КТП по географии (6 класс)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Гераскина Юлия Сергеевна

КТП по географии  к учебнику Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии6 класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_geo_6.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование

География. Начальный курс.  6 класс

№ п\п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы  контроля

Дата проведения

(план)

Дата проведения (фактическая)

Освоение предметных знаний

УУД

6 -1

6-а

6-б

Введение (2 ч)

1.

2.

Что изучает география.

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Земля —  планета Солнечной системы.

ИНМ

ИНМ

Формирование представлений о науке география.

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»

Предметные - учащийся должен уметь: называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги»,  «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли.

Метапредметные –  учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; классифицировать информацию по заданным признакам.

Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.

ЭБ

ЭБ

Тема 1. План местности (5ч)

3

Понятие о плане местности. Масштаб.

К

Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида  масштаба в другой; читать план местности.

Предметные - учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Метапредметные – учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; классифицировать информацию по заданным признакам; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию. Понимать значение ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

ЭБ

4

Ориентирование на местности и по плану.

Практическая работа  №1. Определение направлений и азимутов по плану местности.

К

Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты  и местных предметов; определять азимут, направление.

ФО

ПРр

5

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

К

Называть и  давать определение терминам; читать план.

ЭБ

ФО

6

Съёмка местности. Способы глазомерной съёмки.

СЗУН

Производить простейшую съемку местности; определять  направления, расстояния на плане, карте и местности.

СР

ФО

7

Практическая работа № 2. Составление плана местности с описанием.

УОЗС

Производить простейшую съемку местности; определять  направления, расстояния на плане, карте и местности.

ПРр

Тема 2. Географическая карта (5 часов)

8

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

ИНМ

Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

Предметные - находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Метапредметные – учащийся должен уметь:  планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; классифицировать информацию по заданным признакам; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию.

Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

ЭБ

Д

9

Градусная сеть на глобусе и картах.

К

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

ЭБ

ФО

10

Географическая широта.

ИНМ

СЗУН

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

СР

ВП

11

Географическая долгота. Географические координаты.

ИНМ

ФО

12

Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа № 3. Определение географических координат.

УОЗС

Читать план местности и карту; определять по карте высоты и глубины. Определение  географических координат объектов

ПРр

Тема 3.Литосфера (6 ч)

13

Земля и ее внутреннее строение.

 

ИНМ

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам.

Сравнение горных пород, различающихся по происхождению

Предметные -

учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению; называть и показывать основные формы рельефа Земли

Метапредметные –  учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности;  выделять существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам.

Личностные - проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Д

ЭБ

14

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения.

К

Называть и показывать основные географические объекты; называть методы изучения земных недр; определять на карте сейсмические районы мира.

ЭБ

ФО

15

Рельеф суши. Горы.

ИНМ

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке

ЭБ

УО

16

Равнины суши.

Практическая работа № 4 Определение  по физической карте географического положения гор, равнин.

К

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов

ЭБ

ПРр

17

Рельеф дна Мирового океана.

СЗУН

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов

ЭБ

УО

Тема 4. Гидросфера (7 ч)

18

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

ИНМ

Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей

Предметные - учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «гидросфера», «Мировой океан»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей; классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению; объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли; называть меры по охране природы.

Метапредметные –  учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Д

ЭБ

19

Волны в океане.

К

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны.

ЭБ

ФО

20

Течения в океане. Изучение и охрана океана. Практическая работа № 5. Определение географического положения морей.

К

Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений

ЭБ

ПРр

21

Подземные воды.

ИНМ

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Знакомство с подземными водами на экскурсии

ЭБ

22

Реки.

СЗУН

Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов

УО

23

Озера.

Практическая работа № 6. Обозначение номенклатуры по теме.

К

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища

ПРр

24

Ледники. Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод.

К

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты

ЭБ

Тема 5. Атмосфера (7 ч)

25

Атмосфера: строение, значение, изучение.

ИНМ

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем

Предметные - учащийся должен уметь:объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой;  объяснять особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать тепловые пояса, климатические пояса Земли/

Метапредметные –  учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

ЭБ

26

Температура воздуха.

Практическая работа № 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

СЗУН

Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом

ПРр

27

Атмосферное давление. Ветер.

ИНМ

СЗУН

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью

ФО

28

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

К

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

УО

29

Погода. Климат. Практическая работа № 8. Описание погоды за день.

К

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Описание климата своей местности по плану. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности

ПРр

30

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

К

 Значение годового движения Земли по орбите вокруг Солнца, нагрева и освещения Земли вследствие этого. Пояса освещенности.

ФО

31

Причины, влияющие на климат.

К

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

УО

Тема 6. Биосфера. Географическая оболочка (1 ч)

32

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс.

Практическая работа № 9. Составление характеристики природного  комплекса

К

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного

и животного мира

Предметные - учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»; называть меры по охране природы.

Метапредметные –  учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

ПРр

Тема 7. Население Земли.  (1 ч)

33

Население Земли. Человек и природа.

К

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек

Предметные - учащийся должен уметь: рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; составлять описание природного комплекса; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Метапредметные – учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Личностные - учащийся должен обладать:  коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

ЭБ

34

Обобщение и контроль знаний по курсу география

КЗУ

Выполнение тестовых заданий. Работа с атласом и контурной картой.

Принятые сокращения (тип урока, виды и формы контроля)

ИНМ — изучение нового материала

СЗУН — совершенствование знаний, умений, навыков

К — комбинированный

ВП — взаимопроверка

СР — самостоятельная работа

ФО — фронтальный опрос

УО — устный опрос

ПРр — практическая работа

Д — диктант по терминам

ЭБ — эвристическая беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...