Воздушная оболочка Земли (5 часов)

    Состав и строение атмосферы. Тепловая машина. Загадки атмосферы. Рекорды атмосферы. Практическое занятие. Занимательные опыты.

    Тема 5  

    Путешествие по материкам и  странам. Рекорды планеты.(10 часов)

    Африка - самый жаркий материк. Австралия -   самый сухой материк. Южная Америка-самый влажный материк. Антарктида-самый холодный материк. Материка северного полушария - Северная  Америка и Евразия. Страны – гиганты, страны- малютки. Практическое занятие. Составление  визитной карточки материка, страны.

    Тема 6.

    Эрудит(4 часа)

    Кроссворды,кроссенсы,шарады,ребусы, занимательные задачи и опыты по географии.

       Заключение  (3 часа)

       Подготовка проектов. Защита проектов.

                   

                                                                           

     Тематическое планирование

    Введение (1 час)

    № п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Контроль

    Использование ИКТ-ресурсов

    Интеграция с программой Здоровье

    Дата

                                                                                                                Тема Введение

    1

    Введение. Программа кружка.

    0,5

    Беседа

    http://www.pppa.ru/

    Раздел 1. Самопознание

                                                                                                   Тема 1

                                         Источники географической информации.

                           Карта – величайшее творение человечества.(2,5 часа)

    2.

    Выдающиеся географические открытия

    0,5

    Индивидуальный опрос

    http://geografya.ru/

    Раздел 2. Я и другие

    3.

    Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы.

    1

    Фронтальный опрос

    http://geografya.ru/

    Раздел 2. Я и другие

    4

     Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты.

    1

    Практическое занятие. Работа по топографической карте. Решение географических задач при помощи карты и глобуса

    http://geografya.ru/

    Раздел 1. Самопознание

                                                                                                                                                Тема 2

                                                                                                                       Земля и земная кора (5 часов)

    5

    Внутреннее строение Земли

    1

    Индивидуальный опрос

    http://www.mineral.nsu.ru/

    Раздел 2. Я и другие

    6

     

    Горная порода, минерал, полезные ископаемые

    1

    Фронтальный опрос

    http://www.mineral.nsu.ru/

    Раздел 1. Самопознание

    7

    Практическое занятие. Работа с коллекциями минералов и горных пород.

    1

    Отчет о практическом занятии

    http://www.mineral.nsu.ru

    Раздел 1. Самопознание

     8

    Движения земной коры

    1

    .

    Фронтальный опрос

    http://www.mining-enc.ru/

    Раздел 2. Я и другие

    9

    Основные формы рельефа

    1

     Фронтальный опрос

    http://www.mining-enc.ru/

    Раздел 2. Я и другие

                                                                                                                    Тема 3

     

                                                                                                    Водный мир  (5 часов)

    10

    Состав гидросферы, части гидросферы

    1

    Индивидуальный опрос

    http://geoman.ru/

    Раздел 2. Я и другие

    11

     Тайны океанов

    1

    Фронтальный опрос

    http://geoman.ru/

    Раздел 2. Я и другие

    12

     . Реки и озера Земли

    1

    Фронтальный опрос

    http://geoman.ru/

    Раздел 2. Я и другие

    13

    Болота, ледники, подземные воды

    1

    Фронтальный опрос

    http://geoman.ru/

    Раздел 2. Я и другие

    14

    Практическое занятие по книге Михаила Ильина –

    Воспоминания и необыкновенные путешествия Захара Загадкина

    1

    Отчет о практическом занятии

    Раздел 2. Я и другие

                                                                                                                 Тема 4  

                                                                                 Воздушная оболочка Земли (5 часов)

    15

    Состав и строение атмосферы.

    1

    Индивидуальный опрос

    /http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

    Раздел 2. Я и другие

    16

    Тепловая машина.

    1

    Фронтальный опрос

    http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm

    Раздел 2. Я и другие

    17

    Загадки атмосферы.

    1

    Фронтальный опрос

    http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

    Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

    18

    Рекорды атмосферы.

    1

    Фронтальный опрос

    ttp://main.amu.edu.pl/~zbzw/glob/glob48.htm

    Раздел 2. Я и другие

    19

    Практическое занятие. Занимательные опыты.

    1

    Отчет о практическом занятии

    http://www.mining-enc.ru/

    Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

                                                            Тема 5   Путешествие по материкам и  странам. Рекорды планеты.(10 часов)

    20

    Африка - самый жаркий материк

    1

    Индивидуальный опрос

    http://africaners.com/pro-sajt/

    Раздел 2. Я и другие

    21

    Австралия -самый сухой материк

    1

    Фронтальный опрос

    http://smartwebsite.ru/news/interesnoe_pro_avstraliju/

    Раздел 2. Я и другие

    22

    Южная Америка-самый влажный материк

    1

    Фронтальный опрос

    http://vsefacty.com/fact/interesnye-fakty-o-yuzhnoy-amerike-video

    Раздел 2. Я и другие

    23

    Антарктида –самый холодный материк

    1

    Фронтальный опрос

    http://www.antarktis.ru/

    24

    Материки северного полушария

    2

    Фронтальный опрос

    http://www.nachalnikov.net/archives/

    http://geografya.ru/evraziya.html

    25

    Страны-гиганты

    1

    Фронтальный опрос

    http://geography.su/

    26

    Страны-малютки

    1

    Фронтальный опрос

    http://geography.su/

    27-28

    Практическое занятие. Составление  визитной карточки материка, страны.

    2

    Отчет о практическом занятии

                                                                                                                    Тема 6.

                                                                                                             Эрудит(4 часа)

    29

    Кроссворды, кроссенсы

    1

    Индивидуальный опрос

    http://vse-razgadaem.ru/krossvord-po-geografii/

    30

    Шарады, ребусы

    1

    Индивидуальный опрос

    http://www.igraza.ru/page-geo.html

    31-32

    Занимательные задачи и опыты по географии.

    2

    Индивидуальный опрос

    http://zanimatika.narod.ru/

                                                                                                  Заключение  (3 часа)

    33

    Подготовка проекта

    1

    34-35

    Защита проекта

    2

            

     

                Лист внесения изменений

    Тема

    Причина отмены

    Дата проведения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность»

    Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность» составлена на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность ...

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Программа внеурочной деятельности по географии для обучающихся 5 класса "Занимательная география"

    Программа внеурочной деятельности "Занимательная география" расчитана на обучающихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание программы: Введение. 1. Географическое познание на...

    Программа внеурочной деятельности по географии в 5 классе (метод моделирования)

    Процесс познания окружающего – процесс в основном опосредованный. Школьники, находясь преимущественно в классной комнате, редко имеют дело с реальными (натуральными) объектами изучения. В большинстве ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный географ»

    Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимательно см...