рабочая программа по географии 6 класс (учебник сферы)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

рабочая программа по географии 6 класс 1 час в неделю к учебнику "Сферы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_geografiya.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

 _____________(Тюнькова Е.Н..)

«______» августа 2017 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ГЕОГРАФИИ

(базовый уровень)

6  класс

                                                                           Составил:

                                                                           Морозова Галина Александровна,

                                                                           учитель географии

первая квалификационная категория

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «6 класс География. Планета Земля»  разработана на основе программы предметной линии и учебно-методического комплекта «Сферы». География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. -176 с.,

программы по географии, 5 класс. Автор А.А. Лобжанидзе / авт.сост. Н.В. Болотникова. – М.: Планета, 2014. – 40 с.

 в соответствии с

*      Федеральным базисным учебным планом

*  Государственным стандартом основного общего образования по географии;

* учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ;

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Цели и задачи курса:

• формирование знаний об оболочках Земли и их закономерностях: гидросфере, атмосфере, биосфере, крупных природных комплексах планеты; географической целостности и неоднородности Земли как планеты, об общих географических закономерностях развития природы, влияния ее  на жизнь и деятельность людей.

• формирование  системы географических знаний как компонента научной картины мира; познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства; выработка понимания общественной потребности в географических знаниях; формирование экологически безопасного поведения в природе. Особая роль курса географии 6 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

11) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются (предметные результаты 5-го класса выделены шрифтом, в последующих курсах они расширяются и углубляются):

1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Для реализации программы используется УМК Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5–6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса  используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.

Общие формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Внешние формы организации обучения: урок, игра, консультация, экскурсия. Внутренние формы организации обучения: вводный урок, урок активизации знаний, урок объяснения нового материала, комбинированный урок, урок- практикум.

Используемые технологии: технология деятельностного метода, информационные технологии, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии.

Для формирования ключевых компетенций используются: коллективные способы обучения, краеведческий материал, вовлечение обучаемых в различные виды деятельности, игровой метод, метод опорных сигналов, метод индивидуального образовательного маршрута.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

п/п

Название раздела

Количество часов  авторской программы

Количество часов  рабочей программы

1

ВВЕДЕНИЕ

1

1

2

Гидросфера – водная оболочка Земли

9

9

3

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

10

10

4

Биосфера – оболочка жизни

5

5

5

Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс

8

8

Резерв

1

-

Итого:

35

34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

1.Значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей.

2.Основные источники географической информации.

3.Состав и строение оболочек Земли.

4.Основные закономерности и особенности гидросферы, атмосферы, биосферы.

5.Особенности природных комплексов, природных зон, географической оболочки в целом.

6.Изменения, происходящие в оболочках Земли под воздействием человека.

7.Что такое всемирное природное и культурное наследие.

8.Основы экологической культуры.

9.Географическую номенклатуру на карте, выделенную в учебнике.

Уметь:

1.Показывать по картам и глобусу географические объекты.

2.Применять простейшие географические приборы.

3.Обозначать и подписывать на контурной карте географические объекты.

4.Давать описания существенных признаков географических объектов и явлений.

5.Находить и анализировать географическую информацию, в том числе из Интернет-ресурсов, обрабатывать данные собственных наблюдений за природой и погодой.

6.Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов в различных оболочках.

7.Описывать объекты различных оболочек по плану и самостоятельно.

8.Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

9.Соблюдать правила поведения в природе и правила экологической безопасности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока

Тема содержания

Виды деятельности учащихся

Дата

по

плану

Скорректированные сроки

Введение (1 ч)

1

1.

Введение. Особенности курса географии в 6-м классе. Источники географических знаний. Наблюдение за природой и погодой.

Повторить источники географических знаний.

Знакомиться с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов.

Уметь пользоваться интернет-источниками для наблюдения за погодой. Начать заполнение дневника наблюдений за погодой

Гидросфера – водная оболочка Земли. ( 9 ч)

2

1.

Гидросфера

Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между со ставными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе».

Объяснять значение круговорота воды для природы Земли, доказывать единство гидросферы. Описывать значение воды для жизни на планете

3

2.

Мировой океан

Работа на к/к №1 с.16-17 «Объекты Мирового океана»

Определять и описывать по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов. Наносить на контурную карту океанов названия заливов, проливов,

окраинных и внутренних морей.

Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана. Строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты

4

3.

Движение воды в океане

Практическая работа №1

«Описание по картам вод Мирового океана»

Определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана.

Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших тёплых и холодных течений Мирового океана. Обозначать и подписывать на к/к холодные и тёплые течения

5

4.

Реки

Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы. Обозначать и подписывать на к/к крупнейшие реки мира и их части, водосборные бассейны и водоразделы. Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт

6

5.

Озера и болота

Работа №2 к/к,

стр. 14-15.  

Мир. Физическая карта. Гидросфера.

Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр, водохранилищ и заболоченных территорий мира. Подписывать на к/к крупнейшие озёра и водохранилища мира. Составлять и анализировать схему различия озёр по происхождению котловин

7

6.

Подземные воды

Анализировать модели «Подземные воды», «Артезианские воды».

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека

8

7.

Ледники и многолетняя мерзлота

Решать познавательные задачи по выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты. Описывать географическое положение областей оледенения. Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты

9

8.

Человек и гидросфера

Практическая работа №2

«Комплексное описание реки»

Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о редких

и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними

10

9.

Обобщающее повторение по теме – «Гидросфера – водная оболочка Земли»

Повторять и обобщать знания, полученные по теме

Атмосфера – воздушная оболочка Земли (10 ч)

11

1.

Атмосфера

Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Объяснять значение атмосферы для природы Земли.

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли газов атмосферы для природных процессов. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера — «кухня погоды»

12

2.

Температура воздуха

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур. Анализировать графики годового хода температур.

Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей на основе анализа иллюстраций или

наблюдения действующих моделей. Выявлять закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам на основе анализа карт

13

3.

Влажность воздуха. Облака

Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчёту абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность

14

4.

Атмосферные осадки

Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решать задачи по расчёту годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определять способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах

15

5.

Атмосферное давление

Измерять атмосферное давление

с помощью барометра.

Решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте. Объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах.

16

6.

Ветер

Определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра). Определять направление ветров по картам. Строить розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений погоды). Объяснять различия в скорости и силе ветра, причины изменения направления ветров

17

6

Погода.

Практическая работа №3. «Дневник погоды. Обобщение данных дневника погоды»

Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды.

Характеризовать текущую погоду. Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах. Овладевать чтением карты погоды, описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы (метеоэлементы). Описывать погоды разных сезонов года

18

7

Климат

Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и лимата.

Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм. Овладевать чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели (средние температуры, среднее количество

осадков, направление ветров)

по климатической карте. Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы

19

8

Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера.

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об птических и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека. Уметь привести примеры значения атмосферы для природы и человека Составлять таблицу (схему) Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу»

20

9

Обобщающее повторение по теме – «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

Повторять и обобщать знания, полученные по теме

Биосфера – оболочка Земли (5 ч)

21

1

Биосфера

Сопоставлять границы биосферы

с границами других оболочек Земли. Обосновывать проведение границ биосферы. Описывать сферу распространения живых организмов. Объяснять причины неравномерного

распространения живых организмов в биосфере

22

2

Жизнь в океане и на суше

Работа на к/к №3 стр.18-19

 «Биосфера – оболочка жизни»

Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.

Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей

23

3

Значение биосферы.

Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ.

Составлять (дополнять) схему биологического круговорота веществ. Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек

24

4

Человек – часть биосферы

Работа №4 на к/к стр.20-21

«Человек на Земле»

Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас. Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира (региона, страны).

Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете. Объяснять роль биосферы в жизни человека

25

5

Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме «Биосфера – оболочка жизни».

Проводить наблюдения за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описывать меры, направленные на охрану биосферы. Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу в своём крае

Географическая оболочка –  самый крупный природный комплекс ( 8 ч)

26

1.

Географическая оболочка

Приводить примеры взаимодействия

внешних оболочек Земли в пределах ГО и проявлений широтной зональности. Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в ГО. Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности в ГО

27

2.

Природные комплексы

Работа №5 на к/к стр. 24-25

«Россия. Физическая карта»

Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в ПК.

Наносить на к/к границы природных зон и их качественные характеристики. Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения ПК

28

3.

Почва

Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строение профиля подзолистой почвы и чернозёма.

Сопоставлять карты почв и природных зон, устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами. Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства

29

4.

Ледяные пустыни и тундры.

Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

30

5.

Леса.

31

6

Степи и саванны. Засушливые области планеты. 

Практическая работа №4

«Описание природной зоны                    по плану»

 Работа №6на к/к стр. 28-29. «РФ»

Описание природной зоны по плану.Уметь устно и письменно представить сообщения о природной зоне

32

7.

Природные комплексы Мирового океана

Определять по картам районы

распространения представителей

органического мира океанов.

Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане широтной зональности. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека

33

8.

Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие

Практическая работа №5 – проект             «Создание информационного буклета   «Объект Всемирного наследия»

Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества, определять характер объектов и особенности их размещения по континентам. Обозначать на к/к объекты природного и культурного наследия. Находить информацию об объектах  наследия и о их значении для человечества. Демонстрировать умения представления информации в содержательной и интересной форме. Уметь оценить значение объектов для будущего природы и человека

34

11

Повторение. Обобщение.  Итоговый урок    по курсу географии в 6-м классе

Уметь грамотно объяснять значение основных терминов. Уметь быстро и правильно показывать объекты на карте. Повторять и обобщать знания, полученные по курсу.

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Название практической работы

Дата по плану

Скорректированная дата

«Описание по картам вод Мирового океана»

26.09

«Комплексное описание реки»

07.11

«Дневник погоды. Обобщение данных дневника погоды»

16.01

«Описание природной зоны                    по плану»

08.05

5.

«Создание информационного буклета   «Объект Всемирного наследия»

22.05

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Индостан.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Гибралтарский, Магелланов.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.

Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 «Сферы» по географии для основной школы,  издательство «Просвещение», Москва                 5-6 классы

  • Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5–6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе.
  • Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажёр. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
  • География. Планета Земля. Атлас.5- 6 класс. География. Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс.
  • География. Планета Земля. Методические рекомендации. 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
  • УМК «Сферы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://spheres.ru/geografy/about/

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от _____ августа 2017

№_____________

__________Горохова Т.П.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________ Канунникова С.А.

«_____»  августа 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии по учебнику А.И. Алексеева,Природа и население,8 класс.

пояснительная записка,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии по учебнику А.И. Алексеева,Хозяйство и географические районы,9 класс.

пояснительная записка ,календарно-тематическое планированиеи т.д....

Рабочая программа курса «География Земли» (ЛИНИЯ «СФЕРЫ») 6 КЛАСС

Рабочая программа курса "География Земли" для 6 класса расчитана на 1 час в неделю, количество часов в год - 34.Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного ста...

Рабочая программа по географии по учебнику - Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.

Данная рабочая программа составлена на основании: примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)  Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т...

рабочая программа по географии к учебнику Домогацких 7 класс

Рабочая программа разработана в в соответствии с ФГОС среднего образования....

рабочая программа по географии к учебнику Домогацких 5 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...